Счастливый ребенок 28.03.2018
Дорогие читатели, пришла весна, совсем скоро растает снег и природа начнёт оживать, а из дальних тёплых стран прилетят птицы. Но вот много ли птиц, кроме привычных голубей и воробьев, знают наши дети?
Познакомиться с другими видами пернатых помогут загадки про птиц. Загадки дают краткое характерное описание птицы, по которому ее легко узнать, но при этом в игровой форме информация детьми запоминается проще и лучше. Из загадок дети узнают о различных домашних и диких птицах, о местах их обитания и других особенностях.
Простые загадки про домашних птиц
Простые короткие загадки про домашних птиц для детей с ответами подойдут малышам 3-4 лет. В них нужно договорить отгадку в рифму, и дети их легко отгадают, а верная отгадка доставит удовольствие и развеселит ребят. Обязательно похвалите ребенка, даже если загадка будет разгадана с вашей помощью.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его? …
(Индюк)
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно, это – …
(Гусь)
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто? …
(Цыплята)
– Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький …
(Петух)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня … .
(Цыплёнок)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит, всё это шутка,
Ну конечно, это – … .
(Утка)
Идет на рыбалку
Не торопясь, вразвалку:
Сама и лодочка,
Сама и удочка,
Кто это? … .
(Уточка)
Вышли с мамою к реке
Малые ребятки.
И поплыли налегке
Жёлтые … .
(Утятки)
Не в лесу поет на ветке,
А слова кричит из клетки.
Ты его скорей узнай.
Эта птица – … .
(Попугай)
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Повторюшка … .
(Попугай)
Загадки про зимующих птиц
В этом разделе собраны загадки про зимующих птиц для детей 5, 6, 7 лет. Дети этого возраста о птицах знают больше: цвет оперения, повадки, какие звуки они издают и чем питаются. Поэтому и загадки для них сложнее.
Хоть я не молоток,
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
(Снегири)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует –
Коноплю ворует.
(Воробей)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто эту птичку назовёт?
(Клёст)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень)
Птица эта совсем непроста:
Мало ей головы и хвоста,
Мало ей клюва и мало когтей,
Мало пёрышек пёстрых на ней,
Мало ей жёлтых пугающих глаз
(Птица в лесу вам встречалась не раз!)
Мудрость и ум – достоинство птицы.
Качество это и вам пригодится.
Мудрости символ – не просто слова.
Кто же она? Догадались? … .
(Сова)
Очень красивый лесной петушок:
Красные брови, как гребешок.
Хвостик косицами, чёрные перья.
Любит весною танцы, веселье.
Песни поёт. Говорят, что токует.
Знаешь ли ты птицу такую?
(Тетерев)
А эта таежная птица
Сидит на кедровой сосне.
Сидит, плутовка, молчит.
Кедровые шишки лущит.
(Кедровка)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат, и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Голубь)
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели,
С хохолками прилетели
И запели, как свирели.
(Свиристели)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот-крик.
(Сорока)
Птица серая живёт.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает.
«Ку, ку, ку, – кричит на ветке, –
Где вы, где вы, мои детки!»
Ей не верьте, птица – врушка!
И её зовут …
(Кукушка)
Умная птица
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.
(Ворона)
Загадки о перелётных птицах
1 апреля – Международный день птиц, и это хороший повод больше узнать о пернатых. А когда в скором времени вернутся в наши края на лето перелетные птицы, можно вместе с детьми сделать домики для них – приготовиться их встречать. В этом разделе вы найдёте загадки про перелётных птиц с ответами.
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
(Ласточка)
Эта птица (когда страшно)
Издаёт такой вот звук,
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг.
(Иволга)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Грач)
Cпит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … .
(Стриж)
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый … .
(Чиж)
На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птичка бойкая … .
(Щегол)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее … .
(Дрозд)
В ее имени присутствует «малина».
Белое брюшко, оранжевая головка,
А голосок тоненький-тоненький.
Называется она … .
(Малиновка)
Улетает с сентября
На далекие моря.
Птица белая, как греночка,
Называют ее … .
(Пеночка)
Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
Называют его … .
(Зяблик)
Мчится по небу стрелой,
Быстро, резво, словно рой.
Ей никогда бывает узко,
Ее имя – … .
(Трясогузка)
Хохолок на голове,
Видит всё, всегда, везде.
Эта птичка, словно ирис,
Но зовут ее все … .
(Чибис)
Клюв у этой птицы –
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает.
(Цапля)
С юга птица возвращается,
Полпути пешком шагает.
Как эта птица называется,
Кто скорее отгадает?
(Коростель)
Посмотрите интересное видео с загадками про диких птиц. С задержкой по времени дети увидят подсказки-ответы в виде картинок птиц, звуков и текста.
Есть не простые загадки, а на логику или с подвохом. Некоторые вызывают такое веселье и смех, что хочется снова и снова проводить время за отгадыванием увлекательных загадок. Хотя интересные загадки могут быть и серьёзными, и довольно сложными, и они станут отличной тренировкой внимательности и сообразительности. В этом разделе интересные загадки о птицах для детей с ответами.
Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо?
(Ни разу – кукарекает только петух)
Может ли петух назвать себя птицей?
(Нет, потому что петухи не разговаривают)
Ø Верст не считали
По дорогам езжали,
А за морем бывали...(перелетные птицы)
Ø Эту птицу знает всякий
На месте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день...(скворец)
Ø Кто без нот и свирели
Лучше всех заводит трели?...(соловей)
Ø Гости приходят весной,
А уходят осенью...(перелетные птицы)
Ø Шея тонкая и ноги,
Не боясь воды и капли,
Рыб, лягушек ловят много
Клювом длинным. Это...(цапли)
Ø Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот...(соловей)
Ø Весной и летом
За пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит...(грач)
Будто крошечный звонок...(жаворонок)
Ø По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех...(грач)
Ø Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга-
Флейтой свищет в лесу..(иволга)
Ø Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут...(кукушки)
Ø Всех приметных птиц черный,
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица...(грач)
Ø На месте - дворец,
Во дворе - певец...(скворец)
Ø Маленький мальчишка,
Ø Черный, кричит: «Кра»
Червякам враг...(грач)
Пословицы и поговорки.
§ В одно перо и птица не родится.
§ Видно птицу по полету.
§ КСоловья баснями не кормят.
У всякой пташки свои замашки.
§ Летать умеет тот, кто умеет садиться.
§ Птицу видать по полету.
Стихи о перелетных птицах.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Он украшен хохолком.
Дом его в дупле сухом.
Знает весь лесной народ:
Эти птицу звать удод.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Прилетай же!
Милый скворушка-скворец,
Прилейтайже наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Приложение №4.
Конспект занятия по рисованию « Жаворонок».
Цели:
Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Учить детей рисовать птицу в движении.
Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы.
Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.
Развивать навыки рисования цветными карандашами.
Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодняшнее наше задание я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».
Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передает впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.
Посмотрите на эти картинки.Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.
Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.
(Показ наброска рисунка мелом на доске.)
Воспитатель:
У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья) .
Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а
четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.
Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените, положение головы, перенесите ее повыше, жаворонок уже не клюет зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов.
А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь- развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остается хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки
А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.
2часть. Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.
3часть. После того, как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства, простые карандаши. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижний– рыжевато-белого.
В заключение – короткая беседа о содержании получившихся рисунков.
Приложение №5.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели :
Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
Развивать наблюдательность, память;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки
Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?
♦ Как вы им помогаете?
♦ Какого они размера?
♦ Какую пользу приносят птицы?
♦ Какая у них окраска?
♦ Чем питаются?
♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?
♦ Каких птиц вы еще знаете?
Посыпание песком дорожек на участке.
Воспитывать положительное отношение к труду;
Учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Лови - бросай».
Учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
Бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Приложение №6.
Игра – викторина
«Перелетные птицы».
Провела воспитатель
Русакова М.Г.
Апрель, 2012 г.
1. Образовательные:
Ø Закрепить знания о перелетных птицах;
Ø Учить выделять характерные особенности птиц;
Ø Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц.
2. Коррекционно-развивающие
Ø Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
3. Воспитательные задачи.
Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.
Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у неё конверт.
В: Ребята, почтальон принес нам письмо. На письме есть адрес получателя. Давайте узнаем, кому адресован этот конверт.
Дети читают адрес, написанный на конверте.
В: Ребята это письмо для нашей группы. Значит, мы можем его распечатать.
В конверте разрезанные картинки.
В: Какие то картинки, а что нам с ними делать?
Д: Собрать.
Дети собирают картинку, на которой нарисована ласточка.
В: Кто это, у нас получился?
Д: Ласточка.
В: Ребята, а как вы узнали, что это ласточка.
В: А что вы еще знаете о ласточке.
В: Ребята, а скажите, какая это птица?
Д: Перелетная.
В: А почему ее называют перелетной?
Д: Потому что они осенью улетают, а весной прилетают.
В: А зачем они летят назад к нам?
Д: Потому что здесь они родились, здесь их дом, и они здесь высиживают птенцов.
В: А вы знаете как называются птенцы у птиц?
Д/и «Кто у кого?»
У грача – грачонок – грачата.
У кукушки – кукушонок – кукушата.
У утки – утенок – утята.
У гуся – гусенок – гусята.
У лебедя – лебеденок – лебедята.
У соловья – соловьенок – соловьята.
У журавля – журавленок – журавлята.
У дрозда – дрозденок – дроздята.
У чижа – чижонок – чижата.
У аиста – аистенок – аистята.
У скворца – скворчонок – скворчата.
В: Как вы хорошо знаете птенцов, а я хочу проверить, знаете ли вы птиц? Я сейчас буду описывать птицу, а вы должны ее назвать и показать.
Д/и «Я начну, а ты закончи».
Ø Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых.
(кукушка)
Ø Красивая птица с блестящим черным опереньем, короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, красиво поет, подражает голоса других птиц, люди для него строят весной домики, вешают высоко на деревья.
(скворец)
Ø Черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, приносит весну.
(грач)
Ø Рыжехвостая, заметная, яркая.
(горихвостка)
(славка черноголовая)
Ø Некрупный, пятнистый, певчий, усердный, хитрый, селится на полях
(жаворонок – полевой)
Ø Хохлатый, приметный, яркий, синезеленый, нарядный.
(чибис)
В: Ребята, а давайте с вами немного поиграем в игру, которая называется «Утка – Гусь»
П/и «Утка-Гусь».
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» - кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.
Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
В: А птиц можно назвать еще и по-другому, по их повадкам, признакам.
Попробуем.
Д/и « Какой, какая?»
У аиста длинные ноги, он какой….? (длинноногий)
У лебедя длинная шея, он….? (длинношеий)
У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый)
У ласточки длинный хвост, она….(длиннохвостая)
Ласточка любит тепла, она…(теплолюбивая)
У стрижа острые крылья, он ….(острокрылый)
У славки черная головка, она …..(черноголовая)
В: Какие вы молодцы, назвали всех птиц. А вот сейчас я с вами поиграю в такую игру, которая называется, «кто как кричит?». Я буду называть птицу, а вы будете говорить, как она кричит.
Д/и «Кто как кричит?»
Ласточка – щебечет,
Кукушка – кукует,
Грач – кричит «кра»,
Соловей – заливается, свистит, щелкает.
Журавль – курлычет,
Жаворонок – звенит.
В: Молодцы, ребята.
Ой, ребята, смотрите, птицы сели вряд. И что – то сказать нам хотят, щебечут, кричат, понять не могу, что здесь не так?
Д/и «Четвертый лишний».
Ласточка, аист , воробей , утка.
Ласточка, скворец, ворона , жаворонок.
Жаворонок, снегирь , ласточка, журавль.
Воробей, ворона, журавль , голубь
Скворец, дрозд, кукушка, воробей.
Сорока , соловей, ласточка, грач.
Журавль, жаворонок, клест, трясогузка.
В: Молодцы, помогли птицам разобраться.
Воспитатель нечаянно сбрасывает конверт со стола, оттуда выпадают листочки, на которых написаны буквы.
Д/И «Кроссбух».
Зачеркнуть повторяющие буквы, выписать буквы, которые остались по одной. И составить слово.
Ч Ж И = ЧИЖ
В: молодцы, отгадали вы зашифрованных птиц. Сколько вы всего знаете о птицах интересного, спасибо вам за то, что вы отвечали красиво, не спорили.
Ребята, а вы не догадались, кто вам прислал это письмо?
В: Правильно. Они, наверное, хотели, что бы вы были веселые, радостные, как весенний денек. У вас поднялось настроение.
Приложение №7.
Работа с родителями.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Дети могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (Ответ кормушка)
Дятел
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Ответ Дятел)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Снегирь
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)
На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Т. Лаврова
Синица
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица) (Описательная загадка про птиц - описывает внешний вид синиц, попробуйте с детьми найти еще такие загадки про других птиц)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Воробей
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)
Сорока
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)
Клест
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Ответ Клёст)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
В белых шубах ели, сосны...
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест еловик)
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный...(клест)
Разное
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - (Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...(Сорока)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Викторина «Птицы» с ответами для детей среднего и старшего дошкольного возраста в загадках.
Веденеева Вера Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 77»,город Миасс Челябинская областьОписание: Данная викторина предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Можно использовать на занятиях по теме недели «Животный мир». Загадки помогут расширить знания о мире птиц, позволят развить мышление, любознательность.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире птиц.
Задачи:
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением птиц.
1. Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
2. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
- Известная персона.
Кто она?
(ворона)
3. Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.
(дятел)
4. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.
(клест)
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
6. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
- Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
(снегирь)
7.Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
(грач)
8.Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(жаворонок)
9.Не ворона, не синица
- Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
- Раздалось в лесу «ку-ку».
(кукушка)
10.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
11.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(скворец)
12.Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.