Праздник птиц в доу. Сценарий развлечения «Птиц встречаем. Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Елена Рипка
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы

«День птиц » . Развлечение для детей подготовительной группы .

Цель развлечения :

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Расширять представления детей о птицах , их важной роли в природе и для человека.

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми

Наблюдения, экскурсии.

Разучивание сценки, стихов, песен, танцев.

Ход развлечения

Музыкальный зал оформлен в виде леса, дети под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.

Воспитатель : Если снег повсюду тает

День становится длинней ,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Песня :

Воспитатель : Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц . С приходом весны всё оживает вокруг : зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы . Домой возвращаются перелётные птицы .

Весна - время прилёта птиц , возвращаются они в строгом порядке : сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети : (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Кто знает, чем все птицы похожи ?

Дети : (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются ?

Дети : (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель : Птицы – наши друзья , обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы ?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам .

(под звуки пения птиц , выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи )

1. Соловей :

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

2. Скворец :

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

3. Ласточка :

Ласточкам так нравится

Наш высокий дом!

Вьют гнездо красавицы

Над моим окном!

И щебечут весело

В солнечные дни…

Сколько чудных песенок

Спели мне они!

4. Жаворонок :

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий…

5. Кукушка :

На лесной опушке

Слышится : «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель : Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой .

Песня :

Дети – «птички» , садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц , звуки природы, появляется Весна)

Хозяйка природы (весна)

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам . Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц . Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу) .

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

Стихи :

У озера – свои зверюшки :

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Городские птицы -

Спутники твои :

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо ,

Друг мой, обижать :

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Стихи детей младшей группы

Игра «Воробушки и автомобиль»

Хозяйка Природы : Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей : грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают : дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы : Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель :

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день .

Хозяйка Природы : Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц .

(Загадывает загадки)

1. Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

2. Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно .

Эта птица может подражать другим птицам . (скворец)

3. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик» . (воробей)

4. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей .

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

5. Кто присел на толстый сук

И стучит : «тук-тук-тук-тук» . (дятел)

6. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает : «тень-тень!»

Как хорош весенний день . (синица)

7. Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

8. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Загадки детей средней группы

Хозяйка Природы : А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

Сценка «Воробей и скворец»

Выходят скворец и воробей :

Ведущий :Этот случай был в апреле

Птицы с юга прилетели

Тает снег,а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец : Убирайся вон,задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей : Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенёс.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я воробей!

Скворец : Не упрямся! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остёр…

А не то… (машет крыльями)

Воспитатель : Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю ребят на танец.

Танец «Птицы »

Хозяйка Природы : Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц , природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять . Подкармливайте птиц , делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке - птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Песня «Весенний хоровод»

Воспитатель : Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Дети с воспитателем прощаются и уходят.

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи : ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : птица - кукла-марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша.

Орнитоша.

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1-й ребенок.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

3-й ребенок.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4-й ребенок.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок.

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Маленький, хорошенький, веселый такой.

Он на веточке сидит,

Солнцу улыбается,

Тихо зернышки клюет, песенку поет.

Припев:

Чик-чирик, воробышек

Зернышки клюет.

Чик-чирик, на веточке

Песенку поет.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается, боится котов.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

Свежих зерен принесем, песенку споем.

Дети садятся на места, опускается птица.

Птица.

Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша.

Птицы помощи просят у нас,

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.

Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).

1-й ребенок.

«Пернатый патруль» перед вами, друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок.

Готовы мы каждому разъяснять:

Пернатых друзей надо срочно спасать!

Пока не исчезли с планеты они,

Ведь птицы в природе очень важны.

3-й ребенок.

Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда,

Полки вредителей тогда нагрянут,

Умолкнут степи и исчезнут все леса.

4-й ребенок.

Исчезнут если птицы вдруг,

То разведется столько мух,

Что справиться не сможем с ними мы,

Живое уничтожат все они.

5-й ребенок.

Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка “Пернатого патруля”» (на муз. Э. Ханка)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Детский сад как первый класс,

Хуже института.

Знаем грамоту, и счет,

И компьютер тоже.

Про экологию друзьям

Рассказать мы можем.

Припев:

То ли еще будет, ой, ой, ой!

Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь, если честно,

И для них немного есть

В нашем сердце места.

Покормите их зимой,

И тогда, конечно,

Запоют они весной

Трелью своей нежной.

Птиц не обижайте, кормить не забывайте,

И тогда всё будет хорошо.

Не случилась чтоб беда

На голубой планете,

Охраняйте птиц всегда,

Взрослые и дети.

И тогда — ни для кого

Нету в том секрета -

Мы природу сбережем

И расцветет планета.

Припев:

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой, ой!

6-й ребенок.

А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там...

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

Инсценировка стихотворения.

7-й ребенок.

Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша.

Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8-й ребенок.

К Саше девочка подходит,

Г лаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши, это точно.

Говорит ему малютка...

Малышка.

Что ты сделал - просто жутко!

Ты - вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

Под музыку выходят малыши.

1-й ребенок.

Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2-й ребенок.

Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3-й ребенок.

Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4-й ребенок.

Посмотрите-ка на нас,

Мы готовы хоть сейчас

Обещанье дружно дать...

Все . Друзьям меньшим помогать!

Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).

Если вышли погулять,

Птиц не надо разгонять,

Камнем в птичек не кидают,

В них из рогатки не стреляют.

Даже маленькие знают,

В такие игры не играют.

В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руками трогать их нельзя -

Погибнут все они тогда.

Припев:

Даже маленькие знают,

С птенцами в игры не играют.

Хоть и маленькие мы,

Но с пернатыми дружны.

Будем птичек охранять,

Их в обиду не давать.

Припев:

Даже маленькие знают:

Без птиц природы не бывает.

Малыши под музыку уходят.

5-й ребенок.

Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша.

Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу -

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6-й ребенок.

Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо,

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Сюрприз».

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

7-й ребенок.

Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть - это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли?

Дети . Да!

Орнитоша.

«Пернатый патруль», я вас благодарю,

От имени детей «спасибо» говорю!

За то, что природу охраняете,

Птицам в трудную минуту помогаете!

8-й ребенок.

Пока птицам помощь нужна,

У нас всегда найдутся дела.

Вам же на прощанье пожелать хотим...

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Под музыку уходят из зала.

Орнитоша.

Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного -

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо -

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его -

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Дети садятся на места.

Орнитоша.

Благодарные птицы для нас

Устоят дискотеку сейчас.

Танец «Пернатая дискотека».

Орнитоша.

Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Знатоками пернатых

Все ли вы стали?

(Ответы детей)

Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Всех посвящаю!

Обещайте птиц не обижать.

Их любить и изучать.

Дети встают в произвольном порядке, звучит клятва.

1-й ребенок. Клянемся пернатых беречь и любить.

Все . Клянемся!

Все. Клянемся!

3-й ребенок.

Птицам старшим другом стать,

От хулиганов их оберегать.

Все. Клянемся!

Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня.

Исчезнут если птицы, беда может случиться:

Погибнет все живое - поля, леса, луга.

Есть правила простые вести себя в природе,

Их надо только выучить и выполнять всегда.

Припев:

Ты правила все знай,

Их четко выполняй.

Ведь каждый должен знать -

Птиц надо охранять.

В морозы подкормить,

Кормушку смастерить.

И будете тогда вы с птицами друзья!

Посмотри, какое небо голубое.

Отчего так птицы весело поют?

Потому, что дети законы знают эти

И всегда с природой в согласии живут.

Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».

Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»

Звучит музыка.

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. .Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.

Наши ребята много знают о птицах,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).

Мы начинаем!

1 задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Подводим итог конкурса

Это интересно , а знаете вы что:

Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

А мы продолжаем.

2 задание На внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Подводим итог.

3 задание Загадки про птиц (загадываются по очереди каждой команде)

(загадки П.Смолина)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.(воробей)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар И кричат:

— Карр! Карр! Карр! (ворона)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.(Гуси)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …(дятел)

Важно по двору ходил

C острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?..(индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу.(петух)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив … (снегирь)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.(сова)

Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит —

Клювом хватает (чайка)

Подводим итог

Давайте поиграем в подвижную игру « Совушка »(выбирается сова, другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей,мыши убегают)

А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

Говорят,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.

У дятла самый длинный язык 15 см.

А мы продолжаем.

4 задание Отгадай кто кричит (включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог

5 задание Кто я . (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.

  1. У него красивый хвост,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
  2. У меня красивые пёрышки,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
  3. Синяя головка,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
  4. Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
  5. Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

Подводим итог

Подвижная игра « Птички в гнёздышке»(по команде найти своё гнездо, обручи)

6задание Ответь на вопросы

Вопросы для команд:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)

5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

8. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба.Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!

Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный(показывается иллюстрация птицы).И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.

А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников,которые мы с вами обязательно повесим.

Развлечение на День птиц в детском саду. Подготовительная группа

Развлечение для детей подготовительной группы, материал будет полезен для музыкальных руководителей детского сада.
Цель развлечения:
Воспитывать желание беречь природу, знакомить детей с разнообразным миром птиц.
Ход развлечения:
(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)
Воспитатель: Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Слушание: «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Воспитатель: Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. (слайд)
Затем- грачи, и тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка - свидетельство того, что весна наступила уже бесповоротно.
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(показ слайдов)
1 реб: В зелени ветвей зелёных,
Поёт песни соловей
Радует прекрасным пеньем,
Нету голоса звончей!

2 реб. Ай да чудо, скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
Дружно, весело поют!

3 реб. Трясогузка, трясогузочка -
Полосатенькая блузочка
По земле шагает,
Хвостиком махает

4 реб. На лесной опушке
«Ку-ку»- поёт кукушка
Она уж точно знает,
Года наши считает!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Звучит песня «Ласточка»
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.
(Загадывает загадки)
1.На индюка слегка похож,
Размеры те же, веером хвост

И брови красные, такие
И крылья сильные большие! (глухарь)

2.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… (скворец)

3.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… (воробей)

4.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)

5.Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

6.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет. (сорока)

7.Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать
Игра «У каждой птички своё гнёздышко» (дети образуют несколько гнёзд, кругов, внутри- птичка. Под музыку все ребята скачут по залу, в это время птички перемещаются, с окончанием музыки, каждое гнёздышко должно собраться около своей птички, кто быстрее)
(дети садятся, залетает сорока)
Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Воспитатель: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.
Появляются туристы (поют)
Туристы: Мы весёлые туристы,
Мы мальчишки, каратисты,
Будем мы в лесу гулять,
Да костры здесь разжигать.

Всех зверей перепугаем,
Веток много наломаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Против нас не устоять!

(начинают собирать ветки, разжигать костёр, мусорить и т. д.)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!
Ведь в лесу у нас беда!
Сова: Что случилось, воробей?
Воробей: В лес пришли туристы, мальчишки, каратисты. Всех вокруг пугают, гнёзда разоряют, костры разжигают, кустики ломают.
Сова: А давайте их напугаем, ребята помогите нам.
Воспитатель: Будем угукать, как сова.
Дети : У-у, у-у, у-у!
Воробей: Нет они не испугались.
Сорока: Тогда я его испугаю, ребята помогите мне
Воспитатель: Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Воробей: Нет они не испугались.
Кукушка: Я их перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
1 турист: Я пришёл в лес гулять,
2 турист: Буду всех в лесу пугать.
3 турист: Вот я смелый какой.
Дети: Ой-ой-ой.
Туристы: Ой! Это кто такой?
Дети: Такой-такой-такой.
Туристы: Ой боюсь!
Дети: Боюсь-боюсь-боюсь.
Воспитатель: Кто это шумит, кто навёл такой беспорядок в лесу?
Туристы: Это мы!
Воспитатель: разве вы не знаете, как надо вести себя в лесу?
Туристы: Не- а, нас этому не учили!
Воспитатель: Ребята, подскажите им правила поведения в лесу!
(дети рассказывают, как надо вести себя в саду)
Воспитатель: (туристам) Теперь вы поняли?
Туристы: Мы больше не будем так себя вести!

Воспитатель: Как хорошо, что вы всё поняли. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец.
Воспитатель: А сейчас мы вспомним про птиц пословицы.
(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья обижать их нельзя.
Мала синичка, да коготок остёр.
Немного синица ест, пьёт да весело живёт
Сорока без причины не стрекочет.
Сорока весть на хвосте принесла.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
Журавль прилетел и тепло принёс.
Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Песня: «Из чего наш мир состоит»

Воспитатель: Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
(дети под музыку уходят из зала)

Елена Богорубова
Сценарий развлечения «Птиц встречаем»

«Птиц встречаем »

Вед : Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к нам соберутся,

Сколько гнёзд по навьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Реб. Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Реб. Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке .

Реб. Отчего, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло, чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Реб. Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Дети сели

Вед : А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое» ?

Игра со всеми детьми.

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, обнимите ручками друг друга.

Вед : А в народе говорили так :

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают !

Вед : Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки прилетайте к нам уж весна пришла»

Вед : Ребята, слышите, птицы песни свои поют ! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы : грач, ласточка, скворец)

Ведущий здоровается с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы : Здравствуйте!

Вед : Расскажите птицы , где вы побывали?

Реб. П.: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Вед : Расскажите, птицы , что вы повидали?

Реб. С : Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Вед : Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Реб. П : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Вед : Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.

П. И «Перелетные птицы » 2 лог. гр по 1 разу

Вед : Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Лог. гр. дети :

Птицы все на юг летят .

Там где солнышко, тепло.

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

Вед. выбирает «ветерок» (дать султанчики) . Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны» , «ветерок» ловит их «сбивает с пути» , кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Вед. А у меня для вас сюрприз «Сундучок с загадками о птицах »

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица , которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица , живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица , которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Игра «Перенеси гнездо не разбив яйцо» ст. гр. + под. гр

Заморочки из бочки.

Вопросы :

1. Какая сова охотится днём? (полярная)

2. Какая птица дольше всех живёт ? (ворон, около 800 лет)

3. Какая птица быстрее всех летает ? (стриж)

4. Кого называют пернатой кошкой? (сову)

5. У каких птиц поют самки и самцы ? (у снегиря)

6. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

7. Кто кукует : самец кукушки или самка? (самец)

Вед : А вот и ласточка к нам прилетела, что то нам поведать, захотела.

Реб. (Ласточка)

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом.

Появляется Неудачник герой

Ой, беда, беда. Куда я попал?

Вед : На праздник в Д. С. № 36, где мы встречаем прилет птиц

Неуд : Я неудачник, я тоже хотел встретить птиц , построить скворечник у меня даже есть молоток и гвозди, но я, ни когда не видел скворечник. Что это такое?

Вед : Тогда тебе к нам, не расстраивайся.

Ребята поможем Неудачнику?

Посмотри сколько у нас скворечников, мы тебе тоже скворечник подарим.

Вед : Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград .

Ребята птичий город – это скворечники, гнезда, куда селятся птицы , когда прилетают весной. Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь птиц , у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. В этих скворечниках и гнездах птицы выводят своих птенцов. И сегодня в день весенний справим птичье новоселье. Эти домики все вместе на деревьях мы развесим .

Вед : Дарит скворечник Неудачнику.

Неудачник : Спасибо большое вам ребята за скворечник, теперь и ко мне прилетят птицы . До свидания.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады , что мы их встречаем , будут дарить веселые песни!

Наш праздник подошел к концу. Птиц , ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

Воспитатели Богорубова Е. И.

Анистратенко И. П.