Практические советы по фотографии. Задания по фотографии для самообучения начинающих фотографов. Правильна ли экспозиция

Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список – чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!

Справка. Magnum Photos - международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве - большое достижение в репортажной фотографии.

1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.

2. Алекс Майоли: Партнерство

Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут – партнерство.

3. Алекс Уэбб: Любите свое дело

Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства – выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.

4. Брюс Гилден: Простота

Все просто: снимайте то, кем вы есть!

5. Карл де Кейзер: 5 лет труда

Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы – самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.

6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и, может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

7. Крис Стил-Перкинс: Фотография – это сложно

Не надо думать, что фотография – это легко и безоблачно.

Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.

Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.

8. Константин Манос: Уникальность

Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.

9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

10. Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум. Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

11. Дэвид Херн: Чувство призвания

Не начинайте заниматься если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.

12. Дэннис Сток: Фотография – нестабильность

Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия – это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность – следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.

13. Эли Рид: Работайте в темпе

Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.

15. Лиз Сарфати: Будьте собой

Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!

Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.

50 Советов Фотографу. Добейтесь максимума от каждой фотографии.

В данной статье Chris Rutter рассказывает о 50 приёмах повышения эффективности съёмки, начиная с ее подготовки и заканчивая обработкой снимков.

Выкроить время между семьей и работой зачастую сложнее, чем разобраться с нюансами камеры. Здесь вы найдёте массу советов по организации съёмочного процесса, начиная с проверки оборудования перед выездом на фотосессию и заканчивая настройкой камеры во время съёмки. Когда же дело дойдёт до самой съёмки, вы сможете воспользоваться обширным арсеналом техник, выработанных методом проб нужно отсортировать и обработать. Й на этот счёт у нас тоже найдётся для вас несколько советов. Предпочитаете ли вы снимать пейзажи, портреты или спорт, используя наши 50 приёмов, вы будете успевать больше при меньших усилиях, улучшите свою технику владения камерой и обработки снимков. И мы будем рады видеть полученные изображения в нашей читательской галерее!

01 ОЧИСТИТЕ СЕНСОР

Несмотря на то, что современные зеркальные и компактные камеры оснащены системами очистки сенсора, какое-то количество пыли всё равно находит путь внутрь корпуса. В результате приходится тратить время на удаление следов от неё при обработке. Почистить сенсор самостоятельно или доверить это дело профессионалам-единственный способ избавиться от этой пыли. Не стоит делать это слишком часто. Однако перед ответственной съёмкой проверить, нет ли пыли на сенсоре, нужно обязательно, особенно, если вам приходится часто менять объективы. Наборы для чистки сенсора стоят немного. Нам нравятся продукты Arctic Butterfly .

02 СТРЕМИТЕСЬ К ПРОСТОТЕ

Удобно иметь при себе запасной объектив или вспышку на случай непредвиденных обстоятельств, однако не стоит заводить привычку таскать с собой всё своё оборудование на каждую съёмку. Лишняя техника обременяет. Поэтому подумайте, нет ли в сумке чего-то (например, тяжёлых зум-объективов), что вы вряд ли будете использовать. Помните, что зачастую лучше подойти ближе к объекту съёмки, чем снимать тяжёлым телеобъективом с расстояния.


03 ОТФОРМАТИРУЙТЕ УЗ КАРТЫ/ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР

Мало что так раздражает, как вероятность обнаружить посреди съёмки, что карта переполнена или сел аккумулятор. Забыть стереть снимки с карты памяти очень просто, а потом уже и не вспомнишь, копировал ли ты их на компьютер. Так что заведите привычку копировать все снимки и форматировать карты памяти сразу после съёмки и заряжать аккумуляторы, как только приходите домой.

04 ОЧИСТИТЕ ОБЪЕКТИВЫ/ФИЛЬТРЫ

Передний элемент объектива со временем покрывается пылью, грязью и даже отпечатками пальцев. От этого на снимках появляются блики или даже падает резкость. Используйте грушу, чтобы сдуть пыль, а затем специальную салфетку для оптики, чтобы стереть отпечатки.

05 ОСВОЙТЕ НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В большинстве современных камер есть настройки Picture Styles (или Picture Controls ), позволяющие оптимизировать параметры изображения для того или иного сюжета, например, пейзажа или портрета. Более того, многие камеры также позволяют регулировать резкость, насыщенность и контраст изображения, чтобы вы могли настроить их в соответствии со своими предпочтениями.

06 МИНИМИЗИРУЙТЕ ДИСТОРСИЮ

В камерах Niкоп вы можете включить автоматическое исправление дисторсии, а в камерах Сапоп -виньетирования. Эти функции активируются через меню настройки, но работают только в том случае, если ваш объектив поддерживается данной системой. Включив автоматическую коррекцию дисторсии/ виньетирования, вы сможете сэкономить время на исправлении этих дефектов вручную.

07 ВКЛЮЧИТЕ АВТОПОВОРОТ СНИМКОВ

В меню настройки большинства камер есть опция автоматического поворота снимков в зависимости от того, в каком положении камеры они были сняты. Включив её, вы сохраните массу времени, вместо того, чтобы вручную поворачивать их на компьютере.

08 ПРОВЕРЬТЕ ТИП И РАЗМЕР ФАЙЛА

Если вы стремитесь к максимальному качеству снимков, вы выбираете съёмку в RAW или высокого качества и максимального разрешения JPEG. Но совсем необязательно использовать те же параметры для снимков, которые вы не собираетесь печатать или будете печатать в маленьком размере. Выбрав JPEG меньшего размера, вы сэкономите место на карте памяти и время на уменьшение снимков при обработке.

09 НАЗНАЧЬТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КНОПКИ

Функции большинства кнопок назначены производителем, однако некоторые кнопки можно переназначить для быстрого доступа к тем параметрам, которые вы используете чаще всего, и тем самым сэкономить время на навигацию по меню. В камерах Сапоп , к примеру, таких как 1100D , на кнопку SET вы может« назначить выбор качества изображения, ISO или экспокоррекцию. Подобным же образом назначается кнопка Fn у Nikon . Использование назначаемых кнопок может показаться малоэффективным на первый взгляд, однако оно экономит массу времени!

10 НАСТРОЙТЕ «МОЕ МЕНЮ»

Многие камеры позволяют настроить меню таким образом, чтобы самые полезные и часто используемые функции находились у вас под рукой на отдельной странице. Так что, если какие-то функции, будь то стили или эффекты изображения, вы используете чаще всего, можете вынести их на страницу «Мое меню ». Некоторые камеры начального уровня, такие как Niкоп D3100 , имеют страницу с последними использованными функциями. На ней отображаются 20 последних использованных настроек, но изменить этот список под себя вы не можете.

11 ОСВОЙТЕ ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ

Хотя в большинстве сцен современные камеры верно подбирают экспозицию, бывают моменты, когда приходится вводить поправку. Базовое правило, по которому можно ориентироваться, в том что если в сцене преобладают тени, нужно ввести отрицательную поправку, чтобы несколько недоэкспонировать кадр, а если света-положительную, чтобы слегка переэкспонировать его.

12 ЭКСПОНИРУЙТЕ ПО СВЕТАМ

Потерянные детали в светах гораздо сложнее восстановить при обработке, чем детали в тенях, особенно если съёмка велась в JPEG . Кроме того, уходящие в белый цвет пересвеченные света сильнее бросаются в глаза, чем проваленные тени, так что если динамический диапазон сцены шире возможностей вашей камеры, стоит экспонировать по светам, чтобы сохранить их детализацию.

13 ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТО ISO

Функции Авто ISO часто не уделяют внимания, однако она очень удобна при съёмке с заданной выдержкой и диафрагмой в ручном режиме при меняющемся освещении. Это идеально для съёмки спорта, когда вам нужна определённая длительность выдержки, чтобы заморозить движение, и определённая диафрагма, обеспечивающая нужную глубину резкости. А функция Авто ISO компенсирует изменения освещения.

14 ОСВОЙТЕ БРЕКЕТИНГ ЭКСПОЗИЦИИ (АЕВ)

Если в сцене, которую вы снимаете, сложное освещение, и вы не знаете, стоит ли вам недо- или переэкспонировать, попробуйте брекетинг экспозиции. Для этого снимите серию кадров (обычно три ), из которых один будет проэкспонирован согласно показаниям автоматики камеры, другой недо-, а третий переэкспонирован. Один из них должен вас устроить.

15 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФИЛЬТРОМ

Даже в наши цифровые дни использование традиционного фильтра, такого как градиентный нейтральной плотности, поляризатор или просто нейтральной плотности (ND ), часто является самым простым и быстрым (а иногда и единственным) способом сделать грамотный кадр. Высокий контраст между небом и землёй в рассветных и закатных сценах мгновенно выравнивается при помощи градиентного ND -фильтра, а поляризатор незаменим для устранения отражений с неметаллических поверхностей.

16 ПОПРОБУЙТЕ ФУНКЦИЮ HDR

Если у Вас нет с собой градиентного ND -Фильтра или расположение светлых и темных областей в кадре делает его использование невозможным, попробуйте воспользоваться функцией создания HDR прямо в камере. У Canon эта система называется Auto Lihting Optimizer , а у Nikon - Active D-Lighting ; их обе нужно активировать через меню.

17 ВЫБЕРИТЕ НУЖНЫЙ РЕЖИМ АВТОФОКУСА

Автофокус современных камер отлично справляется со своей задачей, но чтобы гарантировать отличный результат, вы должны выбрать режим, который соответствует тому сюжету, который вы снимаете. Для съёмки статичных объектов выберите покадровый режим фокусировки (One Shot у Canon или Single у Nikon). Для двигающихся объектов установите следящий автофокус (Al Servo у Canon или Continuous (AF-C) у Nikon ).

18 НАЗНАЧЬТЕ ФОКУСИРОВКУ НА ОТДЕЛЬНУЮ КНОПКУ

По умолчанию камера фокусируется при полунажатии кнопки спуска. Однако, когда вы снимаете быстро движущиеся объекты, бывает непросто угадать момент полного нажатия так, чтобы камера успела сфокусироваться. В этой ситуации удобнее назначить фокусировку на отдельную кнопку. Обычно это кнопка AE-Lock на задней панели камеры, а назначить её можно, зайдя в меню Custom Functions .


19 РАЗБЕРИТЕСЬ С ТОЧКАМИ АВТОФОКУСА

Чтобы выжать максимум из системы автофокуса, разберитесь с точками фокусировки. Для этого выберите режим Manual или Single Point AF и с помощью джойстика установите ту точку фокусировки, которая соответствует вашему объекту съёмки (или той его части, которая должна быть резкой), как на снимке вверху. На таких моделях камер, как Nikon D7000 или EOS 7D , вы можете выбрать сразу несколько точек, что удобно при съёмке быстро движущихся объектов-гоночных автомобилей, например. При такой съёмке вы приблизительно знаете, где в кадре будет находиться автомобиль, а благодаря использованию группы точек не упустите кадр, если он немного сместится относительно ожидаемого положения.


20 ОСВОЙТЕ РУЧНУЮ ФОКУСИРОВКУ (ПО ЖКД)

Снимая макро или при недостаточном освещении, вы добьетесь лучшего или более стабильного результата, если будите фокусироваться вручную,вместо того, чтобыполагаться на автофокус. Ориентироваться при этом нужно не по видоискателю, а по ЖКД в режиме Live View , приблизив изображение для максимальной точности.


21 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕДПРОСМОТР ГРИП

Непросто бывает предугадать, какая часть сцены будет резкой, особенно, если вы используете зум-объектив. Чтобы узнать это точно, воспользуйтесь кнопкой репитера диафрагмы, которой оснащены многие камеры. Глядя в видоискатель, вы увидите, что сцена при этом становится заметно темнее, особенно, если у вас закрыта диафрагма, но с практикой вы привыкнете к этому. Вы также можете использовать Live View для предпросмотра глубины резкости (если он есть в вашей камере).

22 НАУЧИТЕСЬ СНИМАТЬ БЕЗ ШТАТИВА

Мы всегда рекомендуем пользоваться штативом для длительных экспозиций, но если у вас нет штатива под рукой, без него можно и обойтись. Системы стабилизации изображения помогают избежать «шевелёнки » даже на достаточно длительных выдержках. Если же поблизости есть стена, дерево или забор, можете использовать их в качестве опоры и получить резкий кадр на выдержке до 1/4 с с широкоугольным объективом. Или же можете обзавестись мини-штативом, таким как Joby Gorillapod , и носить его везде с собой.


23 ОСВОЙТЕ СЪЁМКУ С ПРОВОДКОЙ

Проводка-это техника съёмки, при которой основной объект остается резким, в то время как фон размывается. Это отличный способ передать динамику сцены, однако он требует практики. Очень важно верно подобрать длительность выдержки и плавно вести камеру. Заранее наведите камеру на объект и поворачивайте всё туловище от бёдер вслед за его движением с тем, чтобы нажать на кнопку спуска чуть до того, как он окажется напротив вас (для начала установите выдержку в 1/60 с). Не останавливайтесь после этого, а продолжайте вести камеру за объектом.


24 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАПОЛНЯЮЩУЮ ВСПЫШКУ

Яркий солнечный свет на первый взгляд кажется прекрасным освещением для съёмки портретов, однако в действительности он может создать массу некрасивых теней на лице модели. Один из лучших способов избавиться от них-при помощи заполняющей вспышки. Если модель находится в нескольких метрах от вас, подойдёт встроенная вспышка вашей камеры, но если дальше-её мощности может не хватить, особенно, если день действительно солнечный. В этом случае вам понадобится внешняя линза.

25 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОТРАЖАТЕЛЕМ

Один из самых простых способов улучшить ваши портреты и макроснимки-подсветить тени при помощи отражателя. При ярком солнечном свете или со вспышкой используйте белый отражатель. Расположите его напротив источника света относительно объекта съёмки. Если освещение мягкое и рассеянное (в облачную погоду, например), можете воспользоваться серебристым отражателем, чтобы его свет был более направленным. В этом случае он располагается перед объектом так, чтобы создать тени, придающие сцене глубину.


26 СНИМАЙТЕ В ЛАНДШАФТНОЙ И В ПОРТРЕТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Если объект съёмки позволяет, снимите его и в ландшафтной, и в портретной ориентациях. Это займёт всего несколько секунд, а вы можете обнаружить, что выбранная вами изначально ориентация не так хороша, как другая. Это также полезный приём, если вы собираетесь продавать снимки на стоках, так как он вдвое увеличивает вашу потенциальную прибыль практически без дополнительных усилий.

27 СЛЕДИТЕ ЗА ГОРИЗОНТОМ

Если только вы не собираетесь завалить его намеренно, следите, чтобы горизонт был ровным в ваших снимках. Если вам сложно сориентироваться на глаз, используйте электронный уровень (если он есть в вашей камере). Если же нет, можете воспользоваться спиртовым уровнем, который устанавливается в «горячий башмак ».

28 ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ ПО LIVE VIEW

Видоискатель многих любительских камер покрывает порядка 95% кадра, так что вы не можете правильно оценить края, глядя в него. Воспользуйтесь Live View, если для вас важно аккуратно кадрировать снимок.

29 НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ КАДР

Не перегружать фон снимка-это лучший способ акцентировать внимание на основном объекте съёмки. Он требует некоторой практики, так что заведите привычку внимательно осматривать место съёмки, чтобы избежать объектов, отвлекающих внимание зрителя или просто загромождающих кадр, таких как автомобили, столбы, деревья, прохожие и т. д.


30 ПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ КАДРИРОВАНИЯ

Возьмите себе за правило располагать объект на третях кадра, использовать линии, ведущие взгляд зрителя вглубь изображения, а также подбирать интересный объект переднего плана, так как это три базовых правила кадрирования. Они не гарантируют, что снимок станет шедевром, однако определённо помогут вам разобраться с основами построения композиции.


31 СВЕРЬТЕСЬ С ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ

Начиная от решения, стоит ли вообще ехать на съёмку, до выбора, что надеть и какое оборудование взять с собой, фотография вне помещения зависит от погоды. Поэтому заведите себе привычку проверять прогноз погодыперед выездом. Это, впрочем, не означает, что нужно ждать безоблачных и солнечных дней, поскольку наиболее драмматическое и благоприятное для съёмки освещение часто бывает именно перед грозой или сразу после нее.

32 УЧИТЫВАЙТЕ ВРЕМЯ ПРИЛИВА

Если вы снимаете на побережье моря, важно учитывать время прилива и отлива, не только для того, чтобы подобрать лучший момент для съёмки, но и чтобы не оказаться застигнутым врасплох внезапно поднявшимся уровнем воды. Есть масса ресурсов в Интернете где вы можете узнать время прилива и отлива на ближайшие дни. Снимая на побережье, важно позаботиться о сохранности оборудования, так как песок может повредить механизм камеры, если попадёт внутрь, да и солёная морская вода тоже не пойдёт ему на пользу.


33 ЗАЙМИТЕСЬ САДОВОДСТВОМ

Внимание к деталям отличает просто хороший снимок от прекрасного. Поэтому помимо выбора лучшей композиции не забывайте, что иногда можно передвинуть или даже вовсе убрать из кадра лишние детали. Классический пример этого-съёмка макро, когда вы убираете засохшие листики с цветка, прежде чем снимать его. Но помните, что то, что вы фотограф, не даёт вам право ломать что-либо. Постарайтесь не затоптать растущие вокруг места съёмки цветы. В идеале, оно должно остаться после вашего ухода в первозданном виде.


34 РАЗУЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О МЕСТЕ СЪЁМКИ

Не из каждого путишествия мы привозм снимки, которые потом занимают на конкурсе призовые места, но это не значит, что время было потеряно зря. Воспользуйтесь возможностью и разведайте места и объекты, которые нужно будет снять в будущем, когда свет и погодные условия окажутся более благоприятными. Найдите такие места, сориентируйтесь где будет вставать и садится солнце. Можете воспользоваться различными интернет сервисами, которые дают подобную информацию.

35 РАБОТАЙТЕ БЕЗ СПЕШКИ

Прибывайте на место съёмки как минимум за полчаса до её начала. Это чрезвычайно важно при съёмке на закате или рассвете, так как лучшее освещение длится всего несколько минут.


36 ИСПОЛЬЗУИТЕ РЕТУШЬ В КАМЕРЕ

Помимо опции конвертации RAW , многие камеры дают возможность применить ряд эффектов к сделанному в JPEG снимку. Конечно, вы не можете так тщательно проконтролировать эти эффекты, как при работе на компьютере, но если у вас в данный момент нет к нему доступа, они могут вас выручить. Помните только, что у вас должно быть свободное место на карте памяти, так как обработанный файл сохраняется отдельно от исходного.

37 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНВЕРТАЦИЕЙ RAW

Снимая в RAW , вы можете не сомневаться в качестве изображения, однако, если вам нужно скопировать снимки или посмотреть их вдали от дома, могут возникнуть проблемы, так как это не самый распространенный формат. Многие современные камеры позволяют конвертировать RAW в JPEG прежде, чем копировать снимки на компьютер. Это очень удобно если вы хотите посмотреть их на компьютере без конвертирующего ПО или просто оценить эффект той или иной настройки.

38 ЗАПИСЫВАЙТЕ, ГДЕ ВЫ БЫЛИ

Если в вашей камере нет встроенного GPS , вам стоит запоминать или записывать, где был сделан снимок. Вы также можете снять указатель или другой узнаваемый объект, или же записать короткое видео с комментарием.

39 РАССОРТИРУЙТЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Велик соблазн как попало запихать оборудование в рюкзак после съёмки, особенно, если вы меняли объектив или использовали дополнительные аксессуары. Однако вы сэкономите массу времени на поиск отснятой карты памяти или пульта д/у, если привыкнете складывать всё оборудование на свои места каждый раз, когда пакуете рюкзак. Храните карты памяти и небольшие объективы в отдельном кармане.


40 ПОЧИСТИТЕ ШТАТИВ

Штатив зачастую работает в тяжёлых условиях, среди грязи, песка и, что хуже всего, морской воды. Поэтому, чтобы продлить его жизнь и сохранить плавность выдвижения секций ног, каждый раз тщательно очищайте штатив сразу после съёмки. В противном случае металлические части начнут ржаветь, а секции повредят попавшие внутрь песок и грязь.


41 НАЧНИТЕ С КАДРИРОВАНИЯ

Если вы собираетесь производить обрезку изображения, стоит выполнить её до того, как вы начнёте обработку (это особенно верно, если вам нужно удалить точки от пыли на матрице, так как нет смысла удалять их в тех областях, которые вы-всё равно обрежете). Также вы можете обрезать область светов или теней, которая повлияла бы на выбор параметров при работе с Levels или Curves . Стоит, впрочем, сохранить исходное изображение под другим именем, на случай, если впоследствии вы решите, что обрезали снимок слишком радикально.


42 ОЦЕНИТЕ СНИМКИ

Независимо от того, как тщательно вы сортируете снимки по папкам, на то, чтобы просмотреть их все в поисках удачных кадров, может уйти уйма времени. Есть множество инструментов, таких как Organizer в Photoshop Elements или Bridge в Photoshop CS , помогающих в сортировке, однако один из самых простых способов сэкономить время-это присвоить оценки снимкам, с которыми вы собираетесь поработать в дальнейшем. Только не присваивайте всем своим _ фотографиям по пять звезд!


43 РАБОТАЙТЕ НА СЛОЯХ

Использование корректирующих слоёв или работа с копией слоя с Background может занять несколько больше времени, чем применение эффектов прямо к исходному изображению, однако, если вы сделаете ошибку, решите что-то изменить впоследствии или просто-напросто захотите слегка подкорректировать тот или иной эффект, такой подход сэкономит вам массу времени и усилий. Поскольку вы не трогали исходное изображение, то сможете проследить все шаги обработки. Сохраняйте файлы в формат .PSD , чтобы сохранить все слои и иметь возможность вернуться к обработке в будущем.

44 ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛАВИАТУРНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Один из лучших способов ускорить обработку изображений-это пользоваться клавиатурными сокращениями для тех команд, которые вы используете чаще всего, вместо того, чтобы каждый раз заново выбирать их через меню. Вот наиболее часто используемые клавиатурные сокращения Photoshop...

Ctrl+L-Levels
Ctrl+M-Curves
Ctrl+U-Hue/Saturation
Ctrl+C-Copy
Ctrl+V-Paste
Ctrl+J-New Layer via Copy

"Пробел "- Зажав его, вы можете использовать инструмент Hand для навигации по изображению.

45 СОЗДАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ

Резервное копирование снимков на внешний винчестер, DVD или сетевое хранилище кажется излишним до тех пор, пока внезапно ваш компьютер не приказывает долго жить. Поэтому храните как минимум одну резервную копию ваших снимков на внешнем носителе.


46 ОСВОЙТЕ ПАКЕТНУЮ ОБРАБОТКУ

Обработка и конвертация RAW-файлов может занимать массу времени, особенно, если у вас много снимков. В Adobe Camera Raw есть возможность открыть сразу несколько изображений, а затем, в зависимости от того, пользуетесь вы Photoshop CS или Elements, имеются несколько способов применить коррекцию ко всем открытым файлам сразу. В Photoshop CS вы можете обработать первое изображение, а затем выделить все файлы и, нажав Synchronize, выбрать те настройки, которые хотите применить ко всем выделенным изображениям. Или же в Photoshop CS или Elements вы можете сначала выделить все изображения, а затем приступать к их обработке. Внесённые изменения коснутся всех выделенных изображений.

47 СОЗДАЙТЕ СЦЕНАРИИ

Многие повторяющиеся этапы обработки, такие как изменение размера изображения, быстро надоедают и отнимают много времени, однако в Photoshop CS вы можете автоматизировать эту часть работы. Для этого откройте палитру Actions (нажмите Windows>Actions ) и создайте новый Action. Затем кликните по кнопке Record и приступайте к обработке. Когда закончите, нажмите Stop. Выполненная вами последовательность действий сохранена и может быть применена к любому другому изображению при нажатии кнопки Play на палитре Actions. В Photoshop Elements нет возможности сохранять такие последовательности, но в версиях 7 и выше присутствует Actions Player, позволяющий использовать последовательности, созданные в Photoshop CS. Последовательности, в которых используются такие команды, как Curves, впрочем, будут недоступны, так как в Elements такой команды нет, так что убедитесь, что все шаги обработки могут быть воспроизведены в той версии Elements, которую вы используете.

48 ПЕРЕМЕЩАЙТЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ СЛОИ

Помимо сохранности исходного изображения, использование корректирующих слоёв имеет ещё одно преимущество перед другими типами обработки: если хотите применить тот же эффект к другому изображению, можете просто перетащить корректирующий слой из одного документа в другой.


49 НАСТРОЙТЕ ПОД СЕБЯ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО

В стандартном окне Photoshop CS или Elements слева находится панель инструментов, а справа несколько панелей, содержание которых меняется в зависимости от того, что именно может быть вам полезно на данном этапе обработки. Кликните по Window в верхнем меню, и вы увидите длинный список панелей, которые можете поместить на экран, кликнув по их названию. Они могут быть добавлены к панелям справа или размещены в любом другом месте экрана. Elements всегда сохраняет последнее использованное вами расположение панелей, но в Photoshop CS вы можете сохранить любое количество расположений панелей, выбрав Window>Workspace>Save Workspace.

50 СОХРАНИТЕ СВОИ НАСТРОЙКИ КОНВЕРТАЦИИ

Если в какой-то момент вы обнаружите, что при конвертации RAW применяете ко всем файлам одни и те же настройки, такие как повышение резкости и насыщенности, имеет смысл сохранить их, чтобы не тратить больше время, каждый раз вводя их заново. Если вы используете Adobe Camera Raw, то можете сохранить свои настройки, кликнув по иконке вверху справа любой панели и выбрав Save Settings . Photoshop Elements и CS позволяют сделать их настройками по умолчанию, которые будут применяться всякий раз, как вы открываете RAW-файл в Photoshop. Это сильно сэкономит ваше время.

Множество советов по фотографированию можно найти в интернете и различных изданиях. Степень полезности каждого из них трудно оценить, но всё же есть вещи, к которым приходят все фотографы. Пожалуй, для новичков это будут самые ценные советы по фотографированию.

Лучше не зумить, а подойти поближе

Ограничения рождают возможности. Снимая фиксами или просто не пользуясь зумом можно получать более чёткие и качественные снимки. Конечно же, встречаются ситуации, когда невозможно подойти ближе или это попросту опасно. В таких ситуациях зум - единственный шанс сделать снимок.

Рисунки света

Плохого света не бывает. В любых условиях можно сделать хороший снимок. Главное научиться находить ракурсы, собирать свет в нужном месте и использовать его на благо сюжета.

Крупный план

Начинающие фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг того, что хотят сфотографировать. Нужно представлять именно то, что вы хотите снять и фотографировать только это. Не нужно загромождать площадь кадра лишними объектами и бессмысленным пустым пространством.

Не размышляйте долго

Фотографируйте на эмоциях. Соблюдайте правила и нарушайте их. Абсурдно? Это творчество. Не вдавайтесь в глубокие философские размышления. Просто снимайте то, что считаете красивым и интересным.

Постоянное самосовершенствование

Тренируйтесь всегда, когда есть на это время. Даже если нет, тренируйтесь визуализации своих идей и подмечайте вокруг себя интересные кадры во время рутинной работы.

Забудьте про вспышку

Встроенные вспышки ужасны. Постарайтесь делать снимки без них и используйте этих убийц объёма и теней только в крайних случаях. Лучше увеличить ISO и получить много шума, чем пыхнуть вспышкой и испортить кадр вовсе, сделав лица плоскими, тени жесткими и потерять детализацию на фоне.

Часто интересные вещи происходят за кадром, когда вы сконцентрировались на определённом участке. Особенно это касается съёмки заката. Природа, которую освещают лучи заходящего солнца может выглядеть намного интереснее, чем сам закат.

Снимайте с ручными настройками

Для съёмки природы ручной режим несомненно является лучшим выбором. Для репортажной фотографии может подойти режим приоритета выдержки или диафрагмы. Но это по-прежнему режимы ручные. Автоматизация нужна лишь для того, чтобы не лишиться кадра. Если настройки окажутся неправильными, в репортаже не будет возможности переделать снимок.

Не носите с собой багаж

В фотографии очень важно быть мобильным и легко перемещаться. Большие рюкзаки с оборудованием сковывают движения и дают большую нагрузку. Через пару часов съёмки вы устанете так, что в голове останется лишь одна мысль. Присесть в кафешке или разбить лагерь на полянке и хорошенько отдохнуть.

Снимайте так, как вам самим нравится

Если вы не выполняете строгий заказ, где оговорен каждый ваш шаг, делайте снимки такими, какими именно вы их хотите видеть. Не нужно пытаться понравиться другим. Главное, чтобы ваша работа нравилась именно вам. Только лишь самореализация, воплощение собственных задумок сделает творчество уникальным и живым. Тогда придёт и народная любовь и уважение.

Самая большая проблема - это лайкомания. Многие стараются угодить массе, чтобы заработать одобрение в социальных сетях. Важно получить одобрение от других профессионалов, а они то на дешёвые фильтры и попсовые сюжеты не клюнут.

Будьте самобытным, креативным и непредсказуемым фотографом. Будет самоотдача - будет всё.

Теория - хорошо, а практика лучше

Получив очередной заряд вдохновения от просмотра чьих-то работ или от прочтения хорошей статьи по фотографии нужно не сдерживать в себе порыв опробовать полученные знания. Многие страдают прокрастинацией (откладывание дел на потом). Это убивает творческий потенциал. Желание творить через время угасает. Свежие идеи уже не кажутся такими привлекательными и вы просто не получаете желаемого опыта и новых чудесных снимков.

Поспешишь - людей... ну вы сами знаете

Цифровые фотоаппараты позволяют создавать бесчисленное количество кадров. Это порождает лень. Многие предпочитаю нажимать на кнопку спуска затвора при любом удобном случае. На этапе познания фотоаппарата это хорошо, так как приобретаются навыки работы с устройством, но когда уже пора бы задуматься о сюжете, композиции, горе-фотографы продолжают бездумно "палить" во все стороны в надежде, что где-то попадётся нормальный кадр. Этот подход в корне не верен. Сюжет нужно выстраивать, выискивать, анализировать обстановку, следить за освещением, поведением объектов в кадре. Только опыт, знания и наблюдательность позволят получать хорошие фотографии всегда, а не когда повезёт.

На фотоохоте держи "оружие" наготове всегда

Это очевидно. В любой момент может произойти что-то невероятное. Будьте готовы стать обладателем уникального кадра.

Опять крышку не снял!

Вот уж эта крышка объектива. Ну почему на качественной оптике нет шторок как в компактах? Много шедевров в стиле Малевича не позволили запечатлеть редкий и возможно самый невероятный момент. Камера в руках? Держите объектив без крышки.

Делая первые шаги в новом занятии, будь то работа или хобби, каждый человек непременно сталкивается с трудностями. Вроде все делаешь, как надо, а результат все равно не тот, которого ожидаешь. И в такие моменты часто хочется все бросить и сильно-сильно загрустить…

Главная проблема новичка в чем-либо - отсутствие знаний или нужной информации. И тут каждый решает для себя, как поступать: учиться на собственных ошибках или же воспользоваться советами тех, кто уже давно “в деле” - они уже набили свои шишки и знают, как поступать в тех или иных ситуациях.

Когда я только начинал заниматься фотографией, то естественно не знал всего того, что знаю сейчас. Я совершал ошибки (много ошибок, даже очень много…), и оглядываясь назад, я понимаю, как можно было их избежать. Но именно это и помогло мне стать профессионалом своего дела.

На фотографии я сокрушаюсь, что десять лет назад, в то время, когда я только учился фотографировать, не было таких ценных советов 🙂

Конечно, было бы очень круто, если бы в начале моей карьеры кто-то классный взял и написал мне краткое руководство о том, как новичку избежать ошибок в съемке, общении с заказчиками и во многих других ситуациях…

Но сегодня я уже могу сам рассказать о том, что нужно и не нужно делать начинающему фотографу. Эти рекомендации я основывал исключительно на личном опыте: на тех ошибках, которые совершил, и на тех ситуациях, которые часто ставили меня в тупик, как новичка. В этой статье вы найдете 43 совета начинающему фотографу, которые помогут в начале пути.

В этой статье мы собрали 100 самых полезных и лучших на наш взгляд советов фотографам. Эти советы мы выбрали из различных и собрали в одном месте для того, чтобы вам было проще охватить всю информацию сразу. Думаем, эта статья поможет вам стать лучше и усовершенствовать свои знания об искусстве фотографии.

1. Экспериментируйте с фокусным расстоянием

2. Создайте интересный фон

3. Нарушайте правила композиции

4. Играйте со взглядом

5. Попробуйте снимать не постановочные фотографии

6. Играйте со светом

7. Используйте рамки внутри рамок

8. Поиграйте с перспективой

9. Делайте черно-белые снимки

10. Веселитесь во время съемки

1. Удлините выдержку

2. Используйте штатив

3. Тщательно настраивайте фокус

4. Используйте хорошие и качественные объективы

5. Держите свои объективы в чистоте

6. Пользуйтесь стабилизацией

7. Поставьте самый низкий уровень ISO

8. Найдите оптимальное значение диафрагмы

9. Используйте свет

10. Фотографируйте в RAW

10 грубых ошибок, которые совершают начинающие фотографы

1. Никогда не используют нормальную вспышку

2. Всегда используют неправильный фокус

3. Всегда используют неправильный уровень ISO

4. Всегда фотографируют в JPG

5. Не знают о ручной выдержке

6. Не заботятся о бэкапе фотографий

7. Используют неправильные объективы

8. Пользуются USB для переноса фото на компьютер и теряют массу времени

9. Выключают баланс белого

10. Пользуются бесплатными и некачественными обработчиками фотографий

10 причин, по которым ваши снимки плохи

1. Плохое освещение

2. Вместо того, чтобы фотографировать, вы находите себе оправдания и пропускаете ценный опыт

3. Неправильный баланс белого

4. Размытые двигающиеся объекты

5. Плохая глубина резкости

6. Вы фотографируете не в то время суток

7. Вы отвлекаетесь

8. Вы пытаетесь впечатлить других

9. Плохая композиция

10. “Слишком много Фотошопа”

10 клише, которых вы должны избегать

1. Цветы, животные и восход солнца

2. Ненастоящие блики

3. Винтажные фильтры

4. Черно-белый режим там, где он не нужен

5. Выборочное обесцвечивание

6. Делать надписи на фотографиях

7. Размытые края и выделяющиеся подписи

8. Слишком насыщенный HDR

9. “Dutch tilt”, то есть фото, сделанное под каким-либо углом поворота камеры

10. Слишком выразительное виньетирование

10 шагов на пути к качественным фотографиям

1. Научитесь настраивать камеру вручную

2. Выучите базовые техники композиции, а потом…забудьте их!

3. Никаких встроенных в камеру вспышек. Купите съемную

4. Находите свежие углы съемки

5. Подходите ближе, вместо того, чтобы использовать зум

6. Убирайте лишние объекты (этот небольшой заборчик на переднем плане портит все)

7. Выделяйте главный объект на фото

8. Выставьте правильный баланс белого

9. Пользуйтесь Гистограммой

10. Практика, практика и еще раз практика

10 советов, которые помогут снимать хорошие не постановочные фотографии

1. Забудьте про вспышку и настраивайте камеру вручную

2. Носите фотоаппарат повсюду

3. Будьте терпеливыми и выжидайте момент

4. Используйте телеобъективы

5. Добавляйте контекст в фото

6. Делайте несколько кадров подряд

7. Ведите себя тихо и незаметно

8. Ловите момент

9. Двигайтесь вокруг ваших объектов съемки

10. Будьте спонтанными и не давайте человеку возможности приготовиться к фото

10 способов раскритиковать фотографию

1. Где визуальный центр?

2. Есть ли элементы, которые отвлекают?

3. Правильна ли экспозиция?

4. Будет ли это выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

5. Что происходит на фоне?

6. Сбалансирована ли композиция?

7. Как много обработки требует изначальное фото?

8. Сбалансирован ли цвет?