Решает кадровые вопросы. Кадровые вопросы. Срок трудового договора с работником из Белоруссии

японо-советских и японо-российских отношений в послевоенный период 1945-1995 гг. М., 1995.

ПРИЛОЖЕНИЯ

№ 1. Об основах государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. № 119-ФЗ

№ 2. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885

№ 3. Об утверждении положения О Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 271

№ 4. Структура Министерства иностранных дел Российской Федерации

№ 5. Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы. Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981

№ 6. О внесении дополнений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32, и об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы категории «в» в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1996 г. № 1748

№ 7. О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 375

№ 8. Положение о Посольстве Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. № 1497

№ 9. Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве. Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 г. № 1180

№ 10. Об утверждении Положения о консульском учреждении Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 1330

№ 11. Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Российской

Федерации при международной организации. Указ Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1316

№ 12. О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371

№ 13. «Несмотря ни на какие проблемы и потери, потенциал нашей страны остается огромным». Выступление В.В.Путина на Совещании послов и постоянных представителей в МИД России 12 июля 2002 г.

№ 14. О некоторых вопросах регулирования условий труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1994 г. № 1337

№ 15. Вопросы финансового и материального положения Министерства иностранных дел Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 г. № 1029

№ 16. Правила внутреннего трудового распорядка для работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации. Утверждены приказом по МИД России от 5 января 1996 г. № 76 А

№ 17. Положение о Департаменте кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 13 августа 1996 г. № 6369

№ 18. Структура Департамента кадров МИД России

№ 19. Положение о Департаменте консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 14 августа 1996 г. № 6430

№ 20. Положение о Правовом департаменте Министерства иностранных дел Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 13 марта 1998 г. № 2053

№ 21. Положение о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 4 ноября 1996 г. № 9304

№ 22. Положение о порядке приема в МИД России выпускников высших учебных заведений, впервые поступающих на государственную службу. Утверждено приказом по МИД России от 14 марта 2001 г. № 2467

№ 23. Порядок представления руководящих дипломатических работников загранучреждений и центрального аппарата МИД России и его представительств на территории Российской Федерации к присвоению дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла и Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса. Утверждено приказом по МИД России от 11 февраля 1999 г. № 1294

№ 24. Положение о ротации дипломатических кадров. Утверждено приказом по МИД России от 6 июля 1994 г. № 3521

№ 25. Положение о кадровом резерве МИД России. Утверждено приказом по МИД России от 4 августа 1998 г. № 9140

№ 26. Об усилении трудовой дисциплины в коллективах загранучреждений МИД. Приказ по Министерству иностранных дел Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 4703

№ 27. Положение о работе с ветеранами дипломатической службы в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 1 декабря 1999 г. № 14329

Не только в Москве, но и в регионах, и в Свердловской области

Речь идет об известном бывшем работнике Администрации Президента Российской Федерации, а сейчас первом заместителе руководителя ФМС России, получающем каждые полгода по одной генеральской звездочке, генерал-полковнике Каланде Владимире Александровиче.

Каланда определил службы в МВД, которые можно поставить на постоянные, так называемые «прибыльные», денежные отчисления в центр: ГАИ, УВО, ФМС и т.д. В каждой из служб на областном уровне расставлялись свои люди на протяжении нескольких лет.

Вместе с ним в группе учился Демин Ю.А., который по прошествии времени стал работать зам. начальника ГАИ УВД г. Екатеринбурга. За получение взяток был арестован прокуратурой и находился под следствием в следственном изоляторе 6 месяцев. Здесь вмешался всемогущий Каланда В.А. и дал указания прекратить уголовное дело, и освободить Демина из следственного изолятора. После освобождения, через вмешательство Каланды, Демин восстанавливается через суд в должности, а потом получает назначение начальника ГАИ г. Екатеринбурга. Все сотрудники были крайне удивлены, но дело пошло выше. Демина назначают начальником ГАИ Свердловской области. Губернатор Россель Э.Э. не дает согласия в течение года на его назначение, учитывая, что к нему и в Прокуратуру постоянно поступают жалобы на Демина. По имеющимся фактам, Прокуратурой на Демина возбуждается уголовное дело за рукоприкладство. Но вскоре это уголовное дело также прекращается по указанию Каланды. Учитывая, что Каланда выходит на начальника ГАИ МВД с просьбой назначить Демина начальником ГАИ области, Россель Э.Э. по просьбе руководства МВД дает согласие на утверждение Демина в должности, вопреки отрицательному отношению начальника ГУВД Воротникова.

В конце 2007 года назначен новый начальник ГУВД области генерал Никитин, который ранее работал в службе собственной безопасности МВД России. Изучив все жалобы на Демина, он принимает решение о проверке деятельности ГАИ, пригласив из МВД России сотрудников собственной безопасности. Вопрос стоит об освобождении Демина от занимаемой должности, но здесь Каланда проводит необходимую беседу с Никитиным в г. Москве, и Демин остается на должности.

В 2006 году на базе паспортно-визовой службы создается ФМС. Руководство ФМС с согласия МВД предложило план так называемой реорганизации паспортно-визовой службы. За фасадом мероприятий, направленных на улучшение работы данной службы, была проведена «чистка» руководящего состава областных подразделений. Примерно 70% руководителей, не пожелавших «лечь» под Ромадановского и Каланду, были под различными предлогами выдавлены с занимаемых должностей.

В результате такой ротации были поставлены лояльные руководители, хорошо вписываемые в систему денежных потоков, идущих в Москву.

Не смотря на то, что на имя Министра Внутренних дел России было направлено ходатайство о назначении на должность начальника ФМС по Свердловской области бывшего начальника паспортно-визовой службы Исакова В.А., а ходатайство было подписано Губернатором, Председателем Правительства области, Каланда вызывает в г. Москву Семочкина Игоря Альбертовича, своего одногруппника по Свердловскому юридическому институту, и назначает его на должность начальника Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области. Заметим, что это очень зависимый от Каланды коллега во всех отношениях, а потому преданный и надежный, а также способный обеспечить регулярный, нигде не зарегистрированный поток так называемого «черного нала». Почти сразу он был введен в члены коллегии Миграционной службы РФ. А это много значит: неприкосновенность, в определенном смысле слова, доверие высших покровителей, значимость в регионе и т.д. и т.п., а также неплохой денежный поток из курируемого региона.

Заместителем Семочкина И.А. был назначен Кашицин Сергей Серафимович, он же начальник отдела виз и регистраций ФМС по Свердловской области.

Но сами по себе эти два должностных лица не совсем, видимо, внушали доверие, необходим был контроль над их деятельностью. А такой человек в Свердловской области имеется. Имя ему - Брызгалов Андрей Николаевич, бывший сотрудник Управления КГБ СССР по Свердловской области, уволился, примерно, в 1992 году. Работал оперуполномоченным 2 отдела (контрразведка), обслуживал туристические фирмы. Поговаривают, что в период службы брал в долг деньги у руководителей этих фирм, часть которых не возвратил.

Примерно с 1986 года по 1988 год Каланда работал в Свердловском Управлении КГБ СССР, в 3-м отделе (оперативное обслуживание работников внутренних дел).

Уволился Брызгалов в чине капитана. Уволился из «конторы» чисто по меркантильным соображениям. Ныне Брызгалов Андрей Николаевич является директором УИЦ «ИнформВЭС» (Уральский информационный центр «ИнформВЭС»).

Вскоре, Каланда поступил на учебу в Вышку (ныне академия ФСБ), а далее сделал головокружительную карьеру, используя свои невероятные способности залезать в нужное место без мыла и умея ловить рыбку в мутной воде. Вот и стал генерал-полковником.

Во время реорганизации паспортно-визовой службы Брызгалов А.Н. провел очень убедительные разъяснительные беседы с выведенными за штат начальниками отделов и предложил им назначение на должности только в том случае, если они будут выполнять его поручения по выдаче загранпаспортов российским гражданам и разрешений на временное проживание иностранных граждан.

В итоге назначенными на должности оказались только те, кто согласился с ним сотрудничать. Вот так и получили свои должности все высшие руководители миграционной службы по Свердловской области.

В это же время Брызгалов, будучи внештатным сотрудником Управления ФСБ по Свердловской области, посетил всех руководителей крупнейших предприятий г. Екатеринбурга (например: рыночный комплекс «Таганский ряд»), где работают иностранные граждане, и в ультимативной форме потребовал работать по регистрации, выдаче разрешений на трудовую деятельность иностранным гражданам только тех фирм, на которые он укажет. В случае отказа обещал этим руководителям крупные неприятности.

Провел работу он и с руководителями общежитий, где проживают иностранные граждане. Используя удостоверение внештатного сотрудника ФСБ, представлялся действующим сотрудником Управления ФСБ по Свердловской области и предлагал защиту от любых неприятностей, фактически предлагал так называемую «крышу» (С января 2007 года, по приказу Директора ФСБ, удостоверения внештатников должны были быть изъяты у всех внештатных сотрудников. Эта мера продиктована огромным количеством злоупотреблений со стороны лиц, имеющих подобные удостоверения. Было ли изъято удостоверение у Брызгалова - не известно). Колеблющимся соглашаться с его предложением Брызгалов угрожал различными неприятностями, в том числе и тем, что они будут доставлены в Управления ФСБ по Свердловской области, где с ними будет проведена работа с соответствующим пристрастием.

Эта работа была проведена по договоренности с начальником отдела контрразведывательных операций УФСБ по Свердловской области Сыманюком В. и его заместителем Новосельцевым Р.

В Управление ФМС Брызгалов ходит как на работу, занимает кабинет у Сёмочкина И.А. или Кашицина С. С. и отдаёт им указания, что и как делать, кого пропустить вперёд, кого придержать, от кого вовсе не принимать документы на оформление. Решает и кадровые вопросы: кого на какую должность назначить, либо перевести на другой участок. Дает указания рядовым сотрудникам ФМС. Вообще является фактическим руководителем УФМС по Свердловской области. Кашицин С.С. работает только по указаниям Брызгалова. По требованию Брызгалова некоторые материалы рассматриваются без соответствующего оформления требуемых законом документов, в ускоренном порядке.

Таким образом, организовано «предприятие» по выдаче разрешений на временное проживание, трудовую деятельность иностранным гражданам и оформлению загранпаспортов российским гражданам.

Расценки следующие:

От 100 тысяч рублей за получение разрешения на временное проживание иностранному гражданину;
- 4 000 руб. для получения загранпаспорта, через 3 недели после сдачи документов на получение загранпаспорта;
- от 15 000 руб. срочно, в течение нескольких дней стоит в зависимости от сложности (судимость, допуск к государственной тайне и др.).
- 18 тыс. руб. изготовление загранпаспорта за 2 дня.
- были предложения (в зависимости от ситуации и платежеспособности клиента) стоимостью 40 тыс. рублей.

Третий друг Каланды, Бердников Ю.В. был начальником ГОВД г. Асбест. В то время раскрываемость была в этом городе не высокая. А среди личного состава были такие чрезвычайные происшествия, что вся область была шокирована. Так заместитель Бердникова по кадровой работе, будучи пьяным взял табельное оружие в райотделе и расстрелял дежурный наряд, один сотрудник был убит. Заместителя посадили.

Второй случай: сотрудник горотдела, которого Бердников принимал на службу и назначал на должность, длительное время продавал пистолеты «Макарова» преступникам. Всего было обнаружено ревизией продажа 40 пистолетов. Сотрудника осудили и посадили.

Все думали, что Бердникова как минимум уволят из органов, но помощь оказал Каланда, и Бердников стал заместителем начальника Главного управления внутренних дел по Свердловской области, а сейчас уже и генерал-майор. Кстати, его жена работает в Управлении ФМС по Свердловской области.

4 апреля 2008 года сотрудниками УСБ ГУВД по Свердловской области на квартире у сотрудницы ФМС по Свердловской области Радостевой при проведении оперативных мероприятий были изъяты заполненные и чистые бланки разрешений на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами. Эти разрешения выдавались за денежное вознаграждение.

9 апреля 2008 года руководитель УФМС по Свердловской области Семочкин И.А. дал средствам массовой информации разъяснение по этому поводу. «Действительно, руководству УФМС России по Свердловской области поступило несколько анонимных звонков с жалобами на то, что сотрудники отдела трудовой миграции якобы выдают иностранцам разрешения на осуществление трудовой деятельности за деньги.

Реагируя на эту информацию, мы обратились в ФСБ и Управление собственной безопасности областного ГУВД, потому что в обязанности инспекции по личному составу Управления ФМС не входит проведение оперативных и розыскных мероприятий. Сейчас идет расследование. По факту проведения данных мероприятий Управлением Федеральной миграционной службы было направлено спецсообщение в Москву.

Анонимные звонки поступали в разное время и назывались разные фамилии сотрудников отдела, но, пока дело не рассматривалось в суде, некорректно называть конкретного человека. Тем более что такие жалобы могут просто оказаться личной местью. Девушка продолжает работать на своем месте, официальное обвинение ей не предъявлено», - сообщает г-н Семочкин.

Вообще-то Радостева готовила эти разрешения по указанию некоего Луканина, действующего по указанию Брызгалова, а Семочкин находится под полным контролем того же Брызгалова и знает об этой схеме продажи разрешений на трудовую деятельность. Но все-таки попались. Чтобы прикрыть такой прокол вот и приходится говорить о мести, о мифических обрашениях в ФСБ и ГУСБ, а также готовить опровержение о задержании своего доверенного сотрудника с помощью журналистов из газеты «Уральский рабочий». Включены мощные рычаги спасения попавшегося инспектора. Поэтому Прокуратура никак не может правильно квалифицировать данное деяние Радостевой. А раз нет квалификации, нет и преступления.

Вся деятельность этой «группы товарищей» известна в правоохранительных органах Свердловской области. Информация об их деятельности была направлена в Администрацию Президента Собянину, Директору ФСБ Патрушеву, в рабочую группу по борьбе с коррупцией Иванову, Министру МВД Нургалиеву, в ФМС России начальнику Управления внешней трудовой миграции Федеральной миграционной службы Сельцовскому П.А.

Никаких действенных мер не принимается. Да и как можно принимать меры в отношении самого себя. Такая схема действует в Свердловской области. Аналогичные схемы используются и в других регионах. А Президенты, что старый, что вновь избранный говорят о какой-то борьбе с коррупцией. К сожалению, стараниями этих фигурантов коррупция ими возведена в неотъемлемую часть государственной власти.

Можем предположить, что сидят они и похохатывают над Президентами, так сурово и серьезно борющихся с коррупцией. Сидят и за рюмкой «чая» празднуют очередную свою «победу» по назначению «своего» и очень удобного для себя лица на высшую государственную должность Президента Российской Федерации.

От деятельности кадровой службы во многом зависит будущее компании. Насколько эффективно и со знанием дела сформированная команда будет выполнять свои обязанности и по каким критериям подбирать коллектив — основные проблемы кадров и если их вовремя не решить, о позитивном развитии бизнеса можно забыть.

Несмотря на сложность стоящих перед кадровыми службами проблем, пути решения есть, но эффективность методов зависит от грамотно выстроенной политики кадровой работы.

Ключевые кадровые проблемы

Первая проблема кадровой службы лежит на поверхности — как и где найти профессионала, имеющего хорошее образование, высокую трудовую классификацию, способного учиться и осваивать новые технологии и имеющего достаточный рабочий стаж. Таких специалистов немного и найти их любой компании совсем непросто. Дефицит кадров отчетливо наблюдается и с другой стороны. В мегаполисах существует острая необходимость в выполнении больших объемов неквалифицированной черновой работы, но рабочих рук не хватает из-за сложных условий труда, относительно невысокой оплаты и большой текучки кадров, как следствие. Наглядный пример — сфера торговли.

Представители рабочего персонала компаний часто недовольны материальными условиями, степенью социальной защиты, рабочими условиями. Повысить зарплату на фоне экономических кризисов без ущерба для компании практически невозможно, но можно улучшить социальный пакет для замедления процесса текучки кадров. Но и социальный пакет требует вложений денежных средств. К сожалению, это останавливает многих предпринимателей, предпочитающих вложить свободные средства в развитие производства.

В связи с непрекращающимся ростом инфляции плановое повышение зарплат жизненно необходимо. В противном случае, фактическая зарплата сотрудников будет уменьшаться и дойдя до критических границ, вынудит их уходить.

Еще одна проблема кадров — уровень из квалификации. Сейчас практически в любой сфере бизнеса и производства применяются новые технологии, каждая отрасль в разных темпах, но развивается. Если компания вовремя не применит в своей работе новшество, моментально окажется позади конкурентов. Набор в коллектив компании профессионалов с современными знаниями, готовых учиться и осваивать новое — приоритетная задача кадровиков.

Пути решения кадровых проблем

1. Поддержка уровня доходов сотрудников на высоком, конкурентоспособном уровне. Даже незначительное снижение зарплат моментально провоцирует отток кадров в конкурирующие компании. Задача компании — регулярно мониторить показатели зарплат в других компаниях, следить за экономическими новостями, отслеживать уровень инфляции.

2. Расширенный социальный пакет. В комплекс социальных бонусов от компании могут быть дополнительно включены бесплатное питание, качественные условия для труда и отдыха, страховка медицинская, корпоративная связь, фитнес и прочие оплачиваемые услуги. Высокие поначалу затраты легко окупается, так как социальная поддержка значительно снижает текучесть кадров, экономит время на обучение новичков и улучшает эффективность деятельности организации.

3. Праздники и прочие мероприятия корпоративны. Ощущение сопричастности, эмоциональная привязанность, ощущение радости, сплоченность коллектива — всего этого можно добиться благодаря проведению корпоративных мероприятий.

4. Обучение. Тренинги и переподготовка кадров поддерживает интерес сотрудников к работе и помогает им осваивать новые технологии.

5. Мотивация. Представителям компании нужно проводить регулярную работу со своими сотрудниками на предмет мотивации работы в компании, постоянно актуализировать цели и задачи. Уважать желание штатной единицы расти по лестнице карьеры. Осознавая реальность своих карьерных перспектив, штатный сотрудник будет прикладывать максимум усилий.

Теги по материалу: Проблемы кадровой работы, проблемы организации кадровой работы.

Что такое стратегический консалтинг? Какое значение имеет HR-консалтинг для организации? Где заказать кадровый консалтинг?

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами Денис Кудерин – штатный автор популярного сетевого издания «ХитёрБобёр».

Главная ценность любого действующего бизнеса – человеческие ресурсы. Если на предприятии проблемы с дисциплиной и мотивацией сотрудников, если руководство не в состоянии самостоятельно решить кадровые вопросы, значит, ситуация требует срочного стороннего вмешательства.

Решить любые проблемы с персоналом поможет профессиональный кадровый консалтинг. О том, что это такое, я подробно и обстоятельно расскажу в новой публикации.

Помимо прочего, я объясню, по каким признакам можно отличить профессионального HR-консалтера от дилетанта. Итак, приступим!

1. Что такое кадровый консалтинг и зачем он нужен

Слоган «кадры решают всё!» приписывают И.В. Сталину. Вождь компартии и генералиссимус произнёс эти слова в 1935 году, но до сих пор они применимы к любой области коллективной деятельности.

Мало кто знает, но в той же речи Сталин произнёс ещё одну фразу, которую можно смело применить в сфере кадрового консалтинга: «Самый ценный капитал – это люди!». С этим высказыванием трудно не согласиться.

В бизнесе человеческие ресурсы играют особенно важную роль. Любое коммерческое начинание невозможно без опытных, преданных делу и компетентных партнёров.

Кадровые вопросы

№ 72. Оптимальные дни выплаты зарплаты такие: даты в период с 20-го по 27-е число месяца - для выплаты за первую половину текущего месяца, с 5-го по 14-е число месяца - для выплаты за вторую половину предыдущего месяца. Устанавливать 15-е и последнее число текущего месяца не стоит. Ведь бухгалтерии необходимо время для расчета зарплаты.

№ 73. Выдавайте расчетный листок исключительно работнику, для которого он предназначен. Чтобы не нарушить Закон о персональных данных, вы можете передать расчетный листок через другого сотрудника, только еслистатьи 88 , 89 ТК РФ :

  • <или> у него есть доверенность на получение листка от работника, за которого он берет листок;
  • <или> ЛНА компании предусмотрен порядок передачи расчетных листков, например через начальников отделов, которые под роспись оповещены о запрете на разглашение персональных данных работников.

№ 74. Если между декретами сотрудница выходила на работу, средний заработок рассчитывайте исходя из зарплаты, полученной за период работы между первым отпуском по уходу и вторым декретом, если месяц выхода на работу из отпуска по уходу и месяц ухода в следующий декрет не совпадают. Если же выход на работу из отпуска по уходу за ребенком и уход в следующий декрет приходятся на один и тот же месяц, то средний заработок рассчитывайте исходя из заработка за 12 месяцев, предшествующих первому декрет у ; ; .

№ 75. При исчислении среднего заработка сразу после непрерывных длительных материнских отпусков для расчета следует взять заработок за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором начались материнские отпуск ап. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922 ; Письмо Минтруда от 25.11.2015 № 14-1/В-972 ; Апелляционное определение Челябинского облсуда от 02.03.2015 № 11-1664/2015 . Так же рассчитывается средний заработок, если перерыв между декретами попадает только на выходные дни.

№ 76. Работникам в возрасте до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к этим районам, не менее 1 года, надбавка к заработной плате начисляется в ускоренном порядке. Максимальный размер надбавки такие работники зарабатывают через 2,5 года: в районах Крайнего Севера он составляет 80%, в местностях, приравненных к таким районам, - 50%Письмо Минздравсоцразвития от 20.01.2005 № 97-Пр (п. 1) .

№ 77. Не нужно оплачивать праздники во время отпуска только окладникам. Всем остальным работникам (в частности, сдельщикам) их нужно оплатить в размере, установленном ЛНА, коллективным или трудовым договорам ист. 112 ТК РФ .

№ 78. Северяне могут соединять ежегодные отпуска, но не более чем за 2 года. Если при соединении отпусков общая продолжительность отпуска будет более 6 месяцев, то часть отпуска свыше 6 месяцев присоединяется к очередному ежегодному отпуску на следующий годст. 322 ТК РФ . То есть такие работники могут ходить в отпуск не каждый год, а один раз в 2 года.

№ 79. Если основной и северный отпуск предоставляются одновременно, то средний заработок рассчитываем один раз, за 12 календарных месяцев, предшествующих дате начала такого отпуска. Если дополнительный отпуск работник берет не в то же время, что основной, то тогда средний заработок нужно рассчитать заново с новым расчетным периодо мст. 139 ТК РФ ; п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922 .

№ 80. Ежегодный отпуск вахтовику может быть предоставлен только после использования дней междувахтового отдыха. Поэтому если по графику отпусков дата начала отпуска попала на междувахтовый отдых, то ее нужно перенести. Для этого внесите изменения в график отпусков. Это можно сделать по заявлению работника после утверждения графика работы на вахте, который доводится до сведения работников не позднее чем за 2 месяца до введения его в действи еРешение ВС от 09.02.2011 № ГКПИ10-1462 ; ст. 301 ТК РФ .

№ 81. Окладникам оплату дней междувахтового отдыха лучше рассчитывать с учетом среднемесячного числа рабочих дней за год. Это позволит избежать неравномерной оплаты таких дней. При расчете дневной части оклада нужно оклад работника умножить на 12 месяцев и разделить на норму рабочих дней по производственному календарю за конкретный календарный год.

№ 82. Привлечение работника к работе на протяжении длительного времени без предоставления выходных дней будет расценено как нарушение трудового законодательства. Ведь всем работникам гарантировано предоставление выходных дней (еженедельного непрерывного отдыха). Таким образом, за это нарушение трудинспекция может вынести предупреждение или оштрафовать организацию на сумму от 30 000 до 50 000 руб., а ее руководителя (предпринимателя) - на сумму от 1000 до 5000 руб.ст. 111 ТК РФ ; ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ

№ 83. Календарные дни учебного отпуска, в том числе и приходящиеся на нерабочие праздничные дни, нужно оплачивать исходя из среднего заработка. Ведь нерабочие праздничные дни не продлевают учебный отпуск работника, так как такой отпуск предоставляется работнику не для отдых аст. 173 ТК РФ ; п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922 .

№ 84. Продолжительность отпуска «за вредность» в календарных днях рассчитывайте пропорционально количеству полных календарных месяцев, отработанных во вредных или опасных условиях, за рабочий год. Для определения последнего показателя количество календарных дней, отработанных во вредных условиях в рабочем году, разделите на 29,3 (среднемесячное число календарных дней, при расчете которого учтены нерабочие праздничные дни). Отпуск «за вредность» не менее 7 календарных дней за рабочий год положен работникам, если по результатам спецоценки условия труда отнесены к вредным (2-й, 3-й или 4-й степени) либо опасным условиям труд аст. 117 ТК РФ .

№ 85. Учтите, что водитель, лишенный прав, в течение срока наказания не вправе управлять не только автомобилем, но и самоходными машинам ип. 3 Постановления Пленума ВС от 24.10.2006 № 18 . Поэтому не стоит сотрудника-«лишенца» на это время пересаживать за руль трактора или погрузчика, даже если они эксплуатируются на внутренней территории организации.

Если этот факт обнаружит полиция, то фирму или предпринимателя могут оштрафовать на 100 000 руб., а должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта, - на 20 000 руб.ст. 12.32 , ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ

№ 86. Если отпуск был предоставлен работнику уже на следующий день сразу после того, как он написал заявление, попросите работника указать, что он готов получить отпускные позднее. В случае проверки трудинспекцией это поможет избежать штрафа за то, что вы не успели выплатить работнику отпускные за 3 календарных дня до начала отпуска. А вот компенсацию за просрочку выплаты отпускных в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ придется выплатить в любом случа естатьи 136 , 236 ТК РФ .

№ 87. Если в школе объявили карантин, то сотрудник может не выходить на работу, только согласовав это с работодателем. Ведь работнику в этом случае больничный по карантину не положе нп. 3 ч. 1 ст. 5 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ . Если работодатель пошел работнику навстречу, то невыход на работу можно по его заявлению оформить или как отпуск за свой счет, или как ежегодный оплачиваемый отпуск вне графика, или как работу дома исходя из специфики деятельности вашей компании.

№ 88. После проведения спецоценки рабочих мест целесообразно направить ее результаты в трудинспекцию по месту нахождения работодателя. Это обезопасит вас на случай, если оценивающая организация не введет данные в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения спецоценки. Тогда данные введет трудинспекци яч. 4 ст. 18 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ .

№ 89. При определении даты выхода сотрудника на работу из отпуска, на который попадают нерабочие праздничные дни, учитывайте, как работник сформулировал заявление на отпуск. Если работник написал заявление на определенное количество дней, то праздничные дни продлят отпуск. Если же работник написал заявление на конкретные даты (с такого-то числа по такое-то), то праздники не войдут в число дней отпуска, но у работника отгулянных дней отпуска будет меньше.