Кроссворд-презентация «В гостях у тетушки Гигиены. Занимательные факты по ОБЖ (5 класс) на тему: кроссворд личная гигиена Личная гигиена составить кроссворд на 20 слов

1. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

6.Озеро белое- то полно,то мелеет, с неба чистая вода - то наполнит озерцо,а то исчезнет без следа…

1. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

2. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов

3.Я и туча и туман, И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу….

4.Как оса, она жужжит, бороду остричь спешит. Утром со щетиной битва- потому серьезна ….

5.Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело, Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру..

6.Озеро белое- то полно, то мелеет, с неба чистая вода - то наполнит озерцо,а то исчезнет без следа…

7.Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой…

8.Говорит дорожка, Два вышитых конца:- Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня…

Кроссворд «Личная гигиена» отгадай загадки?

Кроссворд «Личная гигиена» отгадай загадки?

1.Просыпаюсь утром рано, Вместе с солныщком румынным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…

2.А что было! А что было! Мама речку в дом пустила, Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом,а потом, Я купался под дождем.

3.Когда со мною умываются, То слезы прполиваются

4.Светло поле-сторона, идет по полю борона, пшеницу разгребает, порядок соблюдает…

5.Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен…

6.Железный дом,покаты стенки в нем, крыши нет- есть дно, а на дне окно..

7.Стоит Парашка-Держит чашку, Голову склонила, А из носа струится, В чашку чистая водится..

8.В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем Это ароматный..


По горизонтали
2. Расстояние на котором должна находится клавиатура от края стола. Укажите в см
6. Воспаление кожи в складках, возникающее при трении влажных поверхностей при неправильном уходе, не соблюдении личной гигиены пациента
11. Способ смены постельного белья у тяжелобольного
13. Энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код, называется … памятью
18. Один из принципов ухода за пациенитом, который ограничивает распространение информации о личной жизни пациента посторонним лицам
19. Процесс разрыхления, размягчения и набухания тканей, возникающий в результате продолжительного воздействия воды или некоторых других жидкостей, свидетельствующий о недостаточном уходе за пациентом
21. Вид зрительного восприятия человека, стереоскопическое восприятие рельефа предмета
25. Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния … анализатора
По вертикали
1. Компьютерный аналог мозга человека
3. Метод, применяемый ежедневно для ухода за кожей тяжелобольного пациента
4. Какой раствор используется для протирания мыши не реже одного раза в месяц
5. Свойство веществ, вызывающих развитие аллергической реакции (макромолекулярные или микромолекулярные, например лекарственные препараты)
7. Гигиеническая процедура, заключающиеся в очищении наружных половых органов и ануса от загрязнения
8. Что происходит при редкой замене подгузника и пеленок
9. Уход включающий в себя мероприятия, которые применяются только по отношению к определенной категории больных с определенной патологией
10. Самый верхний уровень в иерархической классификации лечебных учреждений
12. Принцип, предполагающий что при построении информационной медицинской системы максимально используется существующий в здравоохранении научно-технический подход
14. Свойство некоторых препаратов уничтожать бактерии
15. Здоровый доношенный новорождённый имеет гладкую,эластичную кожу розового цвета,покрытую во многих местах творожистой,так называемой?
16. Продолжительность сна в первые дни составляет?
17. Сосок молочной железы обмывают каким раствором?
20. Физ.раствор для ежедневной обработки глаз,ушей и подмышек?
22. Расстояние от глаз до монитора. Ответ дайте в см
23. Наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и Эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма
24. Принцип, предполагающий информационное взаимодействие информационной медицинской системы с информационными системами других ведомств

Эта презентация предназначена для учащихся 1 - 2 классов. Данный кроссворд-презентация актуален для закрепления у детей представлений о роли гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Просмотр содержимого документа
«аннотация к кроссворду»

Аннотация к кроссворду-презентации «В гостях у тетушки Гигиены».

    Пояснительная записка. Эта презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе. Каждый школьник должен учиться заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Я считаю, что данный кроссворд актуален для закрепления у детей представления о роли гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

МКОУ «С(К)ОШИ» VIII вида;

Номинация: электронный кроссворд;

Возрастная группа: учащиеся 1 – 4 классов.

    Предназначение презентации: для фронтальной работы с учащимися.
    Оборудование – компьютер, проектор, экран.
    Презентация выполнена в программе Power Point, состоит из 10 слайдов.

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – ребус для определения темы кроссворда (ответ по щелчку).

3 – 6 слайды – вопросы-загадки по горизонтали (ответы по щелчку: 1 щелчок – ответ-картинка; 2 щелчок – автоматизированная проверка правильности заполнения).

7 – 10 слайды – вопросы-загадки по вертикали (ответы по щелчку; 1 щелчок – ответ-картинка; 2 щелчок – автоматизированная проверка правильности заполнения).

Просмотр содержимого презентации
«кроссворд»

Тема:«В гостях у тетушки Гигиены»

МКОУ «С(К)ОШИ» VIII вида

Номинация: электронный кроссворд

Возрастная группа: учащиеся 1 – 4 классов


Разгадай ребус и узнаешь тему кроссворда

Гигиена


По горизонтали:

1. Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.


По горизонтали:

2. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

З Е Р К А Л О


По горизонтали:

3. Говорит дорожка - Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня».

П О Л О Т Е Н Ц Е


По горизонтали:

4. Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате ?


По вертикали:

5. Стоит Парашка – Держит чашку, Голову склонила, Носик опустила, А из носика струится В чашку чистая водица.


По вертикали:

6. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать.


По вертикали:

7. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.


По вертикали:

8. Пузыри пускало, Пеной кверху лезло,- И его не стало, Вдруг оно исчезло!

Правила личной гигиены!”

Цель: Уточнить и расширить знания обучающихся по теме правила личной гигиены.

Задачи:

Формировать знания и представления учащихся о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Способствовать развитию и коррекции связной речи, корригировать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание через отгадывание загадок, работу с карточками, обсуждение правил.

Содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительное слово.

Добрый день ребята! Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

II . Основная часть.

Загадки личная гигиена.

Послушайте внимательно загадки.

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

2 Руки тщательно я мыла

Извела кусок весь … (мыла)

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)

6. Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо … (пастой)

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

Что это за предметы мы с вами отгадали?

Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

Кроссворд личная гигиена.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

(глаза)


Уцепившись друг за друга,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

(нос)

(ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

(уши)

И так какой нужно сделать вывод?(- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте).

Физминутка.

Режим дня.

Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

Как вы думаете почему?

Чтобы все успеть нужно соблюдать режим.

Что такое режим дня?

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

Какие пункты нужно включать в режим дня?

А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Подготовка домашнего задания.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

Мои привычки.

Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

Что появляется у человека?

Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

На листочках написаны привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться

*всегда перед едой мыть руки

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

III. Заключительная часть.

О чем было сегодняшнее занятие?

О какие правила личной гигиены мы говорили, перечислите.

Рефлексия.

Продолжи фразу:

-Мне понравилось…

-Мне было сложно…

Если вам понравилось наше занятие поднимите улыбающийся смайл если нет то грустный.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность?

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов.

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений?

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые,

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются…

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов.

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений?

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые.

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются…

Выберите из предложенных полезные привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогулка

*всегда перед едой мыть руки

Выберите из предложенных полезные привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогулка

*всегда перед едой мыть руки

По горизонтали:

    Предмет, который должен быть у каждого тяжелобольного индивидуальным.

    Как часто должна обрабатываться кожа у пациента.

    Некроз тканей, обусловленный длительным давлением.

    Размягчение и разрыхление тканей вследствие действия на них жидкости.

    Состояние повышенной чувствительности к повторным воздействиям аллергенов или аутоаллергенов, выражающееся комплексом местных и общих реакций организма.

    Внедрение и размножение микроорганизмов в макроорганизме с развитием различных форм их взаимодействия.

    Приспособление; применяемое для проведения ножных ванн.

    Где чаще всего может образоваться пролежень?

    Имеет каждый пациент, страдающий недержанием мочи.

Кроссворд - №-2

По горизонтали:

    Положение при котором пациент находится полулежа и полусидя с приподнятым под углом 45 – 66 градусов кровати.

    Ватный жгутик для обработки носа и ушей.

    Средство индивидуальной защиты при осуществлении личной гигиены пациенту.

    Метод, применяемый ежедневно для ухода за кожей тяжелобольного.

    Место, которое наиболее часто подвержено сдавливанию тканей.

    Приспособление, используемое для закапывания капель.

    Способ смены постельного белья у тяжелобольного.

    Положение пациента в постели с общим режимом двигательной активности.

    … - это некроз мягких тканей в результате их длительного сдавливания, сдвига относительно друг друга, а также трения.

По вертикали:

    Раствор, используемый для обработки глаз (антисептик).