Автоматизация основных логистических бизнес-процессов. Автоматизация логистических процессов Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Логистика – это одно из направлений развития информационных технологий, в последнее время получившее наиболее динамичное развитие. Подойти к процессу с точки зрения логистики означает добиться перемещения максимального количество товарных ценностей за минимальное время с учетом различных ограничивающих параметров. Этот подход экономика не всегда использует, поскольку предприятия расслабляются долгосрочными проектами. Численность персонала растет, зарплаты тоже, а продвижение товара по пути увеличения добавленной стоимости происходит не лучшим образом. Но лидируют в отраслях самые продвинутые предприятия, для которых каждый рабочий день проживается, как последний, и которые даже в «мирное время» способны подготовиться к возможным неприятностям в период кризиса.

Чем меньшее внимание уделяется логистике, тем больше потерь предприятие понесет во время кризиса. Время, когда клиенты стоят в очереди, прошло, кризис обостряет борьбу за каждого клиента. Любое предприятие анализирует, за что платить стоит, а за что – нет, внимательно присматривается к деталям обслуживания и маркетинговые лозунги постепенно превращаются в реальности сегодняшнего дня. Если кладовщик долго искал товар на складе, завтра на его месте будет уже работать другой человек, а если он ошибочно выдал не тот товар, то клиента вы потеряли: в лучшем случае вежливо попросят забрать и больше не привозить. Ушедшие навсегда клиенты – это невозобновляемая доля потерь на рынке, быстро приобретающая катастрофичные для предприятия последствия.

Автоматизация логистики – путь к снижению потерь

Чаще всего только тогда, когда потери предприятия начинают превышать все возможные пределы и штрафы за ошибочно доставленный товар начинают больно бить по бюджету, предприятие начинает задумываться о том, что на собственном складе пора, наконец, навести порядок. А ведь существуют автоматизированные системы, отбирающие товар с мест хранения, что экономит до 60% времени проведения всех операций на складе. Немалую помощь может оказать и автоматизация транспортной логистики. Например, если на прилегающей к складу территории постоянно простаивает не только свой транспорт, но и машины клиентов, это становится еще одним способом этих клиентов лишиться. Но ведь уже разработаны системы, позволяющие менеджерам и диспетчерам оптимально управлять процессом доставки товара, не путаясь в составлении сложных таблиц, а одним нажатием кнопки получая реальную картину выполнения любого заказа для любого клиента. И если обнаруживаются отклонения от намеченных нормативов, появляется возможность устранить на этапе грузоперевозок проблемные участки.

Общие цифры, отражающие систему автомобильных перевозок в России, не утешительны. Их себестоимость в полтора раза выше, чем в странах Запада, а в составе конечной себестоимости продукта стоимость транспортировки достигает 15-20%, в сравнении с 7-8 процентами в Западной Европе. Оптимизация и автоматизация транспортных процессов может привести к многомиллионной экономии расходов.

Казалось бы, несложно подобрать автотранспортное средство в соответствии с перевозимым объемом товаров, но на практике это не делается, в результате чего транспорт используется неэффективно, перемещаясь с неполной загрузкой. Автоматическая система управления перевозками позволит добиться рациональной комплектации перед каждым рейсом.

Использование и анализ базы данных адресов доставки и учет ее при комплектации рейсов сокращает неоправданный пробег транспорта, вырабатываются оптимальные маршруты и экономится топливо, что совершенно не лишнее в кризисный период.

Как сэкономить на работе склада

Когда кризисные условия заставляют предприятие внимательно проверять собственные расходы, часто обнаруживается, что склады требуют довольно больших расходов. Так, фонд заработной платы доходит да 60% всех издержек эксплуатации склада, а внедрение

Автоматизированной управляющей системы позволяет высвободить до половины состава сотрудников и использовать их на других участках работ. А оставшимся кладовщикам не придется бегать по складу в поисках товара. За год экономия на заработной плате намного превысит расходы по внедрению автоматизированной логистики.

Автоматизация складской логистики позволяет сократить время отгрузки товара. Клиенты часто спешат, товар им нужен немедленно, а складская задержка приведет к отказу покупателя, и товар превратится в складской запас, замороженный и выпавший из оборота. Эти потери можно посчитать и понять, что лучше было бы до них не доводить.

Еще один путь сокращения складских расходов при внедрении автоматической системы учета: появляются свободные складские площади, которые можно предоставлять под ответственное хранение товаров других предприятий. При этом площадь склада – та же, персонал – тот же, а вместо затрат склад начинает давать доход.

Важно и то, что внедрение автоматической логистической системы не требует больших затрат. Программное обеспечение недорого и внедрить его вполне возможно силами самого предприятия. Потребуется только один грамотный логист и специалист по автоматизации.

Ниже приводится краткая характеристика функциональных модулей MRPII . Бизнес-планирование. Процесс формирования плана предприятия наиболее высокого уровня. Планирование долгосрочное, план составляется в стоимостном выражении. Наименее формализованный процесс выработки решений.Планирование продаж и деятельности. Бизнес-план преобразуется в планы продаж основных видов продукции (как правило, от 5 до 10). При этом производственные мощности могут не учитываться или учитываться укрупнённо. План носит среднесрочный характер.Планирование производства. План продаж по видам продукции преобразуется в объемный или объемно-календарный план производства видов продукции. Под видом здесь понимаются семейства однородной продукции. В этом плане впервые в качестве планово-учетных единиц выступают изделия, но представления о них носят усреднённый характер. Например, речь может идти о всех легковых переднеприводных автомобилях, выпускаемых на заводе без уточнения моделей. Часто этот модуль объединяется с предыдущим.Формирование графика выпуска продукции. План производства преобразуется в график выпуска продукции. Как правило, это среднесрочный объемно-календарный план, задающий количества конкретных изделий (или партий) со сроками их изготовления.Планирование потребностей в материальных ресурсах. В ходе планирования на этом уровне определяются в количественном выражении и по срокам потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения графика выпуска продукции.Планирование производственных мощностей. Как правило, в этом модуле выполняются расчеты по определению и сравнению располагаемых и необходимых производственных мощностей. С небольшими изменениями этот модуль может применяться не только для производственных мощностей, но и для других видов производственных ресурсов, способных повлиять на общую мощность предприятия. Подобные расчеты, как правило, производятся после формирования планов практически всех предыдущих уровней с целью повышения надёжности системы планирования. Иногда решение данной задачи включают в модуль соответствующего уровня.Оперативное управление производством. Здесь формируются оперативные планы-графики. В качестве планово-учетных единиц могут выступать детали (партии), сборочные единицы глубокого уровня, детали-(партии) операции и т. п. Период, охватываемый оперативным планированием, невелик (от нескольких дней до месяца). Вышеперечисленные модули призваны, в основном, автоматизировать следующие стандартные логистические бизнес процессы:

    Управление заказами

    Управление закупками

    Управление запасами

    Производство товаров и услуг.

Управление производством в стандарте mrpii

Управление производством является одним из самых сложных элементов бизнес-логики MRPII. Управление производства включает в себя два основных этапа: планирование и составление графика выпуска продукции. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы создаются на различных организационных уровнях и охватывают различные временные периоды. Созданные на высшем уровне, долгосрочные планы отражают стратегические цели организации. Они становятся основой для средне- и краткосрочных планов. Среднесрочные планы подразделяются на планы занятости, укрупненные планы образования запасов или производства, планы загрузки, планы модернизации мощностей, контракты с поставщиками. Эти укрупненные планы являются основой для построения краткосрочных планов. Краткосрочные планы обычно распространяются на срок от нескольких недель до нескольких месяцев и включают графики выпуска продукции, графики производства комплектующих, графики материального снабжения, оперативные производственные графики и графики использования мощностей. Графики производства -- это краткосрочные планы производства товаров или конечной продукции. Планирование производства включает следующие шаги:

    Прогноз продаж и фиксация фактического спроса для каждого вида продукции. Он показывает количества, которые должны быть проданы в каждый временной период (неделю, месяц, квартал) планового горизонта (обычно от 6 до 18 месяцев).

    Сведение воедино в общий прогноз данных по всем отдельным видам продукции и услуг.

    Преобразование суммарного спроса в каждом периоде в численность рабочих, оборудования и других составляющих производственных мощностей, требуемых для его удовлетворения.

    Разработка альтернативных схем использования ресурсов, позволяющих обеспечить производственные возможности, удовлетворяющие суммарный спрос.

    Отбор из альтернатив такого плана использования мощностей, который позволяет удовлетворить спрос и наилучшим образом отвечает целям организации.

Шаг 5 предполагает, что производственная система обязана удовлетворять прогнозируемый спрос. Есть, однако, случаи, когда производственные мощности не могут быть увеличены или когда продукцию выгоднее производить в объеме, меньшем прогнозируемого или фактического спроса. В ERP-системах предполагается, что цель предприятия заключается в удовлетворении спроса. Центральное место в планировании производства занимают следующие вопросы:

    Сколько производственных ресурсов каждого вида имеется в наличии?

    Какой уровень мощности обеспечивает ресурс каждого вида?

    Каким образом определяется мощность, исходя из имеющихся ресурсов?

    Сколько стоит изменение мощностей в сторону увеличения или уменьшения?

Основными источниками для определения возможностей предприятия при разработке среднесрочных планов являются: основное и сверхурочное рабочее время; запасы продукции, образованные в предшествующие периоды; субконтракты на поставку продукции или выполнение услуг внешними партнерами. Различают следующие виды среднесрочных планов: сбалансированный и план с фиксированным уровнем мощности. Сбалансированный план. В каждый момент времени располагаемые мощности равны потребностям, вытекающим из прогнозируемого спроса.План с фиксированным уровнем мощностей. Мощности являются постоянными на всем горизонте планирования. Отклонение меняющегося спроса от возможностей постоянных производственных мощностей компенсируется с помощью запасов, отложенного спроса, сверхурочных работ и субконтрактов. График выпуска продукции создается на основе информации о заказах, прогнозах спроса, состоянии запасов и производственных мощностях. В ходе построения графика выполняется проверка вариантов графика на недогрузку или перегрузку производственных мощностей. График является динамичным и периодически обновляется. При этом решается задача учета хода производства, начало и окончание горизонта планирования сдвигаются вправо, заново пересматривается оценка спроса. В связи с тем, что величина спроса в отдалённых периодах, вероятнее всего, изменяется по мере приближения временного интервала всё меньше и меньше, требования к точности оценки спроса для начальных периодов выше, чем для отдаленных. В настоящее время график производства рассчитывается современными системами автоматически на основе системной информации и предполагаемых спросе и уровне запасов, но окончательное решение о принятие плана принимает человек. В качестве реального приложения стоит рассмотреть ERP-систему Oracle Applications. Эта система для крупных производственных предприятий установлена на GM, BMW, Магнитогорском металлургическом комбинате и многих других предприятиях. В базовой комплектации на стандартных ISO бизнес-процессах она производит ежедневный (а точнее еженощный -- во внерабочее время) расчет плана производства. По этому плану предприятие работает весь день. В план включены все характеристики вплоть до индивидуальных заданий конкретной производственной единице. На следующий день в план вносятся корректировки в соответствии с поступившими заказами, текущим положением на рынке, текущими, прогнозируемыми и имеющимися запасами, а так же в соответствии с изменениями в имеющихся производственных мощностях.Источник снижения затрат при автоматизации процесса: снижение неразберихи на производстве, снижение затрат на планирование, точные и понятные задания позволяют повысить эффективность труда; система позволяет осуществить контроль за выполнением задач на предприятии.

Журнал « Логинфо »

Роль логистики в управлении современным предприятием, деятельность которого основана на принципах максимальной экономической эффективности, сегодня сложно переоценить. Инструменты и методы логистики применяются в различных областях менеджмента: с их помощью производится управление людским, финансовыми, информационными и товарно-материальными потоками. Весь сложносоставной комплекс логистики движения товарно-материальных ценностей (логистика закупок и продаж, складирования и запасов, транспортная и производственная логистика) может быть объединен в единую область логистических знаний - Управление цепочками поставок, (УЦП).

На практике использование механизма УЦП для предприятия означает оптимизацию всего пути движения товаров и позволяет контролировать каждую стадию перемещения товаров, документов, информации, учитывая все транзакции между контрагентами. Эта технология предъявляет высокие требования к организации взаимодействия внутри предприятия, между его подразделениями и с внешними компаниями, а также к уровню информационной оснащенности предприятия. Поэтому система УЦП для большинства предприятий в нашей стране пока является целью, на пути к которой необходимо последовательное совершенствование всех звеньев цепи поставок.

Оптимизация склада как основного звена цепи поставок

Для каждой компании, в зависимости от ее специфики и потребностей, существует свой ответ на вопрос, с чего именно следует начинать отладку механизма УЦП. Согласно управленческой теории ограничений, всегда следует начинать с поиска «узких мест» и способов их оптимальной эксплуатации. В большинстве случаев таким «узким местом» оказываются в первую очередь складские операции. Здесь речь идет, прежде всего, о внедрении системы управления складом (WMS), позволяющей решить общие для многих предприятий стартовые задачи: создание оперативного доступа к информации о товаре, обеспечение высокой скорости процессов и снижение числа ошибок при идентификации товара, осуществление контроля над работой персонала и т.п.

В дальнейшем, после решения проблем базового уровня, предприятие может воспользоваться и другими функциональными возможностями WMS, в частности диспетчеризация загрузки персонала и оборудования, мониторинг производительности склада, расчет упаковки транспортных мест заказа и управление зоной отгрузки в разрезе маршрутов, интеграция с роботизированными комплексами систем хранения и перемещения товаров. Список функциональных возможностей мощной WMS достаточно велик. Для значительного увеличения скорости складских операций, а также для минимизации возможных ошибок при их выполнении, все больше предприятий используют при внедрении WMS автоматические системы идентификации - идентификацию с помощью линейных или двумерных штриховых кодов и радиочастотную идентификацию (RFID). При использовании штрихкодирования информация, заключенная в штриховых кодах, нанесенных на товар, места его хранения, оборудование, бланки документации и т.д., считывается с помощью специальных устройств - сканеров или терминалов. На складах в настоящее время чаще всего используется наиболее современный on-line способ сбора и обработки данных с использованием радиотерминалов. Радиотерминалы имеют различные модификации, каждая из которых является максимально оптимальной для определенной стадии складского техпроцесса. Так, например, самые привычные ручные терминалы наиболее органично вписываются в процедуры контроля или упаковки. Они хороши там, где не требуется обработка больших объемов данных или использование подъемно-транспортного оборудования. Для процедур размещения и отбора лучше всего подходят монтируемые терминалы - полноэкранные модели с крупной внешней клавиатурой, с которыми работают водители штабелеров или самоходных тележек. А для операции приемки, которая требует ввода большого количества новых данных, выполнения маркировки товара, работы с документами идеально мобильное рабочее место, укомплектованное полноценным компьютером с беспроводной связью с локальной сетью, радиосканером, принтером, аккумулятором и лотком для бумаг.

Следует обратить внимание на распространенное заблуждение, что использование терминалов невозможно без штрихкодирования. На самом деле это не так. Организовать более эффективный техпроцесс с использованием мобильных устройств можно и без тотального штрихкодирования. Конечно, наличие штрихкода еще более упрощает работу персонала склада и снижает количество ошибок при исполнении операций, однако принципиальным условием внедрения on-line способа работы это не является.

Отличие еще более «продвинутой» RFID технологии от штрихкодирования заключается в возможности идентификации движущихся объектов с относительного большого расстояния. Идентификация производится путем считывания радиометок, причем последние не обязательно должны располагаться в зоне видимости считывающего устройства. Радиочастотная идентификация многократно увеличивает скорость выполнения складских операций; однако ее использование ограничивается высокой стоимостью (к примеру, стоимость нанесения штрихкодов и радиометок отличается в разы) и отсутствием единых мировых стандартов.

Хотя автоматическая идентификация обладает рядом бесспорных преимуществ, в некоторых случаях для организации бесперебойной и отлаженной работы склада предприятию будет достаточно внедрения WMS с использованием визуальной идентификации, когда все задания для складского персонала печатаются на бумажных носителях. Согласно практике AXELOT, применение «бумажной» технологии оправдано при отсутствии чрезмерно высоких требований к скорости выполнения операций, при сжатых сроках автоматизации и относительно скромном бюджете. Так, например, при внедрении WMS на складе, находящемся в процессе переезда, использование визуальной идентификации будет оптимальным как с точки зрения сроков, так и с точки зрения функциональности.

Управление перевозками - минимизация транспортных издержек

Под управлением перевозками понимается как управление автопарком (если он имеется у предприятия), так и процессом транспортировки грузов в целом, независимо от типов используемого транспорта. Оптимизация перевозок как еще одного звена цепи управления поставками призвана организовать обмен информацией (в частности, актуальными отчетами для оценки эффективности и качества выполняемых работ) между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки, обеспечить эффективное использование транспортных средств, контроль за их местоположением и состоянием грузов и т.д. Рост объемов грузопотоков и необходимость повышения уровня обслуживания делает перечисленные задачи оптимизации все более актуальными. Их решение представляется возможным путем проведения соответствующих организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управлением перевозками.

Автоматизированные системы управления перевозками обладают среди прочего такими функциональными возможностями, как:

    регистрация и контроль исполнения потребностей в перевозке грузов, возникающих на основании заказов покупателей, заказов поставщикам, накладных на внутреннее перемещение;

    регистрация и контроль исполнения заданий на перевозку грузов;

    формирование рейсов для выполнения транспортировки грузов, указанных в разных заданиях и контроль исполнения рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

    регистрация и контроль исполнения заявок на выделение транспортных средств для выполнения сформированных рейсов;

    формирование документов аналитической отчетности, позволяющих оценить ключевые показатели эффективности выполненных транспортировок по видам транспортных средств и провести анализ накопленных статистических данных

Дополнительно в рамках функционала систем автоматизации перевозок может быть выполнена визуализация маршрутов и местоположения транспортного средства на электронных картах, реализована возможность использования GPS-навигаторов.

Автоматическая система управления перевозками обычно интегрируется с модулями закупок и продаж корпоративной информационной системы, WMS-системой и с системой управления автопарком (если таковой имеется).

Результат оптимизации перевозок - повышение качества и точности выполнения заказов, сокращение затрат на персонал, снижение удельной стоимости единицы перевезенного груза, уменьшение числа холостых пробегов и т.д.

Автоматизация снабжения - необходимость для крупных предприятий

С проблемами, связанными с выполнением функции снабжения, чаще всего сталкиваются довольно крупные предприятия, имеющие разветвленную сеть филиалов и дочерних компаний. Основная трудность здесь - обеспечение консолидации информации о потребностях в материалах и оборудовании всех подразделений. В таком случае и возникает необходимость в автоматизации процесса снабжения путем внедрения специализированной информационной системы. В практике AXELOT наиболее характерным примером такого проекта является автоматизация системы управления материально-техническим обеспечением, включающая 400 рабочих мест. Эта система охватывает в едином информационном пространстве 21 филиал предприятия заказчика и 18 дочерних компаний, обеспечивая четкое выполнение ряда логистических задач, связанных со сбором и обработкой потребностей указанных подразделений, взаимодействием с поставщиками, планированием закупок и контролем их исполнения и пр. Полный цикл автоматизированного бизнес-процесса консолидации, обработки и исполнения закупок включает в себя укрупнено четыре блока взаимосвязанного функционала:

Оптимизация процессов, связанных с управлением товарно-материальными ценностями, не начинается и не ограничивается автоматизацией складских операций, перевозок, снабжения и т.д. Перед установкой автоматической системы требуется создание продуманной схемы управления теми или иными логистическими процессами, проведение определенных организационных изменений, за которыми и последует проект внедрения. Однако широкое использование автоматизированных систем управления звеньями цепи поставок как раз и позволяет говорить о том, что логистика становится в полном смысле слова современной, максимально отвечающей текущим актуальным потребностям предприятий.

Дарья Любовина, руководитель проектов

Автоматизация процессов в логистическом бизнесе

Введение

Мода на автоматизацию бизнес-процессов в условиях кризиса куда-то испарилась. Вместе с деньгами на развитие. Наверно, это следствие сложившегося мнения что средства, вложенные в автоматизацию, сродни колесу фортуны, могут принести большие прибыли, а могут и не принести. Известны даже случаи разорения ряда компаний, начавших процессы внедрения дорогостоящих информационных систем (ИС), у которых просто в процессе закончились деньги. В среде системных интеграторов даже ходили шутки, что лучший способ разорения конкурента это «засланный казачок» активно лоббирующий внедрение сложной ИС.

В последнее время предложений на рынке так много, что трудно разобраться во всем многообразии названий, типов, видов и подвидов ИС. Попробуем внести ясность: ИС глобально можно разделить на 3 типа: ИС созданные на заказ, готовые ИС, адаптированные под конкретный бизнес и коробочные ИС. ИС разрабатываемые на заказ обычно собираются на базе готовых платформ, а не пишутся с нуля. Такой подход наиболее затратен, но считается что система будет в точности соответствовать именно Вашим задачам. В реальности задачи компании трансформируются в процессе внедрения, а много становится понятно уже после него. Поэтому заказные ИС либо «подсаживают» на иглу системного интегратора (компания которая выполняет внедрение системы) либо заставляет создавать отдел который будет заниматься только системой. Обычно по такому пути идет крупный бизнес, который может позволить себе время в 2-3 года на внедрение и широкие бюджетные возможности.

Адаптированные ИС базируются на готовых ИС и включают в себя адаптацию, внедрение и настройку системы. Готовое отлаженное ядро позволяет быстрее внедрить систему, но некоторые пожелания компании просто не могут быть учтены из-за технических ограничений исходной системы. С «коробками» все более менее прозрачно: покупаете готовый продукт, которые предварительно протестировали и подстраиваетесь под разработанные ранее стандарты.

Немного о типах ИС

CRM – системы управления взаимоотношениями с Клиентами. Основные направления: учет истории работы по каждому Клиенту в одном месте. Разграничение доступа к БД Клиентов менеджеров, формирование типовых документов передаваемых Клиентам по шаблону. Цели таких систем: повышение качества и скорости обслуживание Клиентов; Увеличение уровня безопасности бизнеса; Повышение прозрачности работы каждого сотрудника отдела продаж; Автоматизация создания отчетов по продажам.

СЭД – системы электронного документооборота. Основные направления: автоматическая регистрация входящих документов в дела и регистрационные карточки; систематизация документов в компании; ведение истории изменения и согласования документов; контроль поручений по документам. Цели: повышение безопасности документооборота, повышение скорости прохождения согласований документов; ускорение поиска документов в том числе и архивных; контроль исполнения документов.

СУП – системы управления проектами.

Биллинг – системы позволяющие Клиентам компании управлять своим счетом самостоятельно: пополнять баланс, заказывать услуги в автоматическом режиме, выписывать себе счета и получать первичные документы по оказанным услугам.

Самое интересное, что это в общем-то правильное разделение систем по типам сегодня уже практически не имеет смысла. Границы функциональности систем стираются с поразительной скоростью. Поэтому подбор системы лучше начинать с определения приоритетов: какой участок бизнес-процессов наиболее важен и выбирать системы изначально реализующую именно это направление. Остальные ее функции будут отличным дополнение к решению основной задачи.

ИС в логистике

Логистический бизнес по-сути ничем не отличается от любого другого бизнеса. Основные бизнес-процессы: Управление проектами перевозки грузов; Учет документооборота до, в процессе и после оказания услуг; Регистрация общения с клиентами, контрагентами; Поэтому, если принимать решение об автоматизации бизнеса и внедрении ИС, возникает несколько вариантов.

Можно идти по бюджетному пути – автоматизировать стандартизированные участки бизнеса: например только CRM или документооборот. Это довольно быстро даст положительный эффект. Однако обычно хотят автоматизировать именно процесс управления проектом транспортировки, так как это и есть зарабатывающее звено компании. И данный процесс комплексный и довольно уникальный. Основная сложность – то что нельзя прописать 2-3 стандартных алгоритма управлении процессом транспортировки груза. Каждый Клиент – это уникальный процесс, который к тому же может со временем меняться. Поэтому не получается использовать стандартные системы управления проектами либо их использование оказывается неэффективным. Именно поэтому решения с диаграммами Ганта и прочими «фишками» MS Project практически не используются в логистике и других специфических видах бизнеса, где управление проектами предполагает индивидуальную структуру подхода. Хочу отметить, что готовые системы автоматизации логистики в плане управления проектами транспортировки грузов весьма слабо интегрируются с документооборотом, биллингом и системами CRM. Попытки использовать несколько систем без интеграции превращаются в пытку сотрудников, которые по три раза выполняют одни и те же действия в трех системах. Например: груз пришел на таможню. Менеджер получает об этом уведомление, открывает систему управления проектами, изменяет статус проекта доставки. После этого открывает CRM систему, меняет статус доставки там, чтобы система отправила уведомление Клиенту. А потом заходит в систему документооборота, находит там Клиента и прикрепленные к нему документы сертификатов на груз и отправляет их водителю. Не очень удобно, хотя и жизнеспособно. Большинство компании вообще до сих пор все делают вручную, с использованием Excel.

Опыт автоматизации

Риссофт имеет опыт комплексной автоматизации логистического бизнеса. Изначально система разрабатывалась для управления проектами, потом был создан модуль биллинга, затем подтянулись документооборот и CRM. И это все в привязке конкретно к специфике логистики. Разработанная уникальная система охватывает практически все стандартные бизнес-процессы: позволяет конструировать уникальные проекты, заказы с помощью шаблонов. Это достигается благодаря встроенному конструктору заказов, с помощью которого любой пользователь сможет создать свою модель прохождения транспортного заказа. Излишне говорить, насколько удобно использование встроенных в систему уведомлений по стадиям заказов. Доступ в систему управления заказами возможен и для Клиентов, которые просто указав уникальный код своего заказа получают доступ к «трекингу» ля контроля местонахождения заказа и просмотра истории его транспортировки. Достаточно большое количество документации (накладные, сертификаты и проч.) прикрепляется к заказу, а заказы связаны с Клиентом. Это обеспечивает логичное хранение данных и быстрый поиск любых «бумажек». Согласование документов в процессе прохождения заказа реализовано непосредственно в карточке заказа, что делает возможным фиксацию и просмотр истории переписки между менеджерами, клиентами и контрагентами (которые тоже имеют свой, ограниченный доступ) не открывая миллион окон. Вообще, для Клиента главное – это «Чтобы работать было удобно и просто». Таких принципов мы и стараемся придерживаться при разработке заказных систем.

Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам. Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота. Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован - она терпит убытки.

Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:

  • Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств - частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
  • Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
  • Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям - как правило, неточным.

Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит - оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.

Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?

Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте. Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений. Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.

Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:

  • Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями - особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты - ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
  • Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности - а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
  • Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
  • Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.

Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов - уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики - важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).

Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение. Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки». Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.