Внеклассное мероприятие по сбо всякая всячина. Внеклассное мероприятие по СБО «Кто в доме хозяин. I. Организационный момент

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе
"Этот удивительный мир фразеологизмов".

Задачи.
Обучающая:
повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
Развивающая:
развитие познавательного интереса;
обогащение словарного запаса учащихся;
развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к родному языку.
«Фразеологизмы »составляют народную физиономию языка,его оригинальные средства и его богатство»В.Г.Белинский
Ход урока
1. Организационный момент (2мин).
2. Актуализация знаний. Повторение.
а) вступительное слово учителя.
Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами попутешествуем.
(Слайд 1) Тема этого урока «Этот удивительный мир »
Открыть вторую часть названия мероприятия вы сможете, если скажете, как одним словом можно определить эти высказывания:
Топорная работа
Хоть трава не расти
Посадить в калошу
Задирать нос
(Это фразеологизмы)
Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) «Этот удивительный мир фразеологизмов».
б) повторение
Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?
(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).
Эпиграфом к нашему уроку служат слова В.Г.Белинского (слайд 3) Прочтите его и подумайте, какое слово необходимо дописать в эпиграфе? (фразеологизмы) Как вы понимаете высказывание критика? Согласны ли вы с В.Г.Белинским? (обсуждение).
Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.
Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в страну Фразеологию (слайд 4) Чтобы в неё войти, постарайтесь быстро ответить на мой вопрос пословицей или поговоркой. Итак, начинаем.
З а д а н и е №1 (устно)
-- Что не вырубишь топором?
(Что написано пером, не вырубишь топором)
-- Куда вставляют палки?
(Вставлять палки в колеса)
-- Что бьют бездельники?
(Бьют баклуши)
-- На каких ножках избушка?
(Избушка на курьих ножках)
-- Кого тянут за хвост?
(Тянуть кота за хвост)
-- Когда цыплят считают?
(Цыплят по осени считают)
Молодцы. Быстро нашли ответы (слайд 5) Как видите, это позволило нам быстро войти в волшебную страну Фразеологию. Перед нами указатель: «город Тружеников». Очень хочется войти в него, но (слайд 6)мы оказались возле ворот. Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.
З а д а н и е №2. (у доски 2 человека устно, остальные письменно в рабочих листках)
Соедините разбросанные части фразеологизмов.
(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 2 человека).
Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.
С заданием вы справились отлично, и ворота уже открылись (слайд 7). И вот перед нами город Тружеников.
3. Закрепление
Кого называют тружениками? (Обсуждение).
З а д а н и е №3 (письменно в листках).
Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).
Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)
А среди вас есть труженики? Может быть, кто-то захочет здесь остаться?
З а д а н и е № 4 (индивидуально письменно в листках)
Для тех, кто вошел в город, приготовлено ещё одно задание. Мы выполним его по группам (слайд 8) .
На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1ая группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-тья – «быстро» (категории прописаны на доске)
Сломя голову
Сидеть сложа руки
Во все лопатки
Водить за нос
Втирать очки
Бить баклуши
Во весь дух
Вводить в заблуждение
Со всех ног
Высунув язык
А теперь давайте проверим (сначала устная проверка, затем слайд 9).
Молодцы. Вас тоже можно назвать тружениками. Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).
А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?
(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. А вот написание слова «обманывать» надо запомнить. Как вы думаете, ребята, от какого слова образовалось это слово? (От слова «манить»,т.е. «звать за собой»). А к какой части речи относится слово «быстро»? На какой вопрос отвечает? (Наречие. Отвечает на вопрос «как?») Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).
Молодцы. Путешествуем дальше.
З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- пис
·ьменно).
Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 10)А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:
(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)
-- Голоден, как (волк)
-- Труслив, как...(заяц)
-- Здоров, как (бык)
-- На ухо наступил (медведь)
-- Смотрит, как (баран) на новые ворота
-- Грязный, как (свинья)
-- Колючий, как (еж)
Вот какой зоопарк есть в Городе Тружеников. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями (Н-р,Болтливый, как сорока; Немой, как рыба). Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение с прямой речью и обращением (у доски один человек).
Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)
4. Физкультминутка (слайд 11)
Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.
(слайд 12) Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? (Иностранцы) (слайд13) . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).
З а д а н и е №6 (письменно в тетрадях и у доски).
Один иностранный художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось. (На слайде 14–юмористические картинки с изображением фразеологизмов в прямом значении: «Море по колено», «Водить за нос», «Мокрая курица»). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).
5. Работа с фразеологическими словарями.
З а д а н и е № 7 (устно)
Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. У вас у каждого на парте лежат фразеологические словари. Давайте найдем и прочитаем значение фразеологизма «Танталовы муки» и «Манна небесная».
Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).
Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем гостеприимных тружеников и говорим им фразеологизм (слайд 16): «До свидания!»
6. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилась экскурсия?() Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы, разделы науки о языке, обобщали наши знания).
Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня?
Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 15). Теперь вы понимаете, почему В.Г.Белинский назвал фразеологизмы оригинальными средствами?
Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Поднимите, какую вы считаете нужным.
Но это ещё не конец нашей встречи. Я приготовила для вас интересную работу, выполнив которую, вы почувствуете себя писателями. В этой папке у меня начало сказки о современном школьнике по фамилии Зацепочкин (слайд 17). В ней много фразеологизмов. Я написала начало, а вы ее продолжите, не нарушая стиля и используя фразеологизмы. Мне кажется, у вас получится замечательная сказка, которую люди будут читать своим детям после рабочего дня. Тексты этой сказки есть у каждого из вас на парте. Но вам могут встретиться сочетания, значение которых могут быть вам не знакомы. Как вы поступите? Правильно, воспользуетесь фразеологическим словарем. Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

«Мозаика знаний»

Интеллектуальная викторина по СБО

Подготовила учитель СБО: Погадаева Наталья Васильевна

(6-9 классы)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Совсем скоро закончится учебный год и начнутся долгожданные каникулы! Летний отдых-это прекрасно! Ведь в течение учебного года вы трудились-учили стихи, решали задачи, заучивали слова казахского языка, узнавали много интересного из истории, географии, естествознания и других предметов. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, какие знания у вас есть в вашем багаже!

И сейчас я приглашаю ребят, желающих принять участие в нашей викторине.

    Представление команд

    Выбор и представление членов жури.

Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «жетон удачи» для «пирамиды достижений». Чья пирамида будет больше, та команда и выиграла.

    РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором.

    Пингвин-это птица?

    Как зовут внучку деда Мороза?

    Птичий домик.

    Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?

    Курица мужского рода.

    Покрывало на столе

    Кто пишет книги?

    Игра со снегом.

    Прибор для измерения температуры.

    Четвероногий охранник.

    Орган зрения.

    Плод дуба.

    Спортивный инвентарь для катания на льду.

    Прибор для измерения времени? (часы)

    Последний месяц в году? (декабрь)

    Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

    Курица в детстве? (цыпленок)

    Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

    Название государства в котором мы живем

    Столица Республики Казахстан

2. Конкурс «Рассыпанные словосочетания»

А сейчас задание для «Мозговой атаки» В каждом из двух столбцов написаны слова. Это не просто набор слов, так как к каждому слову из левой колонки нужно подобрать слова из правой колонки. Если вы их сможете правильно совместить, тогда у вас получатся знакомые вам словосочетания, о которых мы с вами говорили на уроках СБО. Постарайтесь выполнить задание быстро, за победу вы получите «жетон удачи».

Малиновое

Уборка

Песочное

Праздники

Утренняя

Магазин

Почтовое

Животные

Лимонная

Средства

Государственные

Помощь

Проездной

Плита

Продуктовый

Печенье

Повседневная

Безопасности

Медицинская

Гимнастика

Домашние

Варенье

Газовая

Кислота

Моющие

Билет

Техника

Отправление

Плацкартный

Хранения

Камера

Вагон

Семейный

Обработка

Трудовой

Бюджет

Санитарная

Техника

Бытовая

Договор

Игра со зрителями мы «Отгадай-ка!»

Все любят путешествовать, а иногда нам просто необходимо куда-либо отправиться. Но на своих двоих подчас далеко не уедешь!!! И какое же разнообразие видов транспорта в наше современное время…просто не счесть!!!

«Загадки о видах транспорта»

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины.

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит... (Автомобиль)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза та сестричка,

А зовется... (Электричка)

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь ... (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином . (Автобус)

Красный вагон

По рельсам бежит.

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям.

Так в чем же мы с вами

По городу едем ? (Трамвай)

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится . (Ракета)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет . (Самолет)

Жюри объявляет результаты конкурса «Рассыпанные словосочетания»

3.Следующий конкурс «Цветная викторина»

Как все будет происходить? У каждого члена команд есть разноцветные карточки. Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов будете показывать карточки нужного цвета. За победу команда получит «жетон удачи» Итак начинаем!

    Вставьте нужный цвет в название сказки «... шапочка».

(красная.)

    Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?

(Зелёный.)

    Флаг какого цвета является символом капитуляции?

(Белого.)

    Какого цвета шашки у игрока, который начинает партию первым?

(Белого.)

    Какого цвета нет у радуги?

а) Оранжевого;

б) Зелёного;

в) Фиолетового;

г) Белого

    Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

а) зеленые;

б) Розовые;

в) Голубые;

    Какого моря не существует?

а) Жёлтое;

б) Красное;

в) Синее;

г) Белое.

    Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

г) Зелёной.

    Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная.

    Ручкой какого цвета учитель ставит оценки в тетради?

а) Зелёная;

б) Синяя;

в) Чёрная;

г) Красная.

    Какого цвета халат врача?

а) Белого;

б) Зелёного;

в) Жёлтого;

г) Серого.

    Какого цвета нет во флаге Республики Казахстан?

а) Красного;

б) Голубого;

в) Желтого;

4. Конкурс «Составь слова»

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 5 минут.

И снова игра для болельщиков. «Наши превращения»

Дорогие зрители! Ответьте! в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ...

    Придёте на приём к врачу?

(В пациента.)

    Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?

(В телезрителя.)

    Включите радио?

(В радиослушателя.)

    Пойдёте по улице?

(В пешехода.)

    Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?

(В пассажира.)

    Сядете за руль собственного автомобиля?

(В водителя.)

    Придёте с друзьями на футбольный матч?

(В болельщика.)

    Будете делать покупки в магазине?

(В покупателя.)

    Положите свои заработанные деньги в банк?

(Вкладчика, в клиента банка.)

    Пожелаете отправить посылку или письмо другу?

(Отправителя, в адресанта.)

    Вам доставят посылку или письмо от друга?

(В получателя, в адресата.)

    Очутитесь на курорте?

(В отдыхающего.)

    Отправитесь вместе с друзьями в поход?

(В туриста.)

    Решите посидеть с удочкой на берегу реки?

(В рыбака.)

    Вы приедете в другой город к родственникам?

(В гостя.)

    Придёте на занятия в школу?

(В учащегося.)

    Будете учиться только на «пять»?

(В отличника.)

    будете заниматься разведением цветов?

(цветовода)

    Будете выполнять мамины поручения?

(В помощника.)

    У вас сегодня день рождения?

(В именинника.)

    Поступите на обучение в училище?

(В студента.)

Объявление жюри результатов конкурса «Составь слова».

Игра со зрителями «Прищепки»

Правила игры: Приглашаются два-три участника.

Игрокам завязываю глаза и цепляю на одежду и волосы по пять прищепок.

Задача игроков - как можно быстрее снять с себя все прищепки.

Варианты конкурса:

Чтобы конкурс был смешным второй группе добровольцев "забывают" прицепить по пятой прищепке.

5. «Конкурс знатоков» для капитанов.

«Кулинарный ринг»

На стенде табло на котором изображения чисел от 1 до 14.

Играют двое участников. У каждого вопроса свой номер, участники называют номер и отвечают на выбранный вопрос.

    «Какое блюдо не является казахским национальным блюдом?»

а) щерпек;

б) казы;

в) бешпармак;

г) пельмени;

    «Какой овощ употребляют только в сыром виде?»

а) картофель;

б) свекла;

в) тыква;

г) редис

    «Какой продукт не является крупой?»

а) рис;

б) гречка;

в) пшено;

г) сахар.

    «Какое блюдо не относится к первым блюдам?»

а) рассольник;

б) уха;

в) борщ;

г) деруны.

    «Плов – это национальное блюдо»

а) русское;

б) узбекское;

в) украинское;

г) немецкое.

    «Убери лишнее слово»

а) соковыжималка;

б) микроволновка;

г) миксер;

д) пылесос.

е) кофемолка.

    «Красиво расставленная к обеду столовая посуда»

а) расстановка;

б) укладка;

в) сервировка;

г) построение

    «Перекрученное через мясорубку мясо»

а) пюре;

б) смесь;

в) фарш;

г) рагу;

    «Какие продукты не относятся к скоропортящимся?»

а) макароны;

б) мясо;

в) творог;

г) рыба.

    «Назови лишнее блюдо»

а) голубцы;

б) пельмени;

в) манты;

г) баурсаки;

    «Какая профессия не связана с приготовлением пищи?»

а) кондитер;

б) технолог;

в) повар;

г) официантка

6.Конкурс «Острый глаз»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три.

Появляется ученик. Задание: внимательно рассмотреть, как выглядит ученик. Затем капитаны оторачиваются и проводятся изменения внешнего вида (3-4 изменения) капитаны должны найти отличия. То быстрее и точнее назовет отличия - тот приносит «жетон удачи» команде.

7.конкурс «Сидячие танцоры»

Приглашаются желающие из зала и исполняют танец, сидя на стуле. Кто веселей и задористей станцует, тот получает «жетон удачи», который он может отдать в пользу той команды, которая ему больше всего нравится.

8. Конкурс “Кто здесь работает?”.

На доске вывешивается иллюстрация школы. Участникам команд предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих в нашей школе. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

9. Конкурс «Закончи пословицу»

Пословицы о труде

У страха глаза велики.

Поспешишь - людей насмешишь.

Под лежачий камень вода не течет.

Кашу маслом не испортишь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дело мастера боится.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Кончил дело - гуляй смело.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Делу время, а потехе час.

В тесноте, да не в обиде.

Терпенье и труд все перетрут.

Один в поле не воин.

Нет дыма без огня.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Итоги викторины.

Построение пирамиды достижений.

Награждение победителей.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зилаирская коррекционная школа – интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Внеклассное мероприятие по СБО
«СУДАРУШКА»
Выполнила: Аккужина Л.Ф.

Зилаир 2017 г.
Цели: Активизация знаний, привлечение интереса к предмету СБО.
Задачи:
Коррекционно­Образовательные: Активизировать познавательную
деятельность учащихся.
Коррекционно ­ развивающие: Развивать умения учащихся применять знания на
практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
Коррекционно­Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,
ответственность перед коллективом.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО.
Наглядно­демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, загадки, стихи,
пословицы. Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Добрый день, мы рады вас приветствовать на конкурсе Сударушка.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие девушки 8, 9 классов.
Давайте поприветствуем команды.
– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить
команду победителей. Это учителя трудового обучения …………….
Мы начинаем наш конкурс.
Конкурс 1. Приветствие команд – "Визитная карточка".
Командам было дано домашнее задание: придумать название и эмблему
команды, подготовить приветствие.
Конкурс 2. Разминка "Заверши пословицу".
­ Дело мастера … (боится).
­ Делу время… (потехе час).
­ Терпенье и труд… (все перетрут).
­ Глаза боятся,… (а руки делают).
­ Поспешишь ­ … (людей насмешишь).
­ Длинная нитка ­ … (ленивая швея).
­ Семь раз отмерь ­ … (один раз отрежь).
­ Сделал дело… (гуляй смело).
Конкурс 3. "Цветные клубочки".
Ниточки­верёвочки,
Узелки­моточки!
Очень любят девочки,

Сматывать клубочки.
Именно так и называется наш следующий конкурс. Участницам предстоит
на скорость смотать нитки на деревянную катушку.
Конкурс 4 . "Пеленание куклы" =+ музыка
Наши девочки решили,
В дочки­матери сыграть.
А теперь мы им предложим –
Крошку­дочку спеленать.
Каждая участница должна быстро запеленать куклу. Учитывается
скорость выполнения и качество пеленания.
Конкурс 5. "Кто быстрее и качественнее забинтует палец?"
В старших классах на уроках СБО мы изучаем тему "Медицинская помощь".
Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
Окажите первую помощь пострадавшим.
Из зала вызываются желающие участвовать в конкурсе.
Конкурс 6. "Отгадай загадки".
Маленького роста я
тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый
У него полно забот,
Он и режет и стрижет (ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит
Сотнями глаз
Во все стороны глядит на пальце
одном
Ведерка вверх дном (наперсток

Конкурс 7. "Рукодельница". + музыка
Вы должны быстро и аккуратно пришить пуговицу.
Задание для болельщиков:
1.

2.
3.
4.
Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу?
(В пациента).
Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).
Включите радио? (в радиослушателя).
А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23­00? (в
нарушителя общественного порядка).
Пойдёте по тротуару? (в пешехода).
Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).
Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).
Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия
(в пострадавшего).
Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).
Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).
Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Конкурс 8."Определите символы по уходу за одеждой."
Какая команда правильно и быстро нарисует символы.
Ручная стирка –
Гладить при t – 150 C
Сушка на ровной поверхности –
Конкурс 9. "Пантомима".
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель
и порезал палец, терла на терке продукт и поранилась, нарезание лука,
перекручивание мяса в мясорубке...).
Командам требуется определить, что изображают члены другой
команды.
Назовите правила ТБ.
Назовите правила сен. гиг. требований
Конкурс 10. "Поможем Золушке перебрать крупу". + музыка
Выходим по одной участнице из команд
­На тарелке смешаны зерна гречки, риса, гороха. Необходимо разобрать зерна и
назвать их.
Конкурс болельщиков

Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы
(цветная капуста, одуванчики).
. "Знаете ли вы овощи?"

Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп,
щавель и др.).
Конкурс 11. "Кулинарный".
Из технологической карты вам необходимо выбрать (назвать) продукты,
которые нужны для приготовления блинов.
1. СМЕШАТЬ ЯИЦА, МОЛОКО (1 СТАКАН)
2. ДОБАВИТЬ СОЛЬ, САХАР И ПОМЕШИВАЯ, ВСЫПАТЬ МУКУ
3. ПОЛОЖИТЬ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И СНОВА ВЫМЕСИТЬ ТЕСТО
4. РАЗВЕСТИ ТЕСТО ОСТАЛЬНЫМ МОЛОКОМ, ВЛИВАЯ ЕГО
ПОСТЕПЕННО
Пока жюри подводит итоги
Конкурс болельщиков.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были
выставлены разные угощения, но все на букву «К». Перечислите эти блюда.
Жюри подводит итоги
Ведущий:
Наши девицы­красавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы теперь «сударушки»
От души поздравим всех!
Заключительное слово ведущего
Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО,
которые пригодятся вам в жизни.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
чистил картофель и порезал палец
терла на терке продукт и поранилась
нарезание лука

Цель:
- Закреплять знания учащихся о разделах СБО;
- Развивать умения учащихся, применять знания на практике;
- Развивать творческие способности и кругозор детей;
- Коррекция речи, внимания, памяти, мышления;
- Прививать интерес к мультфильмам.
- Добрый день!
Ребята, прежде чем начать наше мероприятие, я хочу узнать какое у вас настроение? У кого хорошее я попрошу похлопать в ладоши, а у кого плохое потопать ногами.
- К концу нашего мероприятия, я надеюсь, что у вас у всех будет хорошее настроение, т.к. сегодня мы будем смотреть мультфильмы.
- Удивлены? Кто-нибудь из вас знает, чему посвящен 2016 год? Правильно - году кино, поэтому и мы с вами не остались в стороне.
- А какой предмет преподаю я?
- И я вам уже подсказала, что будем смотреть мультфильмы, кто-то сможет сформулировать тему нашего мероприятия?
- Правильно, СБО в мультфильмах.
- Сегодня на уроке, вам нужно будет вспомнить все темы, пройденные на уроках СБО, посмотрев мультфильм отгадать к какому разделу он относится, также отгадать загадки и выполнить небольшие задания.
- Все готовы?
Мультфильм «Простоквашино».

- Правильно - «Почта».
- Для того чтобы выполнить задания, мне нужны 2 участника и выбрать их, мне помогут загадки.
1. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
2. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка. (Письмо)
- Мы с вами выбрали участников, которые должны выполнить задание. А звучит оно так, нужно заполнить конверт.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Хотите посмотреть еще мультфильм? Что ж, смотрим.
Мультфильм «Маша и медведь» (Маша и каша).
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Питание».
Загадки.

  1. Можно сварить,

Можно разбить,
Если не прикасаться,
Может цыпленком остаться. (Яйцо).

  1. Не снег,

А белое всегда,
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко).
- И вот задание для вас, правильно составить технологию приготовления гречневой каши.

1) Взять кастрюлю и насыпать в неё 250 гр. гречки (чуть больше кружки).
2) Налить холодной воды (в 2 раза больше, чем гречки).
3) Поставить на сильный огонь, а после кипения сбавить на слабый; добавить соль (1 чайная ложка).
4) Варить примерно 20-25 минут.
5) Приготовленная гречневая каша должна стать рассыпчатой и вкусной.
6) Теперь гречневую кашу можно подать к столу.
- Молодцы.
- И смотрим следующий наш мультфильм.
Мультфильм «Мойдодыр».
- О каком разделе идет речь?
- Правильно «Личная гигиена».
Загадки.

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка).
  2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок).

И задание для вас, будет таким, среди предложенного, найти предметы личной гигиены.
Зубная щетка
Зубная паста
Носовой платок
Расческа
Тарелка
Стул
Шампунь
- Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте немного отдохнем. (Физкультминутка).

Мультфильм «Паровозик Тишка».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Транспорт».
- Отгадаем загадки?
1. Он - сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной -
Летом хлеб встает стеной. (Трактор).
2. Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу, - землю рою и тащу! (Экскаватор).
- И задание для вас, определить вид транспорта (сухопутный, воздушный, водный).
- Молодцы!
- Смотрим следующий мультфильм.
Мультфильм «Кошкин дом».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Жилище».
Загадки.
1. Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)
2. Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь...(ключ)
- Задание для вас, нужно на картинке найти 2 одинаковых дома.
(6 и 9)
- А сейчас ребята, мы посмотрим с вами мультфильм, который завершит наше мероприятие.
Мультфильм «Мешок яблок».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Семья».
Загадки.
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
2. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
- И задание для вас, запеленать ребенка.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу, вам понравилось?
- Я желаю вам хорошего настроения, чтобы оно было у вас всегда таким, как при просмотре мультфильмов. А смотреть их чаще, ведь они не только нас развлекают, но и учат познавать мир! Спасибо

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель технологии

1 квалификационной категории

Соколова Л. М.

2014 г.

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: И добрый час!

Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

Слайд 1

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 9 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий 2: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Слайд 2

Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Слайд 3

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Слайд 4

Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Слайд 5

Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс Викторина о семье

Ведущий 1:

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

6. Как называется головной убор невесты? (Фата)

7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)

5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Слайд 6

Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Слайд 7

Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей

Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей

вышло 3; зашло 4. Сколько было остановок? (7)

Тема: «Медицинская помощь»

Слайд 8

Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Тема «Питание»

Слайд 9

Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».

10 Конкурс «Макаронина»

Слайд 10

Показ отрывка из мультфильма «Золушка».

Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.

Сопровождение музыки.

11 Конкурс

Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги