Сценарий правила дорожного движения начальная школа. Сценарий мероприятия по пдд в начальной школе. Эстафета «Дорожные знаки»

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 4265 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения» Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города “ Правила дорожного движения » Звучат фанфары. С приветственным словом выступает заведующая детского сада. Открытие фестиваля.Звучит «Марш» . Под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары» . Ведущий. Перед...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками » Задачи : Закрепить знаний детей о сигналах светофора , о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках , о видах транспорта, правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на...» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

(Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники детского сада, родители! (Ответ) Ах, сколько раз в просторном этом зале мы с вами праздники встречали! 2ВЕД: Но этот праздник – выпускной...

Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по сигналу. Оборудование: - игрушка светофор; Петрушка. -макеты дорожных знаков; -цветные ленточки; -обручи 5...

Сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения; Знакомство детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»


Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средствах. Оборудование:...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа) Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». Средняя группа. Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна. Программные задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный...

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий МАДОУ д. с. №10 «Чайка». Открытие фестиваля. Звучит «Марш» под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары». Ведущий. Перед вами...

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о значении светофора. 2. Способствовать совершенствованию физических навыков: быстрота, ловкость 3....

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные :
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина . (отвечают команды по очереди)

Вопросы:

Какие бывают переходы?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Как нужно обходить стоящий троллейбус?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

- Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Слово ведущего .

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдат! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик : «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5 ученик. «Доходя до перекрёстка

Мы встречаем светофор

И заводит он серьезный

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если красный-путь опасный!

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

6 ученик: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Задание: Задание для командиров. Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

    Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело На ту сторону ведет - (пешеходный переход )

    Здесь не ездят на машинах
    Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

    Если ты не вымыв рук,
    Поел в дороге овощи,
    Срочно нужно найти пункт
    (медицинской помощи )

    Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

    Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути …(Дорожный знак).

    Дома по рельсам пробегут
    Всех с остановки заберут
    Торопись и не зевай,
    Отправляется …(Трамвай).

Игра - конкурс дорожных наук.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов для своей команды.

ВОПРОСЫ:

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев не нарушил бы правил дорожного движения? Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2.Лучше всего на какой дороге затормозит машина?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся желтый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта и побежишь

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. Посреди дороги в ряд

Полоски белые лежат

На дороге там проход-

(пешеходный переход)

2. Перед нами странный знак

В треугольнике вот так:

Со всех ног бегут куда-то

Взявшись за руки ребята

. («Осторожно, дети!)

3. Знак запрета там весит

Неизвестно что гласит

В круге там велосипед,

А других намеков нет.

(Велосипедистам проезд запрещен)

4.Что за мостик над дорогой

Будет нам с тобой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. Знак какой-то непонятный

В треугольнике с лопатой.

Человек копает что-то,

Здесь … (дорожные работы).

3)Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катались Герда и Кай?

(На санках)

4) «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона)

1. (перекресток со светофором)

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (остановка запрещена)

Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Жигули ” .

    Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

    Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

    Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Москвич ” .

    Как и где лучше переходить улицу?

    Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

    Где следует ожидать автобус, троллейбус?

    Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    Что означает красный сигнал светофора?

4. Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Играть на дороге…(запрещается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Музыкальная разминка” .

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Все вместе

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.

Припев:

Ведущий:

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.
2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. В транспорте веди себя достойно:
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-не шуметь и не толкаться;
-громко не разговаривать;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.

Дорожный серпантин. Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов

Описание работы.
Данный материал предназначен для детей
младшего школьного возраста и будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период. Поэтому целесообразно проводить этот праздник в летнем оздоровительном лагере.
Автор - составитель: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Райсеменовская СОШ» Серпуховского района, Московской области.
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; памятки ПДД для игроков; призы; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора; жетоны; 2 стойки; 3 обруча; 2 разрезных знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков; названия категорий дорожных знаков; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.

Ход мероприятия

Ведущий: Всем, всем добрый день! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Команда болельщиков приготовила свои загадки и вопросы и если команды ответят неправильно жетон уходит команде болельщиков.
За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).

Слайд 3.
Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Вас приветствует команда болельщиков:

Интересные факты:
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
- В 1891 году в России появился первый автомобиль.
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.

Слайд 4.
Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!»
Поприветствуем команды! ……….
Вопросы болельщиков: - Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).
- Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
- Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.
Ведущий: Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»

Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.

Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.

Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног.
2. Догоню.
3. Долгоход.

Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Гусь.
2. Корова.
3. Кошка.

Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
1. Лада.
2. Мерседес.
3. Хонда.

Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс.
2. Дуэт.
3. Тандем.

Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра)

Слайд 5 .
Вопрос болельщиков: - Где и как можно переходить проезжую часть? (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход». При их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Слайд 6.
Вопрос болельщиков: - Для кого установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком? (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к переходу. Где установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком пешеходам переходить дорогу нельзя.

Слайд 7.
Загадка болельщиков: Посмотри – боец лихой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. (Постовой)
Вопрос болельщиков: - Чьи указания на дороге важней, регулировщика или светофора? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Указание регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все - и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.
Ведущий: 1-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК»


Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.(Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны (зеленый) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка, две веревочки.

Слайд 8 .
Загадка болельщиков: - Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный переход»)

Вопрос болельщиков: - Сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый безопасный? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – это подземный переход.
Ведущий: Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»


Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.

Слайд 9.

Ведущий: Внимание на экран, отгадайте, куда мы попали? Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.(дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов.

Слайд 10.
Загадки болельщиков: - Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Вопрос болельщиков:
- Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Ответы игроков).
Правильный ответ: - Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

Ведущий: Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»!


Участники делятся на четверки: первый – водитель держит обруч за спиной, три – пассажира. Пассажиры находятся в обруче. Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей четверке участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание, а пассажиры остались целыми и невредимыми.
Атрибуты: три ориентира и три обруча.

Слайд 11 .
Загадка болельщиков: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - и мчись на нем, Только лучше правь рулем! (Велосипед).

Слайд 12 .
Ведущий: Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД.


Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.

Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
1. Да, всегда. 2. По возможности. 3. Нет.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая 2. Рука вытянута в сторону.
3. Правая рука вытянута в сторону.

Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.

Слайд 13 .
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.

Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
3. Перенесу велосипед на руках.

Слайд 14 .
Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза.

Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов»
1. Поеду дальше, я же спешу.
2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
3. Сойду перед знаком и поведу его по тротуару, обочине или по краю проезжей части.

Слайд 15.
Загадка болельщиков:
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Предлагаю всем размяться и поиграть в игру «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия:
На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!

Слайд 16 .
Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР»

Ведущий:
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Атрибуты: по 2 мяча на команду.

Слайд 17 .
Загадка болельщиков:
Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).
Ведущий: Ребята, внимание,перед вами Переулок дорожных знаков, здесь игроки должны определить дорожный знак и посоветовавшись с командой дать правильный ответ. Команда может заработать столько жетонов. сколько даст правильных ответов.

Слайд 18 . Подсказки болельщиков:
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманию призывают.


Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ.


А ещё есть знаки - добрые друзья. Укажут направление вашего движения.


Загадки болельщиков:
Этот знак - фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан:
Остановка его ждет. («Пешеходный переход»)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?

Слайд 19 .
Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто бытрей соберет знак, тот и побеждает.
Атрибуты: 2 разрезанных знака «Пешеходный переход»

Слайд 20. Загадка болельщиков для капитанов:
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак - остановись! Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Осталось проверить профессионализм водителей.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Представитель команды болельщиков может при желании принять участие в этом конкурсе).


Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли). Около знака «стоп» игроки «разгружают» в корзинку «груз», возвращаются. Метко «разгруженный груз» приносит команде 1 жетон, кегля сбитая – минус 1 жетон, водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный жетон.
Атрибуты: 3 машины, 3 корзины, 15 кеглей.

Слайд 21 .
Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами жетоны и определяют победителя игры, послушайте рассказ Клименко «КТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА УЛИЦЕ»
Катя крепко спала, и приснился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой самым настоящим человеческим голосом.
- Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешащая куда-то машина с шашечками – такси. - Вот ещё! Мне тоже некогда, - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. - Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу. - А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетающий мотоцикл. – Разве это не важно? - Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». – Мне в школу. Дети там завтрака ждут. - Все важны! Все важны! – вдруг щёлкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по-порядку, по правилам. – И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым светом, а затем сказал: - Пожалуйста, езжайте, - зажёг зелёный глаз. Машины поехали…
Ведущий: А вы как думаете, ребята? Кто же важнее всех на улице?
Ответы детей.


- А что сказал светофор машинам?
Ответы детей: …«Вот оно как! Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
Подведение итогов мероприятия. Для кого существуют ПДД? Важно ли соблюдать ПДД и чем грозит их несоблюдение?
Ответы детей.
Ведущий: Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! А сейчас для всех вас сюрприз от болельщиков.

Слайд 22 .

Частушки о дорожных знаках.
Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движенья Непременно изучить.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)

Наталья Большакова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Цель : напомнить учащимся Правила дорожного движения , убедить в необходимости соблюдения этих правил .

Подготовительная работа : попросить 2 учащихся выучить стихи .

Оборудование : карточки с изображением дорожных знаков ; плакаты по ПДД; рисунки детей.

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак» .

V. Заключительное слово.

Ход занятия

I. Вступительное слово педагога

II. Беседа о ПДД

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения ?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий , в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения .

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила . Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором : .

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает : хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает : путь открыт,

Желтый свет - внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья» .)

III. Загадки «Дорожные знаки »

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят … (дети)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипеде)

3. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам)

4. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он,

В этом месте (телефон)

5. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится :

Рядом школа иль … (больница)

6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу (круговое движение )

IV. Конкурс «Нарисуй светофор»

Двум участникам дается светофор. Задача игроков : кто быстрее разукрасит и свой светофор.

V.Викторина. «Знание правил дорожного движения » .

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице . (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием . (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи. (03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)

VI. «Ловкий водитель»

К веревке 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто смотает, быстрее веревку, победитель.

VII. «Собрать пазл»

Кто быстрее соберет пазл и назовет правильно его . Тот и победил в этом конкурсе.

VIII. Фигурное вождение.

На длинной веревке перетащить машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать.

IX. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков . Ребята должны правильно их назвать . («Въезд запрещен» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Скользкая дорога » , «Велосипедная дорожка » , «Пункт питания» , «Больница» .)

X. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Подведение итогов.

Педагог : Правда , ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения , меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они :

(на доску вешаю правила для пешехода )

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны .

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Педагог :

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи Образовательные: Формировать знания детей о работе светофора,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.