Как правильно записать домашнее задание в журнале. Создание собственных событий Windows в журнале. Отметки по физической культуре, музыке, изобразительному искусству

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения.

1. Классный журнал является документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое.

2. Настоящие Правила устанавлива ют единые требования к заполнению классного журнала, порядок его заполнения.

3. Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно настоящим Правилам.

4. Правила разработаны на основании:

1) ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Приказа Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении

инструкции о ведении школьной документации».

Письма Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».

Приказа Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях приподготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений».

Приказа Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР».

учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от

20.12.2000г. №03-51/64).

5. Классные журналы относятся к обязательной учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения.

6. Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся в следующий класс. Сформированные дела хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.

П. Общие требования к ведению классного журнала:

7. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с МУ МГО «Образование».

8. Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами; запрещается использовать штрихи для исправления неверных записей.

9. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения (не реже 1 раза в четверть).

10. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

11. Журналы параллельных классов нумеруются арабскими цифрами. Например, "1-а класс", "2-б класс", "5-а класс", "5-б класс", "7-в класс".

12. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

13. В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку.

14. Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах), но, при наличии свободных страниц, не возбраняется записи прохождения материала вариативной части учебного плана в классном журнале.

Ш. Порядок работы с классным журналом.

Директор общеобразовательного учреждения:

Отвечает перед вышестоящими органами управления образования за правильность

оформления журналов, их сохранность.

16.Обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение,

систематический контроль правильности их ведения.

Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном

учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

Проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов

обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости.

Осуществляет систематический контроль правильности оформления журналов в

соответствии с планом внутришкольного контроля, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

Учитель:

21. Обязан неукоснительно выполнять требования по заполнению классного журнала, а именно:

22.На левой стороне развернутой страницы записывать название месяца сверху в отведенной для этого строке, а даты проведения урока арабскими цифрами.

23.На листе выставления оценок (в нижней части) не допускается дублирование записей о проведенных уроках контроля типа «Контрольная работа» , «Практическая работа» и др.

24. Регулярно отражать в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе, проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы.

25. Выставлять отметки по итогам четверти (триместра), полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде.

26. Отмечать посещаемость обучающихся на каждом своем уроке, в случае отсутствия ученика ставится «н».

Выполнять другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и

иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

28. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. Сокращения не допускаются.

29. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, например, самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

30. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнего задания нет, графа остается пустой. В строке «Домашнее задание» допускаются следующие сокращения: С. – страница, п. – пункт, упр. – упражнение.

31. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

32. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

33. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена», «Не пройдены следующие темы…» или «Программа выполнена с корректировкой» (в том случае, если кол-во часов по программе не совпадает с фактическим).

34. Темы уроков НРК записываются в графе «Что пройдено» следующим образом: НРК. Тема в том случае, если изучение темы НРК рассчитано на весь урок. Если только на части урока использован НРК, то в верхнем левом углу графы «Что пройдено» записывается НРК, а тема – в рабочей программе.

35. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

36. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

37. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

38. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается. Оценки в этом случае выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3). Ученик, получивший неудовлетворительную отметку, имеет право пересдать работу. В этом случае вторая отметка выставляется через дробь (2/4) и при выставлении итоговой отметки учитель должен брать во внимание вторую отметку.

39. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.

40. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

41. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

42. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы. Порядок оценивания учащихся должен соответствовать Положению о выставлении отметок и быть зафиксирован в Уставе общеобразовательного учреждения.

43. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

44.В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы. На эти предметы в журналах для школ с русским языком обучения отводится 15 страниц.

45. Журнал факультативных занятий (ВХ-5) является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

46. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ___ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.

47. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 05. 11) – (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения.

48. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения на дому. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

49. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале (особенно, если элективный курс посещают учащиеся из других школ в условиях сетевого взаимодействия или сформированы группы учащихся на параллели). Список обучающихся группы (из разных школ, разных классов) заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено » или «не зачтено », а также по балльной шкале: «5 », «4 », «3 ». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:

а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения учащихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений учащихся, определенных в программе авторского учебного курса. Учебные занятия по предмету «Информационная работа» и «Профильная ориентация» рекомендуется записывать в классный журнал соответствующего класса тому педагогу, который ведет указанные занятия.

50. Страница «Листок здоровья» заполняется классным руководителем по информации, предоставленной мед. работникам.

51. Лист движения, где фиксируются все передвижения учащегося, ведется классным руководителем на левой странице разворота классного журнала.

52. На правой странице разворота журнала классным руководителем фиксируются даты и причины отмены учебных занятий (карантин, морозы, технические причины, дни здоровья). Дублирование этой информации на страницах по предметам не допускается.

Начальная школа

1). В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение

грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

2). Уроки внеклассного чтения или литературного слушания являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.

Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их

выполнения в следующих пределах *:

в 1-м классе домашнее задание категорически запрещается задавать;

задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.

во 2-м классе – до 1,5 часов;

в 3-4-м классах – до 2 часов;

в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся со 2 четверти или второго полугодия» **. Необходимо внести данную информацию в пояснительную записку к Учебному плану и в Устав школы.

По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

* Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются», Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса.

** Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра… , Соревнование… .

В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I , II , III , учебные четверти и в конце года.

* Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.2003 г. №13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.2003г. №13-51-273/13

    Записывает буфер журнала повторов в файл журнала повторов на диске

    Осуществляет запись:

    • Когда буфер журнала повторов заполнен на одну треть

      Перед тем, как процесс DBWn записывает модифицированные буферы на диск

      Каждые 3 секунды

Процесс записи в Журнал (LGWR) ответственен за управление буфером журнала повторов, сохраняя записи в буфере журнала повторов в файле журнала повторов на диске. LGWR записывает все записи повторов, которые были скопированы в буфер с момента последней записи.

Буфер журнала повторов - это циклический буфер. Когда LGWR записывает записи повторов из буфера журнала повторов в файл журнала повторов, серверные процессы затем могут скопировать новые записи поверх записей в буфере журнала повторов, которые были записаны на диск. LGWR обычно пишет достаточно быстро, чтобы гарантировать, что пространство в буфере всегда будет доступно для новых записей, даже когда доступ к журналу повторов происходит интенсивно. LGWR записывает одну непрерывную часть буфера на диск.

LGWR пишет:

    Когда пользовательский процесс фиксирует транзакцию

    Когда буфер журнала повторов заполняется на одну треть

    Перед тем, как процесс DBWn записывает модифицированные буферы на диск (в случае необходимости)

    Каждые три секунды

Прежде, чем DBWn сможет записать модифицированный буфер, все записи повторов, которые связаны с изменениями в буфере, должны быть записаны на диск (протокол упреждающей записи). Если DBWn обнаруживает, что некоторые записи повторов не были записаны, он сигнализирует LGWR, чтобы тот сохранил записи повторов на диск, и ожидает LGWR, чтобы тот завершил запись буфера журнала повторов прежде, чем он сможет записать буферы данных. LGWR пишет в текущую группу журналов. Если один из файлов в группе повреждается или недоступен, LGWR продолжает писать в другие файлы в группе и регистрирует ошибку в файле трассировки LGWR и в системном журнале предупреждений. Если все файлы в группе повреждены, или если группа недоступна, поскольку она не была заархивирована, LGWR не может продолжать работу.

Когда пользователь выполняет оператор COMMIT, LGWR помещает запись фиксации в буфер журнала повторов и тут же записывает ее на диск наряду с записями повторов транзакций. Соответствующие изменения блоков данных откладываются, пока не наступит момент, когда их можно будет записывать наиболее эффективным образом. Это называется быстрым механизмом фиксации . Простейшее сохранение записи повтора, содержащей запись фиксации транзакции, является единственным событием, которое определяет, была ли зафиксирована транзакция. База данных Oracle возвращает код успеха фиксации транзакции, хотя буферы данных еще не были записаны на диск.

Если потребуется больше пространства буфера, LGWR иногда сохраняет записи журнала повторов прежде, чем транзакция будет зафиксирована. Эти записи становятся постоянными, только если транзакция будет зафиксирована позже. Когда пользователь фиксирует транзакцию, транзакции присваивается системный номер изменения (SCN), который База данных Oracle записывает наряду с записями повторов транзакций в журнал повторов. Номера SCN записываются в журнал повторов для того, чтобы операции восстановления могли синхронизироваться в RAC и распределенных базах данных.

Во время высокой активности, LGWR может записать в файл журнала повторов, используя групповые фиксации. Например, предположим, что пользователь фиксирует транзакцию. LGWR должен сохранить записи повтора транзакции на диск. Когда это происходит, другие пользователи выполняют операторы COMMIT. Однако, LGWR не может записать в файл журнала повторов, чтобы зафиксировать эти транзакции, пока он не завершил свою предыдущую операцию записи. После того, как записи первой транзакции записаны в файл журнала повторов, весь список записей повторов ожидающих транзакций (еще не зафиксированных) может быть записан на диск за раз в одной операции, требуя меньшего количества ввода-вывода, чем потребовали бы записи транзакций, обрабатываемые индивидуально. Поэтому, База данных Oracle минимизирует операции дискового ввода-вывода и максимизирует производительность LGWR. Если запросы на фиксацию продолжаются с высоким темпом, каждая запись (LGWR) из буфера журнала повторов может содержать несколько записей фиксации.

Аккуратная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, обучающимися и их родителями. Представляем опыт ведения документации в образовательных учреждениях г. Москвы.

За учебно-воспитательный процесс в начальной школе отвечает зам. директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения. Поэтому все вопросы организации учебно-воспитательного процесса, диагностики, внутришкольного контроля, нормативно-правового и методического обеспечения деятельности участников образовательного процесса находятся в его ведении. Это относится и к тем общеобразовательным учреждениям, в которых по штатному расписанию есть зам. директора, курирующий вопросы преподавания иностранного языка.

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что в первую очередь он является финансовым документом. В нем фиксируется то количество уроков, которое соответствует учебному плану и, соответственно, подлежит оплате.

От того, как оформлен этот документ, зависит оценка труда учителя и классного руководителя по различным критериям, таким, как:

  • усвоение программы по всем учебным предметам;
  • плотность и система опроса обучающихся;
  • объективность в выставлении текущих и итоговых оценок;
  • соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т. п.;
  • дозировка домашнего задания;
  • соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в "Листке здоровья";
  • учет замечаний по ведению журнала, сделанных представителем администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;
  • тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
  • правильность оплаты фактически проведенных уроков, консультационных часов, индивидуально-групповых занятий, факультативов;
  • правильность оплаты замены уроков.

Учитель ежедневно записывает в классный журнал учебные часы по факту их проведения. Производить запись уроков заранее недопустимо. При распределении учебных часов каждое образовательное учреждение руководствуется своим учебным планом.

Распределение страниц в классном журнале

Зам. директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям начальных классов (классным руководителям) о распределении страниц журнала, отведенных для текущего учета успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного учреждения на каждый учебный предмет. Руководствуясь данными указаниями, классный руководитель оформляет "Оглавление", где записывает названия всех учебных предметов в соответствии с учебным планом. Администрации необходимо строго рассчитывать количество страниц в классном журнале на тот или иной учебный предмет согласно оглавлению.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Количество страниц в зависимости от количества часов, выделенных на учебный предмет:

  • 1 ч в неделю – 2 стр.;
  • 2 ч в неделю – 4 стр.;
  • 3 ч в неделю – 5 стр.;
  • 4 ч в неделю – 7 стр.;
  • 5 ч в неделю – 8 стр.;
  • 6 ч в неделю – 9 стр.

Для занятий по иностранному языку по решению администрации школы в классном журнале отводят специальные страницы или заводят отдельный журнал. Однако образовательным учреждениям запрещается выделять отдельную страницу в классном журнале для фиксации тем одной из составляющих частей курса "Окружающий мир" – "Правила безопасности на дорогах".

Также в классном журнале не заводят отдельную страницу для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (письмо Минобразования России от 22.05.1998 № 811/14-12 "Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России", письмо Минобразования России от 25.03.1999 № 389/11-12 "О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе").

Требования к оформлению записей в классном журнале

Все записи в классном журнале следует вести четко, аккуратно, синим или фиолетовым цветом. Если при допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, разборчиво исправить ее, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использовать "штрих" и другие закрашивающие средства.

В левой стороне развернутого листа журнала записывают название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с его наименованием в программе и учебном плане, а справа пишут Ф. И. О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет. Название учебного предмета в учебном плане должно соответствовать его наименованию в программе. Целесообразно в классном журнале после записи названия учебного предмета фиксировать Ф. И. О. автора учебника (программы).

Списки обучающихся (Ф. И. либо инициалы имен) фиксируются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке (по первой, второй и последующим буквам русского алфавита) после сверки в канцелярии школы.

Отмечать в журнале изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т. п.) может только классный руководитель после приказа по школе. Дату и номер приказа проставляют в журнале на той строке порядкового номера, где записана фамилия обучающегося.

"Общие сведения об учащихся" заполняются с использованием данных из личных дел. Номер личного дела соответствует номеру обучающегося в "Алфавитной книге школы". На страницу "Общие сведения об учащихся" необходимо внести подробные сведения о месте жительства родителей (заменяющих их лиц, законных представителей).

Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы. На той странице журнала, где проставляются отметки и фиксируется отсутствие учащихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме условных обозначений напротив фамилии отсутствующего, быть не должно.

Согласно письму Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14‑15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее – письмо Минобразования России № 1561/14‑15) в журнале не допускается делать какие-либо пометки карандашом или ставить точки, минусы и плюсы – таких оценочных знаков официально не существует.

Фиксация пропусков уроков обучающимися

Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала следует проставлять арабскими цифрами: 31.01.; 05.02.; 17.05. Даты, проставленные на развороте слева, должны соответствовать датам, проставленным справа.

В журнале отмечают количество уроков, пропущенных учащимися в течение учебного дня, четверти, года, а также их общее число за четверть и учебный год. Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы все четыре года обучения. В течение учебного года все справки и записки хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала).

Оформление замечаний по ведению классного журнала

"Замечания по ведению классного журнала" заполняет зам. директора по учебно-воспитательной работе (директор) общеобразовательного учреждения либо проверяющий в ходе внешнего контроля. Запись на данной странице должна содержать все замечания и рекомендации с указанием сроков устранения учителем допущенных нарушений и строго соответствовать дате проверки. Эту же дату выставляют на страницах журнала, которые были просмотрены администратором (проверяющим). Проверяющее лицо расписывается на странице в журнале и на странице "Замечания по ведению классного журнала".

Рекомендуем внести в раздел журнала "Замечания по ведению классного журнала" (первую запись в начале учебного года) дату и роспись классного руководителя и учителей-предметников данного класса об ознакомлении с "Указаниями по ведению классного журнала в 1–4‑х классах общеобразовательных учреждений" и с системой требований и рекомендаций окружного (районного) научно-методического центра.

Оформление "Листка здоровья" в классном журнале

"Листок здоровья" заполняет медицинский работник образовательного учреждения. Он заносит в него сведения из медицинских карт обучающихся.

  • при рассаживании детей по партам в классе;
  • проведении внеклассных мероприятий;
  • подборе комнатных растений для учебного кабинета;
  • проведении профилактических прививок;
  • использовании различных химических веществ на уроках и препаратов бытовой химии во время уборки помещения, в котором находятся дети;
  • во время дежурства детей по классу.

Фиксация замены уроков в классном журнале

Замену уроков фиксируют по факту проведения, т. е. в тот день, когда она состоялась. Тему урока, проведенного вместо отсутствующего коллеги, указывают на странице предмета учителя, которого заменяют. Справа, где записывают домашнее задание, делают пометку о замене и ставят роспись учителя, произведшего замену (табл. 1).

Требования к оформлению записей в дневниках обучающихся

Все записи в дневниках обучающихся должны быть сделаны аккуратно, четко, безошибочно, полно, соответствовать санитарным правилам и нормам и базисному учебному плану.

Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в их дневниках (внеурочные занятия и праздники, экскурсии и др.). Особенно это относится к мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков, и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (например, экскурсии).

В дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т. к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Также это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям-предметникам, которые работают в данном классе.

Все замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

Организация домашнего задания в начальной школе

В первом классе начальной школы задания на дом недопустимы. Руководителям образовательных учреждений и классным руководителям необходимо взять под жесткий контроль наличие, объем, характер и степень сложности домашних заданий по иностранному языку со 2‑го по 4‑й класс. Педагогам нужно учитывать, что по предметам регионального компонента домашние задания не задаются.

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо задавать домашние задания на понедельник и праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

Чтобы исключить перегрузку обучающихся, классному руководителю следует осуществлять суммарный подсчет всех домашних заданий на тот или иной день. В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.), их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам.

Кроме того, классным воспитателям и родителям тех обучающихся, которые не посещают группы продленного дня, рекомендуется по завершении самоподготовки в конце каждого учебного дня фиксировать в дневниках время, затраченное на выполнение домашнего задания. Это также необходимо для контроля перегрузки обучающихся и дозировки домашних заданий.

В письме Московского комитета образования от 31.08.2001 № 2‑14‑20/15 "О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы" сказано, что объем домашних заданий не должен превышать 50% от объема аудиторной нагрузки.

Заполнение граф "Домашнее задание" в классном журнале и дневниках обучающихся

На правой стороне развернутой страницы классного журнала учитель записывает изучаемую на уроке тему и задание на дом.

В графе "Домашнее задание" и журнала и дневников обучающихся фиксируются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т. д.). Если обучающимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.

Воспитателю группы продленного дня необходимо ежедневно проверять качество выполнения домашних заданий. Право выставлять отметку в тетрадь и дневник обучающегося остается за учителем данного класса (учебного предмета).

Оценивать выполнение домашней работы необходимо, руководствуясь письмом Минобразования России № 1561/14‑15, в котором зафиксировано, что отметка "за общее впечатление от работы" не влияет на отметку "за правильность выполнения учебной задачи". Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Это позволяет более объективно оценивать результаты и "разводить" ответы на вопросы: "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?".

Система оценивания в начальной школе

Оценочная деятельность учителя строится в соответствии с письмом Минобразования России № 1561/14‑15. Согласно указанному документу в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе оценки начинают ставить в первой четверти после того, как закончится повторение изученного в первом классе. Эти указания должны быть прописаны в пояснительной записке к учебному плану и в уставе школы.

Дневники обучающихся следует вести со второго класса, т. к. только со второго класса начинает осуществляться оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников.

Выставление отметок по учебным предметам во 2–4‑х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 3–4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе). Кроме того, отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится "5", в каких случаях отметка снижается).

Отметки в классном журнале, дневниках, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

Оценки за поведение и прилежание официально упразднены (письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.1989 № 10‑135/25 "Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов"). В сводной ведомости учета успеваемости такого раздела уже нет, хотя он и обозначен в "Указаниях по ведению классного журнала в 1–4 классах общеобразовательных учреждений".

Категорически запрещается выставление оценок за поведение и прилежание в дневниках учащихся. Фактическое состояние поведения учащихся на уроке и вне урока не должно отражаться на оценке за устные ответы и письменные работы.

Отметки по физической культуре, музыке, изобразительному искусству

При выставлении отметок по , изобразительному искусству и музыке Минобрнауки России рекомендует образовательным учреждениям заменить отметочную фиксацию учебных достижений младших школьников на зачетную систему, в пользу которой говорят серьезные аргументы:

  • специфика данных учебных предметов;
  • рекомендации психологов, медиков, нейрофизиологов;
  • фактическое состояние социопсихосоматических факторов здоровья обучающихся;
  • отсутствие на федеральном и других уровнях норм и рекомендаций по оценочной деятельности именно по этим учебным предметам.

Целесообразно вводить зачетную систему оценивания по решению педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения (письмо Минобразования России от 03.10.2003 № 13‑51‑237/13 "О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке").

Зачетная система оценивания предполагает внесение записи "зачтено" / "не зачтено" по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т. д.) и "зачтено" – в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.

Оценивание самостоятельных работ

Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает анализ работы обучающихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Отметки можно ставить лишь за удачные работы.

Внесение в классные журналы оценок за контрольные работы

Итоговый в начальной школе, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за первую, вторую и третью учебные четверти и за год.

Обучающиеся, которые пропустили контрольную работу по болезни или по другой уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны, командировки родителей и др.), не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы.

Оценки за письменную работу проставляют в графе журнала, соответствующей дню ее проведения. Если в день проведения контрольной работы кто-то из учащихся отсутствовал, то в классном журнале напротив его фамилии проставляют соответствующее условное обозначение. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставляют в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена.

О форме письменной работы в журнале справа должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы. Следует точно указывать тему и количество часов, затраченных на практические и лабораторные работы, экскурсии, контрольные письменные работы. Тема и количество часов, отведенных на проведение данных работ и экскурсий, должны соответствовать программе и тематическому планированию. Иногда за письменную работу выставляют две оценки. В этом случае обе оценки заносят в одну графу через дробь: "4/5"; "4/4" и т. п. Пример оформления записей в классном журнале представлен в табл. 2.

Проставление итоговых отметок в классном журнале и дневниках обучающихся

В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету аккуратно и четко проставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости обучающихся на соответствующей странице дневника, после чего классный руководитель и родители обучающихся (лица, их заменяющие) ставят свои подписи. Также фиксируется количество пропущенных уроков за четверть.

В классных журналах оценки за каждую четверть проставляют после записи последнего урока по данному предмету в четверти. Четвертные оценки заносят в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

В конце каждой четверти справа на развернутом листе классного журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период уроков (табл. 3). В графе "Домашнее задание" в скобках пишут разъяснение, указывая причину расхождения с тематическим планированием.

Итоговая аттестация обучающихся

Для аттестации (по итогам четверти) учащегося по учебному предмету, на который затрачивается менее трех часов в неделю по учебному плану, достаточно двух отметок (необходимый минимум).

При выставлении переводных отметок отдавать предпочтение более высоким (письмо Минобразования России от 22.02.1999 № 220/11‑12, п. 2 "О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы", письмо Мин­образования России № 1561/14‑15). При выставлении окончательной отметки учителю следует ориентироваться не на средний балл, а учитывать лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие.

В законодательстве зафиксировано, что на ступени начального общего образования ученики, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника либо продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно (Закон РФ от 10.07.1992 № 3266‑1 "Об образовании", постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении").

Контроль над ведением рабочей документации в школе

Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения, в частности, определяется умением работать с номенклатурной документацией. За все допущенные в классном журнале нарушения отвечают директор, заместитель директора и классный руководитель.

Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже одного раза в месяц) контролировать правильность их ведения.

Контроль ведения журналов осуществляется по следующей схеме:

  • заполнение журнала на 10 сентября включает:
    – оформление титульного листа "Классный журнал";
    – списки учащихся на первых страницах по всем учебным предметам, записанным в данный журнал (перечень и название учебных предметов в классном журнале должны соответствовать школьному учебному плану);
    – списки учащихся в сводной ведомости учета успеваемости;
    – оглавление;
    – общие сведения об учащихся;
    – сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися;
    – "Листок здоровья";
  • ежемесячно журнал проверяется на предмет правильности и свое­временности записи тем уроков по учебным предметам, плотности
    и объективности опроса учащихся, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни;
  • в конце каждой учебной четверти особенно тщательно проверяется:
    – фактическое усвоение программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию);
    – объективность выставленных текущих и итоговых оценок;
    – наличие контрольных и текущих проверочных работ;
    – правильность записи замены уроков (если таковые были);
    – проведение уроков-экскурсий, уроков-обобщений и других занятий в нетрадиционной форме (особенно это касается организации занятий (не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе);
  • в конце года классный руководитель сдает журнал на проверку администратору после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица, их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:

  • классный руководитель: ежедневно и еженедельно;
  • администрация (зам. директора по учебно-воспитательной работе): ежемесячно и раз в четверть.

Хранение классных журналов

Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 1А класс, 1Б класс, 1В класс и т. д.

В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или зам. директора по учебно-воспитательной работе, сдаются в архив школы. На основании приказа Московского комитета образования от 16.08.1997 № 287 "О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений" срок хранения классного журнала составляет 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала изымаются страницы с данными об успеваемости учащихся и их переводе в следующий класс. Дела, сформированные за конкретные годы, хранятся не менее 25 лет.

Подобная задача вряд ли поступит от пользователей, но от администраторов может. Допустим, у нас есть запись в журнале регистрации об изменении элемента справочника "Товары" на определенную дату.

На скриншоте выше время регистрации записи составляет "10:38:39". И вот, по причинам, которые мы не будем описывать в статье, администратор попросил нас изменить время на "09:00:00". Чтож, задача поставлена - давайте выполним её!

Выполняем

Для начала стоит упомянуть о способе хранения журнала регистрации платформой 1С:Предприятие 8.x. Вне зависимости от режима работы информационной базы (файловый или клиент-серверный), данные журнала сохраняются во внешний файл. Для файловой базы журнал регистрации сохраняется в файле "*.lgp", находящегося в подпапке "1Cv8Log" каталога информационной базы. Точно имя файла зависит от периода, за который сохраняются данные в журнал.

Для клиент-серверной базы файл журнала регистрации хранится в каталоге данных приложения вне зависимости от информационной базы.

Именно для клиент-серверного варианта работы рассмотрим решение поставленной задачи. Для начала откроем файл журнала в обычном текстовом редакторе.

Как мы видим, файл журнала регистрации имеет обычный текстовый формат, в котором каждое событие записывается записью по определенным правилам. Эти правила не будем подробно рассматривать, чтобы не усложнять пример. На скриншоте продемонстрирован путь поиска нужной записи в файле по дате записи и представлению данных. Используя значения этих полей, мы однозначно определили текст в файле журнала регистрации, относящийся к этому событию.

Все, что нам остается - это изменить дату этого события. На скриншоте ниже Вы можете видеть результат:

Теперь, если мы откроем журнал регистрации средствами платформы, то увидим измененную запись:


Время события изменилось, чего мы и добивались. Но внимательный пользователь обязательно заметит одну странность - дата события по странной причине не соответствует хронологии возникновения других событий (см. даты события выше и ниже записи). Этот недостаток можно победить, поставив текст записи в нужное место файла журнала регистрации.

Внимание

Мы смогли изменить файл журнала регистрации, но это не означает, что его надежность и достоверность в нем данных нужно ставить под сомнение! Для изменения этого файла нужны соответствующие привилегии, а также возможность закрыть все сеансы работы с базой или остановить службу сервера для клиент-серверного варианта работы, иначе при попытки записи файла будет возникать ошибка "Файл занят другим процессом".

С этой точки зрения журнал регистрации весьма надежный.

С другой стороны при переносе базы на другой сервер (в клиент-серверном варианте) нужно переносить и файлы журнала регистрации, иначе данные будут потеряны. И это большой минус.

Также стоит отметить, что для каждого кластера сервера 1С:Предприятия ведется отдельный журнал регистрации. Все это снижает его надежность, так как при просмотре журнала на одном кластере мы не будем получать достоверные данные о действиях сеансов, работавших на других кластерах.

Хорошим решением было бы вести лог действий пользователей в отдельной базе, но это уже совсем другая статья.

При работе с автоматизированными сценариями, заданиями но расписанию или собственными приложениями вам может по­требоваться, чтобы они записывали собственные события в журналы Windows. Например, при нормальном выполнении сценария вы хотите записать событие уведомления в журнал приложе­ния, чтобы в дальнейшем легко определить, выполнен сцена­рий и нормально ли он завершился. И наоборот, если сцена­рий не сработал и в результате его выполнения возникли ошибки, вам может понадобиться сохранить событие ошибки или предупреждения в журнале - тогда вы узнаете, что нуж­но проанализировать сценарий и выяснить, что случилось.

Для создания собственных событий используется утилита Eventcreate. Собственные события можно сохранять в любом доступном журнале за исключением журнала безопасности. Такие события могут содержать источник, код и нужное опи­сание. Синтаксис Eventcreate:

eventcreate /l ИмяЖурнала /so ИсточникСобытия /t ТипСобытия / id КодСобытия /d ОписаниеСобытия

  1. ИмяЖурнала - название журнала для записи события; если оно содержит пробелы, заключите его в кавычки, на­пример "DNS Server".
  2. ИсточникСобытия - указывает источник события и может быть любой строкой. Если строка содержит пробелы, зак­лючите ее в кавычки, например «Event Tracker*. В боль­шинстве случаев источник указывает на приложение, зада­ние или сценарий, вызвавший ошибку.
  3. ТипСобытия - задает тип события. Может принимать зна­чения Information, Warning или Error. Типы событий "Success Audit" и "Failure Audit" неприменимы, так как исполь­зуются в журнале безопасности, в который записывать соб­ственные события нельзя.
  4. КодСобытия - залает числовой код события. Может при­нимать любое значение от 1 до 1000. Чем случайно назна­чать идентификаторы, лучше составить список общих собы­тий, которые могут возникнуть, а затем разбить его на кате­гории. Тогда каждой категории можно присвоить свой диа­пазон кодов событий. Например, события из первой сотни могут быть общими, из второй - событиями состояния, из пятой - предупреждениями, а из девятой - ошибками.
  5. ОписаниеСобытия - задает описание события и может быть любой строкой. Не забудьте заключить строку в кавычки.

Применение Eventcreate на нескольких примерах

  • Создать событие-уведомление в журнале приложения с источником Event Tracker и кодом события 209: eventcreate /l "application" /t information /so "Event Tracker" /id 209 /d "evs.bat script ran without errors."
  • Создать событие-предупреждение в системном журнале с источником CustApp и кодом события 511: eventcreate /l "system" /t warning /so "CustApp" /id 511 /d "sysck.exe didn"t complete successfully."
  • Создать событие-ошибку в системном журнале на MAIL с источником SysMon и кодом события 918: eventcreate /s Mail /l "system" /t error /so "SysMon" /id 918 /d "sysmon.exe was unable to verify write operation."