Сценарий музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» в старшей группе. Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес Музыкально театрализованное развлечение зимние узоры

Цели: Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра; развитие образной речи детей, двигательной музыкальной памяти; знакомство детей с нотной грамотой, с детскими музыкальными инструментами и способам игры на них; игровое обучение совместному исполнению музыки, воспитанию любви к театральному искусству.

Подготовка музыкального руководителя: подбор музыкального и стихотворного материала, разработка сценария.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Кукла Катя
  • Зайчик
  • Снеговик
  • Медвежонок
  • Волчонок
  • Белка
  • Воробей

Звучит «волшебная» музыка, дети-зрители свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь поудобней, всех нас чудо ждёт!

За осенью пришла зима. Выпал снежок, стало холодно, звери сменили шубки на более тёплые. Вот как-то по тропинке шла Лисичка смотрелась в зеркальце, любовалась своей шубкой и пела.

Лиса. (поёт )

Я Лисичка хороша и не зря поёт душа,
По лесной тропинке шла
Себе зеркальце нашла.
Я в него смотрю, смотрю
И весь день пою, пою.
Ля-ля-ля- ….

Ведущий. Так она и дошла до домика куклы Кати.

(Из домика выходит кукла Катя)

Лиса. Здравствуй, Катя.

Катя. Здравствуй, Лисичка. Я вижу ты рада зиме?

Лиса . Да рада. Зимой моя шубка становится пушистой, блестящей. Просто загляденье!

Катя. А я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Лиса. Давай позовём друзей и слепим снеговика?

Катя. Давай позовём!

(Катя звенит колокольчиком, прибегают Зайчик, Медвежонок, Волчонок, Белка, Воробей. Они приветствуют друг друга и договариваются лепить снеговика.)

Зайчик. А теперь поиграем!

Все исполняют хороводную игру «Снеговик».

Зайчик . А ещё только зимой праздник Новый год!

Лиса . Ой, и я люблю праздник Новый год! К празднику нам нужна ёлка!

Ёжик . Я знаю, где взять хорошенькую ёлочку. Медведь, идём со мной.

Медведь. Идём скорей.

Ведущая . За ёлкой в лес отправились Медведь и Ёжик, а остальные приготовили всё на поляне к встрече Нового года. (Развешивают украшения )

Медведь и Ёж приносят ёлку.

Ведущая . Ёжик и Медведь принесли из леса пушистую ёлочку. А потом друзья все вместе украшали ёлку игрушками.

Под музыку друзья украшают ёлку, исполняют хоровод «В лесу родилась Ёлочка».

Часы бьют 12 раз, все радостно считают удары вслух. После двенадцатого удара неожиданно влетает Сова, оставляет блестящую веревочку.

Ведущая. Удивились такому друзья и решили потянуть за эту верёвку. Потянули и вытянули огромную посылку.

(действия по тексту)

Лиса. Это же новогодний подарок от Деда Мороза! А вот и письмо. Прочитай, Катя?

Катя (читает ). «Поздравляю вас с Новым годом! Растите дружными и послушными! Дарю вам музыкальные инструменты. Научитесь на них играть. Дед Мороз».

Ведущая. Обрадовались все, стали разглядывать музыкальные инструменты.

Катя.

Вот красавец-саксофон
Он любой сыграет тон!

(импровизация ритмического рисунка на саксофоне)

Медвежонок.

А это вот – аккордеон!
Имеет много клавиш он.

(импровизация ритмического рисунка на аккордеоне)

Волчонок.

Вот бубны и барабан
По этим инструментам бьют,
Их ударными зовут.

(импровизация ритмического рисунка на бубне и барабане)

Белка.

Дзинь-ля-ля!
Что за звон?
Это наш металлофон!

(импровизация ритмического рисунка на металлофоне)

Ведущий.

Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись.

Под музыку Чичкова «Скерцо» дети танцуют и играют каждый на своём инструменте.

Они дудят, бренчат, стараются,
А музыки… не получается!
И рассердилась тут Лисица:

Лиса.

Так веселиться не годится!
По нотам музыкант играет,
Он их, как буковки, читает!

Звери. Но мы не знаем нот!

Лиса.

Сову зовите поскорей,
Пусть научит всех друзей!

Звери. Сова, научи нас!

Прилетает Сова, выполняет действия по тексту.

Ведущий .

Сова прилетела, головой повертела
И принялась за дело.
Она на бумаге записала
Всю грамоту умело!

Сова.

Сейчас я расскажу, друзья,
Про ноты всё вам, не тая!
Семь нот всего, запоминай,
А позабудешь – вновь спроси,
Вслух за мною повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(показывает и поёт )

Все поют песню «Каждый звук имеет своё имя» обработка Металлиди (песенка про ноты)

Сова.

Чтоб ноты легче записать,
Придумали линеек пять.
Расселись нотки по местам,
Как ласточки по проводам.
У каждой нотки - голос свой.
Зовётся голос высотой.
Чем тоньше ноты голосок,
Тем она выше, мой дружок.
Задаю вам урок
Исполняйте точно в срок!

Сова раздаёт листы с заданием. Звери, разглядев задания, показывают свои листы и отвечают урок.

Медведь.

«До» - нота низкая, и вот
« До» ниже всех живёт.

Воробей.

«Си» - эта нота выше всех,
Вскарабкалась на самый верх!

Белка.

Чтобы записать ноту целую,
Нарисуем кружочек белый.

Зайчик.

А если пишем нотку половинную –
Белый кружочек и палочку длинную.

Катя.

Четвертинка – черна, как галочка,
Чёрный кружок и палочка.

Лиса.

Ну, а восьмая – чёрный кружок,
Палочка и весёлый флажок!

Белка.

Чтобы музыкантам знать,
Как же правильно играть,
Есть ключи специальные,
Чудно-музыкальные!
Не для дверок и ворот
Эти ключи – для нот!

Снеговик.

Скрипичный ключ красив на вид,
Он высоко звучать велит.

Волчонок.

Басовый ключ согнут, сердит.
Он низко нам играть велит.

Ведущий.

Расселись музыканты на поляне,
Теперь-то всё они о нотах знают!
Концерт для фортепьяно и оркестра
Они по нотам бойко исполняют.

Все исполняют оркестр «Сладкая ягодка» Антипиной Е.А.

Сова.

Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться…
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!

Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!

Все исполняют песню: «Что такое сказки» муз. Н. Деревянкиной

Ведущий.

Пока пели и плясали,
День закончился, и вот
В небе звёзды замерцали,
Месяц над рекой встаёт.

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый – молодец.
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец!

Артисты кланяются. Под музыку дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель 2007 № 8
  2. Журнал «Музыкальная палитра» 2005 №6
  3. Сценарии с нотным приложением «Музыкальные праздники в детском саду», Антипина Е.А.
  4. «Все о музыке», С. Волков

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Театрализованное развлечение.

Зимушка-зима!

Действующие лица : Снегурочка; Зима; Баба-Яга.

Баба-Яга крадет Снегурочку. Зима отправляется на поиски Снегурочки. Заходит в каждую группу,где спрашивает у детей, не видели ли они Снегурочки, внучки Дедушки Мороза. Дети говорят, что не видели,а к ним заходила Баба-Яга. После того,как дети выдают Бабу-Ягу, она выходит к Зиме, но соглашается вернуть Снегурочку, только если дети покажут, что они умеют делать: петь песни, танцевать, отгадывать загадки, рассказывать стихи. Зима просит помощи у детей, чтобы вернуть Снегурочку .....

Зима отправляется во вторую младшую группу № 8.

Зима : Здравствуйте,ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зима: Я волшебница Зима. Скажите, пожалуйста, а вы не видели внучку Дедушки Мороза-Снегурочку?

Дети: Нет,не видели.

Зима : Пока я рисовала зимние узоры, пролетела на метле Баба - Яга и унесла с собой Снегурочку. Я увидела ваш детский сад и подумала,что она спрятала Снегурочку у вас .

Дети: Да,да! Баба-Яга зашла к нам и спряталась, смотрите, вот она!

(Баба-Яга прячется за шторами).

Баба-Яга: Ну вот, увидели. Я же хорошо спряталась!А они все равно меня нашли,какие глазастые дети!

Зима: Ах ты, разбойница. Куда ты спрятала Снегурочку?Быстро отвечай!

Баба-Яга : Вы хотите вернуть свою Снегурочку?

Дети : Да!

Баба-Яга : Тогда покажите,что вы умеете делать?

Воспитатель : Ребята,сейчас зима, на улице холодно. Как мы одеваемся,когда идем гулять?

(Дети отвечают,воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды).

Игра «Зимняя-прогулка».

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,я надену шапку,

Я надену шарфик, и еще платок.

А потом красивые,теплы, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя мы маленькие,у нас, у всех есть валенки!

(Движения выполняются по тексту).

Воспитатель: Вот мы и оделись, молодцы ребята! Ну что,Баба-Яга выполнили мы твое задание? Отдавай нам Снегурочку!

Баба-Яга: Ах, какие молодцы! Знаете, как надо одеваться зимой. А я-то совсем раздетая!Сейчас вот шубу надену, и....Б.Я. Быстро убегает из группы и бежит в следующую.

Зима: А х ты, обманщица! Мы ребята ей поверили,а она обманула нас и убежала. А вы большие молодцы! Знаете,что зимой очень холодно и чтобы не заболеть,нужно потеплее одеваться. Спасибо вам, за старание,а мне пора идти дальше искать Снегурочку! До свидания!!!

Зима отправляется в младшую группу № 2

Приветственные слова детям, Зима повторяет во всех группах те же.

(Б.Я.: Прячется в спальне),

Дети: Да,да! Б.Я. Забежала и спряталась у нас в спальне!

Б.Я. : Зачем вы меня выдали, я хотела немножко поспать! У вас такие красивые кроватки.

Зима: Как же тебе Б.Я не стыдно,спать на детских кроватках,Отдавай нам нашу Снегурочку!

Б.Я.: Как бы не так! Выдумаете, что так легко получите обратно свою Снегурочку. Сначала выполните мое задание,расскажите мне стихи..

Дети рассказывают 3-4 стихотворения о зиме.

Б.Я .: (начинает плакать).

Воспитатель: Что случилось Б.Я. почему ты плачешь?Тебя так расстроили наши стихи? Мы очень старались!

Б.Я. : Вот поэтому я и плачу. Мне очень понравились ваши стихи,вы их так красиво рассказываете. А я ничего не знаю,я тоже хочу выучить стихотворение,научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Конечно,дорогая Б.Я.,мы и тебя научим читать стихи!

Воспитатель идет за книгой,а Б.Я. Убегает.

Зима: Вот разбойница,опять нас обманула и убежала. А я и правда подумала,что она хочет учиться. Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, но опять Б.Я. Всех обманула и убежала. Пойду и я дальше искать Снегурочку. До свидания!

Зима отправляется в старшую логопедическую группу № 4

(Б.Я. Садится на диванчик в уголке и закрывается книжкой)

Зима: Ребята,я ищу Бабу-Ягу,она только что убежала от меня. Скажите,а она к вам,случайно не заходила?

Дети: Да вот же она смотрите! (Дети показывают на Б.Ягу).

Б.Я.: Ох! (вздыхает). И тут она меня нашла! Не дают уже человеку книжку спокойно почитать!

Зима: Ты почему убежала, от меня и от ребят?

Б.Я. : Потому что,я знаю,что в этой группе дети умеют петь песни. Вот пусть они мне что-нибудь споют,тогда я отдам вам вашу Снегурочку!

Зима: Ну что,ребята,споем Бабе-Яге песню,может быть она отпустит Снегурочку?

Дети поют песню «Белые снежинки»

Б.Я. : Ну вот,я же говорила,что они умеют петь! Ладно сейчас попробую поколдовать и отдам вам Снегурочку. (чешет затылок).Ой,я кажется забыла волшебные слова,что-то как-то у вас жарко,можно открыть дверь? Идет к двери и убегает).

Зима: Ну вот,обманула нас и убежала. Спасибо вам ребята,мне очень понравилась ваша песня,но мне нужно идти искать Снегурочку дальше,но мне еще может понадобиться ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Зима отправляется в старшие группы № 3 и 5.

(Б.Я. прячется за воспитателя.)

Зима: (Разговаривает с детьми,а Б.Я. Корчит рожицы, периодически выглядывая из-за воспитателя). Дети показывают Зиме,что Б.Я. стоит рядом сними.

Зима: Я вижу ребята, что Б.Я. Здесь и что она совсем не воспитанная!

Б.Я.: Это я-то не воспитанная! Это ваши дети не воспитанные! Я уже давно здесь стою,а они со мной даже не поздоровались!

Зима: А ты сама-то здоровалась с детьми?

Б.Я.: А пусть они первые!

(Дети здороваются,Б.Я. Им отвечает)

Б.Я. : Вы тоже наверное сейчас будете говорить,чтобы я вернула вам Снегурочку,да!

Дети: Да!

Б.Я.: Ну зачем она вам? Я же лучше,чем она! Давайте я буду вашей Снегурочкой?

Дети: Нет!

Б.Я.: Ну ладно,ладно! Хотите свою Снегурочку,тогда станцуйте мне зажигательный танец!

Дети двух групп танцуют танцевальный флеш-моб.

Б.Я.: Вот это да! Мне очень,очень понравилось!!!Но снегурочку я вам все равно не отдам. Ха-ха-ха(убегает).

Зима: Вот видите ребята,какая она вредная,вы ей станцевали такой замечательный танец,а она все равно нас обманула. Я сейчас пойду за ней,а когда вы услышите звон колокольчика спускайтесь в музыкальный зал и там-то уж все вместе мы заставим Бабу-Ягу отдать нам Снегурочку.

Зима идет в среднюю группу № 6.

(Б.Я. моет посуду).

Зима : Ах вот ты где? Попалась!

Б.Я.: Ой,прям попалась,а я никуда и не исчезала,я просто сюда зашла и увидела грязную посуду и решила ее помыть. А вы опять за мной пришли чтобы выманить свою Снегурочку?

Зима: Да,но ты сейчас опять что-нибудь придумаешь,чтобы дети выполнили твое задание?

Б.Я. : А я уже придумала! Пусть они отгадывают мои загадки!

Зима: Поможете ребята,отгадать загадки Бабы-Яги?

Дети: Да! (Отгадывают загадки).

Зима: Ну как Б.Я. Справились дети с твоим заданием?

Б.Я.: Даже слишком! Почему же они в этом саду такие все умные? Все умеют и все знают.

(У Бабы-Яги звонит телефон,она просит прощения,говоря о том,что ей звонит Кащеюшка и уходит).

Зима: Ну вот,услышала голос Кащея и забыла,что обещала вернуть нам Снегурочку!Спасибо вам,ребята,пойду я дальше.

Зима идет в подготовительную группу № 7.

(Б.Я. Сидит за столом и пьет чай).

Зима: Ребята,а вы случайно не видели Бабу-Ягу?

Дети : Вот она,пьет чай!

Зима: Ч то бабуся проголодалась,чайку захотела?

Б.Я.: Ой,какой вкусный чаек,спасибо вам большое. Что-то я устала сегодня,пора наверное мне улетать в свою избушку.

Зима: Как улетать,а как же твое обещание вернуть Снегурочку?

Б.Я.: А что вы еще умеете?Я уже видела как читают стихи,поют песни,танцуют! Чем вы можете меня еще удивить?

Зима: Ребята а все умеете петь и танцевать одновременно?

Дети: Да!

Б.Я.: А как это?

(Дети поют песню «С Новым Годом!»

Б.Я.: Ой, как мне понравилось, а кто вас этому научил?

(Ответы детей)

Вот, я сейчас пойду к вашей заведующей и попрошусь к вам в детский сад, и тоже буду ходить на музыкальные занятия и научусь петь и танцевать!

(Б.Я. Убегает)

Зима: Спасибо вам ребята,пойду и я за бабой-Ягой! Пока она и правда не напросилась к вам в детский сад!

Зима идет в подготовительную логопедическую группу №9.

Б.Я.: Разговаривает с детьми. Она задает им вопросы:Что такое Новый Год; что такое зима; какой бывает снег; что зимой можно делать; каких они знают героев сказок...

Заходит Зима и слушает ответы детей.

Зима: Молодцы ребята,вы знаете все о зиме. Ну что Б.Я. Возвращай нам Снегурочку!

Б.Я. : Нет,а вы знаете чья внучка Снегурочка?

Дети: Деда Мороза!

Б.Я.: А кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).

Б.Я.: А песню про него вы знаете?

Дети: Знаем.

Дети поют песню «Российский Дед Мороз»

Б.Я.: И правда знаете!Ладно, наверное придется мне вернуть вам Снегурочку!

Баба-Яга и Зима собирают всех детей в музыкальном зал е.

Дети заходят в зал,а их встречает Снегурочка!

Это развлечение лучше проводить для детского сада,в котором 6 и более групп.

Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы

Работы принимала участие в конкурсе "Учитель года"

Программное содержание:
1. Накапливать музыкальный опыт.
2. Способствовать развитию творческого мышления.
3. Создавать средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) художественные образы.

4. Благоприятное эмоциональное поле.
5. Способствовать интеллектуальному и эмоциональному, духовному развитию детей.
Задачи:
1. Музыкально-ритмические упражнения: закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
2. Слушание музыки: продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.
3. Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием.
4. Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, воспитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.
5. Танцевальное исполнительство: стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.
6. Творческие задания: воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал по здороваются. Тихо звучит музыка.
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года".
На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)
Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!
Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.
Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?
Исполняется «Марш» М. Робера. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу!
Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком! Исполняется русская народная мелодия обработка
муз. Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!

«Разукрасила зимушка сказочный лес
Кружевными узорами.
Ветерком зазывает дружных ребят
К себе в гости.
Здесь снежинки резные и
Мохнатые хвойные лапки елочек.
Чудеса нас здесь ждут
И встреча с любимыми сказками»
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? (муз. рук. переодевается в Зимушку)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки?
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия"). (Слайд -.....)
Дети импровизируют танец с бумажными снежинками в руках.
Музыкальный руководитель: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? Сейчас мы поиграем с вами в снежки.
Проводится пальчиковая игра "Снежки".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили.(Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.

Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Муз. руководитель: А теперь слушайте, я вам сказку поведаю. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Все звери и птицы любят зимние забавы, предлагаю сейчас прокатиться на трех белоснежных конях. (Встали тройками по всему залу и поскакали галопом)
Звучит песня "Три белых коня" (слайд – Тройка лошадей)
Муз. руководитель: Ух, прокатились с ветерком! А теперь садитесь поудобнее. А кто же заботится о птицах и зверятах? (выслушать ответы детей) На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)
Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая. Живут они ладно и дружно. а Снегурочка песню нежную поет. Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?
Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева)
Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?
Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:
«Глаза – угольки, Нос – морковка,
Весь холодный и большой, Кто же это? »
На экране транслируется презентация (слайд – «Снеговик»)
Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?
Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон)
Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей.
Муз. руководитель: Снеговик благодарит детей и приглашает вас на лесную полянку. А что вы видите на лесной полянке? (ответы детей)
А вы знаете песню про елочку? (предлагаю спеть песню про елочку)
Посмотрите, какие инструменты я приготовила для вас. Сейчас мы сочиним свою мелодию.
Проводится игра "Дирижер" под музыку "Вальс" из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина "Метель" (музыка Г. Свиридова)
(дети разбирают инструменты, встают полукругом, вперед выходит "дирижер", по ходу музыки дирижер палочкой указывает кому из "музыкантов" играть сейчас)
Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась!
На экране транслируется презентация (слайд – «Улыбающийся Снеговик»)
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!
Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?
На экране транслируется презентация (слайд – «Золушка - грустная»),
слайд – «Карабас Барабас - сердитый», слайд – «Дед Мороз - радостный»,
слайд – «Снегурочка – веселая»)
Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!
На экране транслируется презентация (слайд – «Новогодние свечи»)
Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите?
Да, это свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча... Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!
Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
Звучит релаксационная музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний сказочный лес? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились?
Наша встреча заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами, Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом будете рассказывать друг другу.
Вы хорошо танцевали, пели, играли, мне очень понравилось и за это вам снеговичок дарит волшебные снежочки.
(Зима отдает угощение)

Организация: МБДОУ № 53

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  2. Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь..
  3. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
  4. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
  5. Развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  6. Развивать фантазию, творческое воображение, мимические и пантомимические способности.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание слов для сценок «Лиса» и «Заяц», "Лесные шорохи" Н.Сладкова.

Материал: Елочки, снежинки, игрушки диких животных и их следов, для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, аудиозапись “Зимняя мелодия”, мелодии, характеризующие характерные особенности животных (заяц, лиса,).

Ход занятия

I. Приветствие “Здравствуйте”

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!

II. Беседа о зиме.

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем… (зима).

Да, правильно, наступила зима.

– Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

III. Игра-имитация «Снежинки».

Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

Проводится физкультминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатцем укрыли

И от стужи сберегли.

– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.

IV. Игра с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращается к детям:

– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

V. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.

Деревья змейкой обойдем,

К пушистой елочке придем.

В центр круга выходит девочка в костюме елки.

ДЕТИ: - Елочка, елка, колкая иголка!

Где ты выросла?

ЕЛКА: В лесу.

ДЕТИ: Что ты видела?

ЕЛКА: Лису.

ДЕТИ: Что в лесу?

ЕЛКА: Морозы, голые березы,

Волки да медведи вот и все соседи!

Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

VI. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”

Ой, ребята, здесь какая-то записка. Читаю загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).

Педагог вносит игрушечного медведя.

Давайте ему расскажем.

VI i . Дидактическое упражнение “Медведь совсем не знает какой зима бывает”

В центре круга на детском стуле стоит игрушечный медведь и лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами:

Медведь совсем не знает, какой зима бывает.

К кому палочка придет, тот ответ ему дает.

Ребенок, остановившийся напротив медведя, берет палочку и передает ее по кругу. При этом он называет приметы зимы, например: белая, холодная, снежная и т.д.

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом)

Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Мы все превращаемся в зайцев.

VIII. Театрализованная игра-имитация «Зайка» (под музыку)

Воспитатель :

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается…

Заяц:

Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну вбок и обернусь,
И под кустиком свернусь.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая история произошла с зайчишкой зимой в лесу?

IX .Драматизация по Н.Сладкову "Лесные шорохи".

Сорока и Заяц

Вначале сценку показывает воспитатель, затем разыгрывают дети по ролям. .

(Дети показывают ).

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц:

Снегирь: Нашел?

Заяц:

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь : Да она, поди, горькая?

Заяц:

Воспитатель: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?... (лиса)

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Воспитатель: Мы все превращаемся в лисичек. (Один ребенок проговаривает слова и показывает, а другие дети изображают лисичек). (Звучит мелодия.)

X . Игра-имитация «Лиса»

Ребенок Лиса :

«Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке пробегу,
Лисий след свой замету».

Педагог предлагает обыграть стихотворение «Лисичка-портниха». Дети становятся парами, повернувшись лицом друг к другу.

Что ты шьешь, лисичка? Спрашивает один ребенок, хлопая в ладоши.

Дочке рукавички. Другой ребенок отвечает, топая ногами.

Чтобы в день морозный Один ребенок стоит, вытянув руки вперед

ладонями вверх, другой ударяет своими

ладошками по его.

Лапки не замерзли. Второй ребенок стоит, вытянув руки вперед

ладонями вверх, первый ударяет по его

ладошкам своими.

Воспитатель: Ребята, а кто зимой холодной в лесу бродит злой голодный? ... (волк.)

Одна сорока - трещетка волка не боится. Подлетела к нему и спрашивает:

Сорока и Волк

От голода.

И рёбра торчат, выпирают?

От голода.

А воешь чего?

От голода.

От голода.

Дети разыгрываю сценку.

Воспитатель: Кто любит мой пушистый снег? Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег, кто рад всегда зиме?

Мы любим зимушка тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Сядем в санки детвора, покататься нам пора!

XI . Игра c движениями «Санки»

Дети становятся в круг и, выполняют предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно четко декламируют текст

ДЕТИ: Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмем - дети идут в круг

И на улицу пойдем. - дети идут из круга

Сядем в саночки – самокаточки, - бегут по кругу, ускоряя

движение

С горки – у-ух! - в конце присесть.

Воспитатель: Какие еще развлечения бывают зимой? (Ответы детей).

Давайте поиграем:

XI . Игра c движениями «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Воспитатель:

Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе сделать аппликацию о том, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

X II . Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Саше? Чем Лизе? А Соне запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

X III . Рисование «Зимний лес».

Ребята, давайте послушаем, о чем разговаривали заяц со снегирем до нашего прихода?(Дети показывают сценку: разговор зайца и снегиря ).

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.

Снегирь: Нашел?

Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь : Да она, поди, горькая?

Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.

Лесные шорохи

Лиса и Заяц

Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?

А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!

Сорока и Волк

Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

От голода.

И рёбра торчат, выпирают?

От голода.

А воешь чего?

От голода.

Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

От голода.

Сорока и Заяц

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Сорока, всё равно плохо...

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Сорока, невелико счастье...

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья...