Студийное оборудование для фотостудии. Оборудование для фотостудии. Хороший надёжный штатив


Ниже мы приводим подробный бизнес-план фотостудии и рассматриваем следующие важные пункты организации дела:

  • Как открыть фотостудию в аренду и правильно подобрать помещение;
  • Как открыть ИП на фотосалон, подготовка документов;
  • Оборудование для фотостудии, его стоимость;
  • Как открыть фотостудию в маленьком городе, и сделать её популярной и прибыльной, способы продвижения.

Зарегистрироваться лучше всего , это проще и дешевле. Нужные коды ОКВЭД: 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Второй код необходим, если в студии планируется продажа товаров.

Деятельность не лицензируется. Также необходимо встать на учёт в Федеральной Налоговой службе. Стоимость процедуры регистрации не более 60 $.

Услуги

Основные услуги фирмы:

  1. Фото на документы;
  2. Проведение студийных съёмок, в том числе интерьерных;
  3. Съёмки для бизнеса, предметные фотосессии, фуд-фотография;
  4. Можно выгодно сдавать фотостудию для фотосессий в аренду;
  5. Печать фото со съемных носителей;
  6. Разработка выпускных альбомов, ретушь снимков;
  7. Продажа сопутствующих товаров – флеш-карты, батарейки, диски, альбомы и т. д.

Анализ рынка

Чтобы тщательно спланировать как открыть фотостудию, с чего начать и рассчитать затраты, необходимо определиться с целевой аудиторией. Основные клиенты – это фотографы, арендующие салон для проведения съёмок, молодёжь, семейные пары с детьми, будущие молодожёны (съёмки Love Story). Средняя возрастная категория посетителей: 16-35 лет.

Помещение

Свою студию лучше всего расположить как можно ближе к центру, дополнительный плюс — наличие парковочного места. Чаще всего студия размещается в бизнес-центре, реже – в торговых центрах.

Дополнительную клиентуру по печати позволит получить размещение вблизи университетов, миграционных служб, прочих государственных учреждений. Площадь помещения – 60 квадратных метров. Из них 40 кв. м – студия, 15 кв. м – приёмная с администраторской стойкой и небольшим магазинчиком, 5 кв. м — санузел.

Требования к студии:

  • Тёплый пол, в качестве покрытия стоит использовать ламинат или коммерческий линолеум;
  • Высота потолков – от трёх метров;
  • Большие окна, задрапированные тёмной тканью. Драпировка нужна для съёмок с выдержкой, поставленным светом. Должна быть возможность легко снять ткань с окон;
  • Однотонное оформление стен;
  • Наличие кондиционера;
  • Система пожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушитель.

Аренда помещения требует ежемесячных затрат в 800-900 $. В том, как открыть креативную фотостудию, оформление имеет большое значение. Своё заведение нужно сделать популярным и модным местом. На ремонт и отделку уйдёт около 1500 $.

Оборудование для фотосалона

Что нужно приобрести, чтобы открыть собственную фотостудию?

Профессиональное оборудование

Для небольшой фирмы понадобятся:

  1. Цифровой фотоаппарат и два съемных объектива – 2500-2700 $. Хорошие фотокамеры предлагают Canon и Nikon, объективы – Sigma, Tamron;
  2. 4 источника света различной мощности (они же вспышки или моноблоки) по 400-800 Дж – 1200-1300 $. Falcon Eyes, Profoto, Bowens, Godox;
  3. 4 стойки для вспышек . Из них три стандартные (2-4 метра), одна стойка-журавль. Общая стоимость – 150 $. Manfrotto, Falcon, Godox;
  4. Три софтбокса разного размера – 130 $. Bowens, Green Bean, Lumifor, Dedolight;
  5. 2 фотозонта – 80-90 $. Lastolite, Elinchrom;
  6. Два стрипбокса – 150 $. Falcon Eyes, Godox, Hensel;
  7. Два рефлектора (1 со шторками) – 200-230 $. Profoto, Elinchrom, Bowens;
  8. Октобокс – 130-150 $. Hensel, Fujimi, Godox;
  9. Портретная тарелка – 120-130 $. Lumifor, Falcon Eyes, Godox;
  10. Два отражателя – 25 $. Lastolite, Westcott;
  11. Желейные цветофильтры для вспышек (6 шт.) – 90-100 $. Maxilite, Falcon Eyes, Bowens;
  12. Радиосинхронизаторы для вспышек (2 шт.) – 80-100 $. Youngnuo, Aputure, Godox;
  13. Набор бумажных фонов разных цветов – 150-200 $. Polaroid, Savage, Colorama;
  14. Держатель для фонов автоматический – 150-170 $. Manfrotto, Phottix;
  15. Аксессуары (карты памяти, аккумуляторы, кабели, крепёжные элементы) – 100 $. DigiCare, Fujimi, Nikon, Prolike, Transcend;
  16. Фотопринтер – 70-100 $. Zebra, Conica, Canon;
  17. Компьютер или ноутбук – 450 $. Asus, HP, Lenovo.

Мебель и программное обеспечение

Чтобы открыть небольшую фотостудию, понадобится приобрести мебель и витрины для приёмной зоны. На покупку витрин, шкафа, стола, стула, дивана для посетителей, кондиционера, телефона и кулера уйдёт примерно 700 долларов.

Для обработки фотографий, ретуши, создания коллажей потребуется купить лицензионные версии таких программ, как Adobe Photoshop, Lightroom, Studio Pro. В программное обеспечение придётся вложить около 600 долл.

На обустройство санузла следует заложить сумму примерно в 170-200 $.

Как открыть свою интерьерную фотостудию с нуля

В небольшом помещении реально оформить пять интерьерных зон. Самые популярные варианты: зона с камином для семейных фотосессий, будуарный вариант с зеркалом и кроватью, уютная зона с широким окном и пледами/подушечками, кирпичная стена и кожаный диван, барная стойка и т. д. К праздникам создаются тематические уголки: новогодние, ко Дню влюблённых, к Хэллоуину и т. п. Удобно стилизовать зону с камином.

Не забывайте о детях. Открыть фотостудию для детей – это обречь себя на слишком узкое направление, но оборудовать детский уголок стоит. Всегда есть стабильный спрос на семейные и детские фотосессии.


Для стандартной фотозоны со съёмными бумажными фонами достаточно 2-3 квадратных метров, для интерьеров требуется пространство 4-5 кв. м.

Чтобы открыть свою фотостудию с декорациями, следует тщательно продумать не только интерьер зоны, но и аксессуары, декоративные мелочи. Например, свечи, светодиодные гирлянды, подарочные коробки, ретро-пластинки, декоративные подушечки и пр.

Стоимость оборудования одной площадки с декорациями – от 200-300 $. Всего понадобится от 1500 $.

Отдельное внимание уделите оформлению уголка с гримёрным зеркалом и специальным освещением. Это хорошее место для работы визажиста и дополнительная фотозона. Такое зеркало с туалетным столиком стоит 160-200 $.

Ценообразование

Как новичку открыть фотосалон и правильно сориентироваться в ценах? Проанализируйте средние цены подобных заведений в городе и сформируйте на их основе собственный прайс. Для начала поставьте следующие ценники:

  • Съёмка, в том числе интерьерная, со студийным фотографом – 60 $. Услуга класса «премиум» включает работу визажиста, распечатку нескольких фото и стоит от 70-80 $;
  • Аренда студии – 13 $/час;
  • Ретушь – 5 $/фото;
  • Создание фотокниг и альбомов – от 23 $.

Персонал

Персонал студии состоит из трёх человек. Фотограф, администратор-продавец и технический помощник, выставляющий свет и консультирующий клиентов.

Почти каждый фотограф мечтает о том, как стать профессиональным фотографом и открыть фотостудию, поэтому желающих работать у вас на постоянной основе найдётся много. Фотограф получает от 50% стоимости съёмки , на зарплату администратору и помощнику уходит 700 $ в месяц.

Маркетинговый план (реклама)

Пошаговая инструкция, как открыть интерьерную фотостудию и продвинуть бизнес, включает такие мероприятия:

  1. Наружная вывеска фирмы потребует вложений в размере 300-400 $;
  2. Создание логотипа и фирменного стиля – 100 $;
  3. Печатные промо-материалы (визитки, флаера) – 100 $;
  4. Разработка веб-сайта, подробное описание услуг, портфолио студии – от 100 $.

Методы стимулирования сбыта и каналы продвижения

Хороший рекламный ход – распространение подарочных сертификатов со скидкой. Отлично работают акции для постоянных клиентов, скидки на второй и третий час аренды студии и пр. Первых клиентов стоит искать среди участников фотоклубов и в рекламных агентствах. Наиболее в Интернете: продвижение сайта, .

Затраты и прибыль

Чтобы правильно открыть фотосалон, подробно рассчитайте вложения в бизнес:

  • Документы – 60 $;
  • Аренда помещения на полгода вперёд, ремонт, отделка, проведение необходимых коммуникаций – около 7000 $;
  • Покупка техники, мебели, оформление фотозон – 10 тыс. долл.;
  • Рекламные мероприятия – 700 $.

Капитальные затраты – примерно 18 000 $. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные платежи, аренда) – 1600 $. Добавляем сюда приобретение товаров на продажу – 1500 $. Всего 3100 $.

Минимальную прибыль студия будет получать при ежедневной аренде салона хотя бы на 2-3 часа, 10-12 заказах на съёмку штатным фотографом, изготовлении нескольких альбомов. Вместе с продажами сопутствующих товаров ежемесячная чистая прибыль составит около 600-800 $. С каждым месяцем этот показатель увеличивается.

Подробный план, как открыть небольшой фотосалон, позволит предусмотреть все затраты и распланировать работу фирмы. Такое дело со временем будет только расширяться и процветать, набирая популярность и известность у клиентов.

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Моноблок - вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
- по вспышке
- по белому листу
- солнечный свет
- 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
- Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
- Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
- Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

«Портретная тарелка» “Beauty Dish” . Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Фоновые рефлекторы . Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты - дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Шторки - для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Цветные фильтры . Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Синхронизирующие устройства . Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. , можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою . Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.

От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.

Назначение, разновидности и схемы освещения


Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.

Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.

Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:

  • схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
  • бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
  • треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
  • Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.

Первые шаги в студийной фотосъемке

Студийный свет

Делится на 2 вида:

  • постоянный;
  • импульсивный.

Каталог оборудования студийного свет можно

Постоянное освещение обеспечивается. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:

  • выделяют много тепла;
  • требую много электроэнергии;
  • их яркость раздражает глаза фотографа.

Источники постоянного освещения:

Характеристика / Модель QL-500BW DS-500 YN-600 LED Fresnel 300
Производитель Falcon Eyes Falcon Eyes Yongnuo GreenBean
Тип осветителя галогеновые галогеновые светодиодные галогеновые
Выходная мощность, Вт 500 500 36 300
Регулировка мощности плавная фиксированная плавная плавная
Стоимость, руб. 7 400 4 300 8 500 13 480

Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии . Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.

Световые решения для съемки портрета

Источники импульсивного света:

Характеристика / Модель D-Lite RX ONE GY-150 TE-1200BW
Производитель Elinchrom NiceFoto Falcon Eyes
Тип источника света компактная вспышка компактная вспышка моноблок
Maкс. мощность, Дж 100 150 1 200
Регулировка мощности 6 -1 00 Дж плавная плавная
Стоимость, руб. 9 250 5 000 25 480

Студийные вспышки


В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.

Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.

Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.

Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.

Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.

Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:

  • рисующий свет;
  • контровой;
  • моделирующий;
  • фоновый.

Рассеиватели света


Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)

Зонты бывают 2-х видов:

  • просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
  • отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.

– популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.

Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.

Характеристика / Модель Rotalux Recta Rotalux Octa
Производитель Elinchrom Elinchrom Elinchrom
Форма софтбокса квадратный прямоугольный октабокс
Размер софтбокса, см 70x70 90x110 175
Глубина софт-бокса, см 32 42 50
Стоимость, руб. 13 140 15 580 26 210

Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.

– софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.

Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.

Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.

Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).

17768 Студийная фотография 0

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.

В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии . Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

Фрагмент интерьерной студии

Выбор фотостудии

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели "в рост" - помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание - представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика - это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

Полупрофессиональный
(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!... Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться...)

Профессиональный

Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы - Hensel и Bowens.

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.

При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее "нафаршированность" современным оборудованием - тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу "топовости" оборудования.

Студийное оборудование

Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.

Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее.

Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности "пилотный" источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света.

Моноблок

В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.

Генератор импульсного света

Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в .

Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.


Радиосинхронизатор

Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.

Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. :) Циклорама - это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом.

Циклорама

Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».

В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов.

На сегодня все.! Всего вам фотографического!

Чтобы открыть полнофункциональную фотостудию, недостаточно купить камеру и найти подходящее помещение. Большая часть успеха при съемках будет зависеть от . Приобретение такого оборудования - один из главных пунктов программы каждого, кто хочет превратить фотографию из хобби в часть заработка.

Все оборудование для фотостудии можно поделить на основное и вспомогательное. К основному принадлежит студийный свет: , моноблоки, генераторы. В зависимости от вида съемок (фото или видео) используется студийный свет импульсный или постоянный. Иногда быстрее и выгоднее сразу купить комплект студийного света, в который входят все необходимые для работы компоненты. Если приобрести мобильный комплект света, с ним можно снимать и в студии, и на выезде. Это особенно удобно начинающим фотографам, которые еще не наработали обширную клиентуру.


Вспомогательное оборудование для фотостудии

К вспомогательному, но от этого не менее важному оборудованию для фотостудий можно причислить:

  • фоны;
  • софтбоксы и зонты;
  • отражатели (лайт-диски);
  • штативы, держатели;
  • рефлекторы, соты, адаптеры, синхронизаторы, предметные столы и др.

Точно не обойтись без фонов и рассеивателей света (сотфбоксов или фотозонтов). Фон можно выбрать бумажный, тканевой или более современный - , который не рвется и легко чистится. Предпочтительно даже в недавно открытой фотостудии иметь несколько фонов разного цвета.

Софтбоксы подбираются с учетом уже имеющихся источников света. Использование софтбокса в качестве насадки помогает создать световой рисунок, уменьшить рельефность и избавиться от ненужных бликов на объекте съемки. Оптимальный выбор софтбокса в зависимости от задач, которые ставит перед собой фотограф, поможет сделать специалист-консультант. Либо, опять же, можно купить готовый комплект света, уже включающий софтбокс или несколько в качестве составляющих.

Удачный подбор студийного оборудования - залог хорошей работы фотостудии. Правильное оборудование - не всегда самое дорогое. Создать фотостудию даже с нуля можно за реальные деньги, если подойти к ее оснащению с энтузиазмом и усердием.