Как подобрать осветительное оборудование для фотостудии? Как открыть свою фотостудию (фотосалон): мини бизнес-план с расчётами стоимости оборудования Насадки на световые приборы

О фотокамере для профессионалов

Безо всякого сомнения - камера должна быть зеркальной. Лидеры современного рынка профессиональной фототехники в настоящее время предлагают очень большой ассортимент фотокамер. Но только зеркальные фотоаппараты они считают камерами, предназначенными для профессиональных фотографов.

Вывод: нет никакого смысла интересоваться количеством пикселей в фотоаппарате для профессиональной съемки! Количество пикселей имеет значение лишь в том случае, если известен еще и фактический размер матрицы в миллиметрах. Не стоит наводить справки о зуме, так как он определяется не камерой, а объективом. Нет необходимости интересоваться скорострельностью. Например, фотографы-профессионалы, ведущие съемку корпоративов, вечеринок, свадеб, должны уметь «поймать» брызги шампанского. Для этого, необходимы не 28 кадров в секунду, как многие думают, а хороший светосильный объектив и чувство момента у самого фотографа!

Итак, самая простая зеркальная фотокамера имеет весь необходимый набор параметров, которые мы упомянули выше. Для того, чтобы получить профессиональные снимки высокого качества, нужно приобрести «зеркалку», а не цифровой фотоаппарат, пусть даже и очень «продвинутый».

Но одной качественной зеркальной фотокамеры от ведущей компании-производителя мало. Для профессиональной съемки необходим еще и набор профессионального фотографа.

Набор объективов - решение разных задач

Оборудование профессионального фотографа в обязательном порядке должно включать в себя и объектив, привинченный к камере. Очень часто, качество снимков определяется именно объективом, а не фотокамерой. Причем, фотограф-профессионал никогда не будет ограничивать себя одним видом какого-либо объектива. Ему необходим целый набор, состоящий из нескольких «стекол», каждое из которых служит своей определенной цели.

В настоящее время предлагается покупателям огромное количество объективов. Но человеку, далекому от профессионального фотографирования, совершенно невозможно разобраться в этом вопросе.

Рассмотрим всего лишь несколько моментов. На что снимают профессиональные фотографы?

Если проанализировать различные, но равные варианты, то следует обратить внимание на премиум-объективы. Такие объективы дают самое лучшее качество картинки. Хороший объектив от «бюджетника» можно также отличить и по светосиле.
Важно знать, что вся высококачественная оптика от мировых производителей, в настоящее время предлагаемая на рынке, обладает высокой светосилой, постоянной на всем диапазоне зумирования. Дорогие высококачественные объективы, как правило, имеют всегда постоянную светосилу.

Вспышка - гарантия освещенности

Оборудование профессионального фотографа должно включать в себя вспышку. Причем, в арсенале профессионала необходима не только встроенная вспышка. Такую вспышку производители фототехники добавляют «на всякий пожарный случай». Но этого не достаточно. Необходимо иметь еще и внешнюю вспышку. Только таким образом можно решить проблему недостаточного освещения. Часто в погоне за необходимым уровнем освещенности, проблема решается повышением светочувствительности матрицы (число ISO). Каков итог? Снижение качества снимков, то есть увеличение уровня шумов на фото.

О профессиональном мониторе для фотографа

Только профессиональный монитор отвечает необходимым параметрам. Что дает профессиональный монитор?

  • Идеально ровную подсветку всей площади;
  • максимально большой угол обзора. При этом нет затемнений, которые наиболее заметны на краях;
  • широкий диапазон цветового охвата в динамике;
  • максимально точную цветопередачу. Есть возможность калибровки;
  • умение отображать однородный черный цвет большой глубины. Через него не должна просвечивается подсветка матрицы.

Последний критерий - самый важный.

Важно: существует миф, что разницу между профессиональным и бюджетным монитором способны заметить только профессионалы. Это заблуждение! Даже непрофессионал увидит отличие в съемке.

Вывод: профессиональные мониторы обладают высококачественными матрицами, способными отображать более насыщенные оттенки и намного точнее передают цвета. Кроме того, профессиональный монитор способен воспроизводить максимально глубокий черный цвет.

Штатив - стойкий помощник

Профессиональный фотограф отличается от любителя тем, что имеет в своем оснащении штатив. Непрофессионалу кажется, что штатив - приспособление, без которого можно вполне обойтись. Однако фотографу-профессионалу штатив нужен отнюдь не для придания солидности! Профессиональный фотограф для повышения чёткости картинки даже в условиях отличного освещения фотографирует со штатива.

Зачем нужен штатив? Задача штатива - обеспечить надёжную опору и зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При использовании штатива снижаются вибрации при съёмке на больших выдержках и при недостаточном освещении. Подходить к выбору штатива необходимо серьезно, чтобы этот аксессуар был способен прослужить долгие годы.

О зонте и софтобоксе: что выбрать?

Зонты укрывают не только от дождя и солнечных лучей. Для фотографа-профессионала зонт - это очень ценный аксессуар, который используется для портретной и предметной съемки, и в условиях студии, и на открытой местности.

Зачем нужен зонт? Дело в том, что свет от вспышки довольно жесткий. Для того, чтобы его смягчить, профессионалы пользуются различными рассеивателями, например, софтбоксом. Однако, софтбокс - это довольно дорогой аксессуар. А вот зонт - вполне доступен всем. Интересно, что зонт способен дать практически такой же результат, как и софтбокс. Зонт прекрасно отражает свет от вспышки. Свет рассеивается, становясь более мягким. Объект съемки получает равномерное покрытие, нейтрализуются жесткие тени и блики.

Совет редакции: зонт следует выбирать только начинающему фотографу-профессионалу. Зонт упрощает ошибки в постановке света, которые неизбежны на первых порах. Как только накопится опыт, возникнет необходимость в применении более сложных схем освещения, при которых необходим полный контроль над светом.

Как только фотограф станет настоящим профессионалом, понадобится уже софтобокс. Кажется, что разницы в съемке при использовании софтобокса и зонта нет. Но это только на первый взгляд.

Интересным моментом является то, что свет, рассеянный через зонт, способен подчеркнуть тайну лица женщины, придавая ей загадочность и очарование. А для создания мужских портретов, требуется уже более характерный световой рисунок. Все эти нюансы творческой профессии фотографа приходят с ростом опыта.

Подведем некоторый итог. Что обязательно должно входить в набор профессионально фотографа, а чем можно пожертвовать? Фотокамера-зеркалка, набор объективов, профессиональный монитор - вещи, без которых никак не обойтись. Внешняя фотовспышка - важный критерий снимков хорошего качества. Тут вам решать. Штатив - очень желателен, но отсутствие его не критично для вас. Софтобокс должен быть в арсенале опытного фотографа-профессионала, а зонтом вполне может обойтись неопытный мастер.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

Довольно часто фотографу приходится работать в студии. В последнее время очень распространена практика сдачи студии в аренду. Это выглядит следующим образом. Если студия сдаётся в аренду, а обычно на интернет-сайтах, где указывается такая услуга, Вы звоните в студию и договариваетесь с администратором на определённое время, если оно свободно. Потом вносите предоплату, приходите в назначенный час и снимаете положенное количество времени. Оплата студии к примеру в Челябинске, Екатеринбурге или Москве колеблется от трёхсот рублей за час и выше. В других городах цены могут отличаться.

Итак, вы пришли в студию и вкратце нужно познакомится с оборудованием, которое в ней находится. Понять для чего оно нужно и как им пользоваться.
Что в первую очередь должно быть в студии? Первое и основное, конечно же, источники света. Эти источники бывают постоянного света и импульсного.
Источники постоянного света – это обычные прожекторы, лампы накаливания.

Источники импульсного света – это мощные студийные вспышки. Например, вспышка на которую установлен зонт. Большой зонт даёт мягкий широкий поток света. Она установлена на рельсовой системе, прикреплённой к потолку и её удобно перемещать с места на место.
Ещё одним распространённым источником является софтбокс . Точнее, это не источник, а насадка.
Софтбоксы бывают разной формы, но назначение у них одно и то же – смягчить и направить поток света в нужную сторону.
Студийными вспышками необходимо как-то управлять. Что для этого применяется? Просто так фотоаппарат не зажжёт вспышки. Для этого используется специальный прибор, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата и называется синхронизатором.
Синхронизаторы бывают разного типа: инфракрасные и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор при нажатии спуска затвора даёт импульс невидимого излучения, на которые реагируют светоловушки вспышек.

Радиосинхронизаторы работают иначе. На фотоаппарат ставится специальная насадка-радиопередатчик, а на вспышку устанавливается приёмник, который даёт импульс для срабатывания вспышки.
Преимущество радиосинхронизатора в том, что он срабатывает на отдалённом расстоянии. Радиус действия инфракрасной вспышки ограничен.

Кроме того в студии обязательно должны быть фоны . Они бывают разные, есть тканевые а так же бумажные.
Тканевые фоны более долговечные. Их можно стирать и использовать заново. Но бумажные фоны гораздо ровнее и если их подсвечивать, получается ровная поверхность. Про тканевые фоны такого сказать нельзя. Их нужно сильно натягивать или использовать дополнительные средства. Либо обрабатывать в графическом редакторе, чтобы фон выглядел ровным.
Фоном может служить выкрашенная в нейтральный серый цвет стена. Фонам можно придать любой цвет.
Кроме того в студии используются различные стойки и крепежи. А так же ширмы и шторки , чтобы направить свет в ту или иную сторону.


Ниже мы приводим подробный бизнес-план фотостудии и рассматриваем следующие важные пункты организации дела:

  • Как открыть фотостудию в аренду и правильно подобрать помещение;
  • Как открыть ИП на фотосалон, подготовка документов;
  • Оборудование для фотостудии, его стоимость;
  • Как открыть фотостудию в маленьком городе, и сделать её популярной и прибыльной, способы продвижения.

Зарегистрироваться лучше всего , это проще и дешевле. Нужные коды ОКВЭД: 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Второй код необходим, если в студии планируется продажа товаров.

Деятельность не лицензируется. Также необходимо встать на учёт в Федеральной Налоговой службе. Стоимость процедуры регистрации не более 60 $.

Услуги

Основные услуги фирмы:

  1. Фото на документы;
  2. Проведение студийных съёмок, в том числе интерьерных;
  3. Съёмки для бизнеса, предметные фотосессии, фуд-фотография;
  4. Можно выгодно сдавать фотостудию для фотосессий в аренду;
  5. Печать фото со съемных носителей;
  6. Разработка выпускных альбомов, ретушь снимков;
  7. Продажа сопутствующих товаров – флеш-карты, батарейки, диски, альбомы и т. д.

Анализ рынка

Чтобы тщательно спланировать как открыть фотостудию, с чего начать и рассчитать затраты, необходимо определиться с целевой аудиторией. Основные клиенты – это фотографы, арендующие салон для проведения съёмок, молодёжь, семейные пары с детьми, будущие молодожёны (съёмки Love Story). Средняя возрастная категория посетителей: 16-35 лет.

Помещение

Свою студию лучше всего расположить как можно ближе к центру, дополнительный плюс — наличие парковочного места. Чаще всего студия размещается в бизнес-центре, реже – в торговых центрах.

Дополнительную клиентуру по печати позволит получить размещение вблизи университетов, миграционных служб, прочих государственных учреждений. Площадь помещения – 60 квадратных метров. Из них 40 кв. м – студия, 15 кв. м – приёмная с администраторской стойкой и небольшим магазинчиком, 5 кв. м — санузел.

Требования к студии:

  • Тёплый пол, в качестве покрытия стоит использовать ламинат или коммерческий линолеум;
  • Высота потолков – от трёх метров;
  • Большие окна, задрапированные тёмной тканью. Драпировка нужна для съёмок с выдержкой, поставленным светом. Должна быть возможность легко снять ткань с окон;
  • Однотонное оформление стен;
  • Наличие кондиционера;
  • Система пожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушитель.

Аренда помещения требует ежемесячных затрат в 800-900 $. В том, как открыть креативную фотостудию, оформление имеет большое значение. Своё заведение нужно сделать популярным и модным местом. На ремонт и отделку уйдёт около 1500 $.

Оборудование для фотосалона

Что нужно приобрести, чтобы открыть собственную фотостудию?

Профессиональное оборудование

Для небольшой фирмы понадобятся:

  1. Цифровой фотоаппарат и два съемных объектива – 2500-2700 $. Хорошие фотокамеры предлагают Canon и Nikon, объективы – Sigma, Tamron;
  2. 4 источника света различной мощности (они же вспышки или моноблоки) по 400-800 Дж – 1200-1300 $. Falcon Eyes, Profoto, Bowens, Godox;
  3. 4 стойки для вспышек . Из них три стандартные (2-4 метра), одна стойка-журавль. Общая стоимость – 150 $. Manfrotto, Falcon, Godox;
  4. Три софтбокса разного размера – 130 $. Bowens, Green Bean, Lumifor, Dedolight;
  5. 2 фотозонта – 80-90 $. Lastolite, Elinchrom;
  6. Два стрипбокса – 150 $. Falcon Eyes, Godox, Hensel;
  7. Два рефлектора (1 со шторками) – 200-230 $. Profoto, Elinchrom, Bowens;
  8. Октобокс – 130-150 $. Hensel, Fujimi, Godox;
  9. Портретная тарелка – 120-130 $. Lumifor, Falcon Eyes, Godox;
  10. Два отражателя – 25 $. Lastolite, Westcott;
  11. Желейные цветофильтры для вспышек (6 шт.) – 90-100 $. Maxilite, Falcon Eyes, Bowens;
  12. Радиосинхронизаторы для вспышек (2 шт.) – 80-100 $. Youngnuo, Aputure, Godox;
  13. Набор бумажных фонов разных цветов – 150-200 $. Polaroid, Savage, Colorama;
  14. Держатель для фонов автоматический – 150-170 $. Manfrotto, Phottix;
  15. Аксессуары (карты памяти, аккумуляторы, кабели, крепёжные элементы) – 100 $. DigiCare, Fujimi, Nikon, Prolike, Transcend;
  16. Фотопринтер – 70-100 $. Zebra, Conica, Canon;
  17. Компьютер или ноутбук – 450 $. Asus, HP, Lenovo.

Мебель и программное обеспечение

Чтобы открыть небольшую фотостудию, понадобится приобрести мебель и витрины для приёмной зоны. На покупку витрин, шкафа, стола, стула, дивана для посетителей, кондиционера, телефона и кулера уйдёт примерно 700 долларов.

Для обработки фотографий, ретуши, создания коллажей потребуется купить лицензионные версии таких программ, как Adobe Photoshop, Lightroom, Studio Pro. В программное обеспечение придётся вложить около 600 долл.

На обустройство санузла следует заложить сумму примерно в 170-200 $.

Как открыть свою интерьерную фотостудию с нуля

В небольшом помещении реально оформить пять интерьерных зон. Самые популярные варианты: зона с камином для семейных фотосессий, будуарный вариант с зеркалом и кроватью, уютная зона с широким окном и пледами/подушечками, кирпичная стена и кожаный диван, барная стойка и т. д. К праздникам создаются тематические уголки: новогодние, ко Дню влюблённых, к Хэллоуину и т. п. Удобно стилизовать зону с камином.

Не забывайте о детях. Открыть фотостудию для детей – это обречь себя на слишком узкое направление, но оборудовать детский уголок стоит. Всегда есть стабильный спрос на семейные и детские фотосессии.


Для стандартной фотозоны со съёмными бумажными фонами достаточно 2-3 квадратных метров, для интерьеров требуется пространство 4-5 кв. м.

Чтобы открыть свою фотостудию с декорациями, следует тщательно продумать не только интерьер зоны, но и аксессуары, декоративные мелочи. Например, свечи, светодиодные гирлянды, подарочные коробки, ретро-пластинки, декоративные подушечки и пр.

Стоимость оборудования одной площадки с декорациями – от 200-300 $. Всего понадобится от 1500 $.

Отдельное внимание уделите оформлению уголка с гримёрным зеркалом и специальным освещением. Это хорошее место для работы визажиста и дополнительная фотозона. Такое зеркало с туалетным столиком стоит 160-200 $.

Ценообразование

Как новичку открыть фотосалон и правильно сориентироваться в ценах? Проанализируйте средние цены подобных заведений в городе и сформируйте на их основе собственный прайс. Для начала поставьте следующие ценники:

  • Съёмка, в том числе интерьерная, со студийным фотографом – 60 $. Услуга класса «премиум» включает работу визажиста, распечатку нескольких фото и стоит от 70-80 $;
  • Аренда студии – 13 $/час;
  • Ретушь – 5 $/фото;
  • Создание фотокниг и альбомов – от 23 $.

Персонал

Персонал студии состоит из трёх человек. Фотограф, администратор-продавец и технический помощник, выставляющий свет и консультирующий клиентов.

Почти каждый фотограф мечтает о том, как стать профессиональным фотографом и открыть фотостудию, поэтому желающих работать у вас на постоянной основе найдётся много. Фотограф получает от 50% стоимости съёмки , на зарплату администратору и помощнику уходит 700 $ в месяц.

Маркетинговый план (реклама)

Пошаговая инструкция, как открыть интерьерную фотостудию и продвинуть бизнес, включает такие мероприятия:

  1. Наружная вывеска фирмы потребует вложений в размере 300-400 $;
  2. Создание логотипа и фирменного стиля – 100 $;
  3. Печатные промо-материалы (визитки, флаера) – 100 $;
  4. Разработка веб-сайта, подробное описание услуг, портфолио студии – от 100 $.

Методы стимулирования сбыта и каналы продвижения

Хороший рекламный ход – распространение подарочных сертификатов со скидкой. Отлично работают акции для постоянных клиентов, скидки на второй и третий час аренды студии и пр. Первых клиентов стоит искать среди участников фотоклубов и в рекламных агентствах. Наиболее в Интернете: продвижение сайта, .

Затраты и прибыль

Чтобы правильно открыть фотосалон, подробно рассчитайте вложения в бизнес:

  • Документы – 60 $;
  • Аренда помещения на полгода вперёд, ремонт, отделка, проведение необходимых коммуникаций – около 7000 $;
  • Покупка техники, мебели, оформление фотозон – 10 тыс. долл.;
  • Рекламные мероприятия – 700 $.

Капитальные затраты – примерно 18 000 $. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные платежи, аренда) – 1600 $. Добавляем сюда приобретение товаров на продажу – 1500 $. Всего 3100 $.

Минимальную прибыль студия будет получать при ежедневной аренде салона хотя бы на 2-3 часа, 10-12 заказах на съёмку штатным фотографом, изготовлении нескольких альбомов. Вместе с продажами сопутствующих товаров ежемесячная чистая прибыль составит около 600-800 $. С каждым месяцем этот показатель увеличивается.

Подробный план, как открыть небольшой фотосалон, позволит предусмотреть все затраты и распланировать работу фирмы. Такое дело со временем будет только расширяться и процветать, набирая популярность и известность у клиентов.

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки - показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе .

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Фон для съемки.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Подготовка предметов к съемке.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Использование штатива.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Объективы.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Фотокамера.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Осветительное оборудование.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

В следующих материалах мы продолжим рассказывать о предметной съемке.