Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять? Как определить свои жизненные ценности Как вы понимаете что такое жизненные ценности

для сочинения 15.3 на тему "Жизненные ценности" какие примеры из лит-ры можно привести? и получил лучший ответ

Ответ от
1)Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя. Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
2) Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль.
Швабрин - полная противоположность Гринёву: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народная молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду". Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя.
3)Жертвой ложных ценностей оказалась героиня комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Софья Павловна, зачитываясь сентиментальными романами, видит в качестве своего идеального романтического героя скромного и преданного ее отцу Молчалина. К сожалению, настоящих, искренних чувств Чацкого, любящего ее с ранних лет, она не принимает. Крушение надежд героини происходит в финале: Софья обнаруживает, что человек, которого она считала своим идеалом, вовсе не любит ее. Таким образом, развязка сюжета становится для Софьи трагедией.
4) И. А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» продемонстрировал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. При жизни все относились к нему с почтением, однако после смерти о нем не вспоминала даже его семья. Если свое путешествие в Старый свет герой начинал в роскошной каюте, то после смерти его везли в просмоленном гробу, скрытого от живых глаз глубоко внизу, в черном трюме корабля. Таким образом, живя бренными ложными ценностями, американский миллионер умер, так и не узнав, что такое настоящая жизнь с ее земными нематериальными радостями.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: для сочинения 15.3 на тему "Жизненные ценности" какие примеры из лит-ры можно привести?

Сочинение «Жизненные ценности».

Нельзя дать однозначный ответ на вопрос, что такое жизненные ценности. Но однозначно можно сказать, что ими наполнены все жизненные сферы человека.

Выбор жизненных ценностей

Жизненные ценности – достаточно емкое понятие, включающее в себя огромный список жизненных приоритетов людей. И каждый человек, руководствуясь своими целями в жизни, выбирает в этом списке важные для себя пунктики. Но все большое можно разделить на малые части. Жизненные ценности бывают двух видов: нравственные и материальные, Все остальные характеристики уже являются составными частями эти двух. Для кого-то в приоритете материальные ценности – карьера, деньги, достаток. Кто-то отдает предпочтение нравственной стороне саморазвития: духовный поиск себя или раскрытие своего предназначения. У некоторых основной жизненной ценностью являются семья и родные. Список можно продолжать бесконечно и выбор ценных пунктов из него для каждого человека, абсолютно, индивидуален.

Индивидуальные и традиционные ценности

От присутствия определенных ценностей в жизни человека зависит и качество самой жизни. Человек принимает любые решения, от маленьких до больших, только исходя из того, что для него ценно. Будь то выбор книги для прочтения или определение профессии и сферы деятельности, выбор фасона платья, костюма или избрание спутника жизни. На определение жизненных ценностей человеком также оказывают влияние и многие внешние факторы. Многое зависит от того, как воспитан человек, в какой стране он проживает. Условия жизни в стране, культура, традиции – все это играет важную роль в определении приоритетов для себя.

Что ценно в этом мире?

Современный мир диктует свои условия и, как мне кажется, многие люди отдают большее предпочтение материальным интересам. Мало кто будет искать работу именно для души, в основном все равняются на хороший заработок. И в погоне за соответствующий уровень жизни многие машут рукой на свое здоровье, или начинают уделять намного меньше внимания семье, родным и друзьям. А бывает совсем наоборот, что человек уставший от гонки за материальным достатком, останавливается, оглядывается на прожитые годы и переосмысливает все для себя. Происходит переоценка ценностей, человек, в конце концов, понимает, что для него на самом деле важно и дорого в этой жизни.

Конфликт принципов и обстоятельств

Часто бывает так, что людям приходится действовать вразрез со своими принципами. Ни к чему, кроме беспокойства и раздражительности это не приведет. У человека всегда есть выбор, как поступить, изменить своим ценностям или остаться верным им. Жизненные ценности можно смело охарактеризовать, как внутренний компас человека. Руководствуясь им, человек и должен сверять каждый свой шаг в жизни.

Сколько их вообще? Список всех жизненных ценностей огромен, но всё слишком большое можно разделить на части. В синтон-подходе основные жизненные ценности здоровой личности могут быть сгруппированы в три основных круга ценностей:

  • Личная жизнь и отношения,
  • Дело, бизнес, работа,
  • Собственное развитие

Если же и эти части разделить на более мелкие, у нас получится следующий список.

Любовь, азарт, развлечения и отдых.

Это ценности радости – отрывайся, наслаждайся, живи на всю катушку. Путешествие в далёкую тёплую страну, где лазурное море и белый песочек. Игра в казино, когда от ставок захватывает дух. Романтика встреч в кафе, где уютный полумрак и прекрасный человек напротив.

Семья, взаимопонимание, дети.

Это длительные отношения в паре, родители и дети, друзья и близкие. Это ценность отношения с другими людьми. Здесь тоже есть любовь – как радостная забота, ласковое внимание, тёплое уважение. Вот мужчина после рабочего дня радостно идёт домой – там его семья, его жена и дети. Вот молодой парень бросает всё и едет помогать родителям с огородом – потому что родителям уже тяжёло, а он их любит. Вот женщина ерошит волосы ребёнку и садится рядом, чтобы почитать сказку.

Дом, комфорт, деньги.

Это ценность упорядоченного быта. Она лежит на стыке двух сфер – ведь «дом, комфорт, деньги» очень нужны для семьи и не помешают отдыху. С другой стороны, деньги – это уже выход в сферу «Дело, работа, бизнес». Молодая пара на весь день едет в IKEA, чтобы купить мебель в свою новую квартиру. Они тщательно выбирают каждый стул и каждую полку – купить хочется много, а денег меньше, чем хочется.

Моё дело, мои проекты.

Чем вы занимаетесь по жизни? На что тратите время, когда уходите на работу? Какие планы строите, засыпая вечером? Это всё – ценность дела. Здесь собрано всё, что касается вашей работы, ваших идей и планов по созданию и развитию. Парень с подросткового возраста увлекался фотографией и видеосъёмкой. Везде старался ухватить что-то необычное. Прошло десять лет – он снимает дорогие, качественные клипы и хочет замахнуться на кино.

​​​​​​​​​​​​​​Карьера, власть, статус.

Это ценность социального развития – получения более высокого социального статуса, новых возможностей влиять и делать. Мужчина раз за разом меняет машину, покупая всё боле престижные марки. Женщина ходит только в дорогие бутики. Каждый из них показывает свой статус и каждый много работал, чтобы достичь такой высоты.

Образование, повышение профессиональной квалификации.

Сложно делать своё дело хорошо без образования и опыта. Поэтому ценность развития мастерства находится сфере «Дело, работа, бизнес». С другой стороны, любое образование и повышение профессиональной квалификации обязательно приводит к личностному развитию. Поэтому ценность развития мастерства одновременно относится к сфере «Я и собственное развитие». Вот девушка внимательно смотрит, как выглядит голливудская звезда на вручении «Оскара». Девушка – стилист, она смотрит церемонию, чтобы уловить самые модные тенденции. Девушка – на работе.

Личностный рост, социальные и психологические навыки.

Это ценность развития личности. Личностный рост можно коротко назвать словом «мудрость». Это зрелость, взвешенные выводы, внимание к другим людям. Социальные навыки – это поведение в обществе, например, умение с рабочим разговаривать на одном языке, а с интеллигентом на другом. Психологические навыки – это преодоление своих страхов, владение своими эмоциями, чистота и ясность мышления. Девушка была язвительной и вспыльчивой, рядом с ней было тяжело. Она занялась собой и стала мягче в общении, аккуратнее в выражении чувств. Рядом тут же появились люди.

Красота, здоровье, гармоничное развитие.

Внешность, стройная фигура, хорошо развитая мускулатура, умение танцевать и красиво двигаться – это всё ценность тела. Эта ценность лежит на стыке двух сфер – когда человек занимается своим здоровьем, он обязательно развивается, поэтому ценность справедливо входит в сферу «Я и собственное развитие». С другой стороны, красота и здоровье сильно влияет на отношения и поэтому относится к сфере «Личная жизнь и отношения». Спортивному, подтянутому парню легче заинтересовать девушку. Гибкой и грациозной девушке проще привлечь внимание парня.

Духовный рост, познание жизни, реализация предназначения.

Если вы живете не только для себя, если для вас важно оставить в жизни добрый след - у вас самые высокие мотивы, вас можно назвать человеком с духовными устремлениями. Если же вы любитель литературы о духовных практиках, где продается стандартный набор из астрологии, йоги, эзотерики и целительства вместе с психотерапией и восточными учениями, то вы просто покупатель литературы этого жанра.

Ценности являются основными целями и приоритетами. Именно по ним происходит определение сущности каждого человека, именно они влияют на его жизнь. Тем, во что верит человек, к чему стремится, каких принципов и идеалов придерживается, и характеризуются его ценности. Так каждый выбирает для себя то, что считает самым важным и значимым.

Что такое жизненные ценности

Под жизненными ценностями и ориентирами понимаются абсолютные величины, находящиеся на первом месте в мировоззрении человека. Именно они связаны с его поведением, желаниями и стремлениями. При их помощи происходит решение поставленных задач, расстановка приоритетов.

Каждый человек обладает своей иерархией ценностей. По ней происходит выстраивание жизни: кого он выбирает в друзья, по каким принципам выбирает профессию, сколько сил затрачивает на образование, какие его интересуют увлечения, насколько он готов взаимодействовать с другими людьми.

На протяжении жизни в иерархии происходят изменения.

Детский возраст на первое место ставит одни важные события, юношеский придаёт значение другим моментам, молодость на первый план выводит нечто третье, зрелый возраст учит ценить нечто четвёртое, а старость учит обращать внимание ещё на что-то. Молодёжь и пожилые люди всегда имеют различные взгляды и жизненные приоритеты.

Когда человек в своей жизни сталкивается с определёнными событиями (счастливыми или трагическими), в его мировоззрении способны произойти кардинальные изменения. Происходит полное переосмысление жизни, расстановка новых приоритетов вплоть до противоположных изначальным.

Такие перемены являются естественным процессом, когда человеческая психика и личность развиваются. Когда условия окружающей среды изменяются, умение подстроиться под них является защитной функцией организма, частью эволюции.

Для каждого индивида необходимо чёткое осознание, что из себя представляет иерархия его собственной системы. При возникновении сложных ситуаций знание этого поможет принять важное решение, например, выбрав одну необходимую вещь из двух. Разбираясь в собственных первостепенных ценностях, человек способен выявить то, что является для него истинно важным, чтобы достичь благополучия.

К примеру, наиболее распространённой жизненной ситуацией является следующая. Мужчина — ответственный трудоголик. Ему не избежать задержек после работы для успешного выполнения поставленных задач. Работу свою он любит, она является интересной, достойно оплачиваемой, перспективной, однако нескончаемой.

Мужчину мучают мысли, что он мог бы работать больше. В противовес работе — мужчина имеет любимую семью, которая каждый вечер ждёт, что муж и отец вернётся пораньше. Супругой часто проявляется недовольство. Это вводит мужчину в состояние дополнительного дискомфорта. Происходит затягивание неудовлетворённостью своей жизнью, такое ощущение переходит в хроническое.

Данные ситуации требуют правильной расстановки приоритетов, конкретного определения, что выдвинуть на первое место.

Осознание ценностей поможет в разрешении внутренней проблемы и прекратит метания. Успеть везде нереально, но выбор первостепенной важности нужно уметь сделать. Если разобраться в подобных случаях и выстроить для себя иерархию приоритетов, можно максимально избегать личностных конфликтов.

Жизненные ценности не могут быть правильными или неправильными. Одни на первое место ставят успешную карьеру, другие — семейные отношения, третьи — саморазвитие.

Важно осознавать приоритеты, быть внутренне согласованным с ними. И понимать, что возможно возникновение внутреннего конфликта, если человеку сложно принять решение и определиться, что для него истинно важно.

Примеры из жизни и литературы

Рассмотрим конкретные примеры с плохими и хорошими жизненными ориентирами. Не все хорошие ценности являются обязательными для каждого человека, но есть и важные, базовые.

Ценности — основа личности человека. К примеру, любовь к семье, стремление к успешной карьере, духовному развитию — все это позволяет характеризовать его.

  • Если человек любит свою семью — он ответственный, любящий, заботливый;
  • Успехи на профессиональном поприще в глазах окружающих делают человека дисциплинированным и целеустремлённым;
  • Человек, выбравший для себя духовное развитие — высоконравственный;
  • Выбравший постоянное обучение и совершенствование — интеллектуальный.

В литературе можно найти самые яркие примеры, которые характеризуют базовые жизненные ценности человека, рассмотрим несколько:

  • О том, насколько важно выбрать свои приоритеты в жизни повествует древнегреческий миф о царе Мидасе, оказавшем услугу богу Дионису. Царь пожелал чтобы все, к чему он прикасался превращалось в золото. Бог исполнил его желание, но еда и напитки стали тоже становиться золотом в его руках – жадность плохой жизненный ориентир.
  • «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца учит тому, что время – базовая и важнейшая жизненная ценность, которую надо грамотно использовать. Ленивые люди не заметят, как время пройдет, наступит старость – тогда и стремиться к вершинам будет поздно.
  • Есть ценности, которые называют «вечными», не меняющимися из поколения в поколение. Одна из таких –дружба. Ее важность прекрасно проиллюстрировал Лис из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери – человек, познавший искреннюю дружбу, чувствует себя важным, нужным, спасается от одиночества и скуки, способен познать настоящее счастье.
  • В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка» учитель музыки спросил у детей, что для человека важнее всего. Один ребенок перечислил множество вещей – «целый мир», а второй только свои любимые лакомства. Быть разносторонним человеком, который способен интересоваться и любить окружающий мир – хорошо. Но возводить в абсолют материальные ценности плохо даже для взрослого, а для ребенка и подавно.
  • При этом, не все хорошие ценности универсальны. Яркая иллюстрация к этому — рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч». Два крестьянина обладают разным складом ума – для одного важен крепкий быт, для другого близость к природе, искусству, его можно охарактеризовать как человека, «витающего в облаках».

    Что из этого плохо? Ничего, это разные личности, которые в своем общении дополняют друг друга.

Предпосылки поведения

Ценности — это то, чем мотивируется человеческое поведение.

Человек, жизненной ценностью выбравший здоровье, будет вести себя так, чтобы сохранять его: выберет правильный образ жизни, станет контролировать изменения в организме, начнёт избегать любых обстоятельств, несущих опасность.

Человек, отличающийся добротой, порядочностью, не сможет предать, совершить подлость или солгать.

Исключение возможно в тех случаях, когда приходится переменить жизненные установки из-за внешнего влияния конкретных причин: из-за страха, желания избежать ответственности и т.п. При наличии подобных факторов человек совершает поступки, идущие вразрез с его существующими принципами.

Чаще всего получается так, что достигнув результата, человек не удовлетворён им, поскольку внутренние принципы противоречили совершённым поступкам.

Основные жизненные ценности

Условное деление жизненных ценностей представлено двумя группами:

  1. Материальное — представлено стремлением к деньгами, дому, комфорту, финансовому благополучию, стабильности.
  2. Духовное — делится на несколько подгрупп и включает в себя:
  • семью: наличие интимных длительных постоянных отношений в паре, рождение детей, чувство любви и нужности,
  • друзей и коллег: желание ощущать себя принадлежащим к обществу,
  • карьеру: стремление к определённому социальному статусу и уважению авторитетных людей,
  • занятие любимым делом: ведение бизнес-проектов или увлечения музыкой, спортом, проявление таланта,
  • занятие образованием и развитием способностей, повышением квалификации,
  • занятие здоровьем и внешним видом: достижение стройности и хорошей физической формы, профилактики и лечения заболеваний.

К примеру, чтобы получить образование, нужно обладать определёнными деньгами, которые необходимо заработать. Финансы позволяют семье чувствовать себя комфортно и проводить досуг интересно. Здоровье и красота тоже требуют денежных вложений. Определение социального статуса человека исходит из материальных благ, которые он нажил.

Из этого можно сделать вывод, что материальные и духовные ценности невозможно отделить друг от друга.

Жизненные ценности можно поделить на две группы. Одна из них представлена общечеловеческими ценностями (культурными). К ней относятся представления о хорошем и плохом. Их закладка происходит ещё в детском возрасте. За образец берётся семья ребёнка. Основа приоритетов — то, что принимали за ценности родители. Общечеловеческие приоритеты основаны на следующем:

  • физическом здоровье,
  • жизненном успехе (образовании, карьере, социальном статусе),
  • семье, детях, любви, друзьях,
  • духовном развитии,
  • свободе,
  • творческой реализации.

Вторая группа представлена индивидуальными ценностями. Формирование их происходит всю жизнь. Каждый человек выбирает их для себя сам. Они могут включать в себя доброту, веру в людей и тому подобное.

Как формируются жизненные ценности

Формирование системы ценностей складывается в детстве, когда начинается воспитание и взаимодействие с окружающими. Изменить собственные взгляды и убеждения в зрелом возрасте, когда личность уже сформировалась, не получится.

Существует четыре основных факторов, под влиянием которых формируются внутренние установки:

  1. Влияние семейного воспитания. Именно родители являются главным источником, который влияет на формирование ребёнка. Демонстрация родителями определённых моделей поведения в большинстве случаев вынудит ребёнка вести себя в будущем точно так же.
  2. Влияние детского сада и школы. Образовательные учреждения оказываются серьезное влияние на подрастающее поколение. Воспитатели и учителя много времени проводят с дошкольниками и школьниками. Для детей имеет значение информация, происходящая от тех педагогов, которых они уважают.
  3. Влияние общественных норм. Взаимодействие с обществом основано на определённых нормах поведения. Если эти нормы нарушать, другие люди осуждают нарушителя.
  4. Процесс самопознания. Самопознание не менее важно для формирования личности и её ценностей. Имеющиеся жизненные установки у зрелой личности можно изменить только проведя сложный самоанализ. Его помощь заключается в определении реальных взглядов и убеждений, не соответствующих навязанным семьёй или обществом стереотипам.

Как выявить свои ценности

Благодаря разработкам психологов существуют разнообразные методики, диагностирующие жизненные ценности.

Например, тестирование в режиме онлайн. Для этого нужно потратить не больше 15 минут и через несколько секунд получить результат, отвечая на вопросы с вариантами ответов или выбирая пункты из списка с несколькими утверждениями.

В таких тестированиях нет правильных или неправильных ответов. По окончании тестируемый получает результат в виде списка ценностей.

Использование данных методов позволяет быстро узнать собственную иерархию приоритетов. Порой человек не согласен с теми результатами, которые получил. В таких случаях можно обратиться к другим тестам.

Тестирование хорошо и тем, что пока человек думает над вопросами, он уже выбирает наиболее значимые и второстепенные для себя вещи.

В качестве другого варианта можно попытаться самостоятельно проанализировать свои приоритеты. Берётся лист бумаги, на котором пишется всё, что имеет значение, все самые дорогие, ценные вещи, как материального, так и духовного характера.

После того, как список составлен, необходимо немного передохнуть, например, заняться чем-то другим. Затем вернуться к списку и выбрать из него 10 самых важных вещей. Остальное нужно вычеркнуть. После проделанного список вновь перечитывается и снова сокращается в два раза. Для определения приоритетов нужно представлять различные ситуации из жизни. Это поможет выбрать важные моменты.

После того, как в списке останется пять ценностей, их нужно расписать пунктам от 1 до 5 в зависимости от того, насколько это важно. То, что будет находиться под цифрой 1 и является приоритетом. Оставшиеся четыре вещи будут важны, но не настолько.

Система ценностей у мужчин и женщин

Мужчины в качестве ценности представляют реализацию в социуме, женщины же в большей степени хотят реализоваться в семье.

Если жена способна создать комфортные домашние условия для мужа, поддержку и понимание, это послужит гарантией успеха мужчины во многих начинаниях.

В современном мире многими женщинами тоже выбирается реализация в социуме. При этом создать семью и родить детей для них — задачи не менее важные.

Общую систему ценностей представителей обоих полов составляют факторы:

  • здоровья,
  • материального благополучия,
  • семейного благополучия,
  • личностного развития,
  • карьерного успеха.

Иерархия ценностей

Каждый имеет иерархию приоритетов со своими особенностями. Расположение каждой жизненной ценности находится на своём месте, которое зависит от того, насколько она значима.

Многочисленные исследования показали обобщённый результат иерархии ценностей. Большинство людей в иерархию поставили:

  • семью,
  • детей,
  • здоровье,
  • карьеру,
  • финансы,
  • самореализацию,
  • отношения с друзьями,
  • хобби,
  • признание в социуме.

Отсюда видно нахождение базовых личностных и семейных ценностей на самом верху, материальных и других — намного ниже.

Как привить хорошие жизненные ценности ребенку

Для многих молодых родителей один из важнейших вопросов — как привить ребёнку жизненные ценности, дать правильное воспитание.

Выбирая систему приоритетов для воспитания ребёнка, каждый родитель должен сам понимать, что такое «правильные» ценности.

Те вещи, что сформированы в раннем детском возрасте, остаются в голове на протяжении всей оставшейся жизни. Если человека не ожидают серьёзные потрясения, данные представления не изменить. Это общечеловеческие ценности — семья, любовь, саморазвитие, образование, карьера, материальное благополучие.

Ребёнок, в семье которого предпочтение отдавалось отношениям с близкими людьми, будет много сил отдавать любви и межличностным отношениям. Стремление к карьерным высотам сформирует из ребёнка амбициозную личность с претензией на определённый статутс.

Жизненный опыт позволяет ребенку выстраивать систему ценностей.

К примеру, убедить подростка, что нужно ценить семью, не получится в том случае, если отец всё своё время отдаёт работе, а мать занята только гаджетами или салонами красоты, не уделяя ребёнку никакого внимания. Только собственный пример родителей поможет формированию «правильных» жизненных приоритетов.

Переосмысление ценностей

Начало формирования главных жизненных ценностей происходит в первый год жизни. В 22 года этот процесс подходит к концу.

Всю свою жизнь человеку приходится попадать в различные ситуации, которые могут привести к переосмыслению приоритетов. Как правило, это моменты, в которые человек испытывает сильные эмоциональные потрясения (как положительные, так и отрицательные), или попадает в затянувшееся .

Переосмысление ценностей может быть вызвано:

  • заключением брака,
  • рождением ребёнка,
  • потерей кого-то из близких людей,
  • резким изменением материального благополучия,
  • тяжёлыми заболеваниями (собственными или у кого-то из близких),
  • трагическими событиями в мире,
  • влюблённостью в человека, качества которого отличаются от представленных ранее идеалов,
  • жизненными кризисами,
  • старостью.

К смене приоритетов человек может прийти и не по собственному желанию, а в тех случаях, когда инстинкты приводят к оптимальному пути продолжения жизненного пути.

Например, человек, испытывающий кризис, может переосмыслить свои ценности вследствие душевных терзаний. Депрессия и ощущение собственного несчастья ставят перед человеком острый вопрос о приоритетах. Изменить приоритеты в таких ситуациях приходится сознательно, при чётком желании жизненных изменений.

Возможность переосмыслить ценности позволяет воспользоваться шансом открыть чистый лист для новой жизни. В большинстве таких случаев человек меняется к лучшему, его жизнь наполняется счастьем и гармонией.

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».



Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)По дому
плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая
находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но
Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда
хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и
приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но
даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на
приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на
диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда
– с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о
друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно
чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности,
и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась
дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она
называла, «ретрухи».

– (12)Пап,
ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы
мотает?

– (14)Как
ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну,
пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она
вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что
значит «ляпнет»?

– (20)Ну,
не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на
меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки
противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как
законченная эгоистка.

– (26)Но
ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день
нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков
посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми
зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что
посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках
и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать
лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно,
как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день.
(35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал,
неизбежны.

(37)Позвонили в
дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду
послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
(39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как
праздник. (По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна
(род. в 1937 г.) – современный российский прозаик и сценарист.




СОЧИНЕНИЕ

Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В.С.Токаревой. Её герой — Корольков — с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.

Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.

Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)