Штраф за неправильно начисленные коммунальные платежи. Возможен ли штраф за неправильное начисление коммунальных платежей. Кто может потребовать выплату штрафа за нарушения в расчете платы за коммунальные услуги

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила предоставления коммунальных услуг были введены п. 155(1) и 155(2), устанавливающие размер и порядок уплаты штрафа потребителям в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги. Потребители встретили такие коммунальные штрафы с одобрением. Разберемся, когда именно возникает обязанность по уплате такого штрафа и чем грозят исполнителю (УК, ТСЖ, РСО) неправильные платежки за коммунальные услуги. Почему такой штраф лучше уплатить добровольно? Каковы налоговые последствия для исполнителя и потребителя?

В соответствии с ч. 6 ст. 157 ЖК РФ лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) осуществления оплаты потребителем. С учетом положений п. 155(1) и 155(2) Правил предоставления коммунальных услуг следует определиться с главными моментами. Перечислим их.

Плательщик штрафа

Если в ч. 6 ст. 157 ЖК РФ сказано о лице, виновном в нарушении порядка расчета платы, то в п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг конкретизировано, что штраф платит потребителю всегда исполнитель коммунальных услуг, даже если порядок расчета платы нарушил не он сам, а лицо, привлеченное для осуществления соответствующих функций.

Если нарушение совершил расчетный центр, исполнитель, уплативший потребителю штраф, вправе взыскать с виновного убытки (сумму штрафа) независимо от наличия в договоре такого условия при соблюдении требований, указанных в ст. 15, 393 . Так, убытки УК в виде оплаченной потребителю стоимости некачественной воды, компенсации морального вреда были взысканы с РСО (Постановление АС ВВО от 02.10.2015 № Ф01-3916/2015, Ф01-3915/2015 по делу № А31-3268/2014).

Нарушение

Основанием для уплаты штрафа является нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее необоснованное увеличение размера платы. Прежде всего отметим, что нарушения касаются только расчетов за коммунальные услуги, но не за содержание жилого помещения (в том числе с 2017 года – за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества). Нарушения бывают самого разного рода, в том числе:

    нарушение порядка применения повышающих коэффициентов, тарифов, нормативов потребления, объемов потребления услуг согласно данным ИПУ, установления числа потребителей;

    технические и счетные ошибки;

    ошибочное толкование положений законодательства;

    необоснованное перевыставление потребителям расходов, взыскиваемых РСО с управляющего МКД.

Нормативный документ не конкретизирует форму вины исполнителя (умысел или неосторожность) и не называет, что именно считать нарушением порядка расчета платы. Главное – чтобы в результате такого нарушения размер платы, предъявленный потребителю, оказался больше, чем должен быть в соответствии с правильным порядком расчета.

Когда можно считать, что нарушение состоялось?

Под обязанностью по расчету размера платы за коммунальные услуги следует понимать несколько операций:

    непосредственно начисление платежей (выполнение математических операций по определенному алгоритму на основании информации об объемах потребления, тарифах, результат которых фиксируется в регистрах, которые ведут обычно при помощи программных средств);

    оформление (печать) платежных документов;

    доставку платежных документов потребителям (в том числе отправку электронных документов, размещение информации в ГИС ЖКХ или собственной информационной системе, обеспечивающей дистанционный доступ к ней потребителей) в установленные сроки (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).

Представляется, что нарушение можно зафиксировать тогда, когда потребителю был доставлен платежный документ с указанием неверного размера платы за коммунальные услуги.

Кстати, неправильно считать, что такое нарушение может быть отражено только в очередном платежном документе. К примеру, по результатам проверки ИПУ исполнитель может выставлять отдельное требование о внесении доначисленной платы (п. 61, 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг). Поскольку здесь речь идет также о размере платы, неправильный расчет подобных доначислений тоже может привести к уплате исполнителем штрафа в пользу потребителя.

Устранение нарушения

С определением момента совершения нарушения тесно связано определение момента его устранения. А это особо важно, поскольку своевременное устранение нарушения исключает обязанность исполнителя уплачивать потребителю штраф.

Устранение нарушения – расчет платы за коммунальные услуги в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг. Однако одного расчета (операции в информационной системе УК или расчетного центра), по мнению автора, недостаточно. Необходимо передать потребителю платежный документ, содержащий правильный расчет. Этот принцип следует из пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которым исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) .

Это самый надежный способ доказать факт устранения нарушения. Однако на практике встречаются ситуации, при которых потребитель обратился с заявлением об уплате штрафа (с приложением оплаченной квитанции) именно в тот день, когда исполнитель самостоятельно выявил ошибку и принял решение о проведении перерасчета. В данном случае исполнителю необходимо доказать факт того, что нарушение было устранено раньше обращения потребителя. Например, в суд могут быть представлены письмо, адресованное расчетному центру, с указанием об исправлении ошибки, служебные записки, распоряжения по организации, содержащие аналогичные указания для структурного подразделения УК, протокол заседания правления ТСЖ и т. д. Однако в итоге оценивать такие доказательства будет суд, руководствуясь внутренним убеждением, если, конечно, указанные доводы не станут аргументом для потребителя, который может добровольно отказаться от требований по уплате штрафа.

Случаи, когда нет обязанности уплачивать штраф

Первое обстоятельство, которое освобождает исполнителя, рассчитавшего плату за коммунальные услуги неправильно, от гражданско-правовой ответственности в виде штрафа, – это вина потребителя в нарушении порядка расчета платы. Чаще всего речь идет о передаче неправильных (завышенных) показаний ИПУ, представлении неверных данных о площади помещения, количестве потребителей.

Второе обстоятельство – это устранение нарушения до обращения и (или) осуществления оплаты потребителем. Момент устранения нарушения особенно важен, поэтому на формулировки нормативно-правового акта следует обратить особое внимание.

Буквальное прочтение абз. 1 п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг дает основания считать, что исполнитель не обязан уплачивать штраф, если он устранил нарушение (рассчитал размер платы правильно и выдал потребителю верный платежный документ):

до осуществления оплаты потребителем (то есть до внесения платы в необоснованно увеличенном размере). При этом момент обращения не принимается во внимание. То есть потребитель, придя к исполнителю с сомнениями в достоверности сведений в еще не оплаченной квитанции, не может претендовать на получение штрафа. Кстати, если исполнитель примет обращение потребителя о проведении проверки правильности исчисления размера платы, а потребитель поторопится оплатить первоначально выставленный счет до итогов проверки (перерасчета), в действиях последнего можно усмотреть злоупотребление правом, поэтому во взыскании штрафа с исполнителя ему может быть отказано;

до обращения потребителя (даже если оплата уже была получена). Иначе говоря, пока потребитель не заявил о своих претензиях, исполнитель может произвести перерасчет в квитанции за ближайший месяц и избежать уплаты штрафа;

до обращения потребителя и осуществления оплаты .

Учитывая особую важность момента обращения потребителя, он должен быть зафиксирован документально (как правило, в самом заявлении потребитель проставляет дату).

Таким образом, обязанность уплатить штраф может возникнуть только в ситуации, когда потребитель обратился к исполнителю с соответствующим требованием уже после оплаты квитанции, а исполнитель на момент обращения не осуществил перерасчет самостоятельно.

Обращение потребителя

Обязанность исполнителя проводить проверку правильности начисления размера платы непосредственно при обращении потребителя и немедленно по результатам проверки выдавать документы, содержащие правильно начисленные платежи, зафиксирована в Правилах предоставления коммунальных услуг (пп. «д» п. 31) с самого момента введения данного документа в действие. Однако не было требования фиксировать факт обращения, принимать обращения только в письменном виде, а также не был установлен максимальный срок проведения проверки.

Теперь в п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг сказано, что при поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);

б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Прочтение двух названных норм в совокупности позволяет прий­ти к таким выводам:

    штраф может быть уплачен исключительно на основании письменного заявления потребителя, в котором однозначно заявлено требование об уплате штрафа;

    при получении заявления с требованием уплатить штраф срок проверки правильности начисления платы составляет 30 дней;

    исполнитель по-прежнему обязан проводить проверку правильности исчисления размера платы на основании личных обращений потребителей. Представляется, что в отсутствие иного указания в Правилах предоставления коммунальных услуг срок проверки также ограничен 30 днями;

    обязательным действием по окончании проверки, по результатам которой выявлено нарушение порядка расчета размера платы, является выдача потребителю платежного документа с правильными сведениями.

Обратим внимание, что срок обращения потребителя к исполнителю с заявлением о проведении проверки и уплате штрафа Правилами предоставления коммунальных услуг не установлен, значит, следует применять общий срок защиты нарушенного права (ст. 196 ГК РФ) – три года с момента, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении порядка расчета платы (чаще всего с момента получения спорного платежного документа).

Обеспечение уплаты штрафа

В случае установления нарушения порядка расчета платы исполнитель обеспечивает уплату штрафа не позднее двух месяцев со дня обращения заявителя. Причем законом не установлена обязанность выдавать наличные денежные средства из кассы. В общем случае на сумму штрафа снижается размер платы за соответствующую коммунальную услугу. Подчеркнем, что в платежном документе должны быть скорректированы неправильные начисления, отражена переплата, а также приведены данные о штрафе в пользу потребителя.

Если у потребителя есть непогашенная задолженность, подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом, в первую очередь штраф направляется на снижение размера задолженности по оплате коммунальных услуг.

Штраф должен быть отражен в платежном документе отдельной строкой.

Риски неуплаты штрафа добровольно

Управляющие МКД интересуются: будут ли у них негативные последствия, если они проигнорируют требования потребителя об уплате штрафа и сделают лишь перерасчет неправильно начисленной платы за коммунальную услугу?

Естественно, потребитель вправе взыскать с исполнителя такой штраф в судебном порядке. При этом, полагаем, здесь могут быть применены положения ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 5, 6):

    требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке;

    при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Требование об уплате штрафа за нарушение порядка расчета платы установлено законом – Жилищным кодексом. Неустойка, пеня и штраф являются идентичными понятиями: согласно п. 1 ст. 330 ГК РФнеустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Значит, риск исполнителя, стремящегося уклониться от добровольной уплаты штрафа, состоит в уплате дополнительно 25% суммы «ошибки» в расчете размера платы (соответствует 50% суммы штрафа, начисляемого согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ), а также судебных расходов. Причем с расчетного центра (если именно он был виновен в неправильном начислении платы) взыскать данный штраф (за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке) не получится, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между действиями расчетного центра и возникновением убытка. Ведь, если бы исполнитель добровольно уплатил штраф согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, он избежал бы его взыскания по ст. 13 Закона РФ № 2300-1.

Бухучет и налогообложение

В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков признаются прочими расходами. Они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией (п. 14.2 ПБУ 10/99).

Представляется, что первичным документом для признания расхода является решение о выявлении нарушения в порядке расчета размера платы и уплате потребителю штрафа (см. пп. «а» п. 155(2) Правил предоставления коммунальных услуг).

Для целей налогообложения суммы штрафов учитываются плательщиками налога на прибыль (пп. 13 п. 1 ст. 265 ), но не «упрощенцами».

Согласно ст. 209, 210 НК РФ доходы от источников в РФ, полученные в денежной форме, облагаются НДФЛ. При этом доходом признается экономическая выгода в той мере, в которой ее можно оценить (п. 1 ст. 41 НК РФ).

Доходы, не подлежащие налогообложению, перечислены в ст. 217 НК РФ. Среди них:

    все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья (п. 3);

    возмещенные налогоплательщику на основании решения суда судебные расходы, предусмотренные гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, понесенные налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде (п. 61).

Штрафы, неустойки, пени, выплачиваемые исполнителем потребителю за нарушение его прав в соответствии с законодательством РФ, в ст. 217 НК РФ не поименованы, поэтому они подлежат налогообложению в общем порядке. Данный вывод подтвержден в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 23 НК РФ, утвержденном Президиумом ВС РФ 21.10.2015. В пункте 7 обзора указано: предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений ст. 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица .

Поскольку исполнитель коммунальных услуг не выплачивает доход в денежной форме потребителю, он не может удержать сумму исчисленного НДФЛ. В такой ситуации он обязан уведомить налоговый орган и налогоплательщика о невозможности удержать налог, суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (по форме 2-НДФЛ) не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Таким образом, при приеме заявления потребителя об уплате штрафа нужно запросить у него данные, необходимые для заполнения формы 2-НДФЛ, и удостовериться в их актуальности на момент представления справки налоговикам.

Кроме того, сведения о доходе следует включить в расчет 6-НДФЛ. Датой фактического получения дохода в данном случае считается день зачета встречных однородных требований (пп. 4 п. 1 ст. 223 НК РФ):

    требование исполнителя к потребителю о внесении платы за коммунальные услуги;

    требование потребителя к исполнителю об уплате штрафа за нарушение порядка расчета размера платы.

Логично предположить, что это день расчета платы за услуги, которая уменьшается на сумму штрафа (последний день расчетного периода, в платежном документе за который отражен штраф).

Подводя итог, изложим основные тезисы консультации:

    штраф потребителю платит всегда исполнитель коммунальных услуг, который может взыскать убытки с виновного лица (расчетного центра);

    закон не отличает умышленное искажение цифр в пользу УК от ошибки в результате технического сбоя, итог один – нарушение, за которое следует штраф;

    нарушение и его устранение – это не просто проведение расчета с помощью программных средств, но и предоставление соответствующей информации (в том числе в платежном документе) потребителю;

    потребитель может претендовать на получение штрафа, только если он обратился к исполнителю с соответствующим письменным заявлением и к этому моменту уплатил необоснованно завышенную сумму;

    штраф не уплачивается наличными или переводом на счет потребителя, он зачитывается в счет будущих платежей;

    установив факт нарушения, нельзя забывать не только о штрафе, но и о перерасчете размера платы;

    если штраф не будет уплачен добровольно, потребитель ( , использующее помещение в МКД для личных нужд) в суде может получить еще 50% суммы данного штрафа;

    расходы на уплату штрафа не сможет признать компания, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы»;

    уплачивая штраф, нужно получить от потребителя все данные, необходимые для заполнения формы 2-НДФЛ. Также сумма штрафа должна быть включена в расчет 6-НДФЛ.

Со стороны управляющих компаний производятся начисления оплаты за услуги ЖКХ, в частности – за проведение капитального ремонта жилья, содержание общедомового имущества.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подозрительно высокие цены в квитанциях должны быть расшифрованы специалистами УК и ТСЖ. В отдельных случаях требуется обращение в суд.

Расчет квартплаты

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги в 2018 г. регулируется . Документ содержит достаточно «витиеватые» формулы, часто не доступные пониманию юридически не подкованному гражданину.

Их перечень утверждается собранием всех собственников многоквартирного дома и не может быть дополнен управляющей компанией по собственному усмотрению.

Что входит?

Стандартный перечень коммунальных услуг предусматривает оплату за:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • водоотведение;
  • расходы на содержание общедомового имущества;
  • оплату за капитальный ремонт дома.

Оплата горячего и холодного водоснабжения производится по индивидуальным .

Наиболее частые проблемы возникают у тех жильцов, которые продолжают платить за услуги ЖКХ по нормативам потребления.

К иску прилагаются копии следующих документов:

  • правоустанавливающие документы на квартиру;
  • квитанции об оплате за коммунальные услуги;
  • копии заявлений и решений, принятых по ним;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Документы (за исключением квитанции) должны быть поданы в двойном экземпляре – один подшивается к материалам дела, другой направляется ответчику-управляющей компании.

Истцу необходимо следить за ходом дела и быть осведомленным о времени судебного разбирательства.

Подготовка исков и сбор доказательственной базы требует квалифицированных знаний, обладать которыми могут только опытные специалисты в сфере гражданского и жилищного права.

Образец иска

При решении вопроса: «куда жаловаться при незаконном начислении коммунальных платежей?», исковое заявление является обязательной стадией решения конфликта.

Иск должен предусматривать:

  • Вводную часть, с указанием адресов, контактных данных истцов, ответчиков, третьих лиц.
  • Описательную часть, в которой излагается суть дела, дается ссылка на письменные и правовые нормы.
  • Требование о произведение управляющей компанией перерасчета, компенсации материального и (или) морального вреда.

Деление на части, за исключением вводной, является условным, но содержание искового заявления должно быть логически выстроено и достоверно.

Возможно также заявление письменных ходатайств, что особенно актуально в случаях, когда управляющая компания не разрешает истцу ознакомиться с финансово-хозяйственной документацией.

В такой ситуации можно подать заявление, чтобы суд истребовал необходимые доказательства самостоятельно.

Часто задаваемые вопросы

Жильцов интересует правильность оплаты коммунальных платежей, законность начисления пени, возможность обжалования действий управляющей компании в суде.

Интересны вопросы о начислении коммунальных платежей за невыполненные работы – когда оплате подлежит «призрачный» ремонт или мнимая замена инженерных коммуникаций.

Как проверить правильность?

Как проверить правильность начисленных коммунальных платежей?

Необходимо:

  • запросить тарифы в управляющей компании;
  • посчитать общую стоимость по формулам, указанным в Постановлении Правительства № 354;
  • сопоставить их с данными, указанными в квитанции.

Никто не прописан

Хозяин комнаты в общежитии умер, больше в ней никто не прописан, а коммунальные платежи продолжают начислять. Законно ли это?

Это не законно. Со смертью человека прекращается его правоспособность – права и обязанности. Новому владельцу следует обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете.

Правонарушения и преступления в сфере ЖКХ, в том числе незаконные начисления коммунальных платежей, должны пресекаться не только по инициативе отдельных граждан, но и в системном порядке, с использованием административного ресурса.

Эффективность защиты прав по таким делам высока в силу того, что к делам подобного рода применяется Закон о защите прав потребителей.

Можно также обратиться за помощью в правозащитные организации, например, в Центры общественного контроля в сфере ЖКХ, которые есть в большинстве регионов России.

На видео о завышении квартплаты

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Управляющие компании с этого года будут платить штрафы за неправильно начисленные коммунальные услуги - до 50 процентов от излишне начисленной суммы.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, призванные улучшить работу жилищно-коммунального сектора. "Во-первых, с 1 января текущего года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения", - сообщил он на совещании со своими заместителями. Теперь общедомовые расходы переводятся из коммунальных услуг в сугубо жилищные, размер платы за которые определяется самими собственниками жилья. Это значит, что жители многоквартирных домов на общих собраниях смогут самостоятельно устанавливать размер платы за них, а она не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. "Надеюсь, это повысит прозрачность формирования оплаты и сделает ее более предсказуемой для людей", - подчеркнул председатель правительства, информирует "РГ" .

С выходом соответствующего постановления у управляющих компаний и ТСЖ, считает вице-премьер Дмитрий Козак, появляется стимул контролировать потребление ресурсов на общедомовые нужды и не распределять эти расходы на всех жильцов. "Одновременно управляющим компаниям и товариществам собственников жилья этим же постановлением упрощается процедура фиксации таких фактов проживания в квартире незарегистрированных или большого количества жителей", - добавил он.

Неправильное начисление коммунальных услуг для управляющих компаний теперь чревато штрафом. В размере до 50 процентов от соответствующей суммы. "До настоящего времени такой ответственности не было, и многие компании злоупотребляли этим, начисляли избыточное, в расчете на то, что кто-то обратится, кто-то не обратится. Пользовались, по существу, этими деньгами длительное время", - заметил Козак.

Кроме того, зампред правительства сообщил, что для гарантии прав инвалидов и семей, имеющих инвалидов, вводятся повышающие коэффициенты для целей предоставления компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг. "Понятно, что у инвалидов, тех, которые больше находятся в жилом помещении, расход ресурсов - прежде всего воды и электричества - больше, - сказал он. - К этим нормативам устанавливаются коэффициенты - они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации - в коридоре от 1,1 до 1,8".

Вторым постановлением утверждены правила общественного жилищного контроля. "Цель - также повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур, потому что жилищная сфера всех волнует, а нарушений и злоупотреблений там действительно хватает", - коротко пояснил Дмитрий Медведев.

Правительство установило дополнительные гарантии допуска общественных организаций к контрольной деятельности вместе с жилищными инспекциями: определен порядок фиксации намерений общественной организации участвовать в этом контроле, прежде всего, объявление о намерении осуществить проверку либо общественные слушания по проектам, актам, действиям коммунальных организаций. По словам Козака, информация о соответствующих общественных организациях будет размещаться в Интернет, а с 1 июля 2017 года - в государственной информационной системе ЖКХ.

Право на участие в жилищном контроле отдельных граждан также определено подписанным постановлением. "Общественные организации по установленной постановлением процедуре обязаны рассмотреть такое обращение в течение пяти дней и принять соответствующее решение о привлечении рядовых граждан для участия в таком контроле", - разъяснил вице-премьер.

Это важные решения. Контролируйте, как они будут исполняться. Если что-то потребуется туда дополнить, мы это оперативно сделаем, - заключил Дмитрий Медведев.

Читайте также последние новости ЖКХ России

    В Курске жители аварийных домов получили ключи от новых квартир в доме № 109 на проспекте Дериглазова. Об этом сообщила пресс-служба областной администрации.

    На подготовку к отопительному периоду 2019−2020 годов в Новгородской области предусмотрено 2,5 млрд рублей. Об этом "ИА REGNUM" сообщили в пресс-центре правительства региона.

    В рамках V Восточного экономического форума губернатор Амурской области Василий Орлов и гендиректор ПАО "РусГидро" Николай Шульгинов подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили в пресс-службе холдинга. В рамках этой договоренности будет обеспечено устойчивое энергоснабжение потребителей...

    В Татарии планируется реализовать пилотный проект по диагностике тепловых сетей посредством роботов. Об этом стало известно на Татарстанском нефтегазохимическом форуме — 2019, сообщили "ИА REGNUM" в минпромторге республики.

    Прокуратура Татарии подготовила справку по результатам реализации программы переселения граждан из ветхого жилья, документ был составлен по рекомендациям Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России после выездного заседания в Зеленодольске.

    Ситуация с аварийным жильем на Дальнем Востоке не очень хорошая. Об этом сегодня, 4 сентября, на ВЭФ-2019 заявил председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.

    Жителям Калужской области перечислено 5,6 млн рублей, или более 43% средств из регионального Фонда капитального ремонта. Деньги уже получили 320 собственников помещений в малоквартирных домах, сообщила 4 сентября корреспонденту "ИА REGNUM" официальный представитель фонда Нина Борисова.

    Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает рассматривать реестры контрактов по программам переселения граждан из аварийного жилья. Так, 3 сентября 2019 года правлением Фонда рассмотрены реестры контрактов и приняты решения о перечислении средств Пермскому краю, Мурманской...

    В Удмуртии возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями при расчётах за газ. Как сообщает прокуратура региона, речь идёт об образовании задолженности в размере 100 млн рублей.