Барельеф на стене – лучшие идеи при оформлении дизайна и современная скульптура (115 фото). Поднимаем модель с изображения Программа для создания барельефа из фотографии

Добрый день Уважаемые читатели!

Наверно этот пост скорее всего будет интересен молодой аудитории нежели опытным и бывалым.

Сегодня хотелось бы рассказать о создании фотографии на 3D принтере.

Обратимся к википедии Литофания - (греч., от lithos - камень, и phanesthai - делать видимым ).

Искусство приготовлять из фарфора, камня или глины такого рода доски с углубленными рисунками, что при помещении их против света получаются теневые изображения.

И так приступим...

Для создания пластикового "шедевра" нам понадобится:

  • Фотография любимого человека *;
  • Компьютер с Windows;
  • Программа "Image to STL " [Проект ] или JPG2STL (напишите мне в личку);
  • 3D принтер;
  • Желание творить и конечно же любовь!
* Если взять фото не любимого человека, то ничего не получиться.

Лично у меня программа вылетала с ошибками и принтер оказывался печатать.

Начнем:

  • Скачиваем программу;
  • Запускаем её;
  • Указываем файл картинку JPEG;
  • Выбираем параметры изображения;
  • Сохраняем в STL файл.
Параметры изображения выбираем на свой вкус:
  • Ширина и высота, разрешение (качество);
  • Указываем бордюр (контур вокруг картинки), сглаживание, градацию серого (чем меньше значение, тем менее качественная картинка на выходе);
  • Минимальную и максимальную толщину (минимальная влияет на просвет). Если поставить большое значение, то картинка будет темной.

Если объяснять на пальцах, то программа генерирует STL файл по следующему принципу;

  • Чем темнее точка, тем больше высота точки (столбик);
  • Чем светлее точка, тем меньше высота стоя (столбик).

Визуализация процесса печати.Ну вот принтер печатал долго и напечатал, что-то не понятное, с "козюльками" и "кракозябрами".

"Вау Эффект" - от любимого человека обеспечен!

Максимальный эффект проявляется на пластиках светлых оттенков:

  • Белый;
  • Серый;
  • Желтый.
Можно конечно сделать из пластика других цветов, но тогда придется усиливать освещение.

В интернете есть много вариантов применения этого искусства, например можно сделать "офигенный" светильник .

Учтите, чем больше размером на выходе Вы сделаете пластину, тем более качественное "Литофания" у Вас получится.

У меня были пробы, Я делал пластину размером 50 х 50 х 3,8 мм, печатал соплом 0,4 мм, высота слоя 0,2 мм, качество детализации конечно хромает (грубовато), но если увеличить размер до 100х100 мм и поставить сопло 0,10-0,15 мм, то уверяю Вас результат Вас не разочарует.

Уверен, если долго пробывать и экспериментировать, то можно добиться очень хороших результатов.

Результат: любимый человек удивлен и обрадован, эффект достигнут.

Всем доброго дня!

Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое типа формочек для печенек или в вопросах как сделать какую-нибудь простую детальку. На днях в комментариях просили модель знака “Шипы” “Ш” скинуть. На ответ в виде толчка в нужном направлении обычно получал ответ в виде просьбы выложить пошаговую инструкцию. Ну что-ж давайте попробуем. Начнем с простого, а дальше как пойдет, будет интересно камрадам, значит продолжим. Все картинки с 3D Today, все права принадлежат их авторам, что пользователи выложили, с тем и работаем.

Задание первое “Формочка для нарезки печенья”, она же “магнитик”, она же “брелок”

Photoshop+ZBrush

Дана картинка, есть желание сделать из неё магнит на холодильник.

Нам нужно получить четкие контуры, но картинка с градиентами, градиенты будут мешать, в последующем поймете их плюсы и минусы.

Итак открываем картинку в Photoshop, и применяем фильтр Stamp, Ligth/Dark Balance указываем 1, Smoothness тоже 1.

Инвертируем цвета.

Похожего эффекта можно добиться другим путем

Открываем изображение

Переводим в индексные цвета Image > Mode > Indexed Color > OK

Меняем кривые Image > Ajustments > Curves

Теперь нужно сделать линии более четкими, заполнить выбитые пикселы, для этого щелкаем MagicWand’ом со следующими параметрами по любой белой точке рисунка.

Будет выбраны все белые точки рисунка.

Инвертируем выделение Select > Inverse

Увеличиваем толщину выделения на 1 пиксель. Seleсt > Modify > Expand > 1px

Закрашиваем все выделенное черным, снимаем выделение, инвертируем цвета, переводим в RGB цвета, картинка приведена к нужному виду, сохраняемся.

Хорошо когда картинка имеет контуры. Ну а как быть когда контуров нет? Нужно их сделать. Вот картинка в объявлениях о необходимости вырубных штампов букв для мастики.Выделяем MagicWand’ом буквы, идем в Select > Modify > Border и выставляем нужную толщину границы, например 3 пикселя, Дальше действуем по стандартной схеме. Все что внутри выделения делаем белым, снаружи черным. Сохраняемся.

Теперь переходим к самому интересному. Будем создавать объем.

Открываем ZBrush.

В LightBox’е открываем объект на котором будем создавать рельеф. Я для примера выберу ThickPlane.

Выбираю стандартную кисть, тип нанесения DragRect (растягивание прямоугольника)

В альфе импортируем черно-белую картинку.

Поднимаем кнопкой Divide уровень детализации до максимума.

В меню Brush / Auto Masking нажимаем кнопку BackfaceMask для того чтоб обратная сторона объекта не вдавливалась.

И теперь одним движением от центра рисуем рельеф.

Для вырубки подойдет, а вот чтоб получить значок/брелок стоит, либо сделать полное заполнение, либо градациями серого закрасить рисунок. Причем чем светлее цвет, тем сильнее он будет выступать над поверхностью.

Почему же нельзя просто импортировать рисунок, а потому что получится фигня, которую подкорректировать и напечатать достаточно сложно.

Во первых много шумов, во вторых части объектов, например удочка могут быть как утопленными, так и приподнятыми. Конечно вода выглядит красиво, плавным углублением, так как она сделана градиентом, но градиентов этой методы мы коснёмся, когда будем делать подвеску с барельефом Нефертити.

Вернемся к вырубке.

Естественно, если делаем вырубку, объект нужно будет отзеркалить.

На данной картинке четко видны следы растра изначальной картинки. Поэтому неплохо будет сгладить края кистью Smooth. А что же делать когда картинка вообще запредельно низкого качества, либо мы хотим сделать очень четкую, очень гладкую границу? На помощь приходит вариант номер два.

Вариант 2

CorelDraw + SolidWorks

Дан такой рисунок, нужно сделать модель для вырубки с гладкими стенками.

Все границы криволинейные, для отрисовки очень хорошо подходит инструмент Кривая через 3 точки.

Импортируем картинку и обрисовываем контур.

Удаляем фоновую картинку и экспортируем контур в DXF или DWG

Открываем Solidworks или любое другое CAD приложение и импортируем в него полученный вектор.

Полученный эскиз вытягиваем инструментом вытянутая бобышка/основание

Выбираем одну из крышек детали и нажимаем кнопку оболочка

В настройках оболочки ставим галку “Оболочка наружу” выбираем толщину стенки, подтверждаем действие.

Выделяем наружную грань объекта

Применяем к выделению инструмент “Фаска”, чтобы деталь резала тесто/пластелин/мастику, а не мяла её.

Получаем требуемую деталь, сохраняем результат.

Комрады могут сказать, зачем использовать корел, если в большинстве нормальных кадов есть подобная возможность? Да есть, но удобного инструмента отрисовывать кривые я не нашел. Справедливости ради стоит показать как это делается например в SolidWorks.

Для начала идем “Инструменты > Настройка > Команды > Эскиз” и вытаскиваем на панель кнопку “Картинка эскиза”

Нажимаем в режиме редактирования эскиза эту кнопку и выбираем рисунок, подтверждаем.

Из инструментов обводки контура тут удобен только сплайн, по мне им работать менее удобно, чем кривой через 3 точки в кореле. В солиде есть функция дуга через 3 точки, но она всегда с одинаковым радиусом, не все фигуры можно описать.

На сегодня это все, на подходе детали из Китая для маленького фрезера, поэтому возможно продолжение будет не скоро, но обязательно будет. В планах замоделить значки, медальоны, кольца. Отпишитесь в комментариях в каком виде лучше давать пошаговые инструкции, думал о видео, но звук записать почти не реально, на работе шумно, дома дети днем тоже шумят, ночью я молчу чтоб им не мешать. Гифки на смартфонах и планшетах тормозят у некоторых или вообще не показывают. На статичных картинках может быть что-то непонятно.

P.S. Даёшь холивар в комменты, что можно сделать проще и быстее.

При моделировании портрета желательно использовать несколько снимков человека. Основной – прямой вид, либо тот, в котором человек должен быть запечатлен на барельефе.

Дополнительно – вид сбоку или в пол оборота для более точной проработки деталей.

Для моделирования этого портрета использовалась одна фотография. Сравнение модели с фотографией вы можете увидеть ниже.

Дополнительный параметр, который мы стараемся проговаривать – это косметика. Женщины научились настолько виртуозно работать своими инструментами, что визуально форма лица и выражение могут измениться практически в любую сторону. При этом сама форма лица не меняется, лишь ее восприятие.

3Д модель

Барельеф – это всегда немного приплюснутое изображение. Полная форма – это уже горельеф или скульптура. На фото ниже показано как выглядит портрет в пол-оборота.




Размеры изделия.

Если заранее неизвестно в каких размерах будет выполняться фрезеровка изделия, то мы используем форму 50х40 см для портретов. Потом по этой модели можно сделать и барельеф в метр высотой.

КАЧЕСТВО = ПОРТРЕТНОЕ СХОДСТВО

Основная задача художника не просто уловить какие-то очень характерные черты, а сделать максимальную копию с фотографии.

ПРОРАБОТКА СО ВСЕХ РАКУРСОВ
ЛИЦО УЗНАВАЕМО СО ВСЕХ СТОРОН

СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОРТРЕТА ПО ФОТО - 3-5 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

Все портреты создаются вручную художником-моделлером. Моделирование - это та же скульптурная работа, но интрументы в руках моделлера более совершенны. Кнопки "Сделать автоматически" пока не существует.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ

1. ФАЙЛ МОДЕЛИ В ФОРМАТЕ STL

Файл полностью готов для резки на фрезерных станках с ЧПУ


Этот формат является универсальным для большинства станков с ЧПУ и проблем с ним не возникнет. Если у вас ест какие-либо особеные пожелания по поводу формата портрета - укажите это в техническом задании и мы их обязательно учтем.


2. НЕСКОЛЬКО СНИМКОВ ПОРТРЕТА С РАЗНЫХ РАКУРСОВ

По фотографиям с разных ракурсов вы увидеть готовую модель перед производством в материале.

ВИДЕО РОЛИК МОДЕЛИРОВАНИЯ БЮСТА

Процесс моделирования портрета можете увидеть на этом ролике. Видео ускорено в несколько раз. В реальном времени уходит несколько рабочих дней.


ВОЗМОЖНО СМОДЕЛИРОВАТЬ ЛЮБУЮ КОМПОЗИЦИЮ

Портретный барельеф не обязательно должен ограничиваться только стандартной рамкой. Любые элементы, которые так или иначе связаны с образом человека, могут быть изображены на модели.

* Фотографии моделей могут быть использованы для портфолио компании. Сами модели третьим лицам не передаются.

Отказ от общепринятых клише, оформление своего жилища таким образом, чтобы оно было уникальным, внесение в него особой изюминки – не просто модная тенденция, а вполне оправданное и естественное выражение человеком собственной индивидуальности. Действительно эксклюзивным украшением станет барельеф в интерьере, причем создать его можно собственноручно.

Королевский дворец, замок, родовое поместье влиятельного семейства – вот где раньше можно было чаще всего встретить барельефы. Вызвано это было сложностью и дороговизной создания. Постепенно мода на них сошла на нет, но нынче, с появлением недорогих и доступных материалов, эти декоративные украшения переживают второе рождение, прекрасно сочетаясь с самыми разнообразными стилями в квартире.

Особенности барельефов

Несколько особенностей барельефов, которые выгодно выделяют их на фоне других видов украшений для интерьера:

  1. Изготовить данный элемент декора можно из любого материала (из папье-маше, гипса, декоративной штукатурки, полистирола, металла и т. п.), который достаточно пластичен или же подходит для заливки в форму.
  2. Современные барельефы просты в выполнении и монтаже, отличаются малым весом и приемлемой ценой, если же они изготавливаются из натуральных материалов (дерева, камня), то при немалой цене выглядят действительно уникально, неординарно и эксклюзивно.
  3. Сюжет изображения выбирается исходя из вкусов и потребностей заказчика, он может быть античным, под старину, нейтральным либо подчеркнуто современным.
  4. Помимо визуальной привлекательности, такие декоративные элементы помогут скрыть коммуникации, дефекты, неровности поверхностей.

Барельеф в качестве элемента интерьера

Разбавить скучность и однообразность однотонных поверхностей стен и потолка помогут барельефы, особенно когда добавление декоративных элементов или дополнительных красок является нежелательным.

Даже самый простой рисунок барельефа будет оживлять окружающее пространство, если удастся правильно подобрать освещение.

Универсальным решением для всех стилей при оформлении стен и потолка являются ветви и ствол дерева либо абстрактный узор, способный заполнить стену, не перегрузив при этом пространство.

Барельеф может создаваться несколькими способами:

  • методом вылепливания непосредственно на поверхности стены;
  • путем изготовления отдельных элементов с последующим креплением на стену;
  • в виде объемной картины, выполненной на твердой основе (например, на гипсоволокнистом листе).

Ново-барельефы

В 2014 году компания Applico презентовала новинку в мире отделочных материалов. Ново-барельефы в интерьере – гибкие плиты разных размеров с нанесенным на них цветным или монохромным рисунком. Их отличительные черты:

  • возможность монтажа на поверхности любой формы;
  • отличные шумо и теплоизоляционные свойства;
  • гибкость плит;
  • био-, термо- и влагостойкость;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Монтируются плиты на стены, согласно указанной на них нумерации, закрепляются они специальным клеящим составом.

Фотография ново-барельефа представлена ниже:

Барельеф-картина

Как мы уже упоминали, материалы для создания барельефов могут быть различными. Но новичкам рекомендуют начинать с гипса, смешанного со штукатуркой. Не волнуйтесь, даже простейшая гипсовая лепнина облагородит помещение, придав ему элегантность и торжественность.

Самая простая для самостоятельного создания разновидность объемного элемента декора – барельеф-картина. Плюсы такого изделия:

  • для этой разновидности барельефа не нужно готовить стену;
  • отсутствует страх неудачи: если картина не получается, можно отложить работу на некоторое время или вообще отказаться от затеи, отделка в комнате при этом не будет испорчена;
  • барельеф в виде картины в любой момент можно перевесить на другое место, взять с собой на новое место жительства.

Этапы самостоятельного создания картины в технике барельефа

  • На этом же этапе определяем размер будущего барельефа и местом его расположения.

Следует понимать, что чем больше размер изображения, тем больше нужно пространства для его «прочтения», на мелкой же лепнине и декор будет соответственно мельче, детальней, потребует большего мастерства выполнения.

  • Готовим лист ГКЛ или ГВЛ, рисуем на нем эскиз будущей объемной картины.
  • Замешиваем гипсовую штукатурку и наносим ее с помощью мастихина – специальной лопаточки для живописи – на рабочую поверхность. Формировать детали можно мастихинами различной формы, пальцами, кисточками. Слоев материала может быть несколько, главное – дожидаться высыхания предыдущего
  • После высыхания поверхность барельефа шлифуется мелкой наждачной бумагой, грунтуется.
  • При желании барельеф можно окрасить, подвергнуть процедуре искусственного старения, придать ему античный вид.

Перед принятием решения о покраске барельфа хорошо подумайте: новички в большинстве случаев разочарованы результатами этого этапа, поскольку он требует особых умений и познаний. Кроме того, белый или же только слегка подкрашенный барельеф в большинстве случае смотрится намного лучше, чем изделие, расписанное разными цветами.