Фотограф Юрген Теллер. Жизнь по принципу «enjoy your life! Провокационные фотографии юргена теллера Juergen teller фотографии

Сегодня в рубрике «дядя с фотоаппаратом» у нас Юрген Теллер, человек, доблестно отказавшийся фотографировать Майли Сайрус, да и вообще не без прочих достоинств личность. Родом из Германии, он переехал в Лондон в середине 80-х, помог прославиться Кейт Мосс и между делом нащелкал кучу знаменитостей. Юрген имеет репутацию провокатора, периодически раздевает своих моделей догола, а про пост-обработку слышал ничего. На обвинения во всяких смертных грехах отвечает примерно так - «мне глубоко не чуждо все человеческое» и дальше продолжает в том же духе. Хотя сам Юрген считает себя просто усердным фотографом, который старается «качественно выполнять свою работу».

Я никогда не ориентируюсь на деньги, самое важное - это хорошо выполнить работу. Если вы делаете какую-то работу, то так происходит, потому что вы сами того хотите. Все элементарно. А вот если вы работаете по коммерческому контракту - тут действуют иные правила!





























Для поклонников психоанализа сообщаем: в детстве Юрген любил подолгу смотреть телевизор и боготворил своего старшего двоюродного брата, фотографа-любителя. Неизвестно, как именно повлияло на него увлечение телевидением, зато с возведением в ранг святых брата-фотографа все вполне понятно. Также Теллер с большим уважением относится к Роберту Мэпплторпу, Уильяму Эгглстоуну и Борису Михайлову.




















Карьера Юргена началась со съемок бэкстейджей на показах Helmut Lang и Versace. Спустя некоторое время Юрген уже снимал для известных журналов (Vogue, W Magazine, Purple, i-D). На счету Теллера рекламные кампании для Marc Jacobs, Celine, Moschino, Vivienne Westwood. В объектив камеры Теллера попадали такие знаменитости как Хелен Миррен, Шарлотта Рэмплинг, Курт Кобейн, Ив Сен-Лоран, Милла Йовович, Кейт Бланшетт, список можно продолжать если не до бесконечности, то, по-крайней мере, очень долго.

Я мгновенно чувствую человека, интуитивно в нем разбираюсь. Потом, я простой и открытый парень, и люди, чувствуя это, быстро раскрываются в ответ. Я не нагружаю человека – встань так, смотри сюда, мы часто делаем перерывы, болтаем, и в это время как раз рождаются лучшие образы. Действительно неважно, сколько времени это занимает, но, как правило, дело не затягивается.










В конечном итоге, это ж от меня зависит, как кто будет выглядеть – прекрасным человеком или полным идиотом.








В ответ на предложение раздеться перед "Моной Лизой" Рэмплинг сказала: «Круто, такое один раз в жизни выпадает».















Существует мнение, что Теллер снимает треш. Конечно, его фото сильно отличаются от того, что люди обычно привыкли видеть в глянцевых журналах: работы Юргена неуютные, в них обычно вылизанные фотошопом знаменитости выглядят обыкновенными людьми. На самом деле, в большинстве случаев оказывается, что так смотреть на них даже интереснее. При этом нельзя сказать, что Теллер чувствует себя каким-то отчаянным правдорубом, борцом с бездушным глянцем и анархистом от мира моды. Он всего лишь пытается хорошо выполнять свою работу. Просто так получилось, что его больше волнует та сторона людей, которая, как правило, остается за кадром.

Неважно, сколько времени я трачу – пять минут или месяц. Пока моя душа и мой объектив не окажутся внутри человека, я не смогу сделать свою работу.

















Несколько лет назад в Москве проходила выставка работ Теллера. Юрген в честь такого события посетил Россию и даже успел провести что-то вроде мастер-класса, в ходе которого он заметил, что русские «хотят всего и сразу, а я просто рассказываю свои крошечные истории».

Вам, русским, следовало бы не относиться к себе так серьезно. Полезно хоть иногда смотреть на себя с иронией. Чувство юмора в творчестве необходимо, ведь, блин, жизнь же и так жутко скучная.

Ядром экспозиции станет видео с записью матчей сборной Германии на Чемпионате-2018 — точнее, то, как на них реагирует фотограф. В зависимости от исхода атмосфера этих трансляций будет воодушевленная или подавленная. На выставке будут представлены снимки знаменитых футболистов прошлого и настоящего, а также работы фотографа, сделанные в разных уголках планеты. Они не связаны с футболом, но дают представление об образе мыслей Теллера и его отношениях с природой, животными, людьми и миром в целом.

Характерные особенности фотографии Теллера не так просто выявить: почти каждая его серия — это намеренный риск и отказ от общепринятых идеалов красоты. Вместе с тем работы Теллера зачастую построены на юморе и эпизодах из его частной жизни. Семья фотографа и его ближайшее окружение выступают в роли ключевых действующих лиц. Выставка раскроет все возможные подходы Теллера к созданию снимков и познакомит российского зрителя с характерной для фотографа позицией вовлеченного наблюдателя.

Смысловым центром выставки является знаменитый, крайне провокационный как по форме, так и по содержанию снимок, где полностью обнаженный Теллер стоит с бутылкой пива и футбольным мячом на могиле своего отца. Травма семейной истории оказывается неразделима с футболом: отец фотографа, своевольный и жестокий человек, игру недолюбливал. На выставке можно будет увидеть фрагменты знаменитой серии Siegerflieger (2014), получившей название по имени самолета, на котором летает сборная Германии по футболу. Фотограф следит за футболистами вместе со своими друзьями и родными, а в конце сливается с берлинской толпой, чествующей победу своей команды на Чемпионате мира 2014 года, фиксируя экстатическое состояние эйфории. Более ранняя серия Теллера «Голышом на футбольном поле» (2002) посвящена, наоборот, разочарованию: на Кубке мира 2002 года Германия проиграла Бразилии, заняв второе место.

Выставка организована Кейт Фаул, главным куратором Музея «Гараж», при участии кураторов Музея Валентина Дьяконова и Андрея Мизиано.

Подробнее

Юрген Теллер «Мандраж на диване»

О ХУДОЖНИКЕ

Юрген Теллер

Юрген Теллер (род. 1964, Эрланген, ФРГ) — один из важнейших фотографов своего поколения. До переезда в Лондон в 1986 году учился в Баварской государственной школе фотографии (Мюнхен). За свою 30-летнюю карьеру Теллер успешно проявил себя как на территории искусства, так и в сфере коммерческой фотографий, размывая границу между работой на заказ и собственными проектами.

В 2003 году Теллер стал лауреатом Премии Citibank по фотографии, в 2007-м был участником выставки в Павильоне Украины на 52-й Венецианской биеннале. Он автор 41 фотоальбома, среди его персональных выставок — экспозиции в Галерее фотографов (Лондон, 1998), Кунстхалле Вены (2004), Фонде современного искусства Cartier (Париж, 2006), Музее современного искусства Daelim (Сеул, 2011), Институте современного искусства (Лондон, 2013), Фонде DESTE (Афины 2014), галерее Contemporary Fine Arts (Берлин, 2015), аукционном доме Phillips (Лондон, 2015), Бундескунстхалле Бонна (2016), галерее Blum & Poe (Токио, 2017) и Дворце искусств (Эрланген, 2017). В настоящее время Теллер — профессор фотографии в Академии изящных искусств (Нюрнберг).

БИЛЕТЫ

Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание, что выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» предназначена для посетителей старше 18 лет. Входной билет на нее можно приобрести только в кассе Музея при предъявлении удостоверения личности.

Галерея


Фото: Иван Ерофеев

Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
Музей современного искусства «Гараж»

Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
Музей современного искусства «Гараж»

Выставка Юргена Теллера «Мандраж на диване» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018
Фото: Иван Ерофеев
Музей современного искусства «Гараж»

Юрген Теллер. Siegerflieger № 166
2014 Juergen Teller, All Rights Reserved

Юрген Теллер. Пеле и я. Лондон, 2003
2003 Juergen Teller, All Rights Reserved

Юрген Теллер
Студенческое общежитие, № 3. Мюнхен, Германия. 2014
2014 Juergen Teller. All rights reserved

Для немецкого фотографа Юргена Теллера (Juergen Teller) в свое время позировали такие легендарные личности, как Курт Кобейн, Кейт Мосс и Герберт Грёнемайер (Herbert Grönemeyer). Он сам, впрочем, называет портреты знаменитостей автопортретами. Даже фотографии, на которых запечатлены неодушевленные предметы, тоже - изображения его самого. Искусство Теллера самоцентрично. "Главный мотив - это я", - говорит он. И поясняет: "Все мои сюжеты так или иначе являются автопортретами".

Отдавая дань его специфической интерпретации изобразительного искусства, федеральный выставочный зал Bundeskunsthalle в Бонне, где до 25 сентября показывают около 250 работ этого известного немецкого фотохудожника, поместил в фойе гигантский плакат с изображением не знаменитых актеров, не культовых музыкантов и даже не супермоделей, которых много на его снимках. На плакате изображен сам Юрген Теллер, смотрящий по телевизору футбол.

Символический реквизит

Теллер фотографировал для модных лейблов и публиковал фоторепортажи в журналах. Наибольшую известность получили его необычные портреты знаменитостей. "Теллер работает на стыке коммерческой и художественной фотографии", - говорит Сюзанне Кляйне (Susanne Kleine), один из организаторов выставки в Бонне.

Фотографии Юргена Теллера производят впечатление спонтанных снимков, но эта "случайность" продумана и тщательно инсценирована. Для рекламных кампаний модных лейблов он снимал моделей в непривычных для гламурного бизнеса интерьерах, фокусируя внимание на красоте несовершенства.

Американская звезда реалити-шоу Ким Кардашьян позирует для него не в вечернем платье на красной дорожке, а в нижнем белье на какой-то песчаной насыпи во Франции (см. фотогалерею - Ред. ). Дизайнера из Англии Вивьен Вестувуд фотограф усадил голую на диван. В его видеофильме британская актриса Шарлотта Рэмплинг музицирует на фортепьяно в то время, как обнаженный Юрген Теллер нежно ласкает инструмент. Художник не видит в своем художественном методе ничего странного: "Я не считаю его экзотическим. Для меня это естественный способ самовыражения".

Самовыражается 52-летний фотограф и через футбол, к которому испытывает самые трепетные чувства. Для одной из серий своих снимков он сопровождал испанского тренера Хосепа Гвардиолу и возглавляемый им в ту пору мюнхенский клуб "Бавария" в Китай. Работы из этой сессии в экспозиции размещены рядом с плакатом, на котором футбол смотрит сам фотограф. Этот вид спорта, вызывающий самый широкий спектр эмоций, от ликования до печали, затрагивает души многих людей, говорит куратор Кляйн. "Мы подумали, что хорошо будет встречать посетителей выставки именно таким образом".