Аннотация к конкурсной работе билет в будущее. Ученические исследовательские работы. Iv. материал для публикации

Место работы: ЧОУ "Перфект - гимназия" Уссурийск Должность: учитель начальных классов.

Электронная почта:[email protected]

Область профессиональных интересов: исследовательская деятельность.

Мои увлечения: вязание, рыбки, освоение компьютера. Аннотация конкурсной работы

Аннотация конкурсной работы:

Предметная область: краеведение, окружающий мир

Тема проекта: Уссурийск - город нашенский

Возраст участников: 2 - 3 класс

Цели и задачи проекта:

  • Способствовать формированию, развитию интеллектуальных, творческих возможностей и способностей, речевой культуры.
  • Расширить кругозор учащихся на основе изучения краткой истории города, рассмотрения географического положения и знакомства с памятными местами г. Уссурийск, гордостью города.
  • Развивать психические качества ребёнка: мышление, память, внимание и т. д..
  • Воспитывать навыки культурного общения, взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – родитель».

Информационно - коммуникативные технологии используются на этапе практической деятельности по изучению данной проблемы и на этапе представления результатов своего поиска.

История успеха моих учеников.

Тема проекта была актуальна для моих учеников. Они учились искать ответы на главные вопросы, разнообразно мыслить, а полученные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых - создавали у детей уверенность в своих силах, побуждали к активному поиску нового.

В результате работы над проектом получились необычные для них продукты, которые ребята представляли на суд своих товарищей, общественности.

В 2008 году ребята приняли активное участие в городском конкурсе детских социально- воспитательных проектов и награждены грамотой за участие.

В 2008 году представитель класса - Одинцов Антон- представлял работу на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих работ дошкольников и младших школьников "Я- исследователь" и привёз диплом за успешную защиту результатов исследования.

В 2009 году представитель класса - Одинцов Антон- представлял работу на конкурсе, проходящего в рамках международного проекта Intel: "Обучение для будущего", проходящего на базе УГПИ и получил свидетельство активного участника в номинации "ученические исследования".

Перечень представляемых материалов:

  • кроссворд "А ты знаешь город?"
  • полная аннотация к работе,
  • презентация детей "Уссурийск - город нашенский",
  • тест "Мой любимый город",
  • презентация проекта учителем.

ПОЛОЖЕНИЕ О проведения районного тура республиканского конкурса сочинений о профессиях « Билет в будущее» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения республиканского конкурса сочинений о лучшей профессии «Билет в будущее» среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Конкурс). 1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство). Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов. Конкурс проводится в три этапа: 1-й (отборочный) этап на уровне образовательных учреждений района; 2-й этап на уровне муниципальных образований города; 3-й этап на Республиканском уровне. 2. Цели проведения конкурса  развитие интереса к осознанному выбору будущей профессии;  поднятие престижа рабочих и инженерных профессий;  поднятие престижности профессионально- технического образования;  воспитание в учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий;  развитие творческих способностей учащихся. Участники конкурса: учащиеся 7-10 классов общеобразовательных учреждений района. Конкурс проводится по 4 номинациям:  «Человек труда».  «Кузница кадров»  «Моя будущая профессия»  Сочинение в стихотворной форме «Мое будущее – в моих руках» В номинации сочинение в стихотворной форме «Мое будущее – в моих руках» конкурсные материалы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:  соответствие формы, смысла и содержания работы тематике Конкурса;  соблюдение рифмы, раскрытие темы; 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Организация муниципального (отборочного) этапа Конкурса осуществляется муниципальным органом управления образованием. 3.2. Муниципальный орган управления образованием с 26 сентября по 30 сентября 2011 года проводит отбор лучших работ (занявшие 1,2,3 места в 1-м (отборочном) этапе Конкурса), которые направляются на городской этап конкурса не позднее 3 октября 2011 года. К каждой работе этапа прилагается заявка участника Конкурса (приложение). 3.3. Работы участников отборочного тура сдаются в ИМО по адресу: ул.Бр.Касимовых, 6, методисту Валиевой Майсаре Насртдиновне до 30 сентября, каб.№ 107а) и оцениваются жюри в составе: А.С. Шарипова– специалист РОО, М.Н.Валиева – методист ИМО, А.Г.Кулакова – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, Е.А.Егорова – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, С.В.Яруллина – руководитель РМО учителей русского языка и литературы З.Ш.Галиева– руководитель РМО учителей татарского языка и литературы, Г.В. Нурмиева– руководитель РМО учителей татарского языка и литературы Заседание членов жюри состоится 30 сентября в 15.00 в ИМО. 3.4. Работы, представленные на Конкурс с нарушением требований, конкурсной комиссией не рассматриваются. Районная конкурсная комиссия в срок до 30 сентября 2011 года определяет лучшие работы. 4. Критерии отбора 4.1. Критериями отбора конкурсных материалов являются: - соответствие работ целям Конкурса, указанным в пункте 2 настоящего Положения; - степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания; - уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения; - степень общекультурной эрудиции. 4.2. Критерии отбора определяются согласно Приложению №2 к настоящему Положению. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения. 5.Награждение победителей Конкурса 5.1. Победители финального этапа Оргкомитетом Конкурса приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2011 г. в рамах республиканского праздника учащихся подведомственных Министерству учреждений начального и среднего профессионального образования республики «Бал лицеистов». 6. Требования к оформлению работ: 6.1. Номинацию и форму написания сочинения определяет сам автор. 6.2. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А 4, размером шрифта 14 (Times New Roman), полуторный интервал. 6.3. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе; 6.4. На титульном листе сочинения необходимо указать: а) данные об учебном заведении: наименование, почтовый индекс и адрес школы, фамилию, имя, отчество директора школы; б) тему сочинения; в) данные об участнике Конкурса: фамилия, имя, отчество; класс; почтовый индекс, домашний адрес, телефон. 6.5. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан. 6.6. В Конкурсе принимают участие индивидуальные работы (коллективное творчество не принимается). Каждое сочинение будет подвергнуто анализу и на предмет авторства во избежание ситуации, когда взрослые пишут сочинения за детей. 6.7. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат. Поэтому цитаты надо заключать в кавычки. Если автор сочинения до направления заявки на участие в Конкурсе публиковал свое сочинение в Интернете, во избежание недоразумении учащийся должен указать это в заявке на участие в Конкурсе. 6.8. Присланные на Конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора сочинения). Приложение 1 Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ Название работы Номинация Школа (номер школы, адрес и телефон) ФИО директора школы Контактная информация (адрес, телефон, факс, эл. почта) ФИО учащегося (полностью) Контактная информация (адрес, телефон, эл. почта) Дата рождения (полностью) Класс Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах) Аннотация к Конкурсной работе Подавая настоящую заявку, я даю согласие на участие в данном конкурсе, и подтверждаю передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами. Я понимаю, что мое сочинение, не будут возвращено мне. Подпись участника конкурса об ознакомлении с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________ Подпись председателя Конкурсной комиссии, заверенная печатью___________________________________________ Приложение 2 Критерии оценки сочинений Критерии Параметры Баллы 1.Точность выполнения а) сочинений полностью соответствует выбранной теме; б) Сочинение частично соответствует выбранной теме; в) сочинение много фрагментов, которые не соответствуют избранной теме а) интерпретация темы глубока и самостоятельна, тезисы и примеры убедительны, повествование увлекательно, сочинение очень интересно читать; б) интерпретация темы не достаточно глубока и самостоятельна, тезисы и примеры не всегда убедительны, повествование монотонно, сочинение не очень интересно читать; в) интерпретация темы поверхностна и не самостоятельна, тезисы и примеры не убедительны, повествование монотонно, сочинение неинтересно читать. а) сочинение логично построено, хорошо структурировано, имеет плавные переходы между фрагментами; б) в сочинении имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами; в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой. а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; 10-8 б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются не адекватно; в) скудный словарный запас, лексические средства часто употребляются не адекватно. а) текст полностью корректен; б) текст достаточно корректен, имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки; в) текст не достаточно корректен, имеются отдельные грамматические ошибки; г) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования, текст трудно читать. 7-5 2.Содержание 3.Построение текста 4.Выразительность языковых средств 5. Грамматическая и стилистическая корректность 7-5 4-2 10-8 7-5 4-2 10-8 7-5 4-2 10-8 4-2 10 9-7 6-4 3-1

Название работы: Проект «Я рисую добро»

ВУЗ, где выполнена конкурсная работа:

Объём работы: 8стр.

Количество источников литературы: 10 ед.

Цель проекта:

Задачи:

Ф. И. О. Кочеткова Вера Андреевна

Год рождения 1988

Место учёбы Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

г. Чебоксары, ул. Гражданская, 109-225; моб. тел.: 89876674815

Ф. И. О. Федотова Анастасия Владимировна

Год рождения 1990

Место учёбы Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФДомашний адрес и контактная информация (номер мобильного телефона) г. Чебоксары, пр. Мира, 92-100; моб. тел.: 89278553821

Проблема: в процессе реализации программы «Радуга гармонии» слушателями Малой академии государственного управления в Чувашской Республике была выявлена следующая проблема: у детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается иная форма развития всех аспектов «Я» (представления о себе, отношение к себе, образ Я, самооценка), чувство неуверенности в себе, замкнутость.

Актуальность: Сегодня мы можем наблюдать, как активно развивается проект ПФО «Вернуть детство». Обмениваясь опытом с волонтёрами других регионов, слушатели МАГУ в Чувашской Республике пришли к выводу, что в процессе общения с детьми, оставшимися без попечения родителей, зачастую добровольцы сталкиваются с одними и теми же проблемами. А именно, неспособностью детей адекватно воспринимать незнакомых людей, отсутствием чувства базового доверия к миру, низкой самооценкой и чувством неуверенности в себе. Следовательно, для дальнейшей эффективной деятельности волонтёров, необходимо найти методы решения данных проблем.

Нормативно-правовая основа:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. От 17.12.2009)// «Российская газета», № 147, 05.08.1998.;

3. Конвенция о правах ребенка от 20.10.1989;

4. Послание Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 30.10.2010;

5. Послание Президента Чувашии М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики от 14.12.2010.

Цель проекта: раскрытие личности и творческого потенциала ребенка посредством изобразительного искусства.

Задачи:

1. научить детей, оставшихся без попечения родителей, выражать эмоции и выплескивать их на бумагу;

2. помочь детям определить своё «Я» посредством арт-терапии;

3. привить любовь к искусству;

4. развить навыки изобразительного искусства.

Новизна проекта: это первый региональный проект, направленный нараскрытие личности и творческого потенциала ребенка, оставшегося без попечения родителей, с привлечением специалиста в области арт-терапии и известных художников, деятелей искусств Чувашской Республики.

Организаторы проекта: волонтеры региональной ячейки «Добрая воля» и рабочая группа проекта «Вернуть детство» в Чувашской Республике

Партнёры:

Республиканский общественный совет помощи детям, оставшихся в трудной жизненной ситуации

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №6»

Заинского муниципального района РТ

Конкурсное сочинение «Билет в будущее»

Номинация «Человек труда»

Выполнила: ученица 11 «Б» класса Кочнева Анна

Проверила: учитель русского языка и литературы Голубева В. В.

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о будущем, о том, что нас ждёт. А какое оно, будущее? К сожалению, ответа на этот вопрос никто не знает, но ведь каждый из нас вправе мечтать, строить планы. У всех есть выбор, осуществлять свои мечты, делая для этого всё возможное, или же день за днём, упуская подарки судьбы, «стоять на месте». Возможно, вы хотите спросить меня, о каких же подарках судьбы я говорю? Я отвечу. Судьба каждому из нас даёт шанс реализовать наши планы, это как билет, билет в будущее, не приняв который, мы можем так и остаться со своими несбывшимися мечтами.

Для каждого человека свой билет. Для кого-то этот билет – хорошо выйти замуж, жениться, для кого-то билет в будущее «купили» родители, а для меня, для меня билет в будущее – это успешная сдача Единого Государственного Экзамена. У меня много планов на жизнь, но я прекрасно понимаю, что для исполнения моей мечты мне необходимо устроиться на хорошую работу, а для этого поступить в престижный вуз. Но давайте не будем забывать о том, что за каждый билет: в кино, в цирк или в театр- нужно заплатить. У билета в будущее тоже есть своя цена, она заключается в нашем упорстве и усердии. Оттого, как мы будем стараться добиваться своих целей, оттого, насколько сильно мы будем хотеть реализации наших планов, зависит качество нашего билета. Ведь и в кино, и в театр, и в цирк можно купить билеты на такие места, откуда не будет ничего видно, зато дёшево, так и в жизни, меньше стараешься, на меньшее и рассчитывай.

Эталоном серьёзного отношения к своему будущему является моя одноклассница, которая с самого детства мечтает стать врачом-хирургом. Ангелина совершенно не боится ответственности, которая лежит на врачах, она целенаправленно работает над собой, для того чтобы стать по-настоящему хорошим хирургом. Отлично учится, тренирует руки, читает много брошюр и книг, смотрит телепередачи и документальные фильмы, касающиеся медицины, ездит на лекции известных докторов, посещает курсы химии и биологии, учит английский и латинский языки. Она старается быть похожей на всемирно известных докторов, на таких, как Леонид Михайлович Рошаль. Леонид Михайлович – известный всему миру врач. Он создал бригаду международной скорой помощи, которая оказывает помощь пострадавшим детям. Его бригада бесстрашно отправляется на помощь детям в горячие точки. Рошаль, действительно, великий человек и врач, ведь только настоящий доктор может рисковать своей жизнью ради спасения жизней других людей. Также она ставит себе в пример Николая Васильевича Склифосовского, внёсшего большой вклад в развитие и становление хирургии. Ему принадлежит более семидесяти научных работ по хирургии, развитию асептики и хирургии в целом. Но моя одноклассница ценит и уважает не только великих и известных докторов, но и простых наших врачей. Она рада, что и в нашем городе есть такие люди, которыми можно гордиться. Вот, например, наш заинский врач-хирург – Магомед Алиевич Мурзагов. Не только Ангелина, но и вся её семья благодарна этому врачу. Магомед Алиевич – великолепный хирург, он сделал её бабушке сложнейшую операцию, и теперь она может самостоятельно передвигаться. Благодаря его трудам их бабушка до сих пор жива и хорошо себя чувствует. В нашем городе не так много врачей, и я думаю, что мы должны ценить их труд. Я рада, что моя одноклассница выбрала именно эту благородную профессию. Каждый день я вижу, как она взбирается всё выше и выше по лестнице жизни к своей цели. Я уверена, что она непременно добьётся своего, потому что она действительно этого хочет, и это видно в каждом её поступке. Я вижу, что она использует каждый шанс, который даёт ей судьба, и я знаю, что свой билет в будущее она обязательно использует в нужных целях.

Но, к сожалению, есть не только такие юноши и девушки, которые добиваются своих целей, но и такие, которые относятся к жизни совершенно неуважительно. Они не стараются учиться, делать людям добро, совершать хорошие поступки, развиваться не только физически, но и духовно, для таких молодых людей самое главное – то, чтоб им было хорошо. Их совершенно не волнует всё то, что происходит вокруг них, их не интересует окружающая жизнь. Они не задумываются о том, что их ждёт в завтрашнем дне, и для них вовсе не важно, что у них есть родные и близкие, которым они приносят переживания и волнения, совершая глупые и неосмысленные поступки. Я не думаю, что у этих людей хорошее будущее, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек прежде думал, а уж потом что-то предпринимал. Ведь жизнь даётся нам всего один раз, и нужно прожить её так, чтобы будущие поколения гордились нами, а не стыдились нас.

Неважно сколько нам лет, и в каком классе мы учимся, задуматься о будущем никогда не рано.

Я думаю, что у всех, кто усердно трудится изо дня в день, для кого жизнь что-то значит, у тех обязательно всё получится. Я бы хотела, чтобы каждый человек научился ценить подарок судьбы – свой счастливый билет в будущее. И сколько бы испытаний нам ни послала судьба, я уверена, что все они будут преодолены. Однажды Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, сказал: «Через тернии к звёздам». Так вот, я думаю, что, прожив все радости и горести жизни, мы обязательно достигнем своей цели, своей звезды.

Аннотация к конкурсной работе.

На Всероссийский Интернет- конкурс, посвящённый использованию ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов я представляю описание разработки урока и методики его проведения, в котором задействованы ЦОР.

Для урока я выбрала такую тему, которая была бы значима в общекультурном отношении, достаточно широка, чтобы заинтересовать людей.даже не слишком сведущих в математике, и в то же время достаточно глубока и серьёзна, чтобы урок не произвёл легковесного впечатления. Поэтому я считаю, что содержание урока будет интересно не только учителям математики, но и учителю ИЗО, химии, биологии.

Я думаю, что в моей разработке урока будет интересно не столь содержание материала, сколько применение различных приёмов и форм работы на уроке.

Описание разработки.

Учитель: Воробьёва Инна Константиновна.

Образовательное учреждение: МОУ лицей № 1 г. Тутаева Ярославской обл.

Предмет: геометрия.

Краткая аннотация урока:

    Класс, профиль: 10 кл. физико - математического профиля;

    Тема: « Многогранники».

    Тема урока: « Правильные многогранники»

    Тип урока: изучение нового материала.

расширить знания учащихся о многогранниках,

способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности у учащихся

установить межпредметные связи математики с другими науками.

получить новые знания о правильных многогранниках, их видах,

вывести формулы площади поверхности каждого многогранника;

    Приобретаемые навыки детей:

отбор нужной информации из Интернета;

навык публичного выступления;

умение работать в группе;

умение применять знания в новой ситуации.

Формы организации работы детей: групповая самостоятельная работа.

Формы организации работы учителя: консультирование, техническая помощь.

Технологические особенности: урок проводится с выходом в Интернет, используется технология презентации (это медиаурок).

Технические условия: урок проводится в компьютерном классе;

Используемое оборудование:

компьютеры;

проектор;

интерактивная доска;

модели правильных многогранников;

модели кристаллов поваренной соли, алмазов.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

« Платоновы тела и элементарные частицы», №33457;

« Тетраэдр», №45490;

« Правильные многоугольники», № 88984;

« Октаэдр», №45971.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

    Шафрановский И.И. Симметрия в природе.Л., 1988.

    Смирнова И.М. В мире многогранников. М.. 1990.

    Гросман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983.

    Винниджер. Модели многогранников. М..1975.

Описание урока.

« Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма

скромный по численности отряд сумел пробраться в самые

глубины различных наук».

Л. Кэрролл.

1 Учитель. Мы заканчиваем изучение темы « Многогранники».

Дайте, пожалуйста, определение многогранника.

Какой многогранник называется выпуклым?

Мы знакомы с правильными пирамидами и правильными призмами.

Что называется правильной призмой? Правильной пирамидой?

Сегодня на уроке мы познакомимся с правильными многогранниками, тем самым расширим свои знания о классе многогранников. И новые знания вы приобретёте самостоятельно, обратившись к такому источнику знаний как Интернет.

(Класс делится на группы, каждая группа получает задание: найти необходимые сведения о правильном многограннике. Для чёткой организации самостоятельной работы я раздаю каждой группе чётко структурированные рабочие листы с ясными, краткими заданиями. Количество групп равно количеству правильных многогранников: тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, гексаэдр. Для каждой группы задание одинаковое: выяснить:

Количество вершин, рёбер, граней;

Почему так называется;

Свойства данного многогранника;

Что он символизирует;

Где можно встретить в природе, в жизни, в науке и т.д.

В течение 7 минут учащиеся в Интернете находят соответствующую информацию, фиксируют её у себя в тетрадях. Далее каждой группе предоставляется возможность рассказать о своём правильном многограннике.

(В настоящей групповой работе у каждой команды своя задача, а коммуникация между ними возникает от необходимости решить общую проблему, на данном этапе урока получить сведения о правильных многогранниках.

Я считаю, что на современном уроке учащиеся должны овладевать в первую очередь деятельностью, а не знаниями; они должны научиться использовать знания в своей деятельности (так формируется функциональная грамотность). Кроме того только в деятельности возможно полноценное усвоение содержания!

Владение информационными технологиями (презентация, поиск информации в Интернете) сегодня являются просто необходимостью для повышения эффективности и продуктивности обучения.)

2. Отчёт групп о своей работе.

Представитель каждой группы находит на столе учителя свой правильный многогранник, его изображение, приготовленное мною заранее, и с помощью презентации, также созданной заранее, рассказывает о тетраэдре, например.

(Презентация к уроку в приложении.)

Учащиеся из других групп конспектируют материал в тетрадь.




Обобщение:

существует пять типов правильных многогранников.

Что у них общего?

Сформулируйте, пожалуйста, определение правильного многогранника.

3.Сообщение учащегося « Правильные многогранники в философской картине мира Платона».

Правильные многогранники иногда называют платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном (около 428-348 гг. до н.э.).

Платон считал, что мир строится из четырёх « стихий» -огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих « стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников. Тетраэдр олицетворял огонь. Поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр - как самый обтекаемый – воду; куб- самая устойчивая из фигур- землю, а октаэдр- воздух. В наше время эту систему можно сравнить с четырьмя состояниями вещества- твёрдым, жидким, газообразным и пламенным. Пятый многогранник- додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим.

Это была одна из первых попыток ввести в науку идею систематизации.

4 . Исследовательская работа.

Проанализируйте данные в таблице.

Правильный многогранник

тетраэдр

гексаэдр

додекаэдр

икосаэдр

Нет ли закономерности в данной таблице?

Вывод: сумма числа граней и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2, т.е.

Итак, мы вместе «открыли» формулу, которая была подмечена уже Декартом в 1640 г., а позднее вновь открыта Эйлером(1752), имя которого она с тех пор и носит. Формула Эйлера верна для любых выпуклых многогранников.

5. Учитель.

Большой интерес к формам правильных многогранников проявляли также скульпторы, архитекторы, художники. Их всех поражало совершенство, гармония многогранников. Леонардо да Винчи (1452- 15190 увлекался теорией многогранников и часто изображал их на своих полотнах. Сальвадоре Дали на картине « Тайная вечеря» изобразил И.Христа со своими учениками на фоне огромного прозрачного додекаэдра.


6. Учитель.

Итак, существует 5 видов правильных многогранников, но сам ли человек их придумал. Скорее всего - нет, он « подсмотрел» их у природы. Послушаем сообщение…» Правильные многогранники и природа»

Правильные многогранники встречаются в живой природе. Например, скелет одноклеточного организма феодарии (Circjgjnia icosahtdra ) по форме напоминает икосаэдр.

Чем же вызвана такая природная геометрия феодарий? По- видимому, тем, что из всех многогранников с тем же числом граней именно икосаэдр имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности. Это свойство помогает морскому организму преодолевать давление водной толщи.

Правильные многогранники - самые выгодные фигуры. И природа этим широко пользуется. Подтверждением тому служит форма некоторых кристаллов. Взять хотя бы поваренную соль, без которой мы не можем обойтись.

Известно, что она растворима в воде, служит проводником электрического тока. А кристаллы поваренной соли (NaCl) имеют форму куба. (демонстрируется модель кристалла соли).

При производстве алюминия пользуются алюминиево- калиевыми кварцами, монокристалл которых имеет форму правильного октаэдра (модель октаэдра).

Получение серной кислоты, железа. Особых сортов цемента не обходится без сернистого колчедана. Кристаллы этого химического вещества имеют форму додекаэдра.

В разных химических реакциях применяется сурьменистый сернокислый натрий. Вещество, синтезированное учёными. Кристалл сурьменистого натрия имеет форму тетраэдра.

Последний правильный многогранник – икосаэдр передаёт форму кристаллов бора. В своё время бор использовался для создания полупроводников первого поколения.

Обобщение: итак, благодаря правильным многогранникам открываются не только удивительные свойства геометрических фигур, но и пути познания природной гармонии.

7. Тем не менее, снова возвращаемся к геометрии.

Лабораторная работа.

Работу выполняют учащиеся в группах. Каждая группа получает задание, которое необходимо выполнить (учащиеся работают со своими же многогранниками).

Цель работы: вывести формулу площади поверхности многогранника.

Ход работы.

    Сколько граней имеет ваш многогранник?

    S гекс. =6а 2

    S дод. = 12*Pr= 6Pr.

    Итог урока:

    С какими новыми геометрическими телами мы сегодня познакомились?

    Почему Л.Кэролл так высоко оценил значение этих многогранников?

    Домашнее задание:

    п.32 №281, №280

    или составить композицию из правильных многогранников.