Сценарий урока «Поговорим о правильном питании. Внеклассное мероприятие "овощные посиделки" Ты свекла помолчи из капусты варят щи

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, это сказано об осени. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Сбросили ромашки

Белые рубашки

Верная примета

Что уходит лето.

Не хотят как видно,

Умницы- ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев (музыка П.И. Чайковского)

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень:
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Осень:
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября означает «седьмой».. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы.
Из разноцветных букв складывается название праздника:

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, игроки бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ведущий:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка
(Лук)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.
(Картофель)

В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган.
Кто же это? ...
(Баклажан)

По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
А после игры и участники и гости праздника с удовольствием съедают, заготовленные для игры овощи.

ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень:
Ноябрь – последний месяц осени.. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»

Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.

Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.

На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!

Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?

Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .

Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?

Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.

А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.

"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"

А кто нашел другие пословицы?

Дети называют.

Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:

Как называется это растение? (гречиха)

Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)

Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).

Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.

Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.

Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.

Вопросы :

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.

1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

Песня: "О крае".
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.


3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.


4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!


Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.


5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!


(Звучит музыка, выходит Осень)


Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!


Песня: "Солнышко"


Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?


Осень: Принесла я вам муки.


Дети: Значит, будут пироги!


Осень: А уж яблоки, как мёд!


Дети: На варенье, на компот!


Осень: Принесла я мёду полную колоду!


Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?


Осень: Дождику вы рады?


Дети: Не хотим, не надо.


Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.


Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.


Сценка: "Спор овощей"


Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?


Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!


Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!


Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:


Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!


Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!


Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!


Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!


Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.


Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.


Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.


Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …


Дети: Лук!


Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.


Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!


Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …


Осень: Спор давно кончать пора.


Овощи: Спорить бесполезно.


(Слышится стук в дверь)


Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.


(Входит доктор Айболит)


Овощи: Это доктор Айболит!


Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?


Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?


Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?


Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?


Игра: "Угадай овощи".


Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!


Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?


Дети: Сентябрь.


Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?


Дети: Октябрь.


Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?


Дети: Ноябрь.


Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.


Игра: "Подбери картофель".

Игра: "Шифровальщики".


Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

Ведущий: Молодцы, ребята!

6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.


Танец листьев.


Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).


Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.



1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.


2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.



Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!


Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.


Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.


4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.


Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!


Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.


Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!



Дети: О - во- щей!


Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)


Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Праздничный досуг для средних групп

Окружающий мир. НОД «Вот такие овощи»

Виды детской деятельности: музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, художественно – театральная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, музыка, труд, здоровье.
Цели деятельности педагога: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: шапочки с изображением овощей; музыкальное произведения: А. Александрова «Осень», А. Филиппенко «Урожайная»; П. Чайковский «Вальс цветов»; В. Витлина «Здравствуй, осень!»; композиции из овощей; иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировки урожая на заводы для переработки; консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
1.Водная беседа.
Воспитатель
Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают,
Значит, лета больше нет, - осень наступает…
(А. Плещеев.)
Звучит мелодия. А Филиппенко «Урожайная».
На выставке расположены композиции из овощей, иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировка урожая на заводы для переработки; здесь же консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
Ребенок
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осень нам пора!
Ребенок
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Осень (взрослый в костюме)
Осень
Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки
Украшены узором ярким!
Все
Рады мы тебе, урожаю, красоте!
Ведущая
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
Исполняется хороводная В. Витлиной «Здравствуй, осень».
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова).
Овощи
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!...
Горошек
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень
Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Помидор
А теперь друзья овощи делаем зарядку:
Помидор на грядке
Делает зарядку:
Как здоровье помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел – но не устал.
От зарядке красным стал!
Дети
Витаминов много в нем, мы его, конечно, пьем!
Осень
У окно поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан
Баклажанная икра так нужна, полезна…
Осень
Спор давно кончать пора!
Овощи
Спорить бесполезно!
Кто – то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень
Ну, спасибо вам друзья,
Очень довольна, осталась я!
Угощу вас всех сейчас вкусною солянкой,
Все вставайте и пойдем в пляс на лесной полянке.
Все водят хоровод, Осень угощает солянкой.
Итог занятия.
Дети делают выводы о том, что:
- Овощи полезны для здоровья.
- Чтобы вырастить урожай, надо много трудиться. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Здравствуй, осень»

Воспитатель ДОУ: Сергеева Л.В.

Подготовительная группа

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.

В нарядный зал входят дети и встают в круг.

Ведущий

Невидимкой осень в гости к нам приходит, и неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью по ветвям проводит – все заметят осени следы.

Красные рябины, желтые березы, на ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клены. Радуется осени наш красивый сад.

Покраснела клюква, и брусника тоже. Им румянит щечки осени рука.

Астры поднимают гордые головки, Осени кивают - рады, что пришла.

Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев. Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

(Осень)

Входит Осень.

Осень

Здравствуйте, ребята! Осень вы встречайте, песню начинайте!

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень. Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим. Что в подарок принесла?

Осень – принесла я вам муки.

Дети – значит будут пироги.

Осень - принесла вам гречки - каша будет в печке

Принесла вам груши - мы их впрок насушим

Принесла вам овощей - и для супа, и для щей

А уж яблоки, как мёд - на варенье, на компот

Принесла вам мёду - полную колоду

Дети: ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла, а хорошую погоду, ты нам,

Осень, припасла? (Дождику вы рады?) Дети: Не хотим, не надо.

Осень

Осень устали не знает, заглянув во все сады, собирать вам помогает золотистые плоды. Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвет. А в бочонки и в кувшины льет густой душистый мёд.

Ведущий : Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.

Сценка «ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. ОХ!

Ведущий:

Вот овощи спор завели:

Картошка – Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях, будет всех полезней.

^ Горох - Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу.

Свёкла - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.

^ Капуста - Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Редиска – Я румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

^ Огурец – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Морковь – Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

^ Помидор - Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук – Я – приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка - Я, картошка, так скромна – слова не сказала, но картошка так нужна и большим, и малым.

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи: - Спорить бесполезно.

Ведущий: Кто – то, кажется стучит?

Овощи: - Это доктор Айболит!

Айболит – Ну, конечно, это я. О чём спорите, друзья?

Овощи: - Кто из нас из овощей всех важней и всех вкусней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит –Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее. Кто из вас нужнее!

Ведущий : Ах, как всё поспело у нас в огороде. Скажите, спасибо, нашей природе. Наш труд не пропал, созрел урожай. Есть песня об этом, а ну запевай.

Песня « ^ ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ »

1. Мы корзиночки несём, хором песенки поём. Урожай собирай и на зиму запасай. Ой, да собирай и на зиму запасай.

2. Мы ребята - молодцы, собираем огурцы, и фасоль, и горох – урожай у нас неплох. Ой, да и горох, урожай у нас не плох.

3.Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок, не ленись, не зевай, а в корзину полезай. Ой, да не зевай, а в корзину полезай.

4. Едем, едем мы домой, на машине грузовой, ворота отворяй, едет с поля урожай. Ой, да отворяй, едет с поля урожай.

Ведущий: Для того чтобы в огороде был богатый урожай овощей, что нужно? (ответы детей)

^ Ведущий : Нужно много потрудиться. А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники ИГРЫ «Кто быстрее перенесёт в ложке картофель»

«Кто быстрее перевезёт урожай овощей» (из обруча в обруч)

Ведущий: Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть ^ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Ведущий: Дети знают стихи про осень, послушаем…

Дни короче сделались и длиннее ночи. Прячутся за тучи солнышка лучи.

Это значит – снова к нам постучалась осень! И на юг торопятся улететь грачи.

Вот березка белая в золотом платочке. Сарафанчик желтый ивушке к лицу!

И плывут, как лодочки осенью листочки по холодным лужицам к нашему крыльцу.

Ведущий: Постучалась снова в двери Осень – Золотая, щедрая пора. С урожаем, листьев разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла.

^ Стихи детей :

1.Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье,

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

2.В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил.

Листву, свою меняющую краски.

3.Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин, так хочется с собой забрать в охапку!

^ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

П-в: Кап – кап на дорожке, кап- кап на ладошке.

Дождик землю поливай, с нами поиграй. 2.Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу птички собираются.

Ребёнок:

Как много листьев: Жёлтых, красных. Подует ветерок – летят. И в вальсе кружится прекрасном над головою листопад.

Ребёнок: Листочки падают, играя, и устилают всё кругом. И мы по садику гуляя, в букет листочки соберём.

Ведущий: Золотые листики по ветру летят, кружит ветер листики – это листопад

Мальчики выполняют «УПРАЖНЕНИЯ С ЛИСТОЧКАМИ», а девочки «упражнения с лентами» (музыка)

Ведущий: подходит к концу, это красивое время года, давайте вспомним, как осень начиналась, что мы узнали об этом времени года? Сколько времени продолжается осень? Вот у меня три шапочки. Как вы думаете какую шапочку должен взять Сентябрь, Октябрь, Ноябрь (выходят 3 мальчика, надевают шапочки: жёлтую, синюю, белую)

Ведущий : - Здравствуй, братец месяц! Расскажи нам о себе!

СЕНТЯБРЬ . Я – самый тёплый месяц осени. Есть пословица о сентябре: «Сентябрь птиц в дорогу торопит», «Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает». А ещё в старину меня называли златоцвет и хмурень. Почему?

ОКТЯБРЬ . Я – самый дождливый месяц осени. Про меня есть пословицы: «Октябрь то плачет, то смеётся», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком». А в старину меня называли «грязник» и «листобой». Почему?

НОЯБРЬ . Я – самый холодный месяц осени. Про меня говорят: «Ноябрь зиме дорожку кажет», «В ноябре зима с осенью борется». А в старину меня называли чернотроп и полузимник. Почему?

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Что нам осень принесла? Добавь словечко»

Мы выходим в огород, удивляем весь народ. А каков урожай? Ты словечко добавляй! Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную….(картошку)

От дождя земля намокла. Вылезай, толстушка …(свёкла)

Тянем, тянем - всё без толку, хотим вытащить …(морковку)

^ ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ » (Осень скверы украшает разноцветною листвой…)

Ведущий: А сейчас для вас загадки (загадки на листочках деревьев)

Ведущий : А сейчас нам осень расскажет стихотворение

«Нам не страшен дождик»

Первые дождинки капают на крыши.

Дождь пошёл сильнее, а потом потише,

Намочил все улицы, и в саду дорожки. Нам не страшен дождик, ведь у нас – сапожки!

А ещё есть зонтик, плащ не промокает.

Человек – не сахар, под дождём не тает!

^ ПЕСНЯ: «ДОЖДИК» (девочки с зонтиками)

Дождик за окном моросит, без зонта идти не даёт.

Разводя по лужам круги, целый день идёт и идёт.

В комнате моей тишина, в комнате уют и тепло.

И сижу я дома одна, и смотрю на дождик в окно.

П-в: Дождик, дождик кап-кап-кап не даёт гулять никак,

Дождик, дождик льёт и льёт, погулять мне не даёт.

Но не стану больше я ждать, пусть сегодня дождик идёт.

Завтра я по лужам гулять буду целый день напролёт.

Пусть стекает с веток вода, и листвой усыпано всё.

Осень золотая пора, как же не любить мне её.

Ведущий : А сейчас, садитесь все поудобнее и посмотрите, какую интересную историю покажут нам дети.

^ ИНСЦЕНИРОВКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Ведущий: На полянке возле ёлок, где широк лесной простор. В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор.(Под музыку МУХОМОР растёт.)

Ведущий: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала. Тучка думала, гадала, Чем ей землю удивить? И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Под музыку выбегает дождик. Двигается по залу. Машет прозрачными «салютиками».)

ДОЖДИК : Распугал я всех зверей. Прячьтесь, звери, поскорей!

Ведущий: Из- под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка мышка бедная бежала, Очень жалобно пищала. Под музыку бежит Мышка.

МЫШКА : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги, Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущий: - Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

МУХОМОР : Иди, иди, Спрячься, дождик пережди. (Мышка прячется под шляпку Мухомора).

Ведущий: : Мышка юркнула под шляпку, Мухомор погладив лапкой, Пропищала: МЫШКА : -Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий : Вдруг из леса на полянку, к Мухомору напрямик выскочил промокший ЗАЙКА, Весельчак и озорник. (Под музыку выбегает зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку.)

Ведущий : к Мухомору прискакал, Очень вежливо сказал:

ЗАЙКА : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги, Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущий : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился, и сказал:

МУХОМОР : Иди, иди, спрячься, дождик пережди. (Зайка прячется под шляпку Мухомора).

Ведущий : -Прыгнул Заинька под шляпку, Мухомор погладил лапкой, А потом обнял головку…

ЗАЙКА : Мне тепло уже немножко.

Ведущий : Между сосен, между ёлок, катится клубок иголок, колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ёжик.

ЁЖИК : - Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги. Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущий : Испугались Зайка с Мышкой.

^ ЗАЙКА И МЫШКА : Ты уколешь, Ёжик, нас!

Ведущий : Мухомор сказал: - Трусишки! Подрасту сейчас для вас! Под музыку мухомор растёт. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик).

Ведущий : - Ёжик спрятался под шляпкой, Мухомор погладил лапкой и сказал он:

ЁЖИК : - Красота! Тут такая высота, Даже очень интересно, нам втроём совсем не тесно!

Ведущий : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки. К мухомору подошёл косолапый Мишка. (Под музыку идёт МЕДВЕДЬ) У-у-у, у-у-у! Всех сейчас: я разгоню. Не хочу я с вами жить. НЕ хочу ни с кем дружить! (Мухомор обнимает зверюшек.)

Ведущий : Мухомор ему в ответ:

МУХОМОР : Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый, Не маши сердито лапой. ЁЖИК : Не боимся мы его, Хоть большой и страшный. Нет сильнее ничего Крепкой дружбы нашей.

Ведущий : И пошло Медведю впрок Ёжика ученье. Он решил у всех зверят попросить прощенья.

МЕДВЕДЬ : Вы меня, друзья, простите, Под грибок скорей пустите. Буду с вами мирно жить. Буду с вами я дружить.

МУХОМОР : -Заходи, тебе мы рады, Больше ссориться не надо. Медведь встаёт под шляпку Мухомора.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

МЕДВЕДЬ : Друг за друга, без сомненья, Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, Песни петь и танцевать!

^ ХОРОВОД ДРУЖБЫ:

1. Если за руки возьмёмся,

Встанем в дружный хоровод,

Никакой на свете дожди нас водой не разольёт.

2. Неуклюжего медведя проучили мы не зря.

Хорошо в лесу нам вместе.

Мы теперь – одна семья.

Мухомор, хоть не съедобный, но большим нам другом стал.

В красной шапочке в горошек с нами польку танцевал.

Ведущий: Вот так закончилась эта осенняя лесная история, а вместе с ней подошёл к концу и наш осенний праздник.

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей и благодарит за игры, песни и стихи.