Законодательная база российской федерации. Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства Пресс-служба Минэкономразвития Ингушетии

Действует Редакция от 03.07.2013

"СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2013 - 2024 ГГ." (утв. Президиумом ФАС РФ 03.07.2013)

2.1.3. Внедрение правового механизма предупреждения и пресечения антиконкурентных действий правообладателей интеллектуальной собственности:

Распространить сферу применения Закона о защите конкуренции на соглашения по использованию исключительных прав, приводящие к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при реализации товара;

Провести анализ ситуации в сфере защиты конкуренции применительно к случаям использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (РИДСИ) в разрезе отдельных видов РИДСИ, отраслей экономики;

Систематизировать случаи использования прав на РИДСИ в качестве инструмента ограничения конкуренции с целью последующего формирования предложений по корректировке законодательства;

2.1.12. Повышение эффективности контроля за "вертикальными" соглашениями:

В соответствии с опытом ЕС дополнить часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции перечнем положений, запрещенных вне зависимости от рыночных долей хозяйствующих субъектов, заключающих "вертикальное" соглашение.

III. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков

3.1.1. Внедрение системы менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти на основе опыта ФАС России:

На основе опыта ФАС России разработать методические материалы, обеспечивающие эффективное внедрение системы менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти;

Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по принятию национальных требований к управлению качеством государственных и муниципальных услуг на основе международных стандартов серии ИСО 9000.

3.1.2. Внедрение механизмов стимулирования федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Содействовать формированию системы показателей состояния и развития конкуренции в целях использования при оценке результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в качестве целевых показателей программ развития конкуренции;

Внедрить в перечни показателей государственных бюджетных программ по каждому федеральному органу власти показатели, отражающие вклад органа власти в развитие конкуренции в соответствующей сфере регулирования.

3.1.3. Реализация мер, направленных на устранение избыточного государственного регулирования и снижение участия государства в экономике:

Разработать меры, направленные на развитие конкуренции и сокращение избыточного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства;

Ликвидировать государственные и муниципальные унитарные предприятия во всех конкурентных секторах экономики, за исключением предприятий, действующих в сфере обороны и безопасности страны;

Ввести процедуры согласования с антимонопольным органом решений органов власти о создании унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, которые планируется наделить правом осуществления предпринимательской деятельности;

Разработать и внедрить законодательные меры по пресечению "увода" государственного имущества через унитарные предприятия в частные руки;

Содействовать развитию конкуренции посредством приватизации и акционирования государственных корпораций, а также приватизации государственного имущества;

Обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства от административного давления со стороны органов власти и местного самоуправления, установить в этих целях постоянное взаимодействие с союзами (ассоциациями) субъектов малого предпринимательства;

Установить прямой запрет для органов исполнительной власти наделять хозяйствующих субъектов, являющихся участниками рынка, полномочиями по формированию и хранению отраслевых стандартов, а также осуществлению "разрешительных" функций в части допуска на товарный рынок хозяйствующих субъектов (их товаров);

Установить процедуру административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений;

Установить обязанность разработчика получать заключение на проекты актов федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, проекты федеральных законов на предмет влияния таких актов на состояние конкуренции на рынках в Российской Федерации;

Обеспечить перевод в разряд бесплатных государственных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения бизнеса, обеспечить пресечение необоснованного навязывания дополнительных услуг;

Усовершенствовать механизмы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, экспертного сообщества и организаций гражданского общества в рамках системы "Открытое правительство" на основе Совета по конкуренции, общественно- консультативных и экспертных советов при ФАС России;

Создать механизм взаимодействия антимонопольных органов с институтом уполномоченного по защите прав предпринимателей на федеральном и региональном уровнях, в том числе в рамках деятельности Совета по конкуренции при ФАС России и общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России.

3.1.4. Реализация мер, направленных на совершенствование механизма предоставления государственных преференций:

Обеспечить прозрачность механизма предоставления государственных или муниципальных преференций путем опубликования информации о преференциях на сайтах органов власти и в федеральной информационной системе "Электронный бюджет" в сети Интернет;

Упростить процедуру предоставления и повысить доступность государственной или муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов за счет отмены предварительного согласования и уведомления антимонопольного органа о предоставлении преференции;

Разработать количественные и качественные показатели преференций и критерии для оценки влияния преференций на конкурентную среду;

Разработать и внедрить методологию оценки влияния государственных преференций на состояние конкурентной среды с учетом задач социально-экономического развития РФ и субъектов РФ в сфере развития инновационной, инвестиционной деятельности, поддержки реализации инфраструктурных проектов;

Ввести ответственность органов власти за контроль использования государственных или муниципальных преференций и обязательность отчетности хозяйствующего субъекта за использование преференции;

Обеспечить методическую поддержку в сфере предоставления и контроля использования государственных и муниципальных преференций путем разработки "guidelines", создания на сайте службы постоянной рубрики антимонопольный контроль государственных и муниципальных преференций с разделами "вопрос-ответ", "лучшие/худшие практики" в сфере предоставления преференции.

IV. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования

4.1.1. Стимулирование снижения цен на услуги субъектов естественных монополий, повышения качества таких услуг и их доступности:

Упразднить федеральный закон "О естественных монополиях" и ввести в Закон о защите конкуренции положения, предусматривающие особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

Законодательно закрепить современные методы тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

В сфере теплоснабжения осуществлять ценообразование на основе тарифа, рассчитанного для эталонных (наиболее дешевых) источников тепловой энергии, тепловых сетей;

Создать правовые и экономические гарантии доступности услуг субъектов естественных монополий для потребителей;

Создать правовые и экономические гарантии качества услуг субъектов естественных монополий;

Ввести в отраслевое законодательство нормы, отражающие специфику регулирования отдельных рынков;

Отменить тарифное регулирование в секторах экономики, перешедших в конкурентное состояние.

4.1.2. Повышение эффективности реформирования субъектов естественных монополий:

Разработать предложения в Правительство Российской Федерации по реформам сферы железнодорожного транспорта и электроэнергетики, а также по введению проконкурентного стимулирующего регулирования в отраслях электро- и почтовой связи;

Содействовать утверждению правил недискриминационного доступа в сферах функционирования субъектов естественных монополий:

Услуг портов;

Почтовой связи;

Электросвязи;

Транспортных терминалов;

Отменить регулируемые тарифы в секторах экономики, в которых возникает конкуренция между участниками рынка.

4.1.3. Повышение прозрачности закупок, осуществляемых субъектами естественных монополий, в целях снижения себестоимости и повышения эффективности использования ограниченных ресурсов:

Внести изменения в Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иные нормативные акты Российской Федерации в части:

Конкретизации понятий и более детальной регламентации процедур закупки товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, государственными корпорациями и хозяйственными обществами, подконтрольными государству (по примеру законодательства о государственных закупках);

производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сфере деятельности естественных монополий, и осуществление контроля за их применением.

V. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества

Реализация норм законодательства Российской Федерации о размещении государственного заказа оказала положительное влияние на развитие конкуренции, обеспечила открытость и публичность процедур размещения заказов и привлечение широкого круга лиц для участия в них, открыла возможность для беспрепятственного участия в торгах, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, и, как следствие, имеет своим результатом эффективное расходование бюджетных средств.

Вместе с тем существует необходимость дальнейшего развития и совершенствования процедур размещения государственного заказа, устранения существующих барьеров с целью привлечения в данную сферу еще большего количества хозяйствующих субъектов, оптимизации временных и материальных затрат на участие в торгах, расширения возможностей применения электронных форм размещения заказа.

5.1. Развитие и совершенствование механизмов размещения государственного заказа:

Внедрить информационно-аналитическую систему, позволяющую в режиме реального времени осуществлять сбор и анализ данных по государственным закупкам и операциям по реализации государственного имущества;

Внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" с целью снижения значимости субъективных критериев при оценке заявок;

Расширить перечень продукции, потребляемой для оборонных нужд, закупка которой осуществляется посредством открытых аукционов;

Внедрить механизмы, позволяющие выявлять плагиат при выполнении по государственным контрактам научно-исследовательских работ;

Законодательно закрепить на уровне федеральных законов обязанность размещать на сайте "Торги ру" информацию о реализации государственного имущества и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности;

Стимулировать вовлеченность предприятий малого и среднего бизнеса в выполнение государственного заказа;

Ввести электронную форму открытого конкурса.

Реализация рассмотренных направлений деятельности службы в рамках обозначенных приоритетов позволит существенно повысить качество антимонопольного регулирования в России, а также улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации. Последовательное решение задач стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации должно обеспечить достижение следующих результатов:

Создание условий для динамичного развития ключевых секторов экономики Российской Федерации;

Снижение административного давления на функционирование рынков со стороны органов государственной власти;

Повышение эффективности функционирования субъектов естественных монополий.

На сайте «Zakonbase» представлен "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2013 - 2024 ГГ." (утв. Президиумом ФАС РФ 03.07.2013) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2013 - 2024 ГГ." (утв. Президиумом ФАС РФ 03.07.2013) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2013 - 2024 ГГ." (утв. Президиумом ФАС РФ 03.07.2013) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Ингушское УФАС России совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия провели первый Открытый форум по теме «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства », в котором приняли участие сотрудники отдела малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития И. Албаков и М. Ужахова. Целью данного мероприятия была координация действий органов власти и оказания методической помощи представителям бизнес-сообщества.

«Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя », - начал в своей приветственной речи руководитель Ингушского УФАС России Б. Точиев.

На форуме выступили также заместитель руководителя Ингушского УФАС России Р. Евлоев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в РИ М. Хаматханов, исполнительный директор Торгово-промышленной Палаты РИ М. Гадиев.

Прослушав выступающих, участники Форума живо обсудили все затронутые темы, задав интересующие их вопросы. Не обошлось без дискуссионных моментов, но заинтересованность и активность участников позволила организаторам в завершение встречи принять решение о повторной организации подобного Форума.

Пресс-служба Минэкономразвития Ингушетии

Последние новости Ингушетии по теме:
Открытый форум «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства»

Магас


18:04 12.06.2017 Skforussia.Ru

Открытый форум «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства» - Магас

Ингушское УФАС России совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия провели первый Открытый форум по теме «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства»,
16:21 12.06.2017 Министерство экономического развития

14 июля 1990 года началась история ведомства, миссией которого является свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России!
УФАС по Республике Ингушетия
14.07.2017 Особый вклад в развитие предпринимательства был отмечен бизнес – омбудсменом Республики на Открытом форуме «Свободная конкуренция и эффективная защита предпринимательства».
УФАС по Республике Ингушетия
05.06.2017 «Предпринимателю необходимо научиться защищать свои права и более активно участвовать в экономических процессах субъекта» - отметил в своем выступлении на Открытом форуме Батыр Точиев.
УФАС по Республике Ингушетия
02.06.2017

Нина Александровна Акжитова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области

ОБ «АНТИКРИЗИСНОМ ПАКЕТЕ»
Приоритетные направления деятельности и законотворческие инициативы Федеральной антимонопольной службы связаны со стремлением в непростых экономических условиях снизить административную нагрузку на бизнес.
Подтверждением этого являются вступившие в силу в начале января 2016 года изменения в закон «О защите конкуренции», больше известные как «четвертый антимонопольный пакет», а также принятие ряда федеральных законов, разработанных с участием ФАС России, которые получили свое название как «антикризисный пакет».
В связи с изменениями антимонопольного законодательства сокращается административное вмешательство в хозяйственную деятельность, что ведет к снижению барьеров в любых формах и благоприятно сказывается на развитии предпринимательства.
Так, при обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами или органами власти антимонопольным органом направляются в их адрес предупреждения, в которых указывается на выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства, устанавливается срок для их устранения.
В истекшем периоде 2016 г. Смоленским УФАС России хозяйствующим субъектам и органам власти было направлено 26 предупреждений. В случае добровольного устранения нарушений законодательства такой хозяйствующий субъект или орган власти освобождается от административной ответственности. А если нарушитель отказывается в установленный срок выполнить предупреждение, в отношении него в обязательном порядке в течение 10 дней возбуждается дело.
На практике все выданные Смоленским УФАС России предупреждения были исполнены в установленные сроки.
В отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, применяется институт предостережения.
Смоленским УФАС России в 2016 году факты нарушения должностными лицами антимонопольного законодательства не выявлялись и, соответственно, предостережения должностным лицам хозяйствующих субъектов и органов власти не выдавались.

ОБ ИММУНИТЕТЕ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
Одним из существенных изменений, которые вступили в силу с 4 июля 2016 года («антикризисный пакет» законов), является введение иммунитетов для отдельных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений, что существенным образом улучшает их положение и свидетельствует о недопустимости привлечения таких субъектов к административной ответственности.
Внесены изменения также в статью 251 закона о защите конкуренции, согласно которой внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры.
Смоленским УФАС России в текущем году внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не осуществлялись. Кроме того, даже проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 году не проводилось. Не планируется проведение плановых проверок и в 2017 году.

О МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ
Внесены также изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие особенности привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, с 4.07.2016 г. применяется статья 4.1.1 КоАП при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе и отдельных нарушений антимонопольного законодательства.
Согласно данной статье лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного, муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Это значит, что данная норма устанавливает не право, а обязанность замены штрафа, как административного наказания за впервые совершенное правонарушение, на предупреждение.
Смоленским УФАС России в отношении 42 хозяйствующих субъектов, которые были признаны нарушившими требования действующего законодательства, административное наказание в виде штрафа было заменено на предупреждение, что позволило им сохранить значительные финансовые средства.

О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ
Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции, снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков, является одним из приоритетных направлений экономической политики страны.
Можно с уверенностью сказать, что в последние годы началось реальное движение в сторону развития конкуренции. Это подтверждает и то, что 5 сентября 2015 года «стартовала проконкурентная реформа в регионах», когда Председатель Правительства РФ утвердил Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, который сегодня является важнейшим приоритетом региональной политики. Его реализация создает условия для повышения инвестиционной привлекательности региона, способствует ускорению социально-экономических преобразований.
Содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации с 1 января 2015 года является одним из направлений оценки эффективности деятельности высших должностных лиц – руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (губернаторов) по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

В отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, применяется институт предостережения.

В Смоленской области разработан и утвержден План мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2015–2018 годы.
В 2015 году в Смоленской области были внедрены все основные составляющие Стандарта развития конкуренции. В каждом муниципальном образовании Смоленской области разработаны и утверждены планы мероприятий («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции.
Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» на основе анализа представленных субъектами Российской Федерации сведений впервые в 2016 году подготовила Рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции по итогам 2015 года, который показывает независимую оценку качества выстроенной губернаторами и их командами системы по содействию развитию конкуренции, а также качество проделанной работы в этой области.
По итогам рейтинга 2015 года Смоленская область вошла в Топ-20 регионов, заняв в рейтинге 20-е место среди 85 субъектов Российской Федерации.
В настоящее время активно продолжается работа по реализации положений Стандарта развития конкуренции.
Поддержка органов власти субъекта РФ по внедрению стандарта является ключевым приоритетом в деятельности территориальных органов ФАС России.
В связи с этим в апреле 2016 года было заключено трехстороннее соглашение о внедрении в Смоленской области стандарта развития конкуренции между администрацией Смоленской области, управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области и Советом муниципальных образований Смоленской области.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области продолжит конструктивную работу с органами власти по развитию эффективной конкуренции на территории Смоленской области. Ведь эффективная конкуренция – залог здоровой экономики и гарантия суверенитета государства.

Конкуренция - это основа поступательного развития страны, она обеспечивает постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, является главным движущим фактором эволюционного развития общества, порождает разнообразие и обеспечивает максимально эффективное распределение ресурсов. Именно поэтому защита и развитие конкуренции является одним из главных приоритетов государственной политики.

Особенностью российской экономики является ее значительная зависимость от деятельности монополий в различных секторах производства товаров и услуг. Такая специфика обусловлена преемственностью структуры экономических отношений, сложившихся в Советском Союзе. Развитие современной экономической среды в России изначально поставлено в зависимость от сырьевых, перерабатывающих, логистических монополий, созданных в период советской индустриализации.

Именно поэтому состояние конкуренции в российской экономике - наиболее точный индикатор успешности рыночных преобразований, свободы экономической деятельности и равенства предприятий всех форм собственности.

В соответствии с обозначенными приоритетами государственной политики определена Миссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России):

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.

Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

К 2013 году в Российской Федерации сформирована современная правовая и организационная основа защиты и развития конкуренции:

Правовые институты защиты и развития конкуренции соответствуют лучшим практикам ведущих антимонопольных органов мира и при этом учитывают специфику формирования внутренних экономических отношений;

Взаимодействие антимонопольных органов, судов, объединений предпринимателей, профессиональных сообществ юристов и экономистов создало действующий организационный механизм защиты конкуренции, позволяющий вырабатывать стандарты и практические требования антимонопольной политики в отношении важнейших товарных рынков Российской Федерации.

Особенностью современного этапа государственной политики в области защиты конкуренции является необходимость ее выхода за пределы охранительной функции с ориентацией на мероприятия системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию проконкурентной правовой и институциональной среды в ключевых отраслях российской экономики.

Для эффективной реализации Миссии ФАС России разработаны документы, определяющие основные направления развития деятельности службы: Политика в области управления качеством государственных функций и услуг, а также Кадровая Политика.

Результативность и эффективность системы антимонопольного надзора в первую очередь зависит от синтеза личных и профессиональных качеств сотрудников службы. Именно поэтому Кадровая Политика по приоритетности занимает равное место с задачей формирования качественной системы надзора за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках.

В целях совершенствования институтов защиты конкуренции и ее развития ФАС России разработана стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг. (далее - Стратегия). Стратегия учитывает рекомендации Комитета по конкуренции ОЭСР, а также предложения бизнес-ассоциаций.