Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес. Досуг во второй младшей группе "прогулка в осеннем лесу" Осенние истории во 2 младшей группе досуг

Цель:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие умения сочувствовать и сопереживать.
  • Воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам.
  • Повторение ранее изученного материала: “много-мало”, “большой-маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных.
  • Развитие умения работать в команде.

Оборудование: листочки, грибочки, шишечки, корзинки, мягкие модули, спортивный инвентарь, аудио- и видеоаппаратура.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, который на время превратился в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас?

(Ответы детей: елочки, березки)

Воспитатель : А что растет в лесу осенью? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, грибы и ягоды.

Мы сегодня в лес пойдем
С вами шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.

Давайте соберем в большую корзину грибы, в среднюю – листочки, а в маленькую – шишки.

Под ритмичную музыку дети собирают грибы, листочки и шишки.

Воспитатель : Молодцы! Сколько грибов мы собрали? (Ответы детей: много)

Правильно много. А шишек? (Ответы детей: много.) А какие у нас в корзинке шишки? (Большие и маленькие.)

А какого цвета листочки мы собрали? (Ответы детей: красные, желтые, коричневые.)

Воспитатель : Ребята, ну нам же так много не надо, давайте подарим все это лесным жителям. Белочке шишки, ведь она их так любит, ежику – грибочки, а мишке – листочки в берлогу, чтобы ему было тепло зимой.

По дорожке мы пойдем и зверюшек всех найдем.

Ребята, чтобы найти нам лесных зверей, нам нужно преодолеть много препятствий. Ведь в лесу много кочек, пеньков и поваленных деревьев. Для того, чтобы пойти дальше нам нужно:

1. Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль)

2. Наступить на пенек (резиновая кочка)

3. Пройти по мостику (гимнастическая скамья)

4. Подлезть под веточкой (ворота)

5. Перешагнуть через бревнышко (барьер)

6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоские обручи)

7. Пройти по упавшему деревцу (боком по канату)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у вас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.

Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)

А мишка, какой: большой или маленький? И за пенечком кто-то притаился.

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)

Это ежик. А ежик, какой большой или маленький? А кто больше: мишка или ежик? (Ответы детей)

Смотрите, а на веточке кто сидит?

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белочка, какая? (ответы детей)

Ребята, давайте подарим зверятам наши подарки. Только посмотрите почему-то ежик очень грустный. Ежик, что случилось?

Ежик : У меня случилась беда, скоро уже зима, а у меня нет домика.

Воспитатель : Бедный ежик! Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)

Давайте, построим домик из больших мягких модулей. А вы уже знаете геометрические фигуры? Какая фигура нам пригодится для домика: может быть круг? Нет? Квадрат, правильно. А крышу мы сделаем из треугольника.

(Дети строят домик их мягких модулей)

Ежик : Спасибо, вам ребята. Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь, все вместе станцуем танец? (Вместе с героями танцуют танец)

Ежик : Молодцы! А вот я вам еще и угощение за ваши труды приготовил.

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте попрощаемся со зверятами. Скажем им: “До свидания!”

В конце досуга проводится рефлексия.

  • Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
  • А кого мы встретили в лесу?
  • А что мы с вами делали в лесу?
  • Как мы помогали ежику?

Цели:

  • создать для детей атмосферу осеннего праздника через стихотворения, песни, игры.
  • развивать двигательные навыки детей в игровых упражнениях;
  • прививать любовь к природе и родному краю

Атрибуты: Домик, костюм бабушки; Игрушки: собачка, кошка; Зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).

Ведущий: (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети: Хотим!

Ведущий: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение «Лошадка»

(Прямой галоп).

Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-буш-ка! (Дети повторяют). Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!

Бабушка: (второй воспитатель) (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.(В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.)

Ведущий: Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий: Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я её звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка»

(Повторяется 2 раза).

Бабушка: Жучка! Попрощайся с детьми, тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет ещё и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдёмте ее найдём (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! (Берёт кошку на руки) Она у меня певунья, все поёт «Мяу–мяу» , мурлыкает. Ведущий: А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка»

Ведущий: (берёт листик). Наши дети ещё любят танцевать с осенними листочками.

(Танец с осенними листьями.)

Бабушка: (незаметно уносит кошку) Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий: Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий: А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик»

Ведущий: Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад»

Бабушка: Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий: А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята двигаются по кругу и приговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, (Дети двигаются по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают ногами) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши в ритм стиха) По сигналу «Дождь пошёл, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошёл, опять солнышко светит».

Бабушка: Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий: Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот какой огород»

В Огород мы пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой огород, здесь зелёный лук растёт. Ты, лучок, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, здесь морковь у нас растёт. Ты, морковь, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород! И картошка здесь растет. Ты, картошка, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, и капуста здесь растёт. Ты, капуста, не зевай, в хоровод наш вставай.(Шапочки ведущий отдает бабушке.)

Бабушка: Спасибо вам за песню, и за овощи (кладёт шапочки в корзину). Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай»

Бабушка: Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (отдает корзину ведущему).

Ведущий: Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Бабушка: До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (уходит)

Ведущий: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на « лошадке».

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

Атрибуты:

Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).

Ведущий:

(Показывает конверт). Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети:

Ведущий:

Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение «Лошадка»

(Прямой галоп).

Ведущий:

Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-бу-шка! (Дети повторяют).

Бабушка:

(Выходит из-за домика). Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий:

Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.

В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.

Ведущий:

Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка:

Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий:

Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка:

(Выносит собачку). А вот она! Я ее звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка»

(Повторяется 2 раза).

Бабушка:

Жучка! Попрощайся с детьми тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

Бабушка:

Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет еще и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдемте ее найдем (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! (Берет кошку на руки) Она у меня певунья, все поет «Мяу–мяу», мурлыкает.

Ведущий:

А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка»

Ведущий:

(Берет листик). Наши дети еще любят танцевать с осенними листочками.

Танец с осенними листьями.

Бабушка:

(Незаметно уносит кошку). Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий:

Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка:

Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий:

А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик»

Ведущий:

Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад»

Бабушка:

Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий:

А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята двигаются по кругу и приговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети двигаются по кругу)

Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично топают ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»
(Хлопают в ладоши в ритм стиха)

По сигналу «Дождь пошел, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошел, опять солнышко светит».

Бабушка:

Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий:

Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот какой огород»

В Огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.

Вот какой огород
Здесь зеленый лук растет
Ты, лучок, не зевай
В хоровод наш вставай

Вот какой огород
Здесь морковь у нас растет
Ты, морковь, не зевай
В хоровод наш вставай.

Вот какой огород!
И картошка здесь растет
Ты, картошка, не зевай
В хоровод наш вставай.

Вот какой огород
И капуста здесь растет
Ты, капуста, не зевай
В хоровод наш вставай.

Шапочки ведущий отдает бабушке.

Бабушка:

Спасибо вам за песню, и за овощи (кладет шапочки в корзину).
Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай»

Бабушка:

Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (Отдает корзину ведущему).

Ведущий:

Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Осеннее развлечение в детском саду "Осень, осень в гости просим!". Вторая младшая группа

Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стулья.
Ведущая:
Вот и осень к нам пришла, радуется детвора.
Потому что много осень нам сюрпризов принесла!
Ребята, а вам, нравится осень? (ответ)
Ведущий:
Осень, осень в гости просим,
С листопадом и дождем,
С перелётным журавлём! ...
Не идёт Осень.
Ребята, дружно все вместе позовём:
«Осень, осень в гости просим!»
(Дети повторяют.) Под муз. заходит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась.
Я пришла на праздник к вам,
Чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущий:
Здравствуй Осень золотая!
Ребята давно ждут тебя в гости, они приготовили тебе в подарок свои стихи и песни.
Осень: Я очень рада.
Дети:
Солнышко спряталось, потемнело небо.
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.

Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.

Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.

Мы бежим по листикам, а они шуршат,
Это называется тоже листопад.
(Дети становятся полукругом)
Песня: «Осень»
Ведущий:
Нам ребята Осень
Тучку принесла.
Льет из этой тучки.
Дождь, как из ведра.

Дети: (Все вместе)
Осень, Осень подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Песня «Дождик»
Осень:
Я, Осень золотая,
На праздник к вам пришла.

Осенние листочки
Всем деткам принесла.
Я ветерком подую,
И листья полетят…
Ведущий: (продолжая фразу)
А детки с ними танец
Исполнить нам хотят.
(мальчики садятся на стульчики, а девочки берут листочки, лежащие на полу и исполняют танец)
Исполняется: «Танец с листочками»
(после танца девочки прячутся за листочки)

Осень:
Где же мои ребятки?
Я вижу только осенние листочки… что же делать…
Позову я ветерочек,
Он подует на листочки.
Ветер дует, задувает,
Все листочки улетают.
(выбегает мальчик «ветер» кружится, девочки убегают на стулья. Листья убираются)
Осень: (держит корзину с овощами)
Спасибо, ребята! Я вас хвалю, вы молодцы!
Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Что в корзине у меня? Угадаете?
Дети : Да!
(Осень загадывает загадки, отгадки достаёт из кузины, дети отгадывают, ведущий овощи раскладывает на полу и проводит игру)
Разве в огороде пусто, если там растёт... (капуста)
Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет (картошка).
За ботву как за верёвку, можно вытащить... (морковку).
Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит... (лук).
Игра «Собери овощи»

Ведущая:
Праздник осенний мы продолжаем,
И конечно же, гостей встречаем.
Будем петь, плясать и веселиться,
Слышите, к нам кто-то уже стучится.
Звучит музыка, в зале появляется Ежик

Ежик:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! /ответ/
Я лесной, веселый Еж, пых-пых!
На колючку я похож, пых-пых!
Быстро ножками бегу, пых-пых!
Все грибы сейчас найду, пых-пых!
Ведущий:
Здравствуй Еж, куда путь держишь?
Еж:
Здравствуйте ребятишки,
девчонки и мальчишки!
А иду я в лес собирать грибочки.
Ведущий:
А ты посмотри, сколько у нас грибочков.
Они такие веселые, любят петь и танцевать.
Ежик:
А ну, грибочки, выходите!
Танцевать меня учите!
Танец грибочков
Еж:
Молодцы, грибочки!
Ведущий:
А еще, наши дети выучили много стихов,
вот послушайте.
Стихи…

Ежик:
Ребята, я пока к вам в гости шел,
Вот какой платок нашел,
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платочек»
/Под веселую музыку дети танцуют, а по окончанию музыки присаживаются и ладонями закрывают глаза/
Еж:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Глазки открывайте,
Поскорее отвечайте!
/дети называют имя ребёнка, спрятанного под платком. Игра проводится 2-3 раза/
Играя в последний раз, Еж накрывает корзину с угощениями.
Ведущая:
Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Еж:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
/открывает платок, показывает детям/ Что же это? Корзинка!
Вы плясали, песни пели,
Веселились от души,
А в корзинке угощенье,
Дорогие малыши!
/вручает корзину ведущей/

Вед: Спасибо тебе, Ежик!
Спасибо, Осень золотая!
В группу возвратимся
И там угостимся!

Ёжик:
Очень весело нам было,
Всех ребят мы полюбили!
Осень:
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Вместе: До свидания, друзья! /уходят/

Вед : Ребята, Осень нас к себе в гости. А поедем мы туда на веселом паровозике! Вставайте друг за другом, нас ждет путешествие в осенний лес.

Песня «Паровозик едет колесики стучат»

Вед : Вот мы с вами и прибыли в осенний лес! Будем веселиться! Давайте нашим гостям стихи про осень расскажем!

Реб. 1 Ходит Осень по дорожкам.

Замочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Потерялось где-то лето.

Реб.2 Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт,

Это осень золотая

По дорожке к нам идёт!

Вед : Ребята такие замечательные стихи рассказали, но что- то Осени не видно. Где же она. А вот чей- то домик, я сейчас постучу и спрошу.

(Из окошка выглядывает гном).

Гном: Здравствуйте ребята. (Выходит).

Вед: Здравствуйте уважаемый гном. Мы ищем Осень. Мы хотим потанцевать, поиграть с ней. Ты же волшебник, помоги нам!

Гном: Хорошо, я вам помогу.

Но сначала помогите мне собрать шишки.

Игра «Собери шишки».

Гном: Молодцы, ребята! Вы ловко играли! Сейчас я позову Осень.

Где мой волшебный листочек?

Им три раза я взмахну, и три раза хлопну.

Осень, осень появись, золотая покажись.

Входит Осень

Осень: Здравствуйте ребята. Я, Осень Золотая, в гости к вам пришла, разноцветными листочками украсила все вокруг.

Вед: Осень, а мы для тебя песню выучили.

Песня « Тише, тише тишина Осень в гости к нам пришла»

Осень: Ребята, замечательная песня. Ребята, я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я.

Игра «Волшебный платок»

(Звучит музыка, дети танцуют. После окончания музыки, Осень кого-нибудь накрывает платком. Дети должны угадать.)

Играя в последний раз Осень, накрывает корзину с листьями.

Осень: Раз! два! три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, поскорее отвечайте.

Вед: Нет, все ребятки тут. Кто же там под платком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем

(Под платком корзина с листьями.)

Осень: Я осенние листочки для вас приготовила.

Гном: А интересно, ребята знают стихи про листочки?

Вед: Конечно, знают и сейчас расскажут.

Дети: 1. Осень в гости к нам пришла,

Деткам листики дала,

А листочки разные:

Жёлтые и красные!

2. Все сюда скорей бегите,

И листочки покажите!

Листиками мы помашем,

Вам споём и спляшем!

3. Вот листочки разные:

Жёлтые и красные,

Листики берите,

С ними попляшите!

Танец с листьями. Ю. Селиверстова

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только нарядные листочки!

Вед: А вот они! (дети показываются из-за листочков)

Осень: Хорошо вы танцевали. А сейчас хотите с листочками поиграть.

«Игра с листочками»

Дети после танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать.

Осень: По дорожкам, по тропинкам

С неба капают дождинки.

Да нас дождик не пугает:

Зонтик от дождя спасает !

Гном приносит зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

После игры Осень опять накрывает корзину платком.

Осень: Закройте глазки

Что же в ней на этот раз?

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети:
Яблоки!
Вед : До чего же хороши!
Осень : Угощайтесь, малыши!
Что ж, пришла пора прощаться.
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!