Мотивация на здоровый образ жизни презентация. Презентация по физической культуре на тему " формирование и мотивация здорового образа жизни у молодежи. Разнообразие физических заданий и упражнений


Мотивация

– процесс формирования и обоснования намерения что-либо сделать или не сделать. Сформированное обоснование своего поступка, действия – мотив. Это внутреннее состояние личности, которое определяет и направляет ее действия в каждый момент времени.

Мотивация к физической активности

– особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.


ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗОЖ И ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.

  • Неудовлетворение физической нагрузкой.
  • Неудовлетворение содержанием занятий.
  • Малое количество соревновательных моментов.
  • Большое количество детей указывает, что на уроках физкультуры мало игр.
  • Желание выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.


Осознанность значимости и мотивов физических занятий:

  • Педагог создает условия, в которых школьник анализирует свои действия, самооценивает как способ действий, так и достигнутый результат.
  • Затем постепенно приоритет должен отдаваться постановки целей.
  • На всех уроках нужно использовать анализ выполненной работы и самоанализ.
  • Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнениях.
  • Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.

Формирование внутренней мотивации детей:

Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры:

Удовлетворение –

это первичный феномен, а удовлетворенность – вторичный, возникающий на базе первого, в результате перехода актуально переживаемой эмоции в эмоциональный фон (хорошего настроения) и формирования готовности выполнять понравившуюся деятельность.


Разнообразие форм, методов и средств работы на занятиях:

  • Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся.
  • Соревновательный метод обладает такой же способностью соз­давать положительный эмоциональный фон и положительное отноше­ние к занятиям физическими упражнениями


РАЗНООБРАЗИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ:

Работа по отделениям организуется таким образом:

а) комплектование отделений осуществляется, исходя из интересов и возможностей ребёнка;

б) выбирается командир отделения, причём в каждой серии уроков он меняется и в результате каждый побывает в роли командира отделения;

в) задачей командира отделения будет страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению;

г) уровень заданий (комбинаций) подбирается с учётом индивидуальных способностей детей;

д) если у занимающегося слабой группы задание этого уровня получаются, то ему предлагается выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д. в отношении других групп.


Презентации

Например: о вреде курения


Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов.

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
  • достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов


Новый подход к системе оценки физического воспитания ученика.

Важно стремиться к тому, чтобы педагоги­ческая оценка выполняла не только «ориентирующую функ­цию, но и стимулирующую» вызывала желание к дальнейшей двигательной активности, ее совершенствованию.

Этому способствует оценка ребенка с учетом «зоны ближайшего развития» а также сравнение сегодняшних успехов в области двигательной деятельности с прежними достижениями.



1.Из положения лежа на спине, ноги приподняты на 45 градусов. Ноги врозь – ноги скрестно. (ножницы) Д-2 Х 20 раз. М- 3Х30 раз.

2.Исходное положение тоже. «Велосипед» 2 Х 30 секунд.

3.Лежа на спине, закрепив согнутые в коленях ноги, поднимание и опускание туловища, руки за голову. Д-2 Х25 раз. М-2Х30 раз.

4.Сгибание и разгибание рук из положения упор лежа. Д – 2Х 15 раз, М- 2 Х20 раз.

5.Упор сзади на стуле, ноги вытянуты вперед, сгибание и разгибание рук. 2Х 20 раз.

6.Приседания. М- руки за голову 2Х 40 раз. Д- 2Х 40, руки вперед.

7.Исходное положение основная стойка, руки на пояс. 1-Выпад правой, 2-исходное положение, 3- выпад левой, 4- исходное положение. Д -20 раз, М-30 р.

Теория:

ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.


Рекорды школы

Наглядность информации и демонстрация результатов:

Наименование теста

2007год

Бег 1000м.

1 место

Ефремов А. 7 класс

2 место

Прыжок в длину

Бучнева Е.7 класс

Бурдуков А. 6 класс

3 место

2008 год

Мовчан Н.7 класс

Колчанов Р. 7 класс

240см.

1 место

Голышев А. 7 класс

Алексеев Д. 7 класс

235см.

2 место

Табарина А. 5 класс

БурдуковА.7класс

Мовчан Н.7класс

187см.

БояршиноваК.6кл.182см.

Хомылев А.7класс3.35

3 место

Ефремов А

7 класс 222см.

2009 год

БояршиноваК.7кл.

1 место

Табарина А. 6класс

Толмачева А.7класс 1 75см.

Тегенцев Д. 7класс

230см.

МалиновскийМ.7к

Мовчан Н.7класс

205см.

Коркин Т.

7 класс

220см.

Голышева Н. 6класс

2 место

БурдуковА.7класс

Хомылев А.7класс218с

КуминоваА7класс

Пупышев Н.

7 класс

БояршиноваК.7кл.

3 место

Кормина А.

7 класс

Самбурский В. 7 кл.

227см.

КуминоваА7класс

Табарин А.

97класс

Мовчан Н.7класс

204см.

Филиппов 7

класс

224см.

Табарина А.

7 класс

Бояршинова К. 7класс

196см.

Малиновский М. 7 кл.

223см.

КуминоваА

7класс



СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Работа школы в направлении развития физического аспекта личности учащегося предполагает создание следующих условий:

  • Организация внеклассных спортивных мероприятий и праздников.
  • Организация проведения факультативов физического воспитания и кружков спортивного и туристического направлений.
  • Организация больших физкультурных перемен, Флеш-мопов.

Инструменты измерения результатов педагогической деятельности:

  • анкетирование,
  • тестирование,
  • беседы с участниками воспитательно-образовательного процесса,
  • мониторинг физического здоровья учащихся

Анализ результатов анкетирования учащихся (5-7 кл)

Мотив

Сохранение здоровья

Самосовершенствование

Положительные эмоции

Приобретение практических навыков и развитие физ.качеств

Самоутверждение

Двигательный голод

Посещают спортивные кружки и секции

Занимаются дополнительно дома

Удовлетворены уроками физической культуры полностью

Удовлетворены уроками физической культуры частично

Неудовлетворены уроками физической культуры

Хотели бы заниматься больше спортивными и подвижными играми

Хотели бы заниматься больше циклическими видами: лыжи, велосипед

Хотели бы заниматься больше силовой атлетикой

Хотели бы заниматься больше единоборствами


Мониторинг физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности учащихся:

Рост

Идеальная масса тела

сравнение

Весоростовой индекс

сравнение

Индекс массы тела (Индекс Кетле)

сравнение

недостаток

Окружность груди

Развитие грудной клетки (Индекс Эрисмана)

недостаток

сравнение

Сила правой

недостаток

Сила левой

Индекс силы

сравнение

Индекс силы


Физическое развитие учащихся МАОУ гимназии № 9

2013-2014 учебный год.

Класс

Весо–ростовой индекс

Дефицит

Норма

Индекс Кетле

Индекс массы тела

Дефицит массы

Избыток массы

Норма массы

Индекс Эрисмана

Развитие грудной клетки

Плохое

Норма

Отлично

Индекс силы

Плохое разв.

Норма

Жизненный индекс

Отлично

Итого

Недостаточная ЖЕЛ

Норма

Отлично

Общий

уровень физического развития

Низкий

Средний

Высокий


Уровень физического развития, функциональной подготовленности

и физической подготовленности учащихся МАОУ № 9

за период 2013-2014 учебные годы в %.

Дата тестирования

Физическое развитие

Низкое

Осень 2013

Весна 2014

Среднее

Высокое

Функциональная подготовленность

Осень 2014

Низкая

Средняя

Физическая подготовленность

Высокая

Низкая

Средняя

Высокая




Класс

Весоростовой индекс

5а класс

0,19/ 9

5б класс

Индекс массы тела

Развитие грудной клетки

5в класс

6а класс

Мощность аппарата внеш.дыхания

Функц. оценка физ.работоспособности

64,17/ 1

3,38/ 1

6б класс

6в класс

Оценка СС и дых.системы

62,41/ 3

класс

Уровень функционального состояния организма

Адаптационный потенциал

0,28/ 3

7а класс

12,71/ 1

7б класс

Расчет для подтягивания

63,63/ 2

18,68/ 3

7в класс

1,89/ 1

63,63/ 2

0,30/ 2

Расчет для пресса

18,91/ 2

0,32/ 1

Расчет для пр/дл

19,95/ 1

1,35/ 3

0,23/ 2

Расчет для гибкости

104,80/4

2,43/ 2

1,89/ 1

12,84/ 2

Расчет для бега 30м

0,07/ 1

1,89/ 1

165,59/ 1

0,68/ 2

0,05/ 2

0,21/ 1

Расчет для бега 1000м

132,17/ 3

13,31/ 3

0,69/ 1

0,21/ 1

0,24/ 1

Итоговое место

156,45/ 2

-0,03/ 3

0,21/ 1

0,41/ 1

1,78/ 3

0,65/ 3

-0,03/ 3

-0,07/ 2

0,19/ 3

0,17/ 3

-0,07/ 2

-0,02/ 1

0,00/ 2

0,08/ 1

-0,02/ 1

0,04/ 3

-0,05/ 3

-0,07/ 2

51/ 1

0,05/ 2

60/ 3

55/ 2



Основные направления повышения мотивации учащихся

  • Реализация дифференцированного подхода.
  • Выявление наличия или отсутствия у учащихся удовлетворенности и причины неудовлетворенности.
  • Регулярное использование на занятиях игрового и соревновательного методов.
  • Повышение уровня эмоционального аспекта процесса воспитания.
  • Использования компьютерных технологий на уроках физкультуры.
  • Соответствие предпочтений детей в выборе форм занятий с содержанием этих занятий.
  • Использование методов наглядности, новый подход к оцениванию, домашнее задание, постоянное привлечение учащихся и родителей в организацию и участие во внеклассных спортивных мероприятиях и соревнованиях, а так же мониторинг физического здоровья детей.

Слайд 2

Мониторинг здоровья и образа жизни

2 - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

Слайд 3

3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

Слайд 4

Принципы мониторинга

4 1.Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурированиепоказателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированностьинформационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

Слайд 5

Основные задачи мониторинга

5 Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

Слайд 6

Модель мониторинга

6 ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения»

Слайд 7

Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г.

7 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

Слайд 8

8 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

Слайд 9

9 Состояниездоровьядетейиподростков Медицинскиекритерииоценкиздоровьяиндивидуума Медицинскиекритерииоценкиздоровьядетскогоколлектива Физическоеразвитие Инвалидность Наличиеилиотсутствиехроническихзаболеваний Уровеньразвитияосновных функциона- льных систем Степеньсопротивля-емостиорганизма Достигнутыйуровеньфизическогоразвитияистепеньегогармоничности Комплекснаяоценка (группыздоровья) Заболеваемость Группы здоровья

Слайд 10

Управленческие решения

10 Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.

Слайд 11

11 Целевая программа - это систематизированное изложение цели, задач, перечня предполагаемых мероприятий по формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения.

Слайд 12

Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ

12 Заболеваемость Физическое развитие Здоровое питание Оптимальная двигательная активность Рациональный режим дня Личная и общественная гигиена Гендерное поведение Состояние здоровья Компоненты ЗОЖ Демографические показатели Причинно- следственные связи Гигиеническое воспитание Инвалидность Уровень адаптации Отсутствие вредных привычек

Слайд 13

13 Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по: Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет). 2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).

Слайд 14

Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга

14 сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; статистическая обработка; первичный анализ; выделение критических изменений; выдвижение рабочей гипотезы причинно - следственных связей; поиск приоритетных факторов риска; разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; реализация целевых программ и коррекция факторов риска; оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

Слайд 15

15 Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей. Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ. Основные особенности технологии мониторинга детского населения

Слайд 16

16 Гигиеническое воспитание - это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и способа формирования взглядов, убеждений и навыков, которые мотивируют сферу поведения ребенка (подростка) в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

Слайд 17

Модель гигиенического воспитания детей

17 Пробуждение интереса Поддержка семьи и общества Психомоторные навыки ЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЯ Осознанное поведение Систематичностьобучения Анализ последствий Мотивация здоровья

Слайд 18

Принципы гигиенического воспитания детей

18 Комплексный подход при воспитании ЗОЖ. Последовательность воспитательных действий (алгоритм). Доступность информации. Положительная ориентация при воспитании. Учет возрастно-половых особенностей. Использование инновационных технологий.

Слайд 19

Последовательный процесс формирования знаний

19 1 2 3 4 5 6 - оценка, т.е. сопоставление знаний с заданными критериями - синтез, т.е. сознание новой информации - анализ, т.е. разложение целого на части - применение, т.е. способность использовать - понимание, т.е. интерпретация и передача другим - запоминание, т.е. сохранение в памяти

22 приобретение знаний о здоровом образе жизни; формирование мотивации - «я хочу быть здоровым»; осознанное поведение - «я делаю все, чтобы быть здоровым».

Слайд 23

Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания

23 Комплексное решение проблем при структурировании форм, методов и средств воспитания в системе «семья - образовательное учреждение - общество». Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). Активное вовлечение учащихся в процесс формирования ЗОЖ вместо назидательного обучения («нельзя курить»). Учет доминирующих потребностей в критические возрастные периоды. Мониторинг поведенческих факторов и их коррекция по принципу обратной связи, создавая саморазвивающийся процесс формирования мотивации.

Слайд 24

24 Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения, сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

Слайд 25

25 Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды








Факторы влияющие на здоровье школьника. ЭНДОГЕННЫЕ (внутренние): 1.Возрастные особенности развития учащегося; 2.Половые различия между мальчиками и девочками; 3.Наследственные генетические: -связанные с типом телосложения, темперамента и т.п.; - индивидуальные. 4.История развития ребенка: -нарушения развития; -перенесенные заболевания, травмы.






Режим дня Для детей с 4 до 7 лет (дошкольники) Подъем Завтрак до Процедуры, прогулка Обед до Тихий час Полдник Музыкальные занятия, прогулка, досуговые мероприятия Ужин Спокойные занятия, досуговая деятельность Вечерние процедуры Отбой


Для детей с 7до 8 лет (младший школьник) 7-00 Пробуждение и подъем Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, оде­вание, уборка постели Дорога в школу (прогулка) Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия, общественная работа Дорога из школы (прогулка) Обед Послеобеденный отдых, сон (для детей 7 лет) Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.) Приготовление уроков Пребывание на воздухе Ужин и свободные занятия (рисование, конструирование, вышивание, чтение литературы), помощь семье Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты Сон




Гирко Дарья

Проблема здоровья студенческой молодежи является особенно актуальной в характерных для текущего периода сложно социально-экономических условияхв стране, неблагоприятной экологической обстановке, массовых техногенны и социогенных катастрофах. Все это приводит к неуклонному ухудшению состояния здоровья населения, сокращению продолжительности активной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формирование мотивации и ценностей здорового образа жизни у студенческой молодежи Гирко Дарья Дмитриевна, Студентка группы Э-21 КГБ ПОУ «Хабаровский Торгово-Экономический Техникум»

Риск развития заболеваний высок

Студенты – группа повышенного риска Студенты - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, т. к. на непростые возрастные проблемы (адаптационные, физиологические и анатомические изменения, связанные с процессом созревания, высокая психоэмоциональная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения, формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех сфер общества и государства.

Составляющие готовности вести ЗОЖ 1) мотивационную- ценностные ориентации по отношению к здоровью и здоровому образу жизни и соответствующие социальные установки, познавательный интерес к проблемам здоровья, взгляды и убеждения индивида и мировоззрения в целом; 2) личностную – степень развитости Я – концепция и способности к самореализации и саморазвитию; 3) информационную - владение определенными знаниями о здоровом образе жизни и о способах и средствах достижения цели через изменение образа жизни (быть здоровым во всех отношениях); 4) интеллектуальную – овладение определенными интеллектуальными умениями и навыками(аналитико- синтетическими, рефлексивными, целеполагающими и др.; 5) операционально-технологическую – владение специальными умениями и навыками оценки своего здоровья и образа жизни, выявление поведенческих факторов риска и рисков, связанных с состоянием окружающей природы и социальной среды, владение умениями и навыками физического, психического, социально и духовно-нравственного изменения своего образа жизни.

Мотивация на здоровый образ жизни Формирование мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни.

Принципы формирования мотивации здоровья Принципы Возрастной, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства Деятельностный, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе

Поведенческие формы 1.Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельности (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов. 2.Двигательная активность. 3.Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека. 4.Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей. 5.Отказ от вредных привычек, рациональная организация и распределение бюджета времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха.

Так Есть ли мотивы для ЗОЖ? Побудить людей вести ЗОЖ - трудная, можно сказать, непосильная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его действовать. В связи с этим формирование мотивации ЗОЖ у студентов требует усилий. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Начинать надо с формирования установки на здоровый образ жизни.

Защита собственного здоровья-это обязательство каждого из нас, и не надо это обязательство перекладывать на других. Хочется верить, научившись ценить и беречь своё здоровье, студенты будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твёрдо убеждены в неприкосновенности как собственного, так и чужого достоинства и благополучия.

Спасибо за внимание!!!

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.» Януш Корчак.

  • Педагогический проект
  • «Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников»
  • воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС
  • «Возрождение», г. Тамбов
Актуальность проекта
  • Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта
  • воспитатели группы
  • инструктор по физической культуре
  • педагог-психолог
  • музыкальный руководитель
  • заместитель директора по УВР
  • медперсонал
  • родители воспитанников
  • Реализация проекта предполагает комплексный междисциплинарный подход к данной теме
Проблема
  • Отсутствии системы в подходе
  • к здоровьесберегающему сопровождению дошкольников
Противоречия
  • Между отрицательной динамикой здоровья детей с одной стороны и приоритетом здоровьесберегающей педагогики и неразработанностью механизмов включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ с другой стороны.
  • Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере
Гипотеза проекта Объект исследования Технологии здоровьесберегающего сопровождения дошкольников Предмет исследования Механизмы включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ Цель проекта
  • Формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья
Задачи проекта
  • Методические
  • Изучить педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по данной проблеме
  • Провести мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников
  • Разработать тематическое планирование с включением здоровьесберегающих технологий
  • Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий
  • Проанализировать полученные результаты
  • Образовательные
  • Формировать представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • Формировать у детей первичные представления о некоторых внутренних органах
  • Учить выполнять разные виды гимнастик, релаксационные упражнения
  • Воспитательные
  • Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать своё состояние
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
  • Социальные
  • Определить подходы к взаимодействию с семьей
  • Разработать лекторий для родителей
  • Повысить имидж ДОУ
Предполагаемые результаты
  • Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников
  • Снижение уровня заболеваемости
  • Повышение родительской ответственности за приобщение детей к здоровому образу жизни
Тип проекта
  • По доминирующему методу: практико-ориентированный
  • По содержанию: психолого-педагогический
  • По характеру контактов: открытый
  • По количеству участников: групповой
  • По продолжительности: долгосрочный (2007 – 2010 уч. год)
Стратегия проектной деятельности Содержание проектной деятельности
  • Календарно – тематическое планирование работы с детьми и родителями на три учебных года
  • Диагностические карты, диагностический инструментарий
  • Конспекты образовательной деятельности
  • Конспекты досуговых мероприятий
  • Картотека игр здоровьесберегающей направленности
  • Конспекты мероприятий для родителей
  • Лекторий для родителей
Этапы и механизмы реализации проекта
  • Аналитико-прогностический этап (июнь – сентябрь 2007 г.)
  • Обсуждение проблемы, ее обоснование
  • Изучение литературы по теме исследования
  • Выбор и разработка диагностических карт и инструментария
  • Проведение диагностического исследования
  • Определение стратегии и содержания работы
  • Разработка календарно-тематических планов работы с детьми и родителями
II. Основной (формирующий) этап (октябрь 2007 г. – апрель 2010 г.)
  • Осуществление деятельности с детьми и родителями
  • в соответствии с календарно- тематическими планами работы
Проект базируется на следующих технологиях
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии
В результате первого года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. Алгоритмы гигиенических процессов
  • 2. Атрибуты гигиенических процессов
  • 3. О соблюдении правильного режима
  • 4. Органы чувств и их назначение
  • 5. Способы самооздоровления
  • 6. Средства и способы закаливания
  • 7. О необходимости врачебного контроля
  • Уметь
  • 1.Выполнять гимнастики с целью самооздоровления
  • 2. Разумно использовать средства и способы закаливания
  • 3. Ухаживать за зубами
  • 4. Правильно питаться
  • 5. Правильно одеваться
  • 6. Соблюдать осанку
  • 7.Дружно общаться
В результате второго года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. О взаимосвязи состояния природы и здоровья человека
  • 2. Ядовитые и съедобные грибы и растения
  • 3. Предметы, требующие осторожного обращения
  • 4. Правила пешеходов
  • 5. Телефоны экстренной помощи
  • 6. Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте
  • 7.Домашний адрес, телефон
  • Уметь
  • 1.Различать обычные и экстренные ситуации
  • 2. Избегать места потенциально опасные
  • 3. Элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком
  • 4. Культурно взаимодействовать со сверстниками
  • 5. Правильно обращаться с животными
  • 6.Оказывать элементарную самопомощь и помощь
В результате третьего года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1.Элементарное внутреннее строение организма
  • 2.Функции органов и систем
  • 3.Компоненты здоровья
  • 4.Способы преодоления отрицательных эмоций
  • 5.Виды спорта
  • Уметь
  • 1.Различать полезные и вредные для здоровья продукты питания
  • 2.Преодолевать отрицательные эмоции
  • 3.Выполнять различные виды гимнастик с целью самооздоровления
  • 4.Выполнять физические упражнения
Взаимодействие с родителями III. Заключительный этап (май 2010)
  • Мониторинг детей
  • Спецопрос родителей
  • Анализ результативности
  • Показ результатов
  • Обработка материалов проекта
Результативность
  • Диагностика здоровьесберегающей компетентности детей
Результативность
  • Диагностика отношения детей к здоровью
Результативность
  • Заболеваемость детей за три года снизилась на 9 %
  • 2007-2008 г.г. – 17%
  • 2008-2009 г.г. – 14%
  • 2009-2010 г.г. – 8%
Результативность
  • Степень участия родителей в формировании здоровья детей
Результативность
  • Мониторинг здоровья, диагностика здоровьесберегающей компетентности дошкольников в ходе исследований показали, что система здоровьесберегающего сопровождения детей позволяет получить положительные результаты в оздоровлении детей и формировании у них мотивации здоровья.
  • Реализация проекта позволяет наладить механизм взаимодействия родителей, педагогов; вовлечению родителей в педагогический процесс и развитию у них ответственности за воспитание детей.
Подтверждение гипотезы
  • Введение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит к улучшению здоровья и формированию у детей познавательной мотивации здорового образа жизни
Информационные ресурсы
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «Школа 2100»
  • Бакулини Е.Н. Здоровье наших детей.- Самара, издательство «НТЦ», 2005
  • Маханаева М. Д. Воспитание здорового ребенка: - М. издательство «Арти», 1997
  • Шипицына Л.М. Азбука общения
  • Карепова Т.Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!», 2006.
  • Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПБ.: ДЕАМ,1998.
  • Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», М., 2003.
  • Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и родителей», М., 2007.
  • Узорова О. В. «Пальчиковая гимнастика», М., 2005.
  • Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду», М., 2003.
  • Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М., 2004.
  • Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.
  • Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
  • Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
  • Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
  • Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Голанов А. С. Игры, которые лечат.
  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
  • Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  • Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
  • www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.
  • www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.
  • www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.
  • www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
  • www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.
  • http: //93. 186. 99. 70/
  • ipk ___media wiki