Заявка на внесение изменений в план закупок. Как внести изменения в структурированный план закупок. Сроки проведения закупки

План закупок — документ, в котором содержится список работ, товаров и услуг. Он (список) создается государственным/муниципальным заказчиком на основе его нужд. В содержании документа после перечня нужд содержатся данные о средствах, выделенных для обеспечения подобных нужд.

Основания

Обоснование внесения изменений в план закупок по 44 ФЗ должно осуществляться документально. Это позволяет найти взаимодействие между исполнителем и руководителем в ситуациях:

  • В которых руководитель не подозревает о том, что вносятся изменения в план покупок;
  • Когда исполнитель не внес по определенным причинам изменения в план закупаемых ресурсов и товаров;
  • Когда нарушены сроки осуществления закупок.

Основания, принятые Постановлением Правительством Российской Федерации:

  • План покупок требуется привести в соответствие с целями осуществления заказов;
  • Привести план закупок в соответствие с документами о располагаемом бюджете;
  • Корректировка объема закупок в денежном выражении, которая должна быть произведена заказчиком;
  • Просмотр экономии, которая будет получена при осуществлении заказа у конкретного поставщика;
  • Выдача инструкции контролирующими органами;
  • Другие случаи, которые устанавливает орган государственной власти при возникновении ситуаций, которые невозможно было предвидеть.

Как внести изменения?

Постановление Правительства № 932 гласит о том, что план закупок исправляется в течение трех рабочих дней. Чтобы его изменить, необходимо найти соответствующий документ в ЕИС, а затем нажать круглую кнопку со стрелкой.

После этого система самостоятельно создает новую версию документа со статусом «на подготовке», предварительно копируя информацию из последнего опубликованного документа. Становятся доступны позиции для редактирования, а также есть возможность создать новый заказ.

Положенные сроки

После внесения необходимых изменений редакция подписывается электронной подписью заказчика или его представителем. Затем публикуется в ЕИС. При проведении аукциона и конкурса, внесение правок осуществляется в период до публикации в ЕИС уведомления.

Скачать действующую редакцию 44 ФЗ

Настоящий Федеральный закон № 44 регулирует отношения, которые направлены на оперативное обеспечение муниципальных и государственных закупок. Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года. Скачать закон с внесенными изменениями можно по следующей .

Внесение изменений в план закупок — вопрос, который в силу различных причин может возникнуть у любой организации-заказчика. О том, как правильно выполнить внесение изменений в планы закупок, расскажет предлагаемая статья.

Какие процедуры подлежат выполнению в случае внесения в график изменений

Согласно ч. 2 ст. 4 закона «О закупках» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, план закупки должен утверждаться на период не менее 1 года. А если речь идет об особой продукции (лекарствах, инновационных или высокотехнологичных товарах), то и вовсе на период от 5 до 7 лет, на что указывает ч. 3 ст. 4 закона 223-ФЗ.

Даже сама форма графика, которая предусматривает лишь указание примерных дат заключения контрактов в формате год и месяц (утверждена постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932), указывает на возможность внесения в него при необходимости коррективов.

Алгоритм внесения изменений в план закупок строится следующим образом:

  1. Принятие заказчиком решения о необходимости корректировки закупочного графика (изменение производственной, инвестиционной, ремонтной программы, изменение цен на продукцию и т. д.).
  2. Подготовка проекта изменений в закупочном графике.
  3. Утверждение проекта изменений руководством организации-заказчика.
  4. Размещение изменений на портале закупок в интернете (ЕИС) для всеобщего ознакомления.

Первые 3 процедуры проводятся внутри организации на основании Положения о закупках, наличие которого необходимо в силу требований ч. 1 ст. 2 закона 223-ФЗ. Что же касается требований к данным процедурам, то о них лишь упоминают пп. 5 и 10 обозначенных Правил, согласно которым сроки и порядок подготовки (утверждения) плана (внесения в него коррективов) определяются заказчиком самостоятельно, с учетом требований законодательства, которые будут перечислены ниже.

Требования законодательства к внесению изменений в закупочный график

Примерный перечень причин для корректировки графика упомянут в п. 8 обозначенных Правил. К ним относятся:

Необходимо отметить, что обозначенный п. 8 Правил указывает лишь на некоторые из возможных причин корректировки графика. Тогда как Положением о закупке может быть предусмотрен более подробный список ситуаций, когда требуется внесение изменений в закупочный план.

Что касается сроков подготовки изменений, то конкретных периодов для выполнения всех процедур законодательством не предусмотрено. Единственный момент, который необходимо соблюсти, — это требования п. 9 Правил, согласно которым корректировка графика допускается лишь до момента размещения в ЕИС извещения о проведении конкретной закупки.

Не знаете свои права?

Корректировка графика (как удалить из него или добавить закупку)

Технические вопросы внесения изменений в график урегулированы Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Согласно п. 14 Положения, период с момента утверждения плана (изменений в нем) до размещения его в ЕИС не должен превышать 10 дней.

Каких-либо иных временных ограничений в отношении публикации графика на портале закупок не предусмотрено, следовательно, изменения могут вноситься в течение всего календарного года либо более продолжительного периода.

Удаление или добавление закупки

Согласно пп. 2-4 обозначенного положения, график закупок, а также любые изменения в нем размещаются на портале закупок с помощью программных средств, имеющихся в ЕИС. Любые вносимые документы подтверждаются электронной подписью представителя заказчика, уполномоченного на внесение подобной информации.

Все изменения готовятся в формате электронного документа, который согласно пп. 15 и 16 Положения может быть структурирован с помощью программных средств ЕИС либо загружен в виде графического образа, выполненного другими программными средствами. Для подготовки изменений используется стандартная форма, являющаяся приложением к постановлению Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

Пункт 18 Положения указывает, что изменения в график будут считаться выполненными правильно, если заказчик поместит электронный документ в скорректированной редакции, а также укажет перечень внесенных поправок.

Таким образом, при внесении поправок от заказчика требуется:

  • подготовка и размещение плана в новой редакции с учетом вносимых изменений;
  • размещение документа, в котором перечислены по пунктам все внесенные поправки.

При внесении поправок необходимо помнить, что все предыдущие редакции плана должны быть сохранены в неизменном виде, на что указывает п. 6 Положения. Соответственно, самостоятельное внесение заказчиком коррективов в уже размещенные графики не допускается.

Что же касается удаления какой-либо информации, то согласно п. 7 Положения подобная процедура возможна лишь по решению исполнительных органов власти или суда.

Подводя итог проделанному анализу, отметим, что внесение изменений или дополнений в закупочный график — это вполне рабочая ситуация, которая, однако, требует аккуратности, внимательности, а также соблюдения ряда формальных требований. Указание на точную последовательность действий, необходимых для корректировки графика, значительно упростит решение этого вопроса на практике.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из , мы с вами подробно рассмотрели планы закупок. В сегодняшней же статье речь пойдет о планах-графиках закупок. Мы подробно с вами разберемся, какая информация в них содержится, где и кем они размещаются, а также чем они отличаются от планов закупок. Статья в большей степени будет полезна представителям Заказчиков, однако и участники закупок почерпнут для себя много нового и интересного.

1. Что такое план-график закупок?

План-график закупок — это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. В нем содержится детальная информация о предстоящих закупках Заказчика.

Общие требования к планам-графикам закупок установлены статьей 21 44-ФЗ.

План-график:

  • содержит перечень закупок на финансовый год;
  • является основанием для осуществления закупок;
  • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
  • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

План-график закупок формируется на один год, а на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.

Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.

Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах (работах, услугах) и подготовиться к предстоящим торгам.

Многие участники закупок задаются вопросом — “Где посмотреть план-график закупок учреждения?”. Все очень просто, такая информация размещается в по следующей ссылке .

3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?

Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5. дата начала закупки;

6. информация о размере предоставляемых участника закупки и ;

7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.

В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).

План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.

4. Форма плана-графика закупок

Форма плана-графика на 2015-2016 гг. утверждена .

С порядком заполнения отдельных полей ПГ в ЕИС можно ознакомиться по адресу www.zakupki.gov.ru во вкладке “Документы” — ”Руководства пользователя по 44-ФЗ” — “Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок”.

Форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПГ устанавливаются для Заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для Заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для Заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных Заказчиков (местными администрациями).

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в ПГ (ч.7 ст.21 44-ФЗ).

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПГ в субъектах РФ и муниципальных образованиях утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг” .

Утвержденная Постановлением № 553 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 50 Кб).

5. Внесение изменений в планы-графики закупок

Изменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.

При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.

Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  1. увеличение или уменьшение , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  1. изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  1. изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  1. реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
  1. в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.

Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ).

6. Публикация плана-графика закупок

План-график необходимо подготовить и разместить в ЕИС не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Так, например, ПГ на 2016 год федеральные Заказчики должны были разместить в ЕИС не позднее 04.01.2016 г., т.к. закон о федеральном бюджете был принят Госдумой 04.12.2015 г.

Если же Заказчик не планирует осуществлять закупки в текущем году, он должен разместить в ЕИС “нулевой” план-график, указав, что осуществление закупок не предусмотрено.

Согласно ч.15 ст.21 44-ФЗ утвержденный Заказчиком ПГ и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения или изменения ПГ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

План-график на 2016 год должен размещаться в ЕИС исключительно в структурированном виде. Т.е. такой план формируется по каждой позиции плана-графика посредством функционала ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

Об особенностях планирования закупок на 2017 год подробно рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы-графики закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что вы нашли для себя нужную и полезную информацию. Я же прощаюсь с вами. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


В соответствии с ч.2, 3 ст.4 федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) заказчики обязаны планировать свои закупки и ежегодно размещать в Единой информационной системе. До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Закон N223-ФЗ , размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее - ООС, официальный сайт).

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской федерации от 17.09.2012 №932 (далее - ПП РФ №932 ).

Сроки размещения на официальном сайте плана закупок установлены разделом III Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 10.09.2012 №908 (далее - ПП РФ №908 ).

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а так же закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч.16 ст.4 Закона №223-ФЗ. В тоже время за заказчиком остается право самостоятельно принимать решение об включении или не включении в план закупок «малых закупок», сумма которых составляет сто тысяч рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, - пятьсот тысяч рублей или меньше).

Заказчик может формировать и утверждать план закупки с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденные им программы, такие как:

  • Ремонтная программа (план ремонтов);
  • Производственная программа, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
  • Инвестиционная программа, включающая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;
  • Иные программы.

План закупок должен быть сформирован на один календарный год (ч.1 ст.4 Закона №223-ФЗ) , но существует одно исключение для заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а так же лекарственные средства. Такие заказчики, помимо ежегодных планов закупок должны формировать отдельные долгосрочные планы закупок (см. табл.1) .

Таблица 1.

Несмотря на то, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, количество корректировок планов закупок в течение года не ограничено.

Корректировка плана закупки может осуществляться, как в случаях установленных ПП РФ №932:

  • изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

Так и в других случаях:

  • при возникновении необходимости закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных планами закупки, в том числе в связи с привлечением в ходе исполнения договора, по которому Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), иных лиц для исполнения предусмотренных договором, иных лиц для исполнения предусмотренных договором обязательств Заказчика;
  • при возникновении необходимости изменения сведений о закупках, указанных в планах закупки;
  • в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

На последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план закупок следует обратить пристальное внимание, так как при отсутствии соответствующих упоминаний в положении о закупке невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции в части проведения закупки в электронной форме и другого.

Важно! Если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.

Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в план закупки содержится в п. п. 18-19 ПП РФ №908

Для размещения информации о внесении изменений в План закупки представитель заказчика:

  1. Размещает в закрытой части официального сайта план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки (т.е. обновленную редакцию Плана закупки).
  2. При необходимости вместе со структурированным видом плана закупки размещает план закупки в виде графического образа его оригинала (далее - графический вид плана закупки).
  3. Размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в соответствии с п.5 ПП РФ №908.

Вид документа, содержащего перечень внесенных изменений, составляется в произвольной форме в электронном виде (понятие « » дано в п.9 ПП РФ №908).

Возможный вариант документа, содержащего перечень внесенных изменений:

В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке,

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке",

изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

  1. Способ закупки под № 13 «Запрос ценовых предложений» изменено на «Запрос предложений»;
  2. Закупка № 100 исключена из плана закупки;

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы в электронной форме. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где было заменено/добавлено/исключено. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.)

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на официальном сайте сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. На основании п.9 ч. I ПП РФ №908, в случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

В соответствии с п.4 ПП РФ №908, изменения в плане закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта и подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее - закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Рассмотрим алгоритм работы на официальном сайте:

1. В закрытой части официального сайта представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в Личный кабинет на главной странице сайта закупок: http://zakupki.gov.ru/ :

2. Далее необходимо в левой части экрана кликнуть на ссылку «Реестр планов закупок» и в рабочем окне появляется реестр годовых планов закупок организации, наведя курсор на значок контекстного меню, выбираем «Проект изменений».

3. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из плана закупок, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении плана закупок, заносится автоматически. В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений (1), дата утверждения плана закупок (2). Информация под звездочкой обязательна для заполнения. После заполнения всей необходимой информации нажать кнопку «Далее» (3).

Важно! Дата утверждения плана подразумевает дату утверждения изменений, и именно от этой даты система считает срок (в течение 10 календарных дней) размещения информации о внесении в план изменений на официальном сайте в соответствии с разделом 3 п.14 ПП РФ №908.

  1. выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»);
  2. загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»;
  3. загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов;
  4. в документах из предыдущей версии проставить актуальность;
  5. для сохранения сделанных изменений на вкладки «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Изменения публикуются во вкладке «Все сведения» в «РЕЕСТРЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК», наведя курсор на значок контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений и удалять, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет. После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут находиться в общем доступе (п.6 ПП РФ №908). У даление информации с официального сайта возможно только не основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, или по решению суда (ч.7 ПП РФ №908).

Стоит так же отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее - Закон N122-ФЗ) . В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за совершение нарушений законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является штраф. В отдельных случаях применяется дисквалификация.

Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы, в случае их нарушений.

Статья

КоАП РФ

Состав административного правонарушения

Субъект административного правонарушения

Размер штрафа

Срок давности привлечения к административной ответственности

Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3

должностное

от 2 000 до 5 000 руб.

юридическое

от 10 000 до 30 000 руб.

Неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

должностное

от 30 000 до 50 000 руб.

1 год со дня совершения административного правонарушения

юридическое

от 100 000 до 300 000 руб.

Заказчики вправе вносить изменения в планы закупок столько раз, сколько требуется (при необходимости - каждый день). При этом не нужно ждать 10 дней для того, чтобы разместить закупку, можно публиковать ее в тот же день, если иное не установлено Положением о закупке заказчика.

Таким образом, заказчики по 223-ФЗ могут вносить изменения в план в случаях, предусмотренинных Постановлением Правительства 932 и локальными актами заказчика.