Экологических праздники и досуги 2 младшая группа. «Друзья природы». Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы. Танец с листьями

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Екатерина Ветрова
Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

МБДОУ №13 с. Вольное

Республики Адыгея

Воспитатель : Ветрова Е. Л.

Сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в лес » .

Цели. Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц, отгадывать загадки о них. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание и умение оказывать им помощь. Формировать навыки поведения на природе, а также такие качества как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята! А вы любите путешествовать ? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес , в гости к птицам! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах) .

Ну, а теперь в путь!

Хоровод «В лес пошли мы гулять»

Воспитатель :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи :

Ты ведь знаешь – мы свои!

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись) .

Каких птиц вы узнали? Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

Невеличка – птичка скачет,

Все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой,

Спит зимою под стрехой. (Воробей.)

Кар-р! Кар-р! Кар-р!

Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит,

Чем подруг к себе манит. (Ворона.)

Тук-тук-тук-тук!

Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук!

Это леса первый друг. (Дятел.)

Голова в берете черном.

Очень быстра и проворна.

Желтым брюшком мелькает,

Насекомых собирает. (Синица.)

Среди птиц он молодец,

Самый лучший певец.

День и ночь в роще поет,

Отдыхать не дает. (Соловей.)

Красным яблоком мелькает,

Меж деревьев летает,

Сладкие ягоды собирает. (Снегирь.)

Правильно, ребята! Вы знаете много птиц. А почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими.

Дети. Есть птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, снегири, клесты, сороки, вороны - эти птицы называются зимующими, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

Под музыку «Птичий дом» двое мальчиков с корзинками в руках подбегают к березам у центральной стены, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.

1-й мальчик. Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

2-й мальчик. Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Под музыку Банникова «Птички летают» «вылетают» дети, изображающие зимующих птиц, «подлетают» к кормушкам, потом, «вылетев» на середину зала, говорят :

Дети. Не страшны нам холода :

Ведь в кормушке есть еда.

Воспитатель. Выбегайте-ка друзья,

Да постройте им дома.

Игра «Займи домик» .

Песня «Кормушки смастерили» .

Мальчик. Мы ребята дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень.

Под музыку «Скворцы прилетели» перелетные птицы «прилетают» на середину зала.

Перелетные птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

Скворец («подлетев» к Синичке).

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй добрая синичка!

Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец. В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач. Бродят там слоны великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья-лианы,

Там на пальмах растут бананы.

Дятел. Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах не знакомых?

Скворец. Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Дети. Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда.

Воспитатель. Вы б для нас потанцевали, мы вас очень – очень ждали.

Танец птиц.

Ласточка. Гнезда вы не разоряйте.

Скворец. Птичьих гнезд не трогайте.

Голубь. Яичек теплых не берите.

Грач. Нас, друзья, вы берегите.

Воспитатель. Хорошо, дорогие птицы. Мы запомним ваши правила! Правда, ребята?

Мальчик. Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я!

Дятел. Ну, а теперь нам пора прощаться с вами. У нас много дел в лесу.

До свидания, ребята. Приходите в лес ещё!

«Птицы» улетают.

Воспитатель. И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!

Песня «Приходите в лес» .

Воспитатель. А на прощание я прочту вам стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми,

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин.)

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Точки, крестики, кружочки...

(Экологическое развлечение во второй младшей группе)

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

Ведущий.

Незаметно зима наступает,

С каждым днем холодней и темней,

Первый снег всю траву засыпает.

Семена не отыщешь на ней.

Ведущий. Прихода зимы ждут не только люди, которых она радует веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее - время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели; только хлопочут птички - невелички в поисках корма. (показывает панно, на котором изображены следы птиц)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Ведущий. Ребята, что это за точки, крестики, кружочки на снегу?

(Ответы детей.)

Ведущий.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

добрым утром" - написали Непоседы - воробьи.

Звучит таинственная музыка, стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок.

Лесовичок.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам.

По лесам и по полям,

Яспешил на встречу к вам.

Ведущий. Что за странный старичок?

Лесовичок. Я, Старичок - Лесовичок. И принес я вам письмо, а отправили его птички из соседнего леса.

А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дикие.)

Ребята, а вам интересно, что же написали птички, давайте прочитаем.

Ведущий. Ребята, а письмо - то волшебное, здесь столько вопросов. Попробуем ответить?

    Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

    Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Назовите по картинкам птиц (гуси, утки, индюки, куры, петух, цыпленок – назовите одним словом).

Ведущий. Лесовичок, а наши дети знают стихи о птицах и хотят тебе рассказать.

Лесовичок. Конечно расскажите, я хороший слушатель.

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка,

Серая - рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай - ка, не робей!

Снегири.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Лесовичок. Какие хорошие стихи вы знаете. А загадки вы любите отгадывать? (Ответы детей.) Тогда слушайте.

« В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей». Что же это? Дети (Кормушка.)

Лесовичок. Правильно. А для кого нужны кормушки? Чем можно кормить птиц? (Крошки, семечки, сало.)

Ведущий. Холодно, голодно птичкам зимой, давайте мы их ребята покормим.

Исполняется игра - песня «Птички»

Ведущий. Лесовичок, а наши дети со своими родителями изготовили кормушки для птиц. Хочешь их посмотреть?

Лесовичок. Это было бы здорово!

«Парад кормушек».

Лесовичок. Ой, какие молодцы, а что вы будете делать с кормушками?

Дети. Развесим на участке и будем каждый день подкармливать птичек. Лесовичок. Ай да, ребята, порадовали Старичка - Лесовичка. Сейчас птички могут спокойно зимовать на вашем участке.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, какие задания еще остались.

    По картинкам назвать и показать зимующих птиц.

    По картинкам назвать перелетных.

Лесовичок. Какие вы умные, много знаете, а сможете отгадать мои загадки?

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый

А зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнает ее? (Синичка.)

Ведущий. А наши дети знают песенку про синичку.

Лесовичок. Я тоже хочу послушать, спойте пожалуйста.

Исполняется песня «Птичка - синичка».

Лесовичок. Хорошо спели, мне очень понравилась ваша песенка. А хотите поиграть?

Проводится игра «Совушка» (правила игры объясняет лесовичок).

Лесовичок. Ох, устал я.

Ведущий. Сядь, отдохни Старичок - Лесовичок, а ребята тебе еще стихи

расскажут.

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда.

Снегири.

На дерево по лестнице

Взбирается снегирь,

Поет простую песенку:

«Цвирь, цвирь,

Кругом березы дымные –

Мороз сегодня лют.

Летают птицы зимние,

О севере поют.

Стихотворение «Покормите птиц».

Звучит тревожная музыка, на ширме появляется сорока.

Сорока. Караул!!! Спасите! Помогите! Спасайся, кто может!

Ведущий. Успокойся, стрекотуха! Зачем шуметь? Здесь тебя никто не обидит.

Ведущий. Ребята, а вы узнали нашу гостью?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Ведущий. Какая она смешная.

Сорока. Знаю я вас. Сметная... (Передразнивает.) А потом поймают и все перья повыдергивают!

Ведущий. Да успокойся ты! Наши ребята не такие. Они птиц любят, заботятся, подкармливают.

Сорока. Правда? Вы такие?

Ведущий. Сорока, а ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать? Сорока. Порадуйте меня своей песенкой.

Исполняется песня «Сорока».

Сорока. Какие вы молодцы, я так не умею петь.

Ведущий. А наши дети не только умеют песни петь, стихи рассказывать, но еще и пословицы о птицах знают.

Пословицы:

«Курица по зернышку клюет, да сыто живет».

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

«Сорока стрекочет, гостей пророчит».

Сорока. Ребята, можно я на вашем участке останусь зимовать? Мне у вас фочень понравилось? Вы хорошие дети, я вас не боюсь.

(Ответы детей.)

Лесовичок. Ну и мне пора возвращаться, в свое сказочное царство. > Приходите в гости, буду рад вас видеть. А это вам, волшебный сундучок... (угощение).

Лесовичок прощается, уходит.

Конспект развлечения по экологии

во второй младшей группе

совместно с родителями.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; картинки с изображением птиц; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением жителей леса; картина «Волшебный лес»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».

Ход развлечения:

Приветствие

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; гулять по лесным тропинкам; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; разжигать костры; собирать грибы; отдыхать на пеньке; шуметь и пугать лесных жителей.

А теперь вспомним, кто живет в лесу.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Земляника, малина, черника, – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)

А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

2. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную дидактическую игру «Разрезные картинки».

Правила игры: на каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.

Воспитатель : Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать стих, загадать загадку или спеть песню про то животное, которое вы только что собрали.

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья,

обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, у каждой команды на столе лежит все, что вам потребуется для того, что бы лес опять стал сказочный, давайте вместе попробуем сделать это.

Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу, и приклейте на картину.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие в лес». Все что нас окружает – это ПРИРОДА!

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.

Детям вручаются медали «Друг леса».

Татьяна Коробова
Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи :

Создать детям радостное и весёлое настроение.

Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Дети, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце. Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться на прогулку в лес ? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде . Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.

Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.

Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы узнали дерево? Как узнали?

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Скучно берёзке и она тихонечко шепчет : «Девочки-подружки, молодцы красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня.»

Хоровод «Ай да берёза»

Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками берёзка.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок- жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

А эта загадка о каком цветке?

Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.

Колокольчик голубой

Поиграй-ка ты со мной.

Позвони мне в свой звоночек.

Скромный луговой цветочек.

Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и козявочки, разные букашки. Весело порхают над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Приглядитесь повнимательнее, вот и муравьиная семейка. Нет дружнее её на всём белом свете. У дерева домик муравьёв. Как он называется? Посмотрите, какие маленькие муравьи. Они несут в муравейник веточки, прутики. Как вы думаете, зачем?

Дети читают стихи.

Муравьишки - торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Идёт муравей плачет.

Что случилось, муравьишка?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Как зовут того мальчишку?

А где его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил, муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.

Уходи из леса.

Не гоните меня, я просто не знаю как себя вести в лесу.

Дети, давайте расскажем Егору как вести себя в лесу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Простите меня, я буду выполнять все правила.

Ну что ж, простим тебя, но муравьишкам нужно помочь построить новый муравейник.

Аттракцион «Поможем муравьям построить муравейник»

Посмотрите, муравей от радости в пляс пустился.

«Не обижайте муравья»

Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали, а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде, отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе. Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: формировать представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.