Все работы хороши занятие в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши. Непосредственно образовательная деятельность

Светлана Яковлева

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе

Тема : «Все работы хороши

МКДОУ № 3 Воспитатель : Яковлева С. А.

п. Надвоицы

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация".

Закрепить знания детей о разных профессиях. Загадывание загадок о некоторых из них. Словесные игры : «Образовать слова - действия, зная название профессии» , «Назвать профессию, зная, чем занимается человек» ,

«Угадай, какая профессия у человека?» , «Какой должен быть человек?» , «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии», «Найди предмет к картинке» .

Материал :

Серия картин : «Профессии» , Дидактическая игра «Профессии»

Ход НОД:

В нашей стране все люди занимаются делом и получают за это деньги.

Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги?

Профессия.

Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, назовите их?

- (Учитель, повар, строитель, водитель….)

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать :

1 Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

2 Если льётся пламя, дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём.

(Пожарный)

3 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.

Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог. (Маляр)

4 Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.

(Парикмахер)

5 Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи

6 Если наводнение иль землетрясение, на помощь нам всегда

придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)

7 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и

витамины. (Врач)

8 У него товаров горы- огурцы и помидоры, кабачки, капуста,

мёд- всё он людям продаёт. (Продавец)

9 Сегодня играла я Бабу- ягу, а завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

10 С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И, конечно же, люблю, я профессию свою! (Воспитатель)

Все загадки отгадали, молодцы!


Пальчиковая гимнастика : (сопровождаем слова

движением пальцев рук)

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я - дирижёр, а вы оркестр.

Физминутка :

Раз, два - выше голова;

Три, четыре – руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть;

Семь, восемь - лень отбросим!

- Поиграем в игру : Я называю профессию, а вы отвечаете на

вопрос : «Что делает?»

Учитель что делает?- учит детей, читает книги, ставит оценки,

задаёт домашние задания, учит писать ….

Врач что делает?- слушает больного, назначает лечение, лечит

людей, смотрит больное горло, выписывает здорового ребёнка в

садик, школу, отправляет на рентген….

Пожарный что делает?- тушит огонь, спешит на помощь,

выносит из огня, надевает специальную одежду….

Парикмахер что делает?- стрижёт волосы, укладывает волосы в

причёску, сушит феном, красит волосы краской, делает начёс….

Повар чистит картошку, варит суп, печёт пироги,

наливает компот, жарит котлеты….

Почтальон что делает?- разносит газеты, выдаёт письма,

отправляет телеграммы, выдаёт пенсию, отправляет посылку….

Водитель что делает?- водит машину, перевозит пассажиров,

ремонтирует колесо, перевозит груз, заправляет бензином….

Библиотекарь что делает?- выдаёт книги, расставляет книги на

полку, записывает в карточку, ремонтирует, подклеивает,

читает….


А теперь угадайте, «Какая профессия у человека?»

Ножницы, ткань, напёрсток, швейная машина? (Портной)

Сцена, роль, парик, костюм? (Артист)

Каска, шланг, вода, машина? (Пожарный)

Весы, прилавок, товар, деньги? (Продавец)

Краски, кисти, побелка, замазка, комбинезон? (Маляр)

Корабль, тельняшка, море? (Моряк)

Небо, самолёт, аэродром? (Лётчик)

Ракета, скафандр, космос? (Космонавт)

Руль, колёса, дорога? (Водитель)

Белый халат, таблетки, шприц? (Медсестра, врач)

Доска, мел, учебник? (Учитель)

Маленькие дети, прогулка, занятия ? (Воспитатель)

Кастрюля, продукты, плита? (Повар)


- Игра в слова : «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям!»

Врача; пожарника; парикмахера,

Слова : Огонь, простуда, дым, платье, стрижка, таблетки, сапоги, корабль, шприц, пожарная машина, весы, роль, «скорая помощь» , книга, больной зуб, самолёт, подводная лодка, овощи, корабль, причёска, градусник, шляпа, доска и мел, кирпичи, фен, школа, больница, вода, парикмахерская, зеркало, гипс, горчичники, дом.


- Ответьте на вопрос :

Какой должен быть пожарный? (Смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный)

Какой должен быть лётчик? (Умный, смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный, грамотный)

Каким должен быть врач? (Умным, смелым, внимательным, заботливым, отзывчивым, чутким)

Каким должен быть учитель? (Грамотным, добрым, терпеливым, внимательным, ласковым….)


На столе лежит карточка с изображением.

Задание : пройти к столам и подобрать то, что вам нужно для этой профессии. (Дети рассказывают, что нужно для этой профессии, раскладывают на столах, проверяем правильность выполнения)


А теперь, передаём мяч и говорим, кем ты будешь, когда вырастешь?

Молодцы дети, хорошо работали на занятии !

Вручаю награды - медали, самым активным детям!

Дятко Маргарита Терентьевна

Воспитатель

детский сад №171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Цель : расширение знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательная область : «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной речи;

Развитие речевого творчества.

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие»

Воспитание у детей интереса и уважение к людям разных профессий.

Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.

Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Интерактивные технологии : «Хоровод», «Цепочка», «Дерево знаний», «Работа парами», «Малые группы», «Интервью».

Оборудование и материалы : ноутбук, письмо на экране компьютера от жителей города Мастеров, рабочие инструменты людей разных профессий, схемы для составления творческих рассказов, мяч, «дерево знаний», картинки с изображением людей разных профессий, почтовая коробка.

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

Рассматривание картинок с изображением профессий;

Составление описательных рассказов по теме;

Проведение дидактических игр «Кому что еужно?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»;

Сюжетно ролевые игры: «МЧС», «ДПС», «Стройка», «Поликлиника», «Завод», «Банк», «Салон красоты», «Почта».

Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде;

Чтение Д. Родарри «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» (предложить родителям).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло сообщение.

Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете - помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать инструменты. Найдите их и вышлете нам почтой. Желаем удачи.

Жители города Мастеров.

Воспитатель: Ребята, скажите мастера - это кто?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель. А что такое профессия? Как вы понимаете?

Дети. Это работа, за которую люди получают деньги.

Воспитатель : Профессия - это специальность, которой владеет человек, он получает её во время обучения и практики.

Воспитател ь: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.

(На каждом пункте остановки - задания и предметы, необходимые для данной профессии. Дети собирают и складывают их в почтовую коробку).

1. Игра «Назови профессию » (интерактивная технология «Карусель»)

Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.

Продолжаем поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)

2. Игра «Найди ошибку и исправь » (дети стоят в кругу, воспитатель

бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).

(интерактивная технология «Хоровод»)

Строитель управляет самолетом - (самолётом управляет пилот).

Пожарный лечит людей-…

Швея красит дом -…

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом -…

Машинист строит дома -…

Повар учит детей грамотно писать -…

Почтальон подметает двор -…

3. Игра «Сложные слова»

(интерактивная технология «Дерево знаний» и «Работа парами»)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку и читает название профессии, а кто объясняет значение слова.

Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…

4. «Что будет, если …» (интерактивная технология «Цепочка)

Повара перестанут готовить пищу? - (все люди будут голодными)

Врачи перестанут лечить людей? -…

Учителя перестанут учить детей? -…

Строители перестанут строить дома? -…

Все водители откажутся сесть за руль? -…

Полицейские перестанут выходить на службу? -..

Пилот не вылетит в полет? -…

5. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Жители города приготовили следующее задание. Они предлагают вам составить загадки - описания о людях разных профессий. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы по три человека, на столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о них, не называя профессии, а мы должны отгадать, о людях какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. «Рука» - что делает человек данной профессии.

2. «Геометрические фигуры» - какие предметы нужны ему для работы.

3. «Сердце» - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: зеркало, ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным, делая стрижку или прическу должен учитывать форму лица.

Самостоятельные рассказы детей. (интерактивная технология «Малые группы»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

6. Интервью «Кем быть? » (интерактивная технология «Интервью»)

Воспитатель. Ребята, молодцы. Мы помогли жителям города Мастеров, собрали все инструменты. Когда человек помогает другому человеку в трудную минуту - как можно сказать?

Дети . Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.

Воспитатель . Давайте сложим инструменты в посылку и отправим жителям города Мастеров. Я думаю, они будут довольны.

Воспитатель: Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.

Программные задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, замес песочного теста.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, плакат, презентация «Раньше были профессии», инструменты разных профессий. Мяч. Тесто, доски для раскатывания теста, скалки, формочки для печенья, противень, фартуки, шапочки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро!" -

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. (проходят на стульчики)

Вводная беседа.

Вос-ль: Скажите, где сейчас ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работе. У ваших пап и мам разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей). 8 чел.

Вос-ль: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Вос-ль: А я для вас загадки подготовила. Кто отгадывает, отмечает магнитом на плакате профессию.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.(парикмахер)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?(Доктор)

3. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.(Клоун)

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

5. Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

6. Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

7. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Вос-ль: А вы ребята, знаете загадки о профессиях. (Дети загадывают загадки). Молодцы, все профессии вспомнили.

Вос-ль: Устали, давайте отдохнем.

Физ.минутка. (Строители)

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Вос- ль: Ребята, а …(Дети ловят мяч и подбирают прилаг.)

Строитель, какой? - Умелый, ловкий.

Учитель, какой? - Умный, добрый.

Водитель, какой? - Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? - Сильный, могучий.

Портной, какой? - Старательный, добрый.

Воспитательница, какая? - Добрая, веселая, умная. И т. д.

Вос-ль: А где работает воспитательница? (дети). А вот и наш д.сад. Кто еще работает в нашем д.саду? Дети выкладывают карточки с сотрудниками д.с.

Воспитатель: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей - профессия и что делает)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться, читать книги…)

Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей

Труд человека кормит, а лень портит.

Работе время, а потехе час.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится. И.т.д.

Вос-ль: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет. А хотите, я расскажу вам о профессиях, которые были раньше. (Да)

Вос-ль показывает презентацию. (Фабричный читальщик, бондарь, молочник, утренний трубач, извозчик, печник, свечник)

Вос-ль: Ребята, а что нужно для работы …? (инструменты). Выбирайте карточки с профессиями. Проходите к столу, подберите инструменты, которые нужны профессии на вашей карточке.

Вос-ль: А кто любит сладкое? Мороженое, печенье, конфеты, пирожное? Кто делает это? Повар - кондитер . А хотите сегодня побыть поваром - кондитером. (да). Что для этого нужно? Дети проходят к столу- рабочему месту, раскатывают тесто, выбирают формочки и делают печенье. Относят на кухню.

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Но самое главное, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.

Рефлексивный прием «Солнышко»

Вос-ль: -Ребята я предлагаю оценить нашу работу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку, если вам понравилось занятие.А облачка, если занятие было не интересное.

А дома, я попрошу вас с родителями, нарисовать герб своей семьи. Он должен отражать любимые занятия вашей семьи, увлечения, отдых, профессии, которые передаются из поколение в поколение.

Ирина Дементеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.

Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Привлечь внимание детей к людям новых профессий : художник-дизайнер.

Воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда.

Предварительная работа .

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» , рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Материал.

Картинки, буквы, дид. игра «Кому что нужно для работы » , краски, кисть, шаблоны чайника.

Обогащение словаря : архитектор, библиотекарь, каменщик, жезл, фонендоскоп, дизайнер.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на стульчики.

Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию.

Что такое профессия? (работа , дело, которым занимается человек)

Какие профессии вы знаете?

Теперь попробуем образовать слова-действия, зная названия профессий.

Игра с мячом.

Пианист – играет на пианино;

скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

машинист – водит поезд;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

каменщик – кладёт кирпич;

маляр – красит стены;

медсестра – делает уколы;

архитектор – проектирует дом;

прачка – стирает бельё;

лётчик – водит самолёт;

Что бы человек выполнял работу , ему необходимы предметы и сейчас мы узнаем

Игра «Кому что нужно для работы »

На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.

Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказывать начинайте так : «Когда я стану взрослым, то буду…» . Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

Образец. Когда я стану взрослым, то буду воспитателем. Она мне нравится потому, что воспитатель работает с детьми : воспитывает их, учит лепить, рисовать, клеить, читать стихи с выражением, считать и решать арифметические задачи. Ещё воспитатель воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к старшим. Польза этой профессии в том, что приведя ребёнка в детский сад, мамы идут на работу и не беспокоятся . Их ребёнок целый день будет под присмотром. Свою профессию я люблю.

Рассказы детей.

Физминутка

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклон вперёд, разводят руки в стороны)

Выбранная профессия должна нравиться и приносить пользу.

Замечательно то, что вы уже мечтаете о своём деле, когда вырастите. А пока мы ещё не выросли нашими любимыми делами, всегда были разные игры. И мы поиграем в игру «Продолжи предложение» .

Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете слово-профессию – например – продавец. Предложение надо говорить от начала до конца.

Следующую игру я хочу вам предложить «Назови профессию» , название которой начинается со звука К или буквы Ка.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой профессией.

Посмотрите на эти предметы. (2 чайника разные)

Что это? Они похожи?

Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те , которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Двери, окна, столы, стулья, посуда, вазы)

То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты

Пригласи его и ты!

Если бы вы выбрали эту профессию, что бы стали делать?

Я вам предлагаю раскрасить чайники, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают чайники.

Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали . Но я хочу вам предложить, когда вы придёте домой нарисуйте себя тем, кем бы ты хотел стать по профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Все работы хороши. Повар»
для детей подготовительной к школе группы.

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект занятия по развитию речи «Все работы хороши. Повар» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 25-30 минут.
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами,слова в роде, числе, падеже.
Закреплять умение детей составлять рассказы по плану.
Продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.Воспитывать уважение к людям труда.
Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, посуды, изображение Незнайки на слайде.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
1.Отгадай загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это повар.
2.Загадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.
воспитатель загадывает загадки.
1.Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
2.Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названием... (щи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Вы знаете о том, кто такой повар, что он делает, и для кого.
А вот мой друг, Незнайка тоже решил стать поваром, только он о профессии повара знает очень мало. Поможете ему узнать о профессии повара побольше, получить ответы на интересующие его вопросы?
2.«Составь рассказ»
Воспитатель: А что вы знаете о профессии повара, что можете рассказать Незнайке? Расскажем, всё что знаем, по небольшому плану.
1.Кто такой повар, 2.Где работает? 3. Что делает повар? 4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы? 5.Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда? 6.Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара?
Ответы детей.
3.«Закончи предложение»
Воспитатель: Незнайка немного знает о том, что может приготовить повар. Договорите, закончите предложение, которое я начну говорить, и тогда Незнайке узнает о тех блюдах, которые может приготовить повар на кухне.
«Повар нарезал …» (овощи)
«Повар нашинковал…» (капусту)
«Повар отварил…» (картофель)
«Повар пожарил…» (котлеты)
«Повар посолил…» (суп)
«Повар заварил…» (чай)
«Повар сварил…» (кашу)
Ответы детей.
4. «Чего не хватает»
Воспитатель: Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.
Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)
Незнайка готовит салат соль, сметана и …(огурец, помидор, лук)
Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)
Ответы детей.
5.Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать») Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибать пальчики по - одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (Имитация движений «помешивают»)
6.«Найди картинку»
Воспитатель: Незнайка принёс с собой картинки с изображением посуды, а что для чего не знает. Поможем ему разобраться. Попробуйте найти ответ на мой вопрос на картинке.
(воспитатель задаёт вопрос, а дети находят картинку – ответ, изображение соответствующего предмета).
Чем режет? (ножом)
На чем режет? (на доске)
В чём варят? (в кастрюле)
В чём заваривают? (в чайнике)
Чем разливают? (половником)
7.«Назови посуду»
Воспитатель: Незнайка затруднятся в выборе посуды. Подскажите ему, какую надо взять посуду, чтобы приготовить блюдо и подать на стол.Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
Котлета (сковорода, тарелка)
Суп (кастрюля, тарелка)
Компот (кастрюля, чашка)
Салат (миска, салатник)
Макароны (кастрюля, тарелка)
Чай (чайник, чашка)
Ответы детей.
8.«Что не так?»
Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?
Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка - макароны)
Сварил котлеты (ошибка - котлеты жарят)
Пожарил суп (ошибка - суп варят)
Ответы детей.
9.«Один – много»
Воспитатель: Много друзей у Незнайки, всех хочет угостить, накормить, для всех приготовить, одним не обойдешься, много надо. Поможем, подскажем, что бывает много, а что один или одна.
одна котлета а, много …(котлет)
один огурец, а много…(огурцов)
один пирог, а много…(пирогов)
один сырник, а много…(сырников)
10.Подведение итогов.
Воспитатель: спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду), что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда), для кого повар готовит? (Для людей).