Контрольно-измерительные материалы по дисциплине основы проектной деятельности. Проектная деятельность Введение в проектную деятельность тест

Вариант 1

а. А.Макаренко

в. Д.Карнеги

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

а. самый главный

б. предшествующий действию

в. Брошенный вперед

3. Метод направленного отражения характеристик предмета:

а. наблюдение

б. описание

в. анализ

4. В основе каждого проекта лежит

а. желание получить оценку

б. значимая для участников проблема

в. Хорошее настроение участников

5. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. Творческий проект

6. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата – это особенности

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. Исследовательского проекта

7. Выберите правильное выражение

а. Цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание

Б. Ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат

В. Достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной

8. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач

Б. цель не предполагает результат

В. Цель не содержит научных терминов

9. Часть предметной области, в которой имеются неразрешенные задачи.

а. предметное поле

Б. проблемное поле

В. Поисковое поле

10. Целью научного познания является:

а. добывать новые знания и предсказывать изменения в мире

Б. исследовать внеземные цивилизации

В. Составлять описание событий прошлых лет

Вариант 2

1. В России метод проектов внедрял в обучение педагог - новатор:

А. Макаренко

Б. Шацкий

В. Сухомлинский

2. Моделируется ситуация реального научного поиска при выполнении:

А. прикладного проекта,

Б. информационного проекта

В. Исследовательского проекта

3. Выберите НЕправильное выражение:

А. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие обучающихся и преподавателей

Б. Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам

В. Основоположником метода проектов в мировой педагогике является Д.Карнеги

4. План и программа подготовки проекта для каждого обучающегося определяется:

А. родителями

Б. преподавателем профильной дисциплины

В. друзьями

5. Цель проекта должна формулироваться исходя из

а. предполагаемого результата

Б. материальных возможностей

В. Проделываемой работы

6. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель выходит за рамки программы общеобразовательного предмета

Б. цель предполагает результат

В. Цель сформулирована слишком широко

7. К ненаучному познанию мира относятся

а. наблюдение, ощущение, миф и жизненный опыт

Б. миф, паранаука, искусство

В. Миф, жизненный опыт, анализ, эксперимент

8. Схема научного познания включает следующие этапы:

а. наблюдение -обобщение-теория - гипотеза

Б. гипотеза- опыты -закон- теория

В. Наблюдения – обобщения – гипотеза – опыты – закон

9. метод научного познания, когда исследователь активно воздействует на предмет исследования:

а. моделирование

Б. дедукция

В. эксперимент

10. Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных и обоснованных знаний:

а. домашнее задание

Б. проектная деятельность

В. Научное познание

Общие положения:
  1. все учащиеся СМТЛ принимают участие в проектной деятельности;
  2. учащиеся 1-4 классов выполняют информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито-рии;
  3. учащиеся 5-6 классов выполняют практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций или модели);
  4. учащиеся 7-8-х классов выполняют проект с элементами исследования какой-либо про-блемы, продуктом которого могут служить учебное пособие, рекомендации или модели, иллюстрирующие результаты исследования;
  5. первый этап реализации — проекта - это ежегодная лицейская конференция (март-апрель); второй этап - городская и региональная конференции; третий этап - всероссийские конференции.
Организация обучения проектной деятельности

I. К проекту предъявляются определенные требования, которые объясняются или на занятиях ОПД (5-8 классы) или научными руководителями, курирующих проектную деятельность уч-ся 9-11 классов:

  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира;
  • создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.);
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы;
  • совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий (охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
  • использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
  • выдвижение гипотез и их решений;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.
II. Руководство проектом предполагает совместную деятельность руководителя проекта и учащегося.

Таблица 1. Общая схема взаимодействия руководителя проекта и проектировщика

Шаги Деятельность руководителя проекта Деятельность проектировщика
Шаг №1. Объясняет тему проекта, мотивирует учащегося, помогает окончательно сформулировать тему проекта Выбор темы проекта
Шаг №2 Устраивает обсуждение темы проекта, ее проблемности, актуальности и значимости для сообщества и науки; объясняет базовые данные, разъясняет технологию работы по проекту Определение проблемности и актуальности разрабатываемой темы, ее значимости для сообщества или науки
Шаг №3 Уточняет информацию по проекту, уточняет источники информации, работает с «информационными пакетами», полученными проектировщиком, помогает структурировать «Введение», «Главу №1». Наблюдает, консультирует, помогает в анализе полученных теоретических данных, обсуждает альтернативные данные. Изучение теоретических материалов по проекту
Шаг №4 Помогает в разработке рабочей гипотезы, объясняет цели и задачи проекта Разработка рабочей гипотезы, постановка целей и задач
Шаг №5 Совместно с проектировщиком составляет план работы над проектом, обосновывает критерии успеха Разработка плана работы над проектом
Шаг №6 Помогает составить перечень методик, необходимых для исследования, наблюдает и консультирует по методикам проведения исследования Выбор методик исследования, их описание
Шаг №7 Наблюдает, консультирует и уточняет план исследовательской деятельности. Организует возможность проведения исследования, проверяет и корректирует план исследования или план регистрации данных Разработка плана исследования, ведение дневника исследования или дневника регистрации данных
Шаг №8 Консультирует по вопросу обработки данных, анализа полученных результатов, формулировки выводов. Обработка результатов
Шаг №9 Проверяет и корректирует письменный отчет Подготовка письменного отчета по проекту
Шаг №10 Проверяет и корректирует стенд или презентацию проекта Подготовка стенда или презентации проекта
Шаг №11 Проверяет и корректирует проект устного выступления Подготовка работы и устного выступления
Шаг №12 Помогает в сборе рецензий и отзывов, формирует предварительную оценку работы. Предварительная презентации работы, выставка афиш, сбор рецензий и отзывов. Внесение поправок в работу.
Шаг №13 Организует выступление проектировщика на конференциях различного уровня Презентация работы на конференциях различного уровня (реферат, доклад, тезисы, буклет, дневник исследования)

Таблица 2. Алгоритм исследовательской деятельности в разных областях наук

Естественнонаучное направление (физика, химия, медицина, биология, экология) Гуманитарное направление (психология, социология, педагогика, языкознание, история) Математическое направление (математика, информатика, экономика)
1 Проведение экспериментов, опытов, длительных визуальных наблюдений, наблюдений с помощью специальных приборов, анализ документов и других литературных источников, прогнозирование, составление моделей по полученным экспериментальным и опытным данным. Решение проблем обучения, воспитания, развития образовательной среды; разработка моделей социальной среды и исторических событий, анализ архивных литературных документов, прогнозирование, выявление недостатков и поиск решений проблем Решение нестандартных задач или представление других способов решения задач, их описание, изложение алгоритма решения задачи, анализ входных и выходных данных, составление программных модулей, анализ результатов численного решения задач.
2 Условия проведения исследования (проверки гипотезы) Условия проведения исследования (проверки гипотезы)
Необходимые методики Необходимые методики Необходимые методики
Величины измерения; Величины измерения; Величины измерения;
Приборы и Материалы для каждого этапа работы Материалы для каждого этапа работы
Последовательность выполняемых опытов, наблюдений и точная фиксирование результатов наблюдений Последовательность выполняемых наблюдений и точная фиксирование результатов наблюдений
Рациональная форма записи информации Рациональная форма записи информации
Форма отчетности по экспериментальной части работы (дневник регистрации данных) Форма отчетности по исследовательской части работы (дневник регистрации данных)
9 Анализ отдельных фактов или явлений, выявление связей между ними Анализ отдельных фактов или явлений, выявление связей между ними
10 Обработка результатов, их представление в виде таблиц, диаграмм и графиков Обработка результатов, их представление в виде таблиц, диаграмм и графиков
Формулирование предварительных выводов Формулирование предварительных выводов
12 Составление рекомендаций и перспектив использования полученных в ходе исследования результатов Составление рекомендаций и перспектив использования полученных в ходе исследования результатов

III. Обязательным итогом проектной деятельности являются конференции различного уровня

Таблица 3. Перечень конференций различного уровня

Название конференции Статус конференции
1 Форум научной молодежи «Шаг в будущее» Всероссийская г. Москва
2 Национальное достояние России Всероссийская г. Непецино
3 «Юность. Наука. Культура» Всероссийская г. Обнинск
4 Форум информационных технологий Всероссийская (г. Москва, г. Казань, г. Санкт-Петербург)
5 «Я - исследователь» Окружная конференция г. Самара
6 Конференция по проектной деятельности (7-8 классы) Лицейская
7 Конференция по проектной деятельности (5-6 классы) Лицейская
8 День науки (9-11 классы) Лицейская

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский нефтяной техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ____________Е.Г.Косолапова

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине Основы проектной деятельности
месторождений
Базовая подготовка, форма обучения – очная

Согласовано
Руководитель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин_________
Э.Г./Карабатова/

Разработал преподаватель
Л.Г.Гордейчук

Пермь, 2013
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по учебной дисциплине Основы проектной деятельности
по специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Студент должен:

Уметь:
формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования.
применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
знать:
приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки, оформления и представления результатов;
методы научного познания;
методику исследовательской работы (в том числе выпускной квалификационной работы);
общую структуру научного исследования;

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Время для выполнения теста – 45 минут.

Критерии оценки





Матрица покрытия учебных элементов вопросами теста

Название учебного элемента из ФГОС СПО
Номера заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Методология научного исследования, методы исследования.
Виды исследовательских работ и их композиция.
+
+

Понятийно - терминологический аппарат исследовательских работ

Организация выполнения исследовательской работы
Оформление результатов работы и ее представление

+
+
+
+

Первый вариант
= - второй вариант

Распределение вопросов по видам тестовых заданий

Виды тестовых
заданий
Номера заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Один правильный ответ
+

Несколько правильных ответов

Задания на соответствие

+
=
+
=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+
=
+
=

Задания на классификацию

+
=
+
=

Задание на определение последова-
тельности

+=
+=
+=
+=

Первый вариант
= - второй вариант

КИМ

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений


ВАРИАНТ – 1

Задание № 1
Цель и назначение науки

Задание №2
Подберите одно верное утверждение
Одной из характерных черт разработок является.
открытие закономерностей процесса, явления
решение отдельных теоретических и практических задач
разработка программ методических рекомендаций учебных пособий и тп.
Задание №3
К методам опроса относят.
наблюдение, эксперимент, беседа
беседа, интервьюирования, эксперимент
интервью, анкетирование, беседа

Задание №4
научное исследование его сущность

Задание №5

Найти правильные ответы
Главные функции науки:
Познавательная
Мировоззренческая
Производственная
Культурная
Просветительская
Воспитательная
Задание №6
Научно - исследовательская работа студентов включает два элемента:

Обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие навыков этого труда
Проведение научных исследований студентами под руководством преподавателей
Обучение профессиональным навыкам и умениям


Задание №7
Найдите правильные ответы

характера объекта изучения
возраста исследователя
знаний методологии
цели исследования

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8

Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2.Как знание
3 .Как социальный институт

системообразующий фактор

Задание №9

Главные функции науки:
Познавательная
Производственная
Мировоззренческая


Задание №10
Науки их классификация

Наука
Предмет науки

задание №11
Науки их классификация:
Установите соответствие:






Фундаментальные и прикладные

задание №12
Вставьте правильно слова (законы, методы).
Научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.

Задание №13
Объект исследования
Предмет исследования



Задание №14
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №15



Метод-
Методика-


Задание №16


Прикладные исследования – это
Разработки - это



Задание №17

теоретический

эмпирический


преобладают логические методы

задание №18

по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда

Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании


Задание №19

Условия для овладения основами исследовательской деятельности:
Творческий подход к проблемам
Участие в экспериментальной работе
Диагностика своей деятельности
Развитие рефлексии
Способность прогнозировать результаты своей и чужой деятельности
Участие в инновационных процессах.
Задание №20

Введение
Титульный лист
Заключение
Содержание (оглавление)


Приложение
Задание№21
Актуальность исследования Новизна исследования (теоретическая и практическая)
Объект исследования
Проблема
Цели исследования
Тема
Предмет исследования
Гипотеза
Задачи
Задание №22




Задание № 23

технологический
конкретно научный
всеобщий
философский

ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ

Задание №24

по цели
по источнику финансирования
по методу исследования
по длительности:

фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки

Задание №25

план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, эссе – сочинение

Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Ответы на КИМ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Вариант – 1

№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов

4
Изучение,внедрение
2

8
1а,2в,3с
3

9
1а,2с,3в
3

10
1а,2в
3

11
А4,в2,с3,д4,с5
3

12
Методы, законов
3

13
1а,2в
3

14
1а,2в,3с
3

15
А3,В2,с1
3

16
1а,2в,3с
3

17
1В,2А
3

18
1А,3С,4Д,5Е
3

19
4,3,2,5,1,6
4

20
24,1,6,3,5,7
4

21
8,1,5,2,6,4,7или1,8,5, 2,6,3,4,7 ,
4

22
5.3,2,4,1
4

23
3,4,2,1
4

24
А3,в1,с2
4

25
Наряд,квар.отчет,счет-фактура,договор,техкарта
4

ВСЕГО:
72 балла

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Внимательно прочитай задания и занеси правильные ответы в бланк ответов.
Время выполнения теста – 45 минут.

ВАРИАНТ – 2

ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

Задание №1
На сегодня нет однозначного определения науки, литературе насчитывается 150. По мере изменения типа культур при переходе от одной общественно - экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности, стиль мышления.

Основная форма человеческого познания
- творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов в процессе их производства.
- деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.
Задание №2
Цель и назначение науки
производство и распространение научного знания
разработка средств и методов исследования.
производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования.

Задание №3
Какая из форм отражения действительности (познания) обладает следующими характерными чертами: обобщенный опыт выражен в понятиях, теориях, гипотезах, разработаны критерии научного знания; используются специальные методы и средства познания, используется понятийно-категориальный аппарат:
А) художественно – образное отражение
Б) стихийно-эмпирическое познание
В) научное познание

ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ

Задание №4
Уровень развития науки может служить показателем экономического, культурного, цивилизованного образованного современного развития общества. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессам, оно необходимо для построения теории управления самой наукой в условиях НТП, т.к. выяснение закономерностей научного познания.
Найти верные ответы
Главные функции науки:
Культурная
Познавательная
Воспитательная
Мировоззренческая
Производственная
Просветительская

Задание №5
Выбрать правильные ответы
Задачи науки заключаются в:
Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
Обнаружение законов движения природы, общества, мышления, и познания.
Систематизация полученных знаний
Объяснение сущности явлений процессов
Прогнозирование событий явлений и процессов
Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Задание № 6
Найдите правильные ответы
Выбор методики исследования зависит от:
типа предприятия, где работает исследователь
знаний методологии
характера объекта изучения
возраста исследователя
цели исследования

Задание №7
Назовите наиболее значимые условия успеха в исследовательской деятельности:

владение психологическими знаниями

владение научным стилем изложения фактов

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Установите соответствие между концепцией и ее содержанием
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2. Как знание
3 .Как социальный институт
способ объединения ученых и организация их совместной деятельности.
основа для практического использования научных знаний
системообразующий фактор

Задание №9
Науки их классификация
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
Предмет науки
Наука
- это исторически сложившиеся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе мышлении, об объективных законах их развития.
- получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины
Задание №10
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации

Задание №11
Наука как система, стоит из теории, методологии, методики, техники исследований, практики внедрения полученных результатов.
Установите соответствие
объект (предмет)-
субъект –
это совокупность связей и отношений, свойств, существует объективно в теории и практике и служит источником информации
-это исследователь
Задание №12
Науки,их классификация:
Установите соответствие, между критерием и группой наук
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании

задание №13
Вставьте правильно слова
научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Ответы: законов, методы,
Задание №14
Подберите правильно определения к понятиям:
Объект исследования
Предмет исследования
- материальная или идеальная система, предмет-структура, система, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности.
- структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства закономерности.

Задание №15
Подберите правильные определения к понятиям
Фундаментальные исследования это –
Разработки - это
Прикладные исследования – это
- экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения и развития человека, общества, окружающей природной среды
- направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
- направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований

Задание №16
Установите соответствие между названием метода и его содержанием
теоретический
эмпирический

преобладают опытные методы, использующие органы чувств
преобладают логические методы

Задание №17
Методология и методы научного исследования
Выберите правильно определения к понятиям
Методология научного исследования-
Метод-
Методика-
- совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
- это способ познания объективной действительности, это последовательность действий, приемов, операций
– это система принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности.

Задание №18
Существуют разные параметры для классификации исследований
по методу исследования
по цели
по источнику финансирования
по длительности:
по какому параметру исследования делят на:
Фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Задание №19
Исследовательская работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой структуры:
Приложение
Введение
Титульный лист
Заключение
Библиография (Список литературы)
Содержание (оглавление)
Основной части (1-3главы: теоретическая и практическая)
Задание №20
Расставьте в порядке значимости
Условия успеха в исследовательской деятельности:
умение анализировать, обобщать, делать выводы,
знание методологии исследовательской деятельности
владение комплексом методов
владеть научным стилем изложения фактов
способность логично выстраивать структуру исследования
Задание № 21
Выделяют четыре уровня развития методологии. Расставьте в порядке возрастания
технологический
конкретно научный
философский
всеобщий

Задание№22
Укажите правильный порядок написания введения к исследовательской работе
Актуальность исследования,новизна исследования
Объект
Цели исследования
Проблема
Тема
Предмет исследования
(теоретическая и практическая)
Гипотеза
Задачи
Задание №23
Организация выполнения исследовательской работы происходит поэтапно. Установите правильную последовательность этапов.
этап - изложение теоретических основ избранной темы
этап - выработка практический рекомендаций
этап - выбор методов исследования в соответствии с целью, гипотезой, задачами исследования)
этап - эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
этап - выбор темы исследования, обоснование ее актуальности, определение исходных данных (объекта, предмета, цели, целей, задач).

ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание № 24
Какие виды работ не относят к исследовательским работам:
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, рецензия
Задание №25
научное исследование, его сущность
Вставьте правильно слова в текст: внедрение, изучение.
Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее объекта, процесса или явления, их структуры, связей, а также получение и в практику полезных для человека результатов.
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Ответы на КИМ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Вариант – 2

№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов

8
1А,2В,3С
3

9
1В,2А
3

10
А3,В2С1
3

11
1А,2В
3

12
1А2с3в4д5е
3

13
Методов, законов
3

14
1А,2В
3

15
1А,2С,3В
3

16
1В,2А
3

17
1С,2В,3А
3

18
1А,2В,3С
3

19
3,6,2,6,7,4,5
4

20
15234
4

22
51426398
4

23
51342
4

24
Наряд,квар.отчет,
счет-фактура,договор,техкарта
4

25
Изученин,внедрение
4

Заголовок 3Заголовок 6Заголовок 7РђЗаголовок 915

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Вариант №1

1 Деятельность - связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестной и предполагаемой наличие основных этапов- это...?

    исследовательская деятельность

    научная деятельность

    проектная работа

    познавательная деятельность

2 Сколько уровней научной деятельности Вы знаете?

3.Относиться ли понятие «Развивать абстрактное мышление» к задачам научно-исследовательской деятельности?

    не знаю

    оба варианта верны

4. Сколько видов исследовательских работ Вы знаете 0

5. Как Вы считаете: « Работа в основу которой, входит достижение и описание заранее спланированного результата по решению какой-ибо проблемы -это:..»?

    экспериментальная работа

    описательная работа

    проектная работа

    исследовательская

6. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных типов:

1) текст и изображение

2) рисунок и текст

3) рисунок и изображение

    могут 1, 2, 3

    могут 1 и 2

    могут 3 и 1

    все варианты верны

7. Анимация – это…

    создание иллюзии движения объектов на экране монитора

    непрерывное движение

    быстрая смена кадров

    видео ролик

8. Вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам - это...

    аспект

    индукция

    дедукция

    аналогия

9. Учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности- это...

    научный доклад

    научная тема

    методология научного познания

    научное сообщение

10. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить порядок показа слайдов?

    затрудняюсь ответить

    может быть

11. Какое приложение используется для разработки презентации?

    Microsoft PowerPoint

    Microsoft Word

    Microsoft Exel

    Microsoft Access

12. Что предлагает каждый шаблон оформления?

    Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов

    Свой вариант фона слайдов

    Тип и цвет используемых шрифтов

    Только шрифт оформления

13. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать

    дизайн слайда

    слайд

    тип макета слайда

    макет слайда

14. Как сделать анимацию в презентации? Укажите верный путь:

    Создать презентацию – Создать слайд – Напечатать текст или вставить картинку – Выделить текст или картинку – Анимация – Настройка анимации

    Создать презентацию – Выделить текст или картинку – Анимация

    Выделить текст или картинку – Анимация

    Она появляется автоматически

15. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения - это...

    объект исследования

    предмет исследования

    принцип

    цель

Тестовые задания по учебной дисциплине ДП. 01 Основы проектной деятельности.

Вариант №2

1. Система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности- это...

    научная тема

    научная теория

    научное исследование

    научное познание

2. Исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное- методами получения и проверки новых знаний- это...

    научное исследование

    научный факт

    научное познание

    научная теория

3. Система взглядов на что-либо, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения-эго...

    индукция

    концепция

    дедукция

    абстракцию

4. Определяющее положение в системе взглядов-это...

    аспект

    идея

    теория

    предположение

5. Мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение - это...

    проблема

    концепция

    умозаключение

    вывод

6. Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий- это...

    научное исследование

    научный доклад

    научное познание

    научный анализ

7. Событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения - это...

    научная теория

    объект исследования

    научный факт

    предмет исследования

8. Сколько задач в научно-исследовательской деятельности

9. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты

    презентация

    макет

    дизайн слайдов

    шаблон

10. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения - это...

    Объект исследования

    Предмет исследования

    Принцип

    Актуальность

11. Как называется программа для создания буклетов, визиток, календарей?

    MS Word

    Paint

    MS Publisher

    MS PowerPoint

12. Как называется программа для создания текстовых документов?

    MS Word

    Paint

    MS Publisher

    MS PowerPoint

13 . Как создать файл презентации на рабочем столе? Укажите верный путь:

    Правая кнопка мыши – Создать – MS PowerPoint

    Левая кнопка мыши – Создать - MS PowerPoint

    Пуск Создать - MS PowerPoint

    Создать - MS PowerPoint

14. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные объекты. Какие?

    заголовок

    текст

    растровые рисунки

    все перечисленное

15. Как вставить текст в презентацию? Укажите верный путь:

    Скопировать текст – Открыть презентацию – Выбрать нужный слайд –Нажать на правую кнопку мыши – Вставить

    Нажать на правую кнопку мыши – Вставить

    Скопировать текст – Выбрать нужный слайд – Вставить

    Вставить

КЛЮЧИ КОС по ДП. 01 Основы проектной деятельности.

Вариант №1

1

Вариант №2

1

КЛЮЧИ КОС по ДП. 01 Основы проектной деятельности.

Вариант №1

1

Вариант №2

1