Аппликация из салфеток сказочная птица. Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица. «Птицы в небо улетают» - объёмная аппликация

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №16 «Ладушки»

Крылова Юлия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.

Программные задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
  • Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
  • воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения экзотических птиц и птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой), цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, конфетти, ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки», изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми

Ход занятия:

1.Организационный момент .(Дети стоят на коврике)

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь:

«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »

Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.

2.Беседа о птицах.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.

Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)

Давайте, ребята и мы сядем на свои места (дети садятся)

4.Аппликация.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

(дети выходят на коврик)

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья? (Ответы детей)

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »

Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.


Ирина Смирнова

Цель: Приобщение детей к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Обучени я:

Знакомство детей со сказкой А. С. Пушкина «Золотая рыбка»;

Формировать навык вырезания кругов-чешуи из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развити я:

Развивать умение планировать этапы своих действий, самостоятельно выбирать материал для аппликации.

Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа Золотой рыбки.

Воспитан ия:

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

Ход занятия:

Вводная часть (проблемная):

Звучит музыка («В гостях у Сказки»)

Воспитатель : Ну, что же, здравствуйте, детишки!

Добро пожаловать сюда,

Где явь и сон, где быль и книжки

Неразличимы иногда.

В страну фантазии богатой

Вам предлагаем заглянуть:

В мир сказок Пушкина, ребята,

Нам предстоит волшебный путь… Кажется к нам кто-то пожаловал?

Входит БАБКА (переодетый взрослый)

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Бабка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какой сказки я к вам пришла? Найдите у себя на столах еще героев из моей сказки. (дети находят картинки).

Что же Дед первый раз попросил у Золотой рыбки? (ответы детей)

А потом? И чем же все закончилось? (ответы детей)

Бабка: Да, попросила я у золотой рыбки-

«Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках». Да и осталась у разбитого корыта… Что ж не так я попросила, почему же рыбка осерчала? (ответы детей)

Коли встретила бы я Золотую рыбку, попросила бы у нее прощение, да уплыла она в синее море… (плачет)

Основная часть:

Воспитатель: Ну если ты бабушка правда раскаиваешься и хочешь попросить прощения у Золотой рыбки мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята? (Да) Давайте сделаем Золотую рыбку. Посмотрите у нас есть цветная бумага, клей и ножницы. Можно из этого сделать Золотую рыбку? (ответы детей)

Дети самостоятельно выбирают материал для работы.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыта рыбка (чешуей). А, как вы будете делать чешую? (из кружочков) Но ведь кружочков нужно много? Сегодня я покажу вам способ, как сделать быстро много кружочков. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, и еще раз пополам, нарисуйте кружочек и вырезайте не разворачивая. Ну, что получилось? Попробуйте еще раз.


Дети выполняют работу самостоятельно.

Заключительная часть:

Бабка: Какие у вас получились красивые рыбки! А они правда волшебные? (ответы детей)

Бабка просит прощение у рыбок.

Бабка: Ребятки вы такие молодцы сыграйте со мной во одну игру- Игра «Волшебный сундучок».

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Справились со всеми моими заданиями, а мне пора в сказку возвращаться, дед мой, наверное, заскучал без меня. (прощается, уходит)

Воспитатель:

Ребята в какую сказку мы сегодня попали? (ответы детей) А, кто эту сказку написал? (Пушкин) Молодцы! Помните, Золотая рыбка в сказке исполняла желания, а у вас есть какое-нибудь заветное желание? (ответы детей) Давайте загадаем его рыбке, а что бы исполнилось, поселим рыбок в нашей группе.

Дети с воспитателем собирают рыбок в гирлянду и украшают группу.



Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме»

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

Светлана Палькина

Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи :

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы .

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость.

2. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование :

Выставка работ на тему «Сказочные птицы » выполненные разными способами. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна » , П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц . Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по лепке «Петух - сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте ребятам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Спросите: «Почему лапоть упал в воду? (Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась, потому что лапоть был тяжелый.) Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.)

Предложите детям «починить» героев этой сказки. Положите перед каждым ребенком альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал.

Спросите у ребят: «На кого из героев сказки похожа каждая из этих геометрических фигур?» (Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.)

Предложите детям расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить. Когда клей подсохнет, дети должны будут «оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос, руки, ноги.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Тема недели «Зоопарк» Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги автора

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки» Оформление: игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.Турнир проводится между командами.

тему «Сказочная птица»

Цель:
учить передавать образ сказочной птицы в технике аппликация
Задачи:
образовательные: - закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. - освоить технику симметричного, силуэтного вырезания; -передавать необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. развивающие: -развивать зрительную память, творческое мышление; воспитывающие: -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; -дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Оборудование: Презентация реальных и фантастических птиц, оформление рабочей доски «Сказочной птицей», мелодия «В гостях у сказки», конвертики с цветными квадратиками (холодные и теплые цвета). Материал: Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок: Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. (Сорока) По ночам летает на охоту, Днем не видит, да и спать охота. (Сова) Зимой на ветках - яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись... (Дятел) - Скажите мне, как мы их всех называем одним общим словом? (Птицы).

3. Презентация. «Сказочные птицы». Слайды 6-8

Звучит мелодия… («В гостях у сказки»)
Сегодня у нас необычное занятие я хочу вас пригласить в сказочный лес. Смотрите, кто это? У неё в клюве письмо для нас. - Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы умеете выполнять птиц в технике аппликация из цветной бумаги, принесла я вам привет от всех птиц наших и просьбу большую: выполнить птиц необычных, сказочных. Хотим выставку поделок у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста! - Как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?
(Анималистический)
- Так каких птиц мы будем выполнять сегодня на занятии? (Сказочных). – Верно, тема нашего занятия «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица.) - Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. - Чем отличаются сказочные птицы от обычных? - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. - А что у них общего? - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
III. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук. Этот пальчик мой танцует, Этот вот – кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-легкий мячик. А мизинчик, мой, малышка, Коготком скребёт, как мышка. А большой мой, толстячок, Тот улёгся на бочок.
IV. Практическая часть

1. Упражнение на освоение «тёплых» и «холодных» цветов
- Сколько цветов у радуги? Перечислите. – У вас на столах лежат конвертики. Вам нужно составить по порядку цвета радуги. Из всех цветов радуги отобрать «тёплые» цвета.
- Мы с вами поговорили о сказочных птицах, посмотрели как изображали художники в сказках. А теперь предлагаю вам выполнить «Сказочную птицу» в технике аппликация.
2. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

3. Демонстрация готового изделия
Рассматривание готового образца поделки. -Ребята, посмотрите на образец нашей будущей аппликации. Какие особенности, вы бы отметили? (Небольшое тело овальной формы, гибкая удлиненная шея с маленькой головкой, пышный длинный хвост и яркие цвета). - Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - Ребята, для получения симметричного силуэта, необходимо цветную бумагу сложить пополам, прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим простым карандашом и начинаем вырезать с туловища по полученному контуру. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
4. Самостоятельная работа над заданием
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы). - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот- вот сойдет с листа и упорхнет. - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. (самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Закрепление

V. Подведение итогов

1. Сравнение с образцом (+) и (-)
На доске рядом со Сказочной птицей прикрепляем детские работы. Обращаю внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т. д., высказываем предложения по улучшению поделки.
К готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы лучше». - Сказочная птица хвалит всех вас, восхищается вашими работами. Она благодарит вас за то, что откликнулись на ее просьбу.
2. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо вам. Если вам понравилось занятие, и вам было очень интересно работать – возьмите квадрат «теплого» цвета, а если вам было скучно на занятии и неинтересно – возьмите квадрат «холодного" цвета.