К омплексная программа по предшкольной подготовке. Предшкольная подготовка к школе презентации Спортивные принадлежности презентация для предшкольной подготовки

«Предшкольная подготовка»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «БСОШ № 96»

п. Белоярский

Третьякова Мария Сергеевна



  • По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

  • Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
  • Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
  • Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

  • способность к концентрации внимания,
  • умение строить логические связи,
  • развитие памяти,
  • мелкая моторика

  • мотивация к обучению,
  • умение сосредоточиться,
  • управление эмоциями

  • потребность в общении,
  • коррекция поведения в коллективе,
  • способность обучаться

  • Развитие речи с элементами обучения грамоте.
  • Развитие логического мышления с использованием математического материала.
  • Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

  • Дидактические игры
  • Составление текста по рисунку
  • Заучивание стихотворений
  • Беседы по прочитанным произведениям
  • Звуковой анализ слов

  • Счёт предметов
  • Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
  • Задания с геометрическими фигурами
  • Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

  • Развитие детей;
  • Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
  • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


  • Внушайте уверенность в своих силах;
  • Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
  • Заботьтесь о его здоровье;
  • Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

  • Дети легко и безболезненно

адаптируются в школе

  • Смогут избежать перегрузки

Сохранится здоровье детей



  • Сменная обувь – обязательна!
  • Папка или рюкзак
  • Азбука и рабочие тетради
  • Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
  • Цветные карандаши
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы

Что такое предшкольное образование «Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».




Аргументы против несозревшая мотивация шестилеток к обучению ухудшение здоровья детей преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз % шестилеток являются зрелыми, более 49 % среднезрелыми, а 32,2 % незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.




Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.






Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми. А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре). Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития: 1 линия – формирование произвольного поведения; 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами); 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации; 4 линия – мотивационная готовность». Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».


Чему и как учить детей предшкольного возраста. ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе; ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника; НЕОБХОДИМО НЕОБХОДИМО:


Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе. школьной зрелостью под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.


Физическая готовность это состояние здоровья, определенный уровень морфо- функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.


Активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе; это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); Личностная готовность


Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) Интеллектуальная готовность


Возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.






2. Проявление эмоциональных состояний в движении: свобода, непринуждённость движений, плечи расставлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественность и разнообразие а позах, их сменяемость; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.


3. Развитие движений: перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку; сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой); бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой); подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее раз); прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).


4. Социальное развитие: Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми; Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам); Чувствует настроение близких и сверстников. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм. Имеет представление о себе и своих возможностях.


5. Развитие речи и речевого общения: Правильно произносит все звуки родного языка. Умеет выделить звуки в слове. Говорит простыми распространёнными предложениями. Правильно строит сложные предложения. Составляет связный рассказ по сюжетной картинке. Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью. Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).


6. Познавательное развитие: Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране. Знаком с культурой быта; Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи. Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.). Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.


6. Познавательное развитие. Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации). Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре. Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира. Осуществляет деятельность по образцам и по правилам. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.


7. Эстетическое развитие: Знаком с литературными произведениями Может сочинить сказку. Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности; самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации; уверенно владеет техническими навыками и умениями; Эмоционально воспринимает музыку


Компетентности: социальная, коммуникативная интеллектуальная физическая. Черты характера: эмоциональность креативность произвольность инициативность самостоятельность ответственность самооценка свобода поведения рефлексивность Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста



Результат

1 этап- проектно- аналитический Изучение научных источников и достижений практики по проблемам взаимодействия субъектов образовательного процесса; Мониторинг потребностей родителей в образовательных услугах; Составление социального –психологического портрета семьи; Разработка проектов работы с родителями, ориентированноых на повышения компетентности родителей, педагогов по проблеме школьной готовности;

«Программы повышения компетентности родителей и педагогов по проблеме школьной готовности», «Педагогическая диагностика готовности ребенка к школе для родителей», «Педагогическая оценка готовности к школе» и др.

План – программа «Содружество».

2 этап практико- ориентированный Внедрение разработанных проектов взаимодействия с родителями, их коррекция. Разработка тестов для проверки педагогической компетентности родителей и педагогов.

Результат

Разработаны разные формы, содержание взаимодействия (для разных условий протекания образовательного процесса) педагогов с родителями, педагогов дошкольных и школьных. Тесты для проверки педагогической компетентности родителей и педагогов.

Форма работы

Газета Тренинг Ринг Форум и др.

План - программа «Содружество».

3 этап результативно- рефлексивный Критический самоанализ профессиональной деятельности относительно достигнутых результатов; Подведение итогов, выявление узких мест и корректировка программ взаимодействия с родителями

Результат

Повышение уровня педагогической рефлексии и стремления к самообразованию у родителей и педагогов

Результативный компонент модели

Представлен диагностическими методиками, определяющими: уровень готовности детей к систематическому обучению в школе; педагогическую компетентность педагогов и родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению

Ожидаемый результат

Повышение уровня готовности детей к систематическому обучению в школе; Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению; Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы; Определение эффективных форм и содержания взаимодействия педагогов и родителей; Повышение уровня педагогической рефлексии и стремления к самообразованию у родителей и педагогов

Анализ исследований и опыта работы

Подведем итоги.

Анализ исследований и опыта работы по проблеме показывает, что в современном обществе педагогическое взаимодействие между детским садом и родителями целесообразно строить: ориентируя цели и содержание взаимодействия на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка; используя вариативные формы и методы образования родителей; развивая родительскую рефлексию, делая акцент на эмоциональной стороне взаимодействия; учитывая личностный опыт родителей, аппелируя к нему в процессе взаимодействия; объединяя, консолидируя родителей в процессе образования; используя возможности параллельного образовательного процесса «родители-дети».

Да приумножатся плоды трудов ваших

«Программа предшкольной подготовки»

Подробней на сайте 900igr.net

Предшкольная подготовка детей - Презентация 29182

Преемственность дошкольного и начального образования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Старшая ступень

Что такое предшкольное образование.

«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».

Успешность жизни ребенка

Актуальность проблемы.

От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.

Ухудшение здоровья детей

Несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению

Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % - “среднезрелыми”, а 32,2 % - незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.

Преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей

Аргументы

В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».

Цель предшкольной подготовки

Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности.

Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

Предшкольное образование

Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию) .

Цели предшкольного образования

Социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Задачи предшкольного образования

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения

Задачи предшкольного образования.

Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Особенности предшкольного образования

Понятие «Готовность к школе»: предпосылки учебных умений; новые социальные роли ученика; познавательные интересы будущего школьника; умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.

Выготский

Л. С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».

Наука о готовности к дошкольному образованию

А. А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же - в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре) .

Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее) ; расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Д. Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития: 1 линия – формирование произвольного поведения; 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами) ; 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации; 4 линия – мотивационная готовность».

Чему и как учить детей предшкольного возраста.

Необходимо:

ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе; ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;

Особенности детей

Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.

Под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.

Физическая готовность

Это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

Личностная готовность

Активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе; это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной) ;

Интеллектуальная готовность

Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование) ; родным языком и основными формами речи (диалог, монолог) ; элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)

Возникновение децентрации

Интеллектуальная готовность.

Возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации) ; выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Материал с сайта 900igr.net

Предшкольная подготовка - Презентация 8693

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В. А. Сухомлинский.

Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования

Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ№2 пос. Редкино Ляпуновой Н. А.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на

2006-2010 годы используется следующее определение: « Предшкольное образование» - обучение детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.

Актуальность:

Сокращено до минимума количество дошкольных учреждений; увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности; параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения.

Гипотеза

Создавая особые условия подготовки к школе, планируется получить: мотивированного к образованию, физически и психологического стабильного и здорового учащегося, готового к освоению новых знаний.

Цели предшкольной подготовки

Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад.

Задачи предшкольной подготовки:

1. Формирование мотивации к учению. 2. Формирование мыслительных операций. 3. Развитие вариативного мышления: фантазии, воображения, творческих способностей. 4. Развитие речи. 5. Увеличение объема внимания и памяти.

6 . Выработка умения целенаправленно выполнять учебные действия, формируя у себя волевые качества. 7. Развитие коммуникабельности 8. Формирование общеучебных умений 9. Развитие у ребенка мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Основные принципы предшкольной подготовки

Доступность- Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе. Универсальность- Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников.

Комфортность-. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость; Направленность- не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой. Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы.

Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку. Актуальность- Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей.

1. Начальный курс математики и логика 2. Развитие речи и обучение грамоте 3. Ознакомление с окружающим миром

Направления занятий

Сенсорное развитие -развитие речи - развитие психологических процессов - формирование математических представлений - развитие моторики, социальное развитие - физическое развитие - эстетическое развитие

Результативность работы

К концу обучения по программе предшкольной подготовки, основным результатом стало: дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей и коммуникации

Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе"

Разделы: Работа сдошкольниками

Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: от того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Предшкольное образование при лицее оказывается привлекательным для родителей, так как подразумевает знакомство детей с будущим учителем, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.

Основная задача

предшкольной подготовки – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Открытие предшкольных групп диктуется возможностями лицея, потребностями родителей и учеников.

Лицей № 82 п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области является инновационным учреждением, которое имеет такие возможности.

Мы выбрали свою программу “Ступеньки к школе”, где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещает родительские собрания в детских садах “Зоренька” и “Сказка”, где дают рекламу учреждению, педагогам, новшествам, отвечают на волнующие вопросы родителей. Затем мы приглашаем в лицей на День открытых дверей, где родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с дополнительным образованием. На втором этапе начинаем развивающие занятия для дошкольников.

Важнейшей задачей предшкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка.

Основу организации образовательного процесса определяют следующие принципы работы с детьми:

  • Использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
  • Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого) ;
  • Формирование детского коллектива, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности;
  • Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной и др.) ;
  • Обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Предлагаю вашему вниманию серию занятий и презентаций по программе “Ступеньки к школе”.

Занятия и презентации .

Физическая готовность - Презентация 29182-15

Подготовка к школе

«Программа предшкольной подготовки» - Компоненты модели взаимодействия с родителями. Организация управленческой деятельности. Да приумножатся плоды трудов ваших.

Ожидаемый результат. Мониторинг представлений родителей. Тестовые задания для родителей. Методологические основы взаимодействия. Правовое поле.

Результативный компонент модели.

«Взаимосвязь школы и детского сада» - Модель реализации сотрудничества детского сада и школы. На занятии кружка. УМК «Предшкола нового поколения». Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем. Познавательная деятельность.

Занятия по развитию элементарных математических представлений. Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения».

«Подготовка к школе» - Будущие «первоклашки» ознакомились с расписанием, распорядком дня. Интеллектуальная готовность. Подготовка детей к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Посещаемость детей составила 81%. Коммуникативная готовность.

Развитие речи и мышления Обучение грамоте и постановка руки Математика.

«Дети в школу идут» - Имена членов семьи. Учитель в школе. Объем знаний ребенка. Мыслительная готовность.

Твердое желание учиться. Критерии готовности к школе. Авторитетный человек. Качество знаний.

Психологическая готовность. Нравственная готовность. Одежда. Рекомендации родителям. Трудности.

Развитие логического мышления.

«Предшкольная подготовка детей» - Кризис 7 лет. Старшая ступень. Возникновение децентрации. Задачи предшкольного образования. Предшкольная подготовка детей.

Физическая готовность. Интеллектуальная готовность. Здоровье и физическое развитие. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения.

Проявление эмоциональных состояний в движении.

«Подготовка к школе дошкольников» - Уровень тревожности. Школьная учеба. Готовимся к школе легко и с любовью. Умственные процессы.

Личностно-ориентированный принцип. Подготовка детей к школе. Принцип природосообразности. Программы. Интегрированный курс.

Гендерные принципы. Смысл жизни человека. Обучать юношество.

Предшкольное образование - Презентация 29182-7

Подготовка к школе

«Подготовка к школе дошкольников» - Подготовка детей к школе. Умственные процессы. Школьная учеба. Обучать юношество.

Смысл жизни человека. Принцип природосообразности. Программы. Личностно-ориентированный принцип. Уровень тревожности.

Гендерные принципы. Интегрированный курс. Готовимся к школе легко и с любовью.

«Подготовка к школе» - Коммуникативная готовность. Подготовка детей к школе. Будущие «первоклашки» ознакомились с расписанием, распорядком дня. Виды занятий. Интеллектуальная готовность.

В настоящее время идут поиски оптимальных вариантов работы с детьми. Психологическая готовность. Актуальность.

Мотивационная готовность.

«Дети в школу идут» - Развитие логического мышления. Психологическая готовность. Авторитетный человек.

Объем знаний ребенка. Школьная успешность. Нравственная готовность. Мыслительная готовность. Учитель в школе.

Качество знаний.

«Программа предшкольной подготовки» - Да приумножатся плоды трудов ваших. Формы сотрудничества. Родительская газета-рубрика.

Готовимся к школе. Мониторинг представлений родителей. Содержательный компонент модели. Организация управленческой деятельности.

Мониторинг представлений родителей о готовности ребенка к школьному обучению. Модель взаимодействия с родителями.

«Предшкольная подготовка детей» - Психологические и психофизиологические особенности. Цели предшкольного образования. Выготский.

Критерии качества образования. Физическая готовность. Здоровье и физическое развитие. Особенности детей. Предшкольное образование.

Личностная готовность. Социальное развитие. Задачи предшкольного образования.

«Взаимосвязь школы и детского сада» - Познавательная деятельность. Система преемственности работы детского сада и школы. Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем.

Занятия по развитию элементарных математических представлений. Модель реализации сотрудничества детского сада и школы. Модель выпускника.

Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения».

Подробней 900igr.net

Предшкольная подготовка детей - Презентация 29182-1

Подготовка к школе

«Дети в школу идут» - Одежда. Школьная успешность. Авторитетный человек. Психологическая готовность.

Качество знаний. Мальчик. Значительный вклад в школьную успешность. Критерии готовности к школе. Развитие логического мышления.

Трудности. Ваш ребёнок идёт в школу. Мыслительная готовность. Рекомендации родителям. Учитель в школе.

«Подготовка к школе дошкольников» - Обучать юношество. Подготовка детей к школе. Принцип природосообразности. Гендерные принципы.

Интегрированный курс. Личностно-ориентированный принцип. Уровень тревожности. Смысл жизни человека. Умственные процессы.

Программы. Школьная учеба. Готовимся к школе легко и с любовью.

«Программа предшкольной подготовки» - Тестовые задания для родителей. Результативный компонент модели. Да приумножатся плоды трудов ваших. Правовое поле. Трудности первых школьных дней.

Модель взаимодействия с родителями. Внедрение разработанных проектов. Структурно-организационный компонент.

Философия вопроса. Компоненты модели взаимодействия с родителями.

«Подготовка к школе» - Подготовка детей к школе. Педагогическая готовность. Волевая готовность. Подготовка к школе.

Посещаемость детей составила 81%. Что же такое психологическая готовность к обучению в школе? Мотивационная готовность.

Коммуникативная готовность. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

«Взаимосвязь школы и детского сада» - Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада. УМК «Предшкола нового поколения». Выпускник – личность, которая находится в центре системы отношений. Система преемственности работы детского сада и школы.

Организация учебной деятельности на уроке математики. На занятии кружка. Познавательная деятельность.

«Предшкольная подготовка детей» - Определенное развитие. Развитие речи и речевого общения. Кризис 7 лет. Особенности предшкольного образования.

Предшкольная подготовка детей. Критерии качества образования. Эстетическое развитие. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения. Аргументы против.

Личностная готовность. Физическая готовность.

Цели предшкольного образования - Презентация 29182-8

Подготовка к школе

«Подготовка к школе» - Коммуникативная готовность. Психологическая готовность. Педагогическая готовность. Интеллектуальная готовность.

Подготовка к школе. Будущие «первоклашки» ознакомились с расписанием, распорядком дня. Волевая готовность.

Актуальность. Что же такое психологическая готовность к обучению в школе? Посещаемость детей составила 81%.

«Дети в школу идут» - Значительный вклад в школьную успешность. Объем знаний ребенка. Нравственная готовность.

Твердое желание учиться. Трудности. Мальчик. Качество знаний. Авторитетный человек.

Развитие школьно-значимых психологических функций. Развитие логического мышления. Имена членов семьи. Рекомендации родителям.

«Программа предшкольной подготовки» - Серьезность проблемы. Целевой компонент модели взаимодействия. Формы сотрудничества. Анализ исследований и опыта работы. Содержательный компонент модели.

Да приумножатся плоды трудов ваших. Трудности первых школьных дней. План – программа «Содружество». Результативный компонент модели.

Правовое поле.

«Предшкольная подготовка детей» - Развитие речи и речевого общения. Развитие движений. Физическая готовность.

Цель предшкольной подготовки. Цели предшкольного образования. Социальное развитие.

Возникновение децентрации. Проявление эмоциональных состояний в движении. Выготский.

Здоровье и физическое развитие. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения.

«Взаимосвязь школы и детского сада» - Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем. Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения». Выпускник – личность, которая находится в центре системы отношений.

Система преемственности работы детского сада и школы. На занятии кружка. Организация учебной деятельности на уроке математики.

«Подготовка к школе дошкольников» - Подготовка детей к школе. Уровень тревожности. Принцип природосообразности.

Смысл жизни человека. Школьная учеба. Обучать юношество. Программы. Личностно-ориентированный принцип.

Умственные процессы. Интегрированный курс. Готовимся к школе легко и с любовью. Гендерные принципы.

Подробней 900igr.net

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предшкольная подготовка «Радуга»

ЦЕЛИ: помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.

основные линии предшкольной подготовки общее развитие ребёнка умение произвольно управлять собой Ф ормирование положительной учебной мотивации

выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

формирование положительной учебной мотивации; развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); развитие элементарных математических представлений; развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты; развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.

Интеллектуальной готовности Социально-психологической готовности Речевой готовности Готовности детей к письму

Обучение грамоте. Подготовка руки к письму. Формирование математических представлений.

Основные задачи программы: Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития способностей ребенка. Развитие памяти, внимания, воображения, вариативности мышления. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

Основные задачи курса: Обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению понятий. Знакомство детей с конкретными знаками, символами, знаковыми системами; систематизация накопленной и полученной информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). На основе опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание учиться.

Основные задачи программы: Развитие зрительной, слуховой и смысловой памяти; Развитие воображения и логического мышления; Формирование умения внимательно и точно выполнять указания взрослого, действовать по образцу; Расширение общего кругозора; формирование положительного отношения к школе.

Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки; свободно считать в пределах 10 и обратно; сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа; решать простые задачи; выполнять графические диктанты; выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику; составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений; пересказывать небольшие тексты; правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими графическими материалами; слушать и выполнять инструкцию для обучающегося; применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;

Образовательные программы Учебные предметы Ф.И.О. учителя Учебная нагрузка учителя в неделю «Преемственность» Обучение грамоте Подготовка руки к письму Формирование элементарных математических представлений 2 2 2 Ознакомление с окружающим миром Мир вокруг нас 1 Развивающие игры 1 Учебный план предшколы «Радуга»

Вторник, четверг 1. 17.00 - 17.25 2. 17.35 - 18.00 3. 18.10 - 18.35 4. 18. 45 - 19.10 Расписание звонков.

вторник четверг 1. Обучение грамоте Математика 2. Подготовка руки к письму Обучение грамоте 3. Математика Подготовка руки к письму 4. Развивающие игры Мир вокруг нас Расписание занятий


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. у 35−40% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность Ситуация в школе НО

3 слайд

Описание слайда:

«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса». Что такое предшкольное образование

4 слайд

Описание слайда:

Статистика свидетельствует 31% детей дошкольного возраста остаются за рамками системы образования Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в городской местности составляет 65% Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в сельской местности составляет 30% Причины: дефицит свободных мест в ДОУ; отсутствие финансовых возможностей родителей; рост числа детей с ослабленным здоровьем.

5 слайд

Описание слайда:

Цели предшкольной подготовки в «Школе будущего первоклассника» создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

6 слайд

Описание слайда:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, создание атмосферы психологической комфортности. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка. Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Задачи предшкольной подготовки

7 слайд

Описание слайда:

Оценивать этап обучения и уровень сформированности у каждого ребенка необходимых знаний и умений. Учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях. Предусматривать разные организационные формы проведения занятия (парную, групповую, коллективную), индивидуальную работу с каждым ребенком. Использовать технологию проблемного диалога (дети участвуют в обсуждении). Организовать взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности. Активно включать в учебно-игровую деятельность здоровьесберегающие методы и приемы (пальчиковую гимнастику, физминутки, зрительную гимнастику, психогимнастику и т.д.). Требования к организации образовательного процесса Чем отличаются современные дети? Информированность Слабое здоровье Раскованность

8 слайд

Описание слайда:

Организация предшкольной ступени в «Школе будущего первоклассника» III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь) II этап – внедренческий (сентябрь – май) I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

9 слайд

Описание слайда:

составление банка данных детей старшего дошкольного возраста; подбор и расстановка педагогических кадров; взаимодействие с родителями по вопросам предшкольного образования старших дошкольников; составление списка детей старшего дошкольного возраста; согласование с родителями режима функционирования группы кратковременного пребывания; подбор программно-методического сопровождения для обучения детей; составление расписания занятий с детьми; организация развивающей среды. I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

10 слайд

Описание слайда:

II этап – внедренческий (сентябрь – май) перспективное планирование (по месяцам); диагностика результатов педагогической деятельности; оказание методической помощи педагогам; психолого-педагогическое сопровождение детей и их родителей; контроль за осуществлением учебно-воспитательного процесса.

11 слайд

Описание слайда:

Занятия педагога-психолога в «Школе будущего первоклассника» Диагностика уровня психологической готовности к обучению в школе: 1 этап 2 этап № Виды деятельности Сроки Ответственные 1 В течение года Октябрь-ноябрь Январь-март Замдиректора по УВР Педагог-психолог 2 Диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (исследование мотиваций учения будущих первоклассников) Сентябрь- октябрь. Педагог-психолог 3 Диагностика исследования уровня развития интеллектуальных способностей (создание базы данных) Ноябрь Педагог-психолог 4 Диагностика динамики мотивации учения Январь – февраль Педагог-психолог 5 Мониторинг предпосылок к учебной деятельности и мотивов учения Апрель – май Педагог-психолог

12 слайд

Описание слайда:

анализ полученных результатов за прошедший период и выводы; обобщение опыта работы по предшкольному обучению; отчет о проделанной работе; определение перспективы работы на следующий год с учетом полученных результатов. III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь)

13 слайд

Описание слайда:

Получение первоначальных представлений о различных формах общения, об умении слушать и говорить; игры со словами; подготовка к письму и чтению; составление рассказов; формирование представлений об окружающем мире (основные вопросы: кто? что? какой?) Обучение счёту; формирование пространственного и словесно-логического мышления; ознакомление с геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими измерительными приборами; знакомство с моделями, составление и решение простых текстовых задач подвижные ролевые дидактические игры на игры игры игры внимание Разделы программы Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Окружающий мир Математическое развитие

14 слайд

Описание слайда:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «Найди похожие», «Цепочка слов», «Звуковые песенки», Игры: « Поймай звук» и др. « Эхо», «По дороге к Азбуке»

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части. Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их. Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа iQsha.ru - (Развивающие упражнения для детей от 2 до 7 лет)

18 слайд

Описание слайда:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин). 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин). 4. Воспроизведение новой типовой ситуации (5 мин). 5. Проведение игры, где детьми используется новое знание или умение. 6. Выполнение работа в учебной тетради (2-3 мин). 7. Создание игровой ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. 8. Повторение и развивающие задания. 9. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится. Общая схема занятий в «Школе будущего первоклассника»