Презентация на тему круг. Презентация "окружность и круг" презентация к уроку по геометрии на тему. Как связаны между собой радиус и диаметр

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружность Презентацию подготовила: Кислова Светлана Игоревна Учитель математики МБОУ СШ№2 Г.Лысково

Цели и задачи: Систематизировать теоретический материал по теме «Окружность». Совершенствовать навыки по решению задач. Подготовить учащихся к контрольной работе. Подготовить учащихся к успешному решению модуля «Геометрия» при сдаче ОГЭ.

свойства касательной С-касательная А-точка касания С ОА О А С а b M А В О

Теорема о касательной и секущей С М А В Квадрат длины касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть. D C A B O Произведение одной секущей на ее внешнюю часть равно произведению другой секущей на ее внешнюю часть М О

Центральные и вписанные углы Центральный Вписанный В А О D A C B O

Вписанный угол либо равен половине соответствующего ему центрального угла,либо (2) дополняет половину этого угла до 180 градусов. 1 2

Свойства вписанных углов О А В D C B K A C

Свойство пересекающихся хорд С В К А D

Вписанная окружность Каждая точка биссектрисы неразвернутого угла равноудалена от его сторон Обратно: каждая точка, лежащая внутри угла и равноудаленная от сторон угла, лежит на его биссектрисе О О- пересечение биссектрис Свойство биссектрисы А В С D Свойство описанного четырехугольника AB+CD=BC+AD Суммы противоположных сторон равны.

Описанная окружность Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку,равноудалена от концов этого отрезка Обратно: каждая точка,равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему О- пересечение серединных перпендикуляров Свойство серединного перпендикуляра А D C B Свойство вписанного четырехугольника Сумма противоположных углов равна 180* О

Устные задачи на готовых чертежах 160 Ответ:80 ? Ответ:45 В А С В С А D A B C М К Р 5 6 3 Ответ:28 ?

А С В D 7 8 P=? Ответ:30 М К Т О 70° ? Ответ:20° О

Должны уметь: Применять при решении задач определения,свойства фигур, различные теоремы. Уметь строить логическую цепочку рассуждений. Применять теорию в новой ситуации.

120° 60° 120° 240° 115° 65° 230° 40° 140° 140° AC CB AB R KTP PK PT KPT - - 4 3 5 2 , 5 30 ° 4 8 60° - - Ответы:

2 группа 1 2 3 4 Б А В А 1 группа 1 2 3 4 А В Б Г 3 группа 1 2 3 4 В А АБВ Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....

Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....

Первый урок по теме Длина окружности в 6 классе. Проводится практическая работа, в ходе которой ребята вычисляют значение числа пи. Происходит знакомство с числом Пи....

Родионова Г. М. Числовая окружность на координатной плоскости// Алгебра и начала анализа 10 класс//.Презентация содержит материал: числовая окружность на координатной плоскости, основные...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

5 класс "Окружность и круг"

Устный счет Вычислите:

Устный счет В первый день посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом ряду. Сколько кустов смородины посадили в первый день?

Устный счет Во сколько раз 4 часа меньше суток? Во сколько раз 40 м меньше 1 км?

Устный счет Во сколько раз путь в 36 км длиннее пути в 4 км?

Какие виды линий изображены на рисунке?

КРУГ ОКРУЖНОСТЬ

Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и – ни шагу.

Начертить окружность в тетради. Задание № 1.

О R т. О – центр окружности О R - радиус или r А R - диаметр или d радиус диаметр А d = 2r r = d: 2

А В С D E F K L O r - радиус d – диаметр Перечислите все радиусы и диаметры

Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром окружности. Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью). Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности. Все диаметры окружности равны друг другу. Самое важное.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Назовите фигуры К Е Т С В А Х

На сколько частей делят плоскость фигуры:

Окружность и круг Окружность – замкнутая линия Круг – плоскость, которая лежит внутри окружности, вместе с окружностью

Окружность Окружность делит плоскость на две части!

Построение О 1) Отмечаем точку О – центр окружности. 2)Задаем радиус окружности с помощью циркуля и линейки. 3) Ножку циркуля устанавливаем в точки О 4) Проводим окружность.

Все точки окружности удалены от ее центра. О – центр окружности и круга ОА = ОС = ОЕ – радиус – r АВ – диаметр - d АВ = ОА+ОВ d = 2r, r = d:2 О С А Е В Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на ней. Все радиусы окружности равны! Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через ее центр.

Диаметр делит окружность на две полуокружности, О С А В О С А В круг на два полукруга.

Дуга окружности СВ – дуга СВ, концы дуги – точки С и В. АС – дуга АС,концы дуги – точки А и С. АВ, ВЕ О С А Е В

Примеры окружности и круга в жизни

Номера для работы: На закрепление материла: № 850 (устно) № 851 № 853 № 855 На повторение: № 871(1) Самостоятельная работа: № 872(1)

Домашнее задание: п.22, № 874, № 876, № 878 (а,г,е)

№ 853 О А В r =3 см ОА= , ОА r

№ 855 С D АС = 3см, СВ = 3см D А = 4см, В D =4см B A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»

"9 кругов ада по Данте" Путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.

«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) - поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культ...
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Первый урок в теме “Обыкновенные дроби”.

Учебник Н.Я.Виленкина “Математика 5”.

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);
  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах;
  • тестовый контроль.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Окружность и круг”.
  • Индивидуальный лист каждому учащемуся (приложение 1 ).

Структура и ход урока

Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД (личностные, метапредметные)

Время (в мин)

1. Организационный момент №1,2
  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места,
  • ставит проблемы, используя при этом оформленное в презентации стихотворение.
  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,
  • Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сравнивая фигуры: окружность и круг.
Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2
2 Актуализация знаний. Постановка проблемы. №3
  • объявляет цели урока,
  • записывает дату и тему урока – “Окружность и круг”.
записывают дату и тему урока в тетради. Регулятивные

(способность к волевому усилию)

1
3. “Открытие” детьми нового знания. №4 Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.

1. Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в индивидуальные листы. Познавательные
  • (умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию;
  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию)
  • 5
    2. Какие из них являются ломаными, какие – кривые? 2. №2,4
    3. Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. 3.Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9
    4. В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы. 4. Учащиеся измеряют расстояние от т.О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в индивидуальные листы.
    5.Сравните фигуры 6 и 8. 5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые
    6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью? 6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные
    7. Назовите существенные признаки окружности! 7. Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые.
    8. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9? 8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.
    9. Чем отличаются окружности 3 и 8? 9. Расстоянием от точки О до точек на окружности!
    10. Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! 10. Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое!
    4 №5,6 Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении. Отгадывают загадку – “Циркуль”

    Находят все элементы на своем циркуле.

    Коммуникативные

    (умение вступать в диалог)

    2
    5. Изучение нового материала и его первичное закрепление. №7,8 Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним. Выполняют задание учителя. Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости).

    Коммуникативные (умение слышать и слушать)

    Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий)

    15
    №9 Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? Перечисляют предметы
    №10, 11 Вводит новые понятия “центр окружности”, “радиус окружности”
    №12 Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы. Строят радиусы и объясняют какую закономерность они выявили. Проверяют правильность.
    №13 Предлагает обучающимся сделать самостоятельное исследование: Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.

    Даёт определение “диаметра окружности”.

    Выполняют задание в индивидуальных листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентации.
    №14 Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
    №15 Вводит понятие “хорда окружности”. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
    №16 Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности.
    №17 Введение нового понятие “дуга окружности”. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
    №18 Даёт задание: назовите все дуги окружности. Устно выполняют задание учителя.
    №19 Предлагает выполнить практическое задание: используя циркуль, постройте в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

    Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?

    Выполняют построение фигур в индивидуальном листе, и называют получившиеся фигуры.

    Отвечают на поставленный вопрос: Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом.

    №20 Задание: назовите точки, лежащие во внутренней (внешней) области. Устно выполняют задание учителя.
    6. Исследовательская работа в парах. №21 Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. Выполняют работу в парах. Коммуникатив

    (умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)

    10
    7. Тестовая работа с взаимоконтролем. №22 Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. 2
    8. Итог занятия. №23 Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.

    Задает задание на дом:

    Описывают в индивидуальных листах впечатления о проведенной исследовательской деятельности, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.

    Записывают домашнее задание в дневник.

    3