Сценарий день птиц подготовительная группа. Сценарий развлечения «Птиц встречаем. Игра «Золотые ворота»

Чтобы провести в садике такое мероприятие как день птиц, сценарий нужно воспитательнице заранее подготовить. Для облегчения задачи, можно предложить неплохой и довольно-таки веселый сценарий, который придется по душе и детишкам и взрослым.

Зал оформляют в виде леса. Праздник будет проходить на лесной лужайке, представим, что стульчики пеньки. Играет тихо музыка с шумом ветра, пением птиц.

В зале детей встречает воспитатель в костюме Весны.

Воспитательница.

Если день стал длиннее

Если начало все вокруг зеленеть

Если солнышко начало светить ярче и греть сильнее

Значит, пришла долгожданная весна! ! !

Воспитательница.

Ребята, сегодня мы собрались на лесной поляне отметить день прилета птиц. Весна - это время прилета птичек. А вы знаете, какие птицы прилетают весной с далеких, теплых стран? Ну и в этот момент последуют ответы.

(гуси, лебеди, скворцы, грачи и много других)

Воспитательница.

А кто с вас знает, чем похожи все птички?

Клювами, перьям, несут яйца, летают, высиживаю птенцов.

Воспитательница.

А чем тогда птички отличаются?

Воспитательница.

Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать. А какую пользу приносят птицы?

Уничтожают вредителей, разносят семена различных растений, радуют нас пением.

(Под звуки пения птиц вбегают дети в костюмах птиц)

Соловей - соловушка

нам песенки поёт.

Лучше в мире нет певца, чем я.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Вредителей они клюют

И песенку поют, поют, поют.

На лесной опушке

Все мы слышим: «ку-ку»

Кует кукушка где-то наверху

В лес зелёный и густой

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Все дни я напролет стучу,

Деревья я долблю.

Но я их не покалечу,

А только излечу.

Я каждый день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

На зиму не улетаю,

Под крышей обитаю.

Ласточка:

С юга мы явились,

Прилетели к вам с весной,

Хлопотливо закружились.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей -

Малышам нужна еда.

(Теперь все вместе поют песню о птицах на выбор воспитателя).

Праздник день птиц, сценарий по которому будет заранее отработан и подготовлен, пройдет очень весело. Конечно, детишкам не нужно знать его целиком и полностью, иначе будет не интересно на самом торжестве, но, вот некоторые моменты отрепетировать будет нужно.

Воспитательница.

Птичек на земле очень много, они отличаются друг от друга, вы уже говорили, цветом, размером, голосом, средой обитания. Самая большая птица на земле - африканский страус, вес 90 кг, рост его 2,5 м. А самая маленькая птичка - колибри. Колибри очень маленькая птичка с ярким оперением. Ее длинна от 5 см до 21см, а вес 1,6 грамма. Существует, очень много различных видов колибри, больше 200. А каких интересных птиц знаете вы? И чем они интересны? (кукушка, несет яйца и подкидывает их другим птицам.).

Ребята, давайте посмотрим, какие есть птицы и послушаем их голоса (включают слайды).

Воспитательница.

Поиграем в игру «верю, не верю»

Правда, что в китайских ресторанах подают гнездо с делано птичкой с ее слюни. (Да)

Правда, что слух у сов у 50 раз лучше, чем у человека. (Да)

Правда, что птички, которые живут в клетке, имеют ярче перья, чем на воле? (Нет)

Правда, что пингвины летают очень высоко? (Нет)

Правда, что пингвин может обогнать катер? (Да)

Давайте все вместе отгадаем загадки о пернатых друзьях.

Солнце греет у порога

И уже растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. Кто?

Кто так весело поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Кто в лесу на высоте,

счет ведет ку-ку-ку?

(кукушка).

Дети, а кто знает, что едят птички?

(зернышки, вредителей, жучков, червячков.. .).

Ребята, есть птички домашние и дикие птицы. Домашние-те которые живут у людей, а дикие наоборот, на воле. Каких вы знаете домашних птиц

(куры, гуси, утки, попугаи).

(голуби, лебеди, ласточки, воробьи, соловьи и другие).

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы должны угадать что за птичка изображена на них. (воспитатель, готовит картинки с птичками).

Молодцы, сколько вы знаете птиц.

Птицы, приносят очень много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?

(делать кормушки, скворечники; сажать деревья; кормить их зимой).

Ребята пока мы с вами веселились и знакомились с птицами, они оставили свои подарки вам. (ведущая, выносит гнездо а в нем киндеры и раздает всем детям).

До свидания все! ! ! ! ! ! ! Берегите птичек! ! ! ! ! ! !

Вот такой конспект, день птиц по которому можно смело провести, поможет в подготовке к торжеству.

Если в программе праздника будут какие-то конкурсы, то можно приготовить детишкам подарки, небольшие сувениры. Для этой цели можно смело приобрести небольшие фигурки птичек. Получить такой сюрприз будет очень приятно, да и напоминать о торжестве он будет очень долго.

Такое торжество, как день птиц в средней группе - это познавательное мероприятие, которое будет не только веселым, но и поможет детишкам приобрести знание в области живой природы. Такие праздники нужны, и проводить их нужно каждый год.

Цель развлечения:

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми

Наблюдения, экскурсии.

Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Ход развлечения

(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей « Весна».

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются?

Дети : (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду.

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

А у нас в лесу жилец

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

Звучит песня «Скворушка»

Дети – «птички», садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

Здравствуй, лес!

— Здравствуйте, звери!

— Здравствуйте, птицы!

— Здравствуй и ты эхо!

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Городские птицы —

Спутники твои:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

(дети садятся, залетает воробей)

Воробей: Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Хозяйка Природы: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: Нет он не испугается.

Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет он не испугается.

Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Гришка: Ой боюсь!

Дети: боюсь-боюсь-боюсь.

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец.

Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц пословицы, послушай.

(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

(Дарит диск с презентацией «Пернатые друзья»)

Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.

Развлечение

воспитатель, МБОУ детский сад «Сказка»,

пгт. Междуреченский, Кондинский р-он,

Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра АО

Галина Васильевна Тиханович
Сценарий к празднику «День птиц» старшая подготовительная группа

«День птиц »

МДОУ «Сказка» 2017 год

Музыкальный руководитель : Тиханович Г. В.

Действующие лица :

1. Ведущий-

2. Весна –

3. Грач – реб

4. Медведь - реб

5. Кукушка- реб

Ход праздника

Дети входят в зал под птичье пение (запись) .

Вед : Мы сегодня с вами собрались на праздник «Птичье новоселье» . Есть у русского народа обычай : на светлый праздник Благовещенья выпускать из клеток птичек на волю. А ещё отцы делали детям игрушечных птичек, а бабушки и мамы пекли из теста птичек, а вместо глазка изюминку вставляли. Радовались дети, песни распевали, хороводы водили. Вот и мы сегодня хороводы заведём, песни запоём, весну прославлять будем, птичек закликать.

1реб : К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталинки на полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Хоровод «Веснянка»

Вед : Как говорили в старину , песни – веснянки зиму замыкают, весне – красне дорогу открывают. Давайте пригласим Весну на наш праздник .

Под музыку входит Весна : Здравствуйте, ребята! Я спешила к вам на праздник и пришла да загадки вам принесла. Если правильно отгадаете, то отгадка появится перед вами. Слушайте!

1. Сбирались птицы , сбирались певчи стадами, стадами.

Садились птицы , садились певчи рядами, рядами.

Чёрные, проворные, кричат «крак» , всем червякам враг!

2реб (грач) : Я – грач, я – 1 вестник Весны!

Весна : Да, грач первым из всех перелётных птиц возвращается весной на родину, зато осенью улетает в тёплые края самым последним. В народе не зря говорят «Грачи прилетели, весну принесли» . Вот он какой, мой посланник, смелый грач! Давайте, ребятки про него закличку скажем.

Дети (хором) :

Грачи – киричи, вы чьи! Вы чьи!

Мы весны! Мы весны! Мы пришли. Мы пришли!

Журавли летят, на всю Русь кричат :

«Гу- гу – гу! Гу – гу – гу, мы несём весну! Мы несём весну!»

3 реб : Мы – ребята дошколята, приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень – очень!

Вед : Ты, Весна, присядь, отдохни да послушай, как ребятки загадки друг другу загадки загадывают да как быстро разгадывают.

4 реб : Среди леса кузнецы куют (дятлы) .

5 реб : На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец) .

Весна : Я очень беспокоюсь о своих пернатых друзьях, которым предстоит трудный, длинный путь в родные края. Что же здесь их ждёт?

6 реб : Через горы, через море стайкой птицы к нам летят ,

Мы для них построим город, птичий город – Птицеград !

Показывают скворечники.

7 реб : Готовы скворечники, можно селиться, готовы дома – терема,

Летите, летите, весёлые птицы , скорей занимайте дома!

Игра «Найди свой домик»

Вед : У нас ещё есть загадки.

Спой в саду, пощебечи ты и днём, и в ночи тьёх – тьёх, фьють – фьюти.

9реб : Кто всегда кричит : «Ку – ку! Своих деток не найду!» ?

Песня «Зовёт друзей кукушка» - все дети.

Весна (встаёт) : А вот мои загадки потруднее. Сможете ли вы на них ответить?

Тогда слушайте!

1. Какие птицы прилетают к вам зимовать? (снегири, синицы) .

2. Какие птицы улетают на зиму в тёплые края?

3. Какие птицы улетают от нас на юг самыми последними, а возвращаются самыми первыми? (грачи) .

4. Какие птицы улетают от нас на юг самыми первыми, а возвращаются самыми последними? (ласточки)

5. Как вы помогаете зимующим у нас птичкам пережить холодную зиму?

6. Чем их можно кормить? (синичек – салом; снегирей – рябиной и т. д.) .

7. Какая птичка вьёт гнездо на земле, а чтобы спеть свою песню, взлетает так высоко в небо, что её трудно разглядеть, зато песня слышна очень хорошо? (жаворонок) .

Молодцы, ребята, всё - то вы знаете! Давайте послушаем «Песню жаворонка» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (март) .

10реб : Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму, а нам отдай весну!

11 реб : Жаворонок, жаворонок,

Возьми себе сани, а нам дай телегу!

Вед : Скучным и бесцветным стал бы наш мир без птиц , цветов, без ре и лесов. И если вы увидите, что кто-то взял в руки камень, чтобы бросить его в кошку, птицу – остановите его , не дайте совершить зло, и сами никогда не обижайте братьев наших меньших. Ведь цветут цветы – для нас, журчит ручеёк – для нас, птицы песни поют – для нас.

Весна : Замечательный у нас сегодня праздник ! А какой праздник без угощения ? Вот и я вам по старинному русскому обычаю принесла угощение – жаворонков из теста. Берите их, выходите на улицу, закликайте птичек, играйте, веселитесь. А мне пора в леса, в поля. Птиц я разбудила . Пойду теперь листочки да цветочки будить (уходит) .

Дети с воспитателем выходят на участки, говорят заклички, играют в игру «Ручеёк» и другие подвижные игры.

Публикации по теме:

КВН, посвящённый празднику «День матери», «Это мамин день» подготовительная группа Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви.

Какой же праздник мам и без цветов? Мы постарались и смастерили огромные цветы из бумаги. Из салфеток красного цвета сделали цветы гвоздики.

Название проекта «Весна. Перелётные птицы». 2. Возраст детей 6 -7лет 3. Вид (тип) проекта Коллективный, краткосрочный 4. Проблема. Расширение.

Сценарий «День знаний» старшая, подготовительная группа Праздник «День знаний» в старшей и подготовительной группах Музыкальный зал украшен к празднику, звучит веселая музыка. Дети входят в музыкальный.

Сценарий к 23 февраля «День рождения армии родной» (подготовительная и старшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» 23 ФЕВРАЛЯ -.

Итак, нужно начать с зала. Зал оформляется в соответствии с темой двух праздников. Можно расклеить портреты клоунов, птиц, повесить соответствующие плакаты, сделать большую единицу и повесить шарики. Не стоит забывать про рассадку гостей и музыкальное оформление. Еще значение имеет внешний вид детей. Наряды можно дополнить бумажными коронами с изображением птиц. Сценарий для средней и старшей группы.

Действующие лица :
Воспитательница ,
Тимошка (клоун),
Гена (воробушек),
Блесткина (сорока),
дети.

Реквизит :
небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.

В зал под музыку входят дети и Воспитатель. Дети занимают свои места.

Воспитательница :
Вот и наступил апрель,
И уже звенит капель,
Солнце светит за окном,
Поздравлять мне вас не лень.
В этот день, событий два,
Вот же счастье, красота,
Птиц сегодня почитаем,
И день юмора встречаем!
Будут шутки, будут пляски,
Будут песни и стихи,
Праздник наш мы начинаем,
Любим птичек очень мы!

(В зал вбегает Тимошка)

Тимошка :
Ха-ха-ха-ха-ха-ха,
К вам пришел на праздник я,
Вам улыбку подарю,
Песенку сейчас спою!
Опоздал хоть я немножко,
Но на то я и Тимошка,
Буду с вами я играть,
И день смеха отмечать!

Воспитательница :
Мы, конечно, Вам рады, но наш праздник посвящен птицам, так, что если хотите, можете присесть на свободное место, а потом и до танцев очередь дойдет.

Тимошка :
Предложение интересное, да и птиц я люблю, эх ладно, посижу, послушаю.

Воспитательница :
Вот и чудно. Ребята, а знаете ли вы, что сегодня к нам в гости прилетели две птицы, которые с радостью расскажут вам, о своей жизни. И так, встречайте - воробушек Гена, сорока Блесткина!

(В зале появляются птицы)

Гена :
Я вам так скажу друзья,
Повидал я в жизни много,
Расскажу я вам про все,
Была дальняя дорога!

Блесткина :
Я прекрасная такая,
Поражаю красотой,
Высоко я так летаю,
Восхищаются все мной!

Гена :
В общем, расскажу вам про свой вид. Мы птички небольшие, оседлые, прекрасно уживаемся рядом с людьми. Клюв у нас конусовидный, мощный и это очень удобно, особенно, если клевать и дробить семена. Вес у нашего семейства крохотный и достигает всего 40 грамм, а рост может быть до 18 см, но это если учитывать хвост. Как вы видите, окраска у нас не пестрая, что позволяет слиться с окружающей средой. И самое интересное, что в моем виде выделяют такие вот интересные и особенные семейства. Есть семейство коротколапых, снежных вьюрков, их обычно можно встретить в пустынях, семейство настоящих и каменных воробьев. Мы очень озорные, интересные, а главное добрые птицы, которые постоянно живут в одном и том же месте и звонко чирикают. Будьте к нам добрее, мастерите кормушки, бросайте крошки хлеба, и только очень прошу, не выбрасывайте жвачки на землю, мы их иногда принимаем за еду, и потом их сложно отодрать от клюва.

Воспитательница :
Спасибо дорогой Гена, впредь, обещаем внимательней относиться к вам. Сорока Блесткина, Вам слово.

Блесткина :
Ну, как я уже говорила, я очень важная, прекрасная, красивая, а главное умная птица из семейства врановых из рода сорок. Мой окрас яркий, заметный, оригинальный. Наш род неплохо уживается с людьми, особенно если у них есть блестящие вещи. Одной характерной особенностью нашего вида является длинный хвост. Черное оперение имеет металлический блеск, предающий нам еще больше элегантности. Вес у представителей нашего семейства достигает до 233 грамм, а рост около 51 см. Но вот размах крыльев у нас аж целых 90 см, вот какие мы уникальные. Мы не слишком любим перелеты, поэтому и считаемся оседлыми. Ну а что, лично я обожаю свой дом, он такой теплый, уютный, блестящий! Благодаря мощному клюву мы легко добываем себе пищу, и носим различные предметы в гнезда. Умней нас сорок, птиц просто не найти. Будьте внимательны к нам и делайте почаще комплименты!

Воспитательница :
Сколько же интересного мы узнали с вами! Но и нам есть что рассказать, правда, дети?

(Дети хором отвечают, а затем каждый представляет свою птицу, изображенную на короне)

Воспитательница :
Что скажешь Тимошка, интересно тебе?

Тимошка :
Как же много я узнал сегодня! Надо же, даже представить сложно, сколько в мире интересных птиц!

Гена :
Это что! Вот в нашем семействе, сколько только особей можно встретить!

Блесткина :
Да, что с вас возьмешь? Маленькие, наглые и вечно чирикающие! Ни стиля, ни вкуса!

Гена :
Это у нас-то! Да у нас, у нас, вон какой потенциал! И люди нас любят!

(Начинают спорить)

Воспитательница :
Тише, чего же вы! Тут же дети! Запомните, птица каждая нужна, птица каждая важна! А чтоб вы не спорили, наши ребята прочитают вам стишки, и тогда вы поймете, что спор ваш бесполезный, что дружба важнее разногласий.

Блесткина :
Какие же красивые стихи,
Я рада, что на праздник к вам пришла,
Вы выучили строчки все,
Прекрасная такая ребятня!

Гена :
Я доволен тоже очень,
И скажу вам, между прочим,
Вы большие молодцы,
Что запомнить все смогли!

Тимошка :
Я подумал тут немножко,
Ну, на то я и Тимошка,
Нужно с вами поиграть,
Ноги нам чуть-чуть размять!

Гена :
Я не против, а то крылья,
Онемели у меня,
Я расправлю их немного,
Полетать давно пора!

Тимошка :
Я придумал вам игру,
Повторяйте все за мной,
Будем с вами мы летать,
Ручки наши разминать!

(Тимошка становиться перед детьми и под музыку начинает делать разные движения руками, а ребята повторяют)

Блесткина :
Интересно мне, скажите,
Все вы умные друзья,
А загадки отгадаете,
Дам подарок тогда я!

(Загадывает загадки про птиц. Тот ребенок, который больше всего даст правильных ответов, получит небольшой приз)

Варианты загадок:
1. Он лягушек очень любит,
И на крышах вьет гнездо,
И детей еще приносит,
Угадайте, это кто?
(Аист)

2. Маленький, задиристый и шустрый,
Король он всего двора,
Он чирикает, летает,
В драки лезет иногда!
(Воробей)

3. Все блестящее по нраву,
Кар-кар-кар порой кричит,
Перья черные надела,
В своем гнездышке сидит!
(Ворона)

4. Перелетная черная птица,
Любит червячками кормиться,
Любит в полях отдыхать,
И всех букашек там пугать.
(Грач)

5. Длинная шея и красные лапки,
Может шипеть и щипаться за пятки!
(Гусь)

6. Лечит деревья в лесу,
Клювом своим пробивает кору.
(Дятел)

7. В полях поет так звонко, звонко,
И вьет он там свое гнездо,
И про него стихи есть, песни,
Известна птичка всем давно!
(Жаворонок)

(Загадки могут быть другими и в большем количестве)

Тимошка :
А давайте с вами песню,
Мы споем сейчас друзья,
Только петь мы будем вместе,
Мне без вас никак нельзя!

(Поют песенку «Танец маленьких утят» и танцуют)

Гена :
А давайте теперь порисуем,
Я давно о портрете мечтаю,
А то здесь мы поем и танцуем,
Я вам творчество, вот предлагаю!

Блесткина :
А чего это тебя? Я тоже портрета достойна! Я вообще красивее тебя!

Воспитательница :
Вы опять за старое? Давайте договоримся, мы сейчас деткам раздадим листочки и карандаши, а они нарисуют ту птичку, которую сами пожелают. Согласны?

Гена :
Согласен. Может, кто-то меня нарисует.

Блесткина :
Или меня.

(Детям выдаются листики и карандаши. Каждый из них должен изобразить птичку. Время проведения 3-5 минут)

Тимошка :
С вами мы порисовали,
Нужно снова поиграть,
Посмеяться нужно с вами,
Может снова станцевать!

Гена :
Я придумал, я придумал,

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи : ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : птица - кукла-марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша.

Орнитоша.

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1-й ребенок.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

3-й ребенок.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4-й ребенок.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок.

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Маленький, хорошенький, веселый такой.

Он на веточке сидит,

Солнцу улыбается,

Тихо зернышки клюет, песенку поет.

Припев:

Чик-чирик, воробышек

Зернышки клюет.

Чик-чирик, на веточке

Песенку поет.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается, боится котов.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

Свежих зерен принесем, песенку споем.

Дети садятся на места, опускается птица.

Птица.

Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша.

Птицы помощи просят у нас,

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.

Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).

1-й ребенок.

«Пернатый патруль» перед вами, друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок.

Готовы мы каждому разъяснять:

Пернатых друзей надо срочно спасать!

Пока не исчезли с планеты они,

Ведь птицы в природе очень важны.

3-й ребенок.

Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда,

Полки вредителей тогда нагрянут,

Умолкнут степи и исчезнут все леса.

4-й ребенок.

Исчезнут если птицы вдруг,

То разведется столько мух,

Что справиться не сможем с ними мы,

Живое уничтожат все они.

5-й ребенок.

Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка “Пернатого патруля”» (на муз. Э. Ханка)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Детский сад как первый класс,

Хуже института.

Знаем грамоту, и счет,

И компьютер тоже.

Про экологию друзьям

Рассказать мы можем.

Припев:

То ли еще будет, ой, ой, ой!

Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь, если честно,

И для них немного есть

В нашем сердце места.

Покормите их зимой,

И тогда, конечно,

Запоют они весной

Трелью своей нежной.

Птиц не обижайте, кормить не забывайте,

И тогда всё будет хорошо.

Не случилась чтоб беда

На голубой планете,

Охраняйте птиц всегда,

Взрослые и дети.

И тогда — ни для кого

Нету в том секрета -

Мы природу сбережем

И расцветет планета.

Припев:

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой, ой!

6-й ребенок.

А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там...

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

Инсценировка стихотворения.

7-й ребенок.

Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша.

Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8-й ребенок.

К Саше девочка подходит,

Г лаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши, это точно.

Говорит ему малютка...

Малышка.

Что ты сделал - просто жутко!

Ты - вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

Под музыку выходят малыши.

1-й ребенок.

Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2-й ребенок.

Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3-й ребенок.

Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4-й ребенок.

Посмотрите-ка на нас,

Мы готовы хоть сейчас

Обещанье дружно дать...

Все . Друзьям меньшим помогать!

Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).

Если вышли погулять,

Птиц не надо разгонять,

Камнем в птичек не кидают,

В них из рогатки не стреляют.

Даже маленькие знают,

В такие игры не играют.

В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руками трогать их нельзя -

Погибнут все они тогда.

Припев:

Даже маленькие знают,

С птенцами в игры не играют.

Хоть и маленькие мы,

Но с пернатыми дружны.

Будем птичек охранять,

Их в обиду не давать.

Припев:

Даже маленькие знают:

Без птиц природы не бывает.

Малыши под музыку уходят.

5-й ребенок.

Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша.

Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу -

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6-й ребенок.

Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо,

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Сюрприз».

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

7-й ребенок.

Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть - это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли?

Дети . Да!

Орнитоша.

«Пернатый патруль», я вас благодарю,

От имени детей «спасибо» говорю!

За то, что природу охраняете,

Птицам в трудную минуту помогаете!

8-й ребенок.

Пока птицам помощь нужна,

У нас всегда найдутся дела.

Вам же на прощанье пожелать хотим...

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Под музыку уходят из зала.

Орнитоша.

Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного -

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо -

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его -

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Дети садятся на места.

Орнитоша.

Благодарные птицы для нас

Устоят дискотеку сейчас.

Танец «Пернатая дискотека».

Орнитоша.

Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Знатоками пернатых

Все ли вы стали?

(Ответы детей)

Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Всех посвящаю!

Обещайте птиц не обижать.

Их любить и изучать.

Дети встают в произвольном порядке, звучит клятва.

1-й ребенок. Клянемся пернатых беречь и любить.

Все . Клянемся!

Все. Клянемся!

3-й ребенок.

Птицам старшим другом стать,

От хулиганов их оберегать.

Все. Клянемся!

Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня.

Исчезнут если птицы, беда может случиться:

Погибнет все живое - поля, леса, луга.

Есть правила простые вести себя в природе,

Их надо только выучить и выполнять всегда.

Припев:

Ты правила все знай,

Их четко выполняй.

Ведь каждый должен знать -

Птиц надо охранять.

В морозы подкормить,

Кормушку смастерить.

И будете тогда вы с птицами друзья!

Посмотри, какое небо голубое.

Отчего так птицы весело поют?

Потому, что дети законы знают эти

И всегда с природой в согласии живут.