Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Окружность Презентацию подготовила: Кислова Светлана Игоревна Учитель математики МБОУ СШ№2 Г.Лысково
Цели и задачи: Систематизировать теоретический материал по теме «Окружность». Совершенствовать навыки по решению задач. Подготовить учащихся к контрольной работе. Подготовить учащихся к успешному решению модуля «Геометрия» при сдаче ОГЭ.
свойства касательной С-касательная А-точка касания С ОА О А С а b M А В О
Теорема о касательной и секущей С М А В Квадрат длины касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть. D C A B O Произведение одной секущей на ее внешнюю часть равно произведению другой секущей на ее внешнюю часть М О
Центральные и вписанные углы Центральный Вписанный В А О D A C B O
Вписанный угол либо равен половине соответствующего ему центрального угла,либо (2) дополняет половину этого угла до 180 градусов. 1 2
Свойства вписанных углов О А В D C B K A C
Свойство пересекающихся хорд С В К А D
Вписанная окружность Каждая точка биссектрисы неразвернутого угла равноудалена от его сторон Обратно: каждая точка, лежащая внутри угла и равноудаленная от сторон угла, лежит на его биссектрисе О О- пересечение биссектрис Свойство биссектрисы А В С D Свойство описанного четырехугольника AB+CD=BC+AD Суммы противоположных сторон равны.
Описанная окружность Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку,равноудалена от концов этого отрезка Обратно: каждая точка,равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему О- пересечение серединных перпендикуляров Свойство серединного перпендикуляра А D C B Свойство вписанного четырехугольника Сумма противоположных углов равна 180* О
Устные задачи на готовых чертежах 160 Ответ:80 ? Ответ:45 В А С В С А D A B C М К Р 5 6 3 Ответ:28 ?
А С В D 7 8 P=? Ответ:30 М К Т О 70° ? Ответ:20° О
Должны уметь: Применять при решении задач определения,свойства фигур, различные теоремы. Уметь строить логическую цепочку рассуждений. Применять теорию в новой ситуации.
120° 60° 120° 240° 115° 65° 230° 40° 140° 140° AC CB AB R KTP PK PT KPT - - 4 3 5 2 , 5 30 ° 4 8 60° - - Ответы:
2 группа 1 2 3 4 Б А В А 1 группа 1 2 3 4 А В Б Г 3 группа 1 2 3 4 В А АБВ Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....
Первый урок по теме Длина окружности в 6 классе. Проводится практическая работа, в ходе которой ребята вычисляют значение числа пи. Происходит знакомство с числом Пи....
Родионова Г. М. Числовая окружность на координатной плоскости// Алгебра и начала анализа 10 класс//.Презентация содержит материал: числовая окружность на координатной плоскости, основные...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
5 класс "Окружность и круг"
Устный счет Вычислите:
Устный счет В первый день посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом ряду. Сколько кустов смородины посадили в первый день?
Устный счет Во сколько раз 4 часа меньше суток? Во сколько раз 40 м меньше 1 км?
Устный счет Во сколько раз путь в 36 км длиннее пути в 4 км?
Какие виды линий изображены на рисунке?
КРУГ ОКРУЖНОСТЬ
Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и – ни шагу.
Начертить окружность в тетради. Задание № 1.
О R т. О – центр окружности О R - радиус или r А R - диаметр или d радиус диаметр А d = 2r r = d: 2
А В С D E F K L O r - радиус d – диаметр Перечислите все радиусы и диаметры
Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром окружности. Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью). Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности. Все диаметры окружности равны друг другу. Самое важное.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Назовите фигуры К Е Т С В А Х
На сколько частей делят плоскость фигуры:
Окружность и круг Окружность – замкнутая линия Круг – плоскость, которая лежит внутри окружности, вместе с окружностью
Окружность Окружность делит плоскость на две части!
Построение О 1) Отмечаем точку О – центр окружности. 2)Задаем радиус окружности с помощью циркуля и линейки. 3) Ножку циркуля устанавливаем в точки О 4) Проводим окружность.
Все точки окружности удалены от ее центра. О – центр окружности и круга ОА = ОС = ОЕ – радиус – r АВ – диаметр - d АВ = ОА+ОВ d = 2r, r = d:2 О С А Е В Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на ней. Все радиусы окружности равны! Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через ее центр.
Диаметр делит окружность на две полуокружности, О С А В О С А В круг на два полукруга.
Дуга окружности СВ – дуга СВ, концы дуги – точки С и В. АС – дуга АС,концы дуги – точки А и С. АВ, ВЕ О С А Е В
Примеры окружности и круга в жизни
Номера для работы: На закрепление материла: № 850 (устно) № 851 № 853 № 855 На повторение: № 871(1) Самостоятельная работа: № 872(1)
Домашнее задание: п.22, № 874, № 876, № 878 (а,г,е)
№ 853 О А В r =3 см ОА= , ОА r
№ 855 С D АС = 3см, СВ = 3см D А = 4см, В D =4см B A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»
"9 кругов ада по Данте" Путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) - поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культ...
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Первый урок в теме “Обыкновенные дроби”.
Учебник Н.Я.Виленкина “Математика 5”.
Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
- формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
- продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);
- формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа;
- работа в парах;
- тестовый контроль.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Окружность и круг”.
- Индивидуальный лист каждому учащемуся (приложение 1 ).
Структура и ход урока
Этап урока |
Номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД (личностные, метапредметные) |
Время (в мин) |
|
1. | Организационный момент | №1,2 |
|
|
Познавательные
(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы). |
2 |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №3 |
|
записывают дату и тему урока в тетради. | Регулятивные
(способность к волевому усилию) |
1 |
3. | “Открытие” детьми нового знания. | №4 | Проводит фронтальный опрос по чертежу
на слайде. 1. Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? |
Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в индивидуальные листы. | Познавательные
|
5 |
2. Какие из них являются ломаными, какие – кривые? | 2. №2,4 | |||||
3. Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. | 3.Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9 | |||||
4. В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы. | 4. Учащиеся измеряют расстояние от т.О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в индивидуальные листы. | |||||
5.Сравните фигуры 6 и 8. | 5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые | |||||
6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью? | 6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные | |||||
7. Назовите существенные признаки окружности! | 7. Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые. | |||||
8. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9? | 8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые. | |||||
9. Чем отличаются окружности 3 и 8? | 9. Расстоянием от точки О до точек на окружности! | |||||
10. Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! | 10. Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! | |||||
4 | №5,6 | Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении. | Отгадывают загадку – “Циркуль” Находят все элементы на своем циркуле. |
Коммуникативные
(умение вступать в диалог) |
2 | |
5. | Изучение нового материала и его первичное закрепление. | №7,8 | Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним. | Выполняют задание учителя. | Познавательные
(умение
составлять модель и преобразовывать её в случае
необходимости). Коммуникативные (умение слышать и слушать) Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) |
15 |
№9 | Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? | Перечисляют предметы | ||||
№10, 11 | Вводит новые понятия “центр окружности”, “радиус окружности” | |||||
№12 | Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы. | Строят радиусы и объясняют какую закономерность они выявили. Проверяют правильность. | ||||
№13 | Предлагает обучающимся сделать
самостоятельное исследование: Постройте
окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр.
Соедините две точки окружности, таким образом,
чтобы данный отрезок проходил и через центр
окружности. Даёт определение “диаметра окружности”. |
Выполняют задание в индивидуальных листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентации. | ||||
№14 | Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||||
№15 | Вводит понятие “хорда окружности”. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||||
№16 | Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности. | |||||
№17 | Введение нового понятие “дуга окружности”. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||||
№18 | Даёт задание: назовите все дуги окружности. | Устно выполняют задание учителя. | ||||
№19 | Предлагает выполнить практическое
задание: используя циркуль, постройте в тетради
две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см,
закрась внутреннюю область одной окружности. Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью? |
Выполняют построение фигур в
индивидуальном листе, и называют получившиеся
фигуры. Отвечают на поставленный вопрос: Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом. |
||||
№20 | Задание: назовите точки, лежащие во внутренней (внешней) области. | Устно выполняют задание учителя. | ||||
6. | Исследовательская работа в парах. | №21 | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. | Выполняют работу в парах. | Коммуникатив
(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации) |
10 |
7. | Тестовая работа с взаимоконтролем. | №22 | Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. | Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. | 2 | |
8. | Итог занятия. | №23 | Подводит итоги урока. Предлагает
описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и
нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от
настроения учащихся. Задает задание на дом: |
Описывают в индивидуальных листах
впечатления о проведенной исследовательской
деятельности, о своих впечатлениях и своем
эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник. |
3 |