Регистрация и аккредитация представительства иностранной компании в россии. Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций Реестр аккредитованных филиалов

Когда контролирующие органы выясняют, что российская компания – преднамеренно или по неопытности – начинает работать с сомнительной отечественной фирмой, первая получает обвинение в попытке уклонения от уплаты налогов и подвергается проверке инспекторами налоговой службы. Если же компанию заподозрят в партнерстве с ненадежным иностранным контрагентом, к изучению ее деятельности будут привлечены ФНС, таможенная служба, органы экспортного и валютного контроля. Поэтому следует узнать, как проверить иностранное юридическое лицо, прежде чем планировать сотрудничество.

Для чего нужно проверять иностранных контрагентов

Не важно, ведет ли предприятие внешнеторговую деятельность или работает исключительно внутри страны, проверка финансового и правового статуса контрагентов является необходимой. Целью подобного исследования становится попытка оградить себя от финансовых рисков, оценить возможную выгоду от сотрудничества и избежать связанных с ним проблем в будущем.

Без запроса документов у контрагента вы рискуете быть обманутым – у него могут быть взыскания и долги, и их наличие грозит срывами сроков денежных поступлений по договору. Либо вы можете заключать контракт с лицом, не имеющим на это права, и не являющимся официальным представителем компании, тогда договор будет признан недействительным.

Если выяснится, что какая-либо деятельность фирмы идет вразрез с требованиями законодательства России, фирма будет признана неработоспособной, а, значит, все заключенные соглашения будут аннулированы без назначения компенсаций. Любые проблемы приведут вашу фирму к финансовым потерям.

В том случае, если российские государственные структуры, в ведении которых находится внешнеторговая деятельность, заметят, что организация связала себя отношениями с сомнительным зарубежным предприятием, все ее заявки будут отклонены, и за всестороннюю ее проверку возьмутся:

  • Налоговая инспекция. С целью пресечения незаконного получения фирмой налоговой выгоды ей будет отказано в признании нулевой ставки по НДС или в вычете НДС из налогооблагаемой прибыли.
  • Органы экспортного и валютного контроля. Сотрудники госструктур будут направлены руководством на проведение выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Таможенная служба. Груз, отправляемый по соглашению с сомнительной фирмой, будет задержан на границе.
  • Банковское учреждение. О том, что готовится подозрительная транзакция, сотрудниками банка будет оповещен экспортный и валютный контроль.

Проверка иностранных компаний и запрос необходимых для ее проведения документов нужна в первую очередь для того, чтобы не вызвать у налоговой службы подозрений в своей неосмотрительности или преступном сговоре с целью неуплаты налогов. Даже Высший арбитражный суд РФ ввел в оборот такое понятие как “должная осмотрительность при выборе контрагента”. Пренебрежение процедурой проверки может привести к налоговой ответственности.

Как стать дистрибьютором зарубежной фирмы в России

Дистрибьютор выстраивает рынок сбыта для предприятия, на которое работает. Он или юридическое лицо с целью проведения масштабных закупок у изготовителя какого-либо товара для перепродажи его в дальнейшем. Эта должность является привлекательной для многих соискателей, ведь у нее есть ряд преимуществ:

  • высокий оклад,
  • свободный график,
  • работа вне офиса,
  • возможность выбора собственных методов исполнения обязанностей.

Начинать карьеру дистрибьютора необходимо с поиска подходящей организации, продукцию или услуги которой хотелось бы распространять и предлагать клиентам.

Для сотрудничества можно выбирать как самих производителей, так и посреднические фирмы, главное – компания должна быть проверенной и надежной, иначе вы рискуете своей деловой репутацией.

Чтобы выгодно выделяться среди претендентов на должность, необходимо подготовиться к беседе с руководством выбранной организации:

  • изучить ассортимент товаров,
  • разработать уникальное предложение о способах повышения уровня продаж.

Если вас интересует возможность занятия дистрибьюторской деятельностью, рекомендуем ознакомиться с информацией о том, .

Способы осуществления проверки иностранного юридического лица

Иногда проверка контрагента из зарубежья проводится в личных целях, когда владелец бизнеса желает убедиться в его благонадежности. Но чаще всего она организуется для доказательства осмотрительности фирмы перед налоговой службой во избежание потери налоговых льгот и вычетов. В зависимости от цели изучения деятельности иностранных организаций, может понадобится отчет о мероприятиях в электронном или письменном виде.

Существует два основных способа, как проверить иностранную компанию на легальность:

  1. Запросить данные из иностранных реестров через интернет. Не только в России существуют государственные реестры компаний (как ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в других странах также ведется учет всех легально учрежденных предприятий, причем отраженные в них сведения представляются более полными чем в РФ – к примеру, можно увидеть данные о размере уставного капитала, проданных долях, составе учредителей и адресе. Информация помогает оценить риски сотрудничества с одной из зарубежных фирм. Базами данных вправе воспользоваться и граждане других государств – за определенную плату.
  2. Отправить запрос в уполномоченный орган, который занимается ведением реестра, на предоставление необходимой информации в письменном виде. Способ проверки не отличается от того, который применяется для проведения проверки отечественных партнеров , и заключается в подаче запроса на выписку из иностранного реестра, заверенную нотариально.

Получение сведений в электронной форме

На сегодняшний день наиболее удобным и быстрым способом обращения за интересующей пользователя услугой является отправка запроса через интернет. Проверить в режиме онлайн деятельность иностранного контрагента и получить отчеты с требуемой информацией в электронной форме можно следующими способами:

  • Через обращение в налоговую администрацию того государства, на территории которого зарегистрирована фирма потенциального партнера.
  • Через заказ справок в специализированных базах данных.
  • Через юридические агентства, оказывающие консультационные услуги по проверке контрагентов из зарубежья.
  • Через узконаправленные реестры, предоставляющие сведения об иностранных фирмах.

Однако наиболее надежными источниками информации являются государственные базы данных. Во многих государствах созданы открытые базы со сведениями о благонадежности налогоплательщиков, о наличии у компаний долговых обязательств, об уплате некоторыми фирмами НДС и т.д. Подобные сервисы организованы в:

  • Европейских странах. Чтобы ознакомиться с данными об организациях 28 стран ЕС, можно воспользоваться Единым бизнес-реестром , действующим с 1998 года. Задача реестра – перенаправить пользователя к национальным дистрибьюторам, которые возьмут оплату за оказание услуги и предоставят нужные данные.

    Плюсом оформления выписки из European Business Register является возможность ее получения на английском языке и оперативность обращения за сведениями.

    Инициаторами открытия реестра бенефициарных собственников стали несколько международных фирм. Благодаря их инициативе стало возможным выявление конечного владельца организаций, которые были зарегистрированы в офшоре.

    • Во Франции действует портал канцелярии Арбитражного суда , где содержатся данные о владельцах юридических лиц, прошедшей регистрацию недвижимости, дочерних компаниях, аффилированных лицах, бенефициарах. Сведения предоставляются бесплатно лишь частично – за копии и выписки придется уплатить сбор.

      Имеется возможность заказать следующие документы:

      • комплект бумаг, в том числе выписку из кадастра;
      • сведения об обанкротившихся и ликвидированных компаниях, а также об имеющихся гарантиях;
      • уставные документы с пометками о произошедших переменах в деятельности фирм;
      • выписку о государственных задолженностях организации;
      • выписку об учредителях и менеджерах юридических лиц;
      • юридические адреса.
    • В Германии действуют сразу 2 реестра, доступ к которым можно получить через интернет: общий реестр Федеральных земель и реестр, администрируемый Министерством юстиции .

      Пользование первым предполагает прохождение длительной процедуры регистрации, включающей:

      • заполнение регистрационной формы;
      • ожидание одобрения заявки администрацией портала;
      • верификацию подписи путем отправления подписанной формы в бумажном виде через почтовое отделение на адрес Управления Федеральных земель.

      Второй, напротив, покажется пользователю удобным, во многом благодаря возможности выбора одного из 5 языков. Уплатив сбор, можно запросить перечисленные ниже бумаги:

      • актуальную выписку по организации;
      • хронологическую выписку;
      • историческую выписку;
      • выписку о собственниках;
      • документы фирмы.
    • В Великобритании правительство не предусмотрело выдачу сведений из реестра юридических лиц напрямую с официального государственного сайта, однако посредники разработали весьма удобную базу поиска любой интересующей пользователя информации, как официальной, так и неофициальной. Госреестр позволяет отыскать сведения по наименованию фирмы, а коммерческие компании помогут найти конкретного человека. Из безвозмездно предоставляемой информации имеются данные о владельце организации, все прочие сведения будут доступны после уплаты сбора.
  • Странах бывшего Советского Союза. Минусом информативности национальных баз данных СНГ можно считать отсутствие подробностей о деятельности компаний, которые были бы общедоступны. Невозможно отыскать сведения о банкротстве и недобросовестности фирм, а картотеки судебных дел открыты лишь в Грузии и Украине.
    • В Украине. Проверка предприятий может быть осуществлена через государственную базу “Информационно-ресурсного центра” . Из доступных сведений имеются названия компаний, учредители и управляющие. Данных о числе зарегистрированных на одно лицо юридических лиц нет.
    • В Узбекистане. Информация представлена на портале открытых данных . Можно обратиться к специальному реестру руководителей сразу нескольких юридических лиц, однако никаких подробностей, помимо их общего числа, здесь не указано.
    • В Казахстане. Интересующая российских предпринимателей информация находится на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов . Чтобы провести поиск, нужно указать БИН плательщика налогов. В результатах поиска будут представлены сведения о неблагонадежности некоторых фирм, о плательщиках налога на добавленную стоимость и о долгах компаний.
    • В Молдавии. Официальный сайт налоговой службы позволяет через специальный сервис бесплатно найти сведения об адресах, генеральных директорах и датах регистрации компаний, вписав в форму ИНН интересующей фирмы. Прочие данные станут доступны после внесения оплаты.
    • В Таджикистане. Официальный портал Налогового комитета содержит данные о компаниях, не уплачивающих налоги, а также названия, ИНН и даты регистрации организаций. В Таджикистане нет реестра обанкротившихся предприятий и базы данных судебных экономических дел, поэтому осуществлять проверку потенциальных партнеров затруднительно.

Получение отчета в письменном виде с нотариальным заверением

Процедура обращения за письменным отчетом из зарубежного реестра компаний не отличается от аналогичной подачи запроса в российские государственные структуры с целью проверки на благонадежность отечественного контрагента.

Схема действий следующая:

  1. Посетить официальный сайт Федеральной налоговой службы России , перейти в раздел “Международное сотрудничество”, найти в таблице ссылку на сайт налоговой администрации страны, в которой была проведена регистрация предприятия-потенциального партнера.
  2. Перейти по ссылке, при необходимости пройти регистрацию и верифицировать подпись.
  3. Уплатить сбор за информационные услуги.
  4. Оставить заявку на оформление выписки из реестра, перевод ее на русский язык, проставление апостиля и отправки по нужному адресу.
  5. Ожидать запрошенную документацию.

Источники информации о зарубежных организациях

При выборе источника сведений о деятельности иностранной компании, с которой предполагается сотрудничество, предпочтение следует отдавать ресурсам, принадлежащим государственным органам и регулярно обновляемым.

Найти информацию о зарубежных контрагентах можно:

  • на сайтах налоговых органов;
  • на онлайн-ресурсах, открытых для общего пользования;
  • из справочников компаний, издаваемых в разных странах;
  • из специализированных баз данных;
  • обратившись в Торгово-промышленную палату;
  • через локальную профильную организацию.

Специализированные базы данных России для проверки иностранных фирм

В нашей стране имеется специализированная информационно-поисковая система, разработанная для проверки контрагентов из зарубежья – Портал внешнеэкономической информации РФ . Ресурс был организован Министерством экономического развития в качестве инструмента для повышения уровня эффективности внешнеэкономической деятельности страны.

Главные цели, преследуемые разработчиками портала:

  • предоставление сведений отечественным и иностранным компаниям;
  • помощь в продвижении отечественных товаров и услуг на международные рынки.

Работа системы находится под ведомством Департамента развития и регулирования внешнеторговой деятельности.

Наполняется система:

  • структурными подразделениями Минэкономразвития;
  • представительствами РФ по торгово-экономическим делам за границей;
  • региональными администрациями РФ;
  • предпринимательскими объединениями;
  • отраслевыми союзами;
  • отечественными компаниями, занимающимися экспортом.

Совместно с глобальной сетью D&B (Dun and Bradstreet) российская группа “Интерфакс” разработала систему Interfax-D&B, адаптированную для работы в РФ и странах СНГ. Она позволяет получить сведений из общемировой базы данных об организациях, а также предлагает заказать аналитические услуги и проведение оценочных мероприятий для избежания кредитных рисков.

Специализированные базы данных стран мира для проверки иностранных контрагентов

Максимум информации об иностранной компании можно найти в специализированных зарубежных базах данных. Среди компетентных источников числятся:

  • dnb.ru – глобальная сеть, основанная в 1841 году и позволяющая найти информацию о любом предприятии всех государств мира и сделать на ее основании выводы о возможности благотворного сотрудничества. Преимуществами сети является огромный объем данных о 200 миллионах предприятий, а также уникальная проверка и стандартизация данных.
  • creditreform.com – ресурс кредитно-информационного агентства Creditreform. Содержит готовые кредитные сведения и актуальную информацию о 85% предприятий Европы.
  • kompass.com – база данных business-to-business с данными о более чем 3 миллионах фирм из 60 стран. Здесь также имеется возможность осуществления поиска по классификатору услуг и продукции. Пользователь может отправить заявку на поставку продукции и скачать демо-версию справочников.

    Информация о фирмах достаточно подробная:

    • виды деятельности,
    • ассортимент товаров и услуг,
    • торговые марки,
    • состав руководства,
    • направления экспорта и импорта.
  • europages.com.ru – масштабная информационная система Европы в формате business-to-business. Обладает данными о предприятиях из 36 стран Европы, представленными на 26 языках. На сайте можно найти перечень европейских поставщиков любого бизнес-сектора.

Перечень налоговых администраций стран мира на сайте ФНС

Проверку интересующей организации можно провести через официальный сайт налоговой службы России, открыв специальный раздел “Международное сотрудничество” и перейдя по соответствующей ссылке на сайт одной из налоговых администраций других государств. Там можно будет осуществить проверку в доступном пользователю объеме сервисов зарубежных ресурсов.

Для осуществления связи с налоговыми администрациями из зарубежья достаточно выйти в интернет. На портале Федеральной налоговой службы РФ систематизированы в табличном виде для удобства соискателя.

Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП)

Федеральная налоговая служба в августе 2016 года представила новый онлайн-сервис “Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП)” , бесплатно открывающий доступ к информации обо всех зарегистрированных иностранных филиалах и представительствах.

Для отправки запроса достаточно указать какой-либо из 3 параметров поиска:

  • название филиала,
  • госномер записи об аккредитации (НЗА),

Воспользовавшись поиском, можно выяснить:

  • полное наименование зарубежной компании,
  • юридический адрес,
  • дату получения госномера записи об успешной прохождении аккредитации,
  • дату прекращения аккредитации.

Данный сервис расширяет возможности российских предприятий при проверке на благонадежность зарубежных фирм и демонстрирует, как проверить иностранную фирму на надежность бесплатно.

Обращение в Торгово-промышленную палату РФ

Перед заключением договора о международном сотрудничестве можно обратиться к надежному посреднику для проверки иностранного контрагента – в региональную Торгово-промышленную палату .

Процесс обращения за предоставлением услуги включает следующие этапы:

  1. Составление заявки.
  2. Получение листа согласования стоимости работ.
  3. Получение счета на оплату и перечисление указанной в нем суммы на счет ТПП.
  4. Ожидание подтверждения успешного проведения оплаты.
  5. Ожидание оформления бизнес-справки.
  6. Получение на руки документации и отчетов.
  7. Подписание акта о предоставлении заказанной услуги в полном объеме.

Результатом работы сотрудников ТПП станет оформленная бизнес-справка по юридическому лицу из за рубежа. Она будет содержать:

  • регистрационную информацию;
  • юридический статус;
  • дату основания;
  • размер уставного капитала;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • отчет об анализе финансовой стабильности;
  • сведения об учредителях;
  • данные о наличии дочерних предприятий;
  • контактные данные.

Отказать Торгово-Промышленная Палата может в случае:

  • предоставления неполного набора бумаг заявителем;
  • отказа от проведения предоплаты.

Услуги локальных профильных компаний

Для обращения в профильную организацию, предлагающую услуги по проверке иностранных фирм , необходимо предоставить:

  • реквизиты проверяемой компании;
  • доверенность на представление ваших интересов.

Компании, специализирующиеся на предоставлении юридических услуг, помимо сбора всех необходимых для проверки зарубежного контрагента сведений зачастую предлагают составление собственного письменного консультационного заключения относительно компании, в отношении которой проводилось исследование. Некоторые агентства берутся за перевод документов, разработку внешнеторгового договора и его правовую экспертизу.

Какие сведения об иностранных компаниях возможно получить

Из документов, запрошенных российской компанией для проведения проверки потенциального иностранного партнера, можно получить сведения о:

  1. Подлинности и актуальности регистрационной информации зарубежной фирмы.
  2. Соответствии обозначенного партнером адреса юридическому адресу предприятия.
  3. Ликвидации, банкротстве или функционировании компании, а также соблюдении ее сотрудниками установленных законами страны требований.
  4. Видах деятельности, осуществляемых организацией.
  5. Органах управления фирмы.
  6. Проведенных реорганизациях предприятия.
  7. Финансовых показателях работы зарубежной компании.
  8. Наличии долгов перед контрагентами, налоговой службой и банковскими учреждениями.

Помните, что если потенциальный партнер отказывается предоставлять какие-либо сведения, подробно отвечать на ваши вопросы, подтверждать свои слова документально, а также откладывает по неизвестным причинам момент передачи бумаг, это должно вызвать подозрения. Поблажек делать не стоит, какие бы привлекательные условия сделки вам не предлагались: репутация вашей компании дороже сомнительного сотрудничества.

На что обратить особое внимание при проверке иностранных компаний

Подписание договора с зарубежной организацией связано с большими предпринимательскими рисками, а потому необходимо всеми силами обезопасить себя, организовав юридические проверки самого иностранного контрагента и условий сделки, в которой он участвует. Для этого нужно:

  • Определить правовой статус и правосубъектность потенциального партнера, а также лица, подписывающего документы от его имени.
  • Идентифицировать зарубежного контрагента, выяснить его деловую репутацию и актуальность сведений об имущественном состоянии:
    • определение платежеспособности,
    • объемы выручки,
    • число работников,
    • каналы сбыта,

Иностранные юридические лица, открывающие представительства в Российской Федерации, обязаны пройти процедуру аккредитации и встать на налоговый учет. Это длительный и сложный процесс, требующий определенных знаний законодательства.

Первым этапом регистрации филиала зарубежной компании в РФ является аккредитация. Эта обязательная процедура занимает не менее 35 рабочих дней и представляет собой внесение информации о филиале в государственный реестр и выдачу свидетельства установленного образца.

Прохождение процедуры аккредитации филиалов зарубежных компаний в России является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Правом проводить аккредитацию обладает Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (МИФНС) № 47 по г. Москве.

Также в процессе аккредитации необходимой является процедура заверения численности иностранных сотрудников филиала. Правом заверять численность иностранных сотрудников филиала обладает Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации (ТПП РФ).

Стоимость услуг по аккредитации представительства зарубежной компании в Москве от 120 000 рублей «под ключ».

При необходимости взаимодействия с головной компанией общение ведется на английском языке.

Дополнительно оплачивается:

— госпошлина за аккредитацию в ИФНС филиала или представительства иностранной компании. Размер пошлины составляет 120 000 рублей. Пошлина оплачивается единовременно.
— госпошлина в Торгово-Промышленную Палату Российской Федерации от 5000 до 15000 рублей в зависимости от числа иностранных сотрудников.
— нотариальные расходы и услуги перевода документов, а также устного перевода для иностранных представителей при заверении документов у нотариуса.

За время работы мы зарегистрировали и аккредитовали в России свыше 150 представительств и филиалов иностранных компаний!

Схема работы с нами

1.Отвечаем на все вопросы, проводим встречу или общаемся любым удобным способом

2.Заключаем договор

3.Вы передаете нам информацию для аккредитации

4.Мы готовим документы для аккредитации

5.Мы готовим нотариальные переводы документов

6.Заверяем документы у нотариуса

7.Заверяем в ТПП численность иностранных сотрудников

8.Мы подаем документы в ФНС

9.Через 30 рабочих дней получаем комплект учредительных документов

10.Получаем коды статистики

11.Заказываем печать (если необходимо)

12.Получаем уведомления о постановке на учет в ФСС и ПФР

13.Готовим документы для открытия банковского счета (опция)

14.Передаем готовый комплект документов

Список необходимых документов:

  • Письменное заявление в МИФНС № 47 по г. Москве, оформленное по установленной форме (15АФП). Заявление должно быть подписано Главой Филиала или иным лицом, уполномоченным на это зарубежной компанией. Данное заявление готовим мы.
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения компании или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица.
  • Учредительные документы иностранного юридического лица (Устав) (документ действителен в течение одного года с даты его легализации).
  • Документ , выданный уполномоченным органом страны происхождения зарубежной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика).
  • Решение иностранного юридического лица об открытии филиала в Российской Федерации. Текст данного решения готовим мы.
  • Положение о филиале иностранного юридического лица в Российской Федерации. Текст положения готовим мы. Оно может быть подписано в России Главой Филиала или иным лицом, уполномоченным на это зарубежной компанией.
  • Нотариально заверенная доверенность о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями. Текст данной доверенности готовим мы.
  • Нотариально заверенная доверенность уполномоченному лицу на ведение дел в ТПП РФ и МИФНС № 47 по г. Москве (представляется, если доверенное лицо не является главой филиала). Текст данной доверенности готовим мы.
  • Копия паспорта и свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) (при наличии) Руководителя Филиала зарубежной компании
  • Карточка сведений о филиале иностранного юридического лица.

Требования ко всем иностранным документам:

  • Документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации
  • Документы должны быть переведены на русский язык (перевод должен быть заверен нотариально либо в консульском загранучреждении)
  • Документы действительны в течение 12 месяцев с даты выдачи.
  • Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов.

Иностранный гражданин может быть назначен на должность руководителя Филиала зарубежной компании на территории Российской Федерации только после получения разрешения на работу в России, а также после оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников Филиалом зарубежной компании.

Процедура получения данных разрешений занимает от 3 недель до 3 месяцев в зависимости от типа разрешения на работу и может быть начата только после окончания процедуры аккредитации.

Сведения, которые должны содержаться в документах или должны быть представлены в виде дополнительной информации:

  • Вид деятельности зарубежной компании;
  • Место нахождения иностранной компании;
  • Телефон, адрес электронной почты, адрес сайта иностранной компании;
  • Данные руководителя, учредителя и Руководителя филиала (паспортные данные, адрес места жительства, ИНН, дата рождения, место рождения) зарубежной компании;
  • Если учредителем иностранной компании является юридическое лицо, то предоставляются сведения о нем: наименование, адрес, код налогоплательщика, доля участия;
  • Данные о регистрации иностранной компании (дата регистрации, наименование регистрирующего органа, место его нахождения, регистрационный номер организации, код налогоплательщика);
  • Наименование обслуживающего банка иностранной компании, СВИФТ код, номер счета иностранной компании;
  • Размер уставного капитала иностранной компании;
  • Количество сотрудников иностранной компании;
  • Выручка иностранной компании за предшествующий финансовый год;
  • Телефон, адрес электронной почты, адрес сайта филиала;
  • Адрес регистрации Филиала в России
  • Цели и виды деятельности филиала;
  • Российские деловые партнеры;
  • Количество иностранных сотрудников, которых планирует нанять Филиал.

Исполнитель начинает процедуру регистрации представительства иностранной организации с момента представления всех надлежащим образом оформленных документов и представления сведений, необходимых для заполнения документов.
Филиалы иностранных юридических лиц могут действовать на территории РФ со дня их аккредитации и прекращают свою деятельность в случае лишения их аккредитации.

Какие госпошлины необходимо заплатить?

За аккредитацию филиала иностранной компании взимается государственная пошлина 120 000 руб .

Также пошлина взимается за заверение Торгово-Промышленной палатой РФ численности иностранных сотрудников Филиала (5 000 руб. — при отсутствии иностранных сотрудников или 15 000 руб. — при наличии иностранных сотрудников ).

Что ещё необходимо сделать для регистрации представительства иностранной организации?

Помимо процедуры аккредитации для полноценного функционирования иностранной компании в России необходимо выполнить следующее:

  • постановка на учет в налоговых органах (не менее 5 рабочих дней)
  • изготовление печати;
  • получение информационного письма Статрегистра Росстата об учете в ЕГРПО;
  • постановка на учет во внебюджетных фондах;
  • открытие банковского счёта.

Помощь иностранным юридическим лицам в регистрации и аккредитации

«Аутсорсинговые решения» оказывает помощь в открытии филиалов иностранных фирм в Российской Федерации. Аккредитация представительства иностранной компании в Москве, Твери, Санкт-Петербурге и других городах России силами наших специалистов включает:

  • подготовку регистрационного пакета на русском, английском и других языках;
  • нотариально оформленный перевод документов;
  • подачу документов в ТПП, ГРП РФ;
  • внесение организации в реестр аккредитованных компаний;
  • постановку на учет в ИФНС;
  • регистрацию во внебюджетных фондах.

Наши сотрудники взаимодействуют напрямую с головной иностранной компанией: отличное владение английским языком — непременное условие для специалистов, работающих в корпоративном секторе нашей фирмы. При необходимости мы поможем получить расширенную квоту на иностранных работников.

Ваша компания планирует работать на территории России? Оперативно провести аккредитацию филиала помогут специалисты ЮК «ПРИОРИТЕТ».

Иностранная компания не может самостоятельно продавать товары, организовать производство или оказывать услуги в РФ непосредственно из центрального офиса. Для этих целей необходимо выбрать один из трех вариантов: открыть дочернюю фирму, филиал или представительство в России. При этом процедура создания подразделений предприятия иная, нежели чем для отечественных организаций. Профессионалы компании «ПРИОРИТЕТ» проведут аккредитацию филиалов иностранных компаний в сжатые сроки и по выгодной стоимости. Эта процедура по закону является обязательной, что несколько усложняет весь процесс ввиду большого количества необходимых документов и увеличивает срок выхода на новый рынок. Однако обращение к специалистам, знакомым с нюансами российского законодательства и особенностями работы госорганов, позволяет обойти бюрократические барьеры и ускорить прохождение формальных процедур.

Схема работы с нами

Вы звоните нам или оставляете заявку

Подъезжаете к нам в офис с пакетом имеющихся документов

Мы проверяем все документы на предмет ошибок. Переводим необходимые документы. Взаимодействуем с нотариусом. Готовим проекты документов для Аккредитации и подаем их в МИФНС №47. Взаимодействуем с ТПП.

Ваш филиал внесен в реестр

Процедура аккредитации филиалов иностранных компаний

Данная функция возложена на ФНС, а непосредственное ее исполнение осуществляет МИФНС № 47 по Москве. В течение 12 месяцев с момента принятия решения об открытии филиала на территории России необходимо провести аккредитацию путем подачи заявления установленной формы в МИФНС № 47 по Москве. К заявлению надлежит приложить пакет документов, перечень которых приведен в Приказе ФНС РФ от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@.

Не позднее чем через 25 рабочих дней после подачи заявки уполномоченный орган должен принять решение об аккредитации или отказе в ней. В первом случае сведения об организации вносятся в реестр, а предприятию выдается соответствующее свидетельство.

  • Что делаем мы
  • Что нужно от клиента*
  • Результат
  1. 1 Консультируем по всем вопросам;
  2. 2 Осуществляем комплексную проверку имеющихся у клиента документов;
  3. 3 Готовим список документов для запроса в стране инкорпорации и перечень дополнительных данных для подготовки проектов;
  4. 4 Готовим проекты документов для открытия филиала;
  5. 5 Совместно с переводчиками проводим проверку и корректировку переводов документов;
  6. 6 Заверяем численность иностранных сотрудников филиала в ТПП РФ;
  7. 7 Открываем филиал и ставим иностранное юридическое лицо на учёт в ФНС;
  8. 8 Изготавливаем печати.

Дополнительные услуги:

  • получение извещений из фондов (ФСС, ПФР);
  • подготовка документов для открытия расчетного счета в банке;
  • предоставление юридического адреса;
  • персональная аккредитация иностранного сотрудника филиала в ТПП РФ;
  • подготовка трудового договора для руководителя филиала/представительства.
  1. 1 Нотариально заверенная копия учредительного документа иностранного юридического лица;
  2. 2 Выписка из торгового реестра страны инкорпорации с регистрационным номером компании или аналогичный документ (зависит от страны инкорпорации);
  3. 3 Официальный документ из налоговой службы страны инкорпорации с номером налогоплательщика или аналогичный документ (зависит от страны инкорпорации).

Дополнительные сведения для подготовки проектов :

  • копия паспорта руководителя филиала (сканированная копия паспорта), ИНН руководителя филиала;
  • банковские реквизиты расчётного счёта головной компании в стране инкорпорации головной компании (наименование банка на русском языке, СВИФТ-код банка, номер счёта);
  • электронный адрес, телефон и полный адрес филиала;
  • полное наименование филиала на русском языке;
  • виды деятельности филиала (отдельно указывается основной вид деятельности);
  • контактные данные головной организации (телефон и электронная почта);
  • количество иностранных работников филиала;
  • название должности руководителя филиала (Глава, Директор и т.п.);
  • срок полномочий руководителя филиала по доверенности.
  1. 1 Свидетельство об аккредитации;
  2. 2 Свидетельство о постановке на налоговый учёт (если компания ранее не состояла на учёте в налоговой службе по другому основанию);
  3. 3 Информационный лист;
  4. 4 Решение/протокол об открытии филиала;
  5. 5 Доверенность на руководителя филиала;
  6. 6 Положение о филиале;
  7. 7 Печать филиала.

Документы передающиеся Клиенту при заказе сопутствующих услуг:

  • договор аренды/субаренды (при покупке юридического адреса);
  • копия свидетельства на право собственности (при покупке юридического адреса);
  • извещения из фондов ПФР, ФСС (при заказе услуги «Получение из фондов»);
  • договор банковского обслуживания и доступ к Банк-клиенту (при открытии расчетного счета);
  • карточка персональной аккредитации при ТПП РФ иностранного сотрудника филиала (при заказе персональной аккредитации);
  • трудовой договор для руководителя филиала (при заказе трудового договора для руководителя филиала).

*Каждый из документов для аккредитации должен быть надлежащим образом заверен, подписан уполномоченным лицом, а также легализован в соответствии с требованиями Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 5 октября 1961 г.), Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993 г.) или соответствующим двусторонним соглашением о правовой помощи. С момента выдачи оригиналов документов (и даты заверения копии учредительного документа) на момент подачи документов в ФНС не должно пройти более 12 календарных месяцев.

Преимущества сотрудничества с ЮК «ПРИОРИТЕТ»

Специалисты компании обеспечат полное сопровождение процедуры аккредитации иностранного филиала:

Отзывы клиентов

ООО «А-Т ТРЕЙД МЬЮЗИК»

Филиал ООО «А-Т ТРЕЙД МЬЮЗИК» выражает свою благодарность, как ООО «ПРИОРИТЕТ», так и сотрудникам Вашей компании за предоставленную услугу по аккредитации Филиала. Отдельно хотим отметить профессионализм в работе и оперативность в исполнении услуги следующих сотрудников: Михеевой Елене, Чесноковой Татьяне.

Мы верим в наше дальнейшее успешное и взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением, глава Филиала ООО «А-Т ТРЕЙД МЬЮЗИК»
Иванова Татьяна Владимировна

SI Save-lnvest Ltd

Выражаем искреннюю благодарность Компании ПРИОРИТЕТ, в частности сотрудникам Михеевой Елене, Воронову Евгению, Васильевой Юлии, Козловой Виорике за предоставленную услугу по аккредитации Представительства Акционерного Общества «СИ СЭЙВ-ИНВЕСТ ЛТД» (страна регистрации — Швейцария).

Нам очень повезло остановить свой выбор именно на этой компании: при общении с сотрудниками компании «ПРИОРИТЕТ» мы выяснили, что у специалистов огромный опыт работы по аккредитации с компаниями из многих стран мира, кроме того, юристы компании свободно говорят на английском и составляют проекты документов на двух языках. Несмотря на сравнительно высокую цену, нас заверили, что в случае отказа страховая компания выплатит нам компенсацию, покрывающую понесённые расходы. Такого нам не предлагали больше нигде, и мы решили доверить эту работу специалистам компании «ПРИОРИТЕТ». В ходе работы над заказом выяснилось, что в комплекте имелись недочёты, которые раньше были незаметны: это касалось перевода, наименований, легализации некоторых из документов. Всё это было устранено в короткие сроки, на каждой стадии работы юристы давали нам подробные консультации и держали в курсе событий. В итоге аккредитация представительства прошла успешно, за что выражаем компании «ПРИОРИТЕТ» огромную благодарность.

Глава Представительства Назаров А.А.

Вухуань Инженеринг Ко

Дорогие коллеги из ПРИОРИТЕТа,

Мы хотели бы поблагодарить вас за вашу квалифицированную и аккуратную подготовку документов для аккредитации Филиала Вухуань Инженеринг Ко. и регистрации во внебюджетных фондах. Все подготовленные документы соответствовали требованиям законодательства и были составлены своевременно; нам было по-настоящему приятно работать с вашими юристами, а именно Юлией Васильевой и Евгением Вороновым, и мы ценим их консультации и рекомендации.

Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

ЗАО «Лэмб Вестон Мейер»

Так, в частности, ООО «ПРИОРИТЕТ» своевременно оповестило нас о смене аккредитующего органа для обособленных подразделений иностранных компаний и о необходимости оперативно предоставить в него сведения.

Мы надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться и в дальнейшем.

Желаем успехов и дальнейшего развития Вашей компании!

Директор представительства Лэмб Вестон Мейер в России и странах СНГ Холодилин Н.А.

Мы были приятно удивлены, как быстро всё было организовано, это позволило нам достаточно скоро приступить к работе в России. Особенно хочется поблагодарить, Елену Казанок, Юлию Васильеву, Елену Михееву, Евгения Воронова за их слаженную и успешную работу. Надеемся, что в дальнейшем мы также сможем положиться на ваших замечательных специалистов! Желаем вам успехов!

Глава филиала Компании с ограниченной ответственностью
ФОРВАРД 3Д ЛИМИТЕД Иванов А.А.

Dear colleagues from PRIORITET

We would like to hereby thank you for your qualified and accurate preparation of the documents concerning the information about the Branch of the Limited Liability Company to the authorized federal executive body for making amendments to the state registry of accredited branches and representative offices of foreign legal entities. All prepared documents had met the requirements of legislation and were drafted time-consciously. We truly appreciate the consultations and recommendations of PRIORITET specialists provided at every stage of the procedure and being committed to fulfilling the task.

We believe in keeping our business and personal ties and are looking.

Мы очень признательны ООО «ПРИОРИТЕТ» за ту работу, которую проделали Ваши специалисты по аккредитации представительства нашей компании. За время нашего сотрудничества были оперативно подмечены и устранены все недочёты в имевшихся документах, все вопросы по аккредитации представительства были своевременно проработаны. Большое спасибо Евгению Воронову и Юлии Васильевой за их внимание к деталям, которые позволили избежать неприятных последствий.

Наше сотрудничество продолжается в рамках оказания бухгалтерских услуг для представительства, и мы искренне надеемся на продолжение нашего плодотворного сотрудничества.

Желаем вам дальнейших успехов в работе!
Алексей Серга, Генеральный Представитель

«МАРКОН»

Уважаемые партнеры!

Выражаем нашу искреннюю благодарность и глубокую признательность юридической компании

ООО «ПРИОРИТЕТ» за плодотворное сотрудничество, в частности, на предмет аккредитации филиала нашей компании и предоставление сведений о филиале в аккредитующий орган.

Комплексная поддержка предпринимателей с 1993 года!

Юридическая фирма «АВЕНТА» предлагает вам эффективные индивидуальные решения для построения и развития стабильного, прибыльного бизнеса.

Мы оказываем корпоративные юридические услуги более 20 лет и имеем обширную практику решения самых сложных задач в любых отраслях предпринимательской деятельности.

Услуги юридической компании «АВЕНТА» - это результат, а не процесс!

Каждый бизнес имеет индивидуальные особенности, риски, проблемы и возможности. Мы видим свою задачу в том, чтобы оперативно изучить и оценить проблему клиента с учетом всех нюансов и предложить оптимальное решение в каждом конкретном случае.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО

С вами работают ведущие эксперты в области правового консалтинга и судебной практики. Тысячи компаний, которые эффективно решили свои бизнес-задачи, свидетельствуют о том, что «АВЕНТА» по праву относится к лучшим юридическим фирмам, работающим с предпринимателями.

ОПЕРАТИВНО

Каждый юрист специализируется в определенной области права. Поэтому мы оперативно разрабатываем индивидуальные решения даже для самых сложных ситуаций.

НАДЕЖНО

У нас богатая практика успешного решения корпоративных споров , сложнейших правовых конфликтов, кризисных ситуаций, сведения к нулю возможных рисков.

УДОБНО

Предоставление комплекса юридических услуг предприятиям и индивидуальным предпринимателям позволит вам решать любые бизнес-задачи в рамках работы с одной компанией: от создания бизнеса до его реорганизации или ликвидации .

Мы располагаемся в центре столицы, поэтому, если вам требуются услуги юридической компании в Москве, вы можете быстро приехать к нам практически из любой точки города.

Также возможна удаленная юридическая консультация по телефону или онлайн для жителей регионов или клиентов, которые находятся в командировке и не могут получить услуги юридической компании в Москве.

БЕЗОПАСНО

Оказание юридических услуг в компании «АВЕНТА» предполагает полную конфиденциальность, максимальную точность при оценке бизнес-рисков и строгое следование действующему законодательству.

РАЦИОНАЛЬНО

Стоимость юридических услуг в Москве может стать настоящим камнем преткновения. Но уверяем вас, ни практика «дороже значит лучше», ни попытка сэкономить на решении вопроса не является оптимальной. Более того, зачастую низкие цены на юридические услуги в Москве скорее свидетельствуют о наличии скрытых доплат или о низкой квалификации сотрудников.

Мы не стремимся к тому, чтобы ставить самые низкие расценки на юридические услуги в Москве. Тем не менее, мы поддерживаем рациональную и прозрачную ценовую политику.

  • без скрытых доплат
  • без навязывания дополнительных услуг
  • без разбиения услуги на множество «подпунктов»
  • без хаотичной «накрутки» в счет расположения в центре

Поэтому объективно мы можем заявить, что предоставляем недорогие юридические услуги в Москве (ЦАО), которые многократно окупаются эффективностью и оперативностью нашей работы.

Юридическая фирма «АВЕНТА»:

Мы предлагаем:

    • Юридическое сопровождение фирмы

Полное юридическое сопровождение финансово-экономической деятельности организации.

    • Ведение судебных дел, адвокатские услуги

Защита интересов клиента при корпоративных конфликтах, начиная от досудебного разрешения споров и предъявления иска и заканчивая представлением интересов в арбитражных судах, суде по интеллектуальным правам.

    • Due Diligence

Юридический, финансовый и налоговый Due Diligence , дающий объективную оценку состояния бизнеса с выявлением имеющихся рисков и путей их минимизации.

    • Весь спектр услуг по вопросам патентного и авторского права

Надежная защита интеллектуальной собственности компаний, начиная от регистрации товарных знаков, патентования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, и заканчивая правовой защитой интеллектуальной собственности в суде.

    • Оценка материальных и нематериальных активов компании

Весь спектр оценочных услуг для бизнеса: оценка бизнеса, оценка акций, оценка недвижимости, оценка оборудования, оценка интеллектуальной собственности.

    • Полный спектр услуг по вопросам корпоративного и акционерного права

Оказание консультационных юридических услуг и практической правовой помощи при регистрации юридических лиц , аккредитации иностранных представительств и филиалов. Составление и внесение изменений в учредительные документы. Услуги при ликвидации, банкротстве и реорганизации юридических лиц, закрытии представительств и филиалов.

К сожалению, мы не можем повесить точный прайс-лист услуг, поскольку каждый случай индивидуален. Свяжитесь с нами с помощью онлайн-заявки или по телефону +7 495 134-12-21. Наши эксперты сориентируют вас по предварительной стоимости и иным вопросам.

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@
"Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311) приказываю:

1. Утвердить порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Регистрационный N 36291

Порядок
аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311) (далее - Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2014, N 30, ст. 4243), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 30, ст. 4243), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2014) и определяет правила аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - реестр), прекращения действия аккредитации осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица (далее - иностранный филиал, представительство; заявитель), цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер, а также определяет перечень представляемых ими документов, необходимых для осуществления процедуры аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица и требования к их оформлению.

2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с принятием решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (за исключением главы V настоящего Порядка), а также отношения, связанные с аккредитацией, внесением изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращением действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций (за исключением главы VI настоящего Порядка).

3. Аккредитация иностранного филиала, представительства или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия его аккредитации осуществляются уполномоченным Федеральной налоговой службой территориальным налоговым органом (далее - уполномоченный налоговый орган).

4. Документы для аккредитации иностранного филиала, представительства, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращения действия его аккредитации, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в уполномоченный налоговый орган заявителем лично или через представителя либо могут быть направлены по почте с уведомлением о вручении.

Предусмотренные настоящим Порядком документы представляются в уполномоченный налоговый орган на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Указанные документы, за исключением представляемых в соответствии с настоящим Порядком заявлений (приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@ "Об утверждении форм и форматов заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций)"), могут быть представлены в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, представляются при наличии консульской легализации указанных документов или проставленного апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа каждого такого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

Подчистки и исправления в тексте представляемых документов не допускаются.

5. Документы, подтверждающие аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия его аккредитации, выдаются заявителю или его представителю непосредственно либо направляются по почте иностранному филиалу, представительству уполномоченным налоговым органом.

6. Документ, подтверждающий аккредитацию иностранного филиала, представительства, может быть признан уполномоченным налоговым органом недействительным в следующих случаях:

1) прекращения действия аккредитации иностранного филиала, представительства;

2) выдачи нового документа в связи с утратой ранее выданного документа либо изменением указанных в нем сведений.

Датой признания недействительным документа, подтверждающего аккредитацию иностранного филиала, представительства, является дата внесения соответствующей записи в реестр.

Выдача (направление) нового документа, подтверждающего аккредитацию иностранного филиала, представительства, осуществляется уполномоченным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня представления:

1) в случае утраты - заявления иностранного филиала, представительства, составленного в произвольной форме, подписанного руководителем иностранного филиала или представительства;

2) при изменении содержащихся в нем сведений - документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

Серии и номера признанных недействительными документов, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

II. Аккредитация иностранного филиала, представительства

7. Иностранное юридическое лицо в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства представляет в уполномоченный налоговый орган заявление об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по форме N 15АФП (далее - заявление об аккредитации), утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, и документы для аккредитации иностранного филиала, представительства.

Заявление об аккредитации подписывается уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителем иностранного юридического лица.

Одновременно с указанным заявлением представляются следующие документы:

1) учредительные документы иностранного юридического лица;

2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;

3) документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

4) решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации;

5) положение об иностранном филиале, представительстве;

6) доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

7) документ об уплате государственной пошлины, если ее уплата предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) опись представленных документов (в двух экземплярах).

Второй экземпляр описи с отметкой уполномоченного налогового органа о принятии подлежит возврату заявителю. При поступлении документов по почте второй экземпляр описи направляется иностранному филиалу, представительству почтовым отправлением.

В случае если предусмотренный подпунктом 7 настоящего пункта документ не представлен заявителем, уполномоченный налоговый орган проверяет факт уплаты им государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены в уполномоченный налоговый орган в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.

8. Аккредитация иностранного филиала, представительства осуществляется уполномоченным налоговым органом в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.

Аккредитованному иностранному филиалу, представительству в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр выдается (направляется) свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с приложением информационного листа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - информационный лист) по формам N 15СвФП и N 153ФП приказом

9. Иностранному филиалу, представительству может быть отказано в аккредитации по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 21 Отказ оформляется на бланке уполномоченного налогового органа и подлежит выдаче (направлению) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным налоговым органом решения об отказе в аккредитации.

III. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

10. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в отношении иностранного юридического лица или его филиала, представительства осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, по форме N 15ИФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, подписанного руководителем иностранного филиала или представительства;

2) документов, подтверждающих соответствующие изменения.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются иностранным филиалом, представительством не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченный налоговый орган вносит представленные изменения в сведения, содержащиеся в реестре, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанных документов и в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр иностранному филиалу, представительству выдается (направляется) информационный лист по форме N 153ФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

IV. Прекращение действия аккредитации иностранного филиала, представительства

11. Действие аккредитации иностранного филиала, представительства прекращается по следующим основаниям:

Прекращение деятельности иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица;

Прекращение деятельности иностранного юридического лица в стране регистрации;

По решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на аккредитацию иностранных филиалов, представительств.

12. Прекращение действия аккредитации иностранного филиала, представительства по решению иностранного юридического лица, в том числе в случае прекращения деятельности иностранного юридического лица в стране регистрации, осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по форме N 15ПФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@;

2) решения иностранного юридического лица о прекращении деятельности на территории Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим пунктом заявление, подписанное руководителем иностранного филиала или представительства, и решение иностранного юридического лица представляются иностранным филиалом, представительством не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия такого решения в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченный налоговый орган осуществляет прекращение действия аккредитации иностранного филиала, представительства в течение десяти рабочих дней со дня представления указанных документов и в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр иностранному филиалу, представительству выдается (направляется) информационный лист по форме N 153ФП , утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

13. Действие аккредитации иностранного филиала, представительства прекращается по решению уполномоченного налогового органа, принимаемому в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ.

Основанием для принятия уполномоченным налоговым органом решения о прекращении действия аккредитации иностранного филиала, представительства являются следующие документы:

1) документ налогового органа, подтверждающий факт непредставления иностранным филиалом, представительством налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение двенадцати месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

2) почтовая корреспонденция (письма, уведомления, извещения, требования) налоговых органов (не менее двух), направленная в течение последних двенадцати месяцев по адресу места осуществления деятельности (места нахождения) на территории Российской Федерации иностранного филиала, представительства, вернувшаяся в налоговые органы - отправители с пометками о выбытии организации, истечении срока хранения или иными пометками.

3) документ банка, в котором открыт счет иностранному филиалу, представительству, подтверждающий отсутствие в течение последних двенадцати месяцев операций по счету в банке, или документ налогового органа, подтверждающий отсутствие в налоговом органе информации о наличии у иностранного филиала, представительства счетов в банках.

14. В случае принятия решения о прекращении действия аккредитации иностранного филиала, представительства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ, документ о внесении соответствующей записи в реестр иностранному филиалу, представительству не выдается (не направляется).

V. Аккредитация представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации

15. Аккредитация представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращение действия их аккредитации осуществляется уполномоченным налоговым органом на основании соответствующего решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в уполномоченный налоговый орган представляются сведения о принятом решении об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о принятом решении о прекращении действия их аккредитации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, которые вносятся уполномоченным налоговым органом в реестр в течение трех рабочих дней со дня их получения. Сроки представления сведений установлены пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ.

Уполномоченный налоговый орган в срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр соответствующей записи в отношении представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, направляет сведения об их внесении в реестр в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Уполномоченный налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр выдает (направляет) представительству иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и (или) информационный лист по формам N 15СвФП и N 153ФП соответственно, утвержденным приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

VI. Аккредитация представительств иностранных кредитных организаций

16. Аккредитация открываемых на территории Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций осуществляется Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в порядке, установленном банковским законодательством Российской Федерации.

Банком России в уполномоченный налоговый орган представляются сведения об аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия их аккредитации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, которые вносятся уполномоченным налоговым органом в реестр в течение трех рабочих дней со дня их получения. Сроки представления сведений установлены пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ.

Уполномоченный налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр выдает (направляет) представительству иностранной кредитной организации свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и (или) информационный лист по формам N 15СвФП и N 153ФП соответственно, утвержденным приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@.

______________________________