Сценарий на тему труд. Сценарий торжественного мероприятия посвященного празднованию дня героев труда «Славим человека труда» - Сценарий. Посвященного празднованию дня героев отечества

Катя Миронова
Сценарий праздника «День труда»

Задачи:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование : ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых», развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку

Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.

Дети: Здравствуйте.

(садятся)

Ведущий: В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ведущий: Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.

Д/И «Назови профессию»

(детям показывают слайд, они называют профессию)

Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.

Ведущий: Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.

Медсестра: Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!

Ведущий: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Пусть гром гремит, и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Реб: Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витамины,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?

Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла

Кто же мне поможет, инструменты сложит?

Игра «Собери медицинский чемоданчик»

(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.

Реб: Шофёры

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)

Игра: «Мы шоферы» (все дети одевают нагрудные знаки)

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.

П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)

Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Ведущий: Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?

Реб: Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И омлет уже шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группу входит аппетит.

Ведущий: Повар передал игры. Хотите в них поиграть?

Игра: «Повар готовит обед»

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Игра: «Какая каша?»

Ждет сотрудников отряд,

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

(Воспитатель.)

Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Что вы можете сказать о профессии воспитателя?

Реб: Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет,

Ну конечно воспитатель!

Реб: Кто зовётся воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребёнка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймёт ребёнка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.

Песня: «Детский сад»

Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?

Танец: «Полька»

Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».

Реб: За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем

Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать

Может знаний маловато, но умеете мечтать

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Реб: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Реб: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Реб: Буду поваром в столовой

Так сейчас решила я.

Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда стану воспитателем.

«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.

Информация о работе МКУК Подосиновская МБС к Году человека труда

2012 год в Кировской области указом губернатора Н. Ю. Белых объявлен Годом человека труда.

Сегодня о труде говорится немало и с разной степенью активности все обсуждения сводятся к нескольким выводам:

1) Труд потерял ту ценность для человека, которая была характерна для советского периода.

2) Труд потерял свою стимулирующую роль для воспитания и развития подрастающего поколения.

3) Труд не рассматривается как обязательный компонент материального благополучия.

4) Труд не стоит в приоритете государственной политики в качестве ключевого ресурса развития территории.

То есть, труд оказывается ненужным в современном государстве и обществе. И, как следствие, человек, который занимается трудом, уже не является образом для подражания и уважения.

Все мы стоим на бесконечной, уходящей вглубь веков лестнице, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее.

Сегодня нужны яркие и неофициозные мероприятия о труде в жизни человека, по чествованию людей, достигших результатов в трудовой деятельности всех профессий и возрастов.

Мероприятия, которые мы будем проводить в Год человека труда, должны внести ощутимый вклад по подъему престижа труда не только в промышленном и сельскохозяйственном производстве, но и в области образования, здравоохранения, социальной сфере, сделать его привлекательным для молодежи.

В библиотеках России проводятся мероприятия, посвящённые человеку труда:
- Конкурс детских рисунков «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
- Фотовыставка: «Пусть мастерами славится Земля»
- Беседы: «Гордость России – люди труда», «Человек славен трудом»,
- слайд – беседа «Каждой профессии – слава и честь»
- Стенды «Профессии моих родителей», «Семейные династии»
- Праздник «Труд – есть честь и продолжение жизни!»
- Поздравительная программа ко Дню пожилого человека «Человеку труда посвящается!»
- Тематические программы «Трудом красив и славен человек», «Славим человека труда!» «Передовики», «Признание», «Рабочие профессии», «Спасибо за труд».
- Сочинения среди учащихся младших классов «Мои родители на работе», «Мои папа и мама - мастера своего дела».

Формы ознакомления детей и подростков с трудом взрослых, способы воспитания эмоционально – положительного отношения к нему могут быть различными. Они зависят от возраста детей, уровня их всестороннего развития. Это и наблюдения, и встречи со знакомыми рабочими, людьми разных профессий, и специальные беседы, которые проводят библиотекари и педагоги. Важную роль в этом деле играет искусство, в частности, художественная литература активно воздействует на разум и чувства ребёнка, помогает понять сложные явления окружающей действительности.
Выбор профессии – это выбор своего будущего. Очень важно, чтобы каждый находил свое призвание в жизни. Не случайно говорится: работайте там, где будет работать душа ваша. Но часто молодые люди мечутся даже будучи на студенческой скамье, не имея ясной возможности определить, по какому пути пой­ти.

Профориетационная работа в библиотеках строится по-разному, но цель у всех одна – помочь юношам и девушкам определить профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях.

«И в Кировской области, и по всей стране наиболее востребованы рабочие профессии. Недаром этот год в Кировской области объявлен Годом человека труда. – говорит начальник Управления государственной службы занятости населения (УГСЗН) Кировской области Владимир Ратов. - Безоговорочным лидером в рейтинге стала рабочая специальность облицовщика-плиточника: на одного человека приходится 170 вакансий, нужны монтажник по монтажу стальных железобетонных конструкций, электрогазосварщик, штукатур-маляр, швея-портной, страховой агент, врач, зоотехник, ветврач, медсестра, воспитатель детсада».

По его словам, эти тенденции на протяжении последних нескольких лет практически не меняются. 27 вузов и разных филиалов, что теперь есть на Вятке, массово готовят никому не нужных в таком количестве экономистов, менеджеров, юристов. Между тем, выпускники школ все также стремятся поступить в вузы, хотя по окончании многие из них не могут устроиться по полученной специальности.

Он сказал, что некоторые выпускники вузов после обращения в службу занятости получают рабочие специальности. К избыточным профессиям на рынке труда относятся кассир, делопроизводитель, бухгалтер, социальный работник, инспектор по кадрам, экономист, юрист.

«Конечно, финансист, экономист нужны экономике, но остро требуются высококлассные специалисты рабочих профессий»,- отметил Ратов.

Формы работы по профориентации:
- Беседы о выборе профессии
- Презентации профессий
- Встречи со специалистами
- Профориентация по книгам
- Профориентационные игры, конкурсы
- Занимательная профориентация
- Обзор литературы и публикаций профориентационной тематики
- Стенды, листовки, дайджесты, иллюстративно-прикладная выставочная деятельность

Методический сектор ЦБ им. А. Филёва предлагает:

Сборники:

- Играем в профессию :Сборник сценариев, игр по профессиям (в электронном варианте)
- На крыльях мечты .- Минск, 2007.- 128 с. – (Праздник в школе)
/В сборнике собраны сценарии по профориентации «О профессиях с любовью», «Профориентация на сцене», «Лабиринт профессий» и другие/
- Компьютерные профессии / Сост. Н.Н. Чебодаева, В.С. Ворончихина.- Киров, 2001.- 18 с. (о профессиях – программист, инженер-системотехник, мастер по компьютерам, системный аналитик)
- Копейка рубль бережёт .- Минск, 2009.- 126 с. – (Праздник в школе)
(цикл мероприятий по профориентации «Великие предприниматели)
- Пора выбирать профессию: классный час по профориентации// Сегодня в библиотеках Подосиновской МБС: конкурсы, викторины, выставки.- 2008.- выпуск 6

Папки:

- «Профориентационная работа в библиотеке» //Методический сектор ЦБ им. А. Филёва (в папке собраны кроссворды, тесты по профориентации)

Электронные презентации:

«Выбирая профессию», «Что такое профессия?», «Моя будущая профессия - визажист», «Презентация профессии повар», «Презентация профессии хлебопекарь», «Презентация профессии библиотекарь».

В методической картотеке выделена рубрика «Профориентация» (ящик № 4), где вы можете найти материалы об опыте работы библиотек России, сценарии массовых мероприятий.

Сценарии о труде:

Алексеева, Т.Л. Есть такая профессия – ученик /Т.Л. Алексеева //Классный руководитель.- 2008.- № 2.- с. 89-96
- Емельянова, Л.П. Труд и жизнь неразделимы /Л.П. Емельянова //Ч.У.И. – 2005.- № 6.- с. 59-63 (Сценарий литературно-фольклорного вечера, посвящённого теме труда в жизни человека)
- Ладога, Т. Починки: Праздник будничного женского труда, для уч-ся средних классов /Т. Ладога //Чем развлечь гостей.- 2010.- № 11.- с. 18-22
- Петрова, В. Труд человека кормит, а лень портит: классный час для уч-ся начальной школы /В. Петрова //Воспитание школьников.- 2007.- № 10.- с. 31-33.- (Азбука нравственного воспитания).

По данным сайта http://prazdnik43.ru в 2012 г. запланировано множество событий. Организационный комитет утвердил план мероприятий по проведению Года трудового человека.

Среди них - направленные на повышение престижа рабочей профессии. Специалисты планируют провести межрегиональный форум «Золотые кадры XXI века» (в апреле), День Кировской области (в декабре), где состоится вручение памятных знаков «Рабочая слава» и «Трудовая династия». В конце года также пройдет областная конференция «Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда», а 1 мая в этом году регион отпразднует День человека труда.

Запланированы в 2012 г. различные конкурсы. Среди них «Инженер года», «Лучший врач года», «Молодые дарования», «Молодые рационализаторы и изобретатели» и др.

Не забыли специалисты и о трудоустройстве жителей. Отдельным пунктом прописаны «Дни открытых дверей», «Дни профессии», профориентационные экскурсии на предприятия города. Управление государственной службы занятости населения будет организовывать профессиональное обучение безработных граждан по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.

Кроме этого, в ближайшее время на одном из региональных телеканалов стартует ток-шоу «Я б в рабочие пошел…». Также по ТВ будут транслировать видеоклип, направленный на популяризацию труда в Кировской области.

Первым мероприятием Года трудового человека станет чествование династий Кирова.

Цель:

  1. Расширить представление студентов о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность.
  2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
  3. Обратить внимание на художественные произведения, посвященные профессиям, прививать любовь к книге.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты! 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Как отметил руководитель региона: упорным трудом, любовью к работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов

Ведущий 2: Есть народная пословица: «Кто любит труд - того и люди чтут». В Чувашии человек труда всегда был в почете, всегда уважительно относились к мастерам своего дела, людям трудолюбивым и работящим.

Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это неразделимые понятия. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Ведущий 2:

Нетрудно, девчата, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!

Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!

Ведущий 1:

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

  • Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,
  • Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бытъ чистой и радостной жизни»,
  • П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,
  • А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».
  • Максим Горький:”именно в труде, и только в труде велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
  • Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Чтец 1.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова - Труд!

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Чтец 2:

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!

Ведущий 1: Человек трудом велик. Издавна люди придавали ему огромное значение. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме.

Чтец 3.

Разговор на крыльце

Август месяц. Тихо. Сухо.
Предвечерний час.
На крыльце сидит старуха
И ведет рассказ:
- Я любое знала дело,
На любое шла.
И пахать, и жать умела,
И косить могла.
Молотила, лен трепала
До вечерних звезд.
Одного холста наткала,
Может, на сто верст.
А уж сколько спряла пряжи
За свои года!..
И никто спасибо даже
Не сказал тогда.
Да и было ль от кого там
Ожидать его?
Каждый знал свою заботу,-
Больше ничего.

И какого ж я спасибо
Ждать-просить могла?..
Впрочем, я и не просила,
Я и не ждала.
Мне о том - лишь для примера -
Вспомнилось сейчас, -
Потому - иная мера
В жизни есть у нас.
Кто б ты ни был - ткешь иль пашешь,
Роешь ли руду, -
Все мы, все в державе нашей
Нынче на виду.
Нынче всякий труд почетен,
Где какой ни есть.
Человеку - по работе
Воздается честь.
Кто работу сердцем любит,
Кто баклуш не бьет,
За того - закон и люди,
За того - народ…
Пригляделась я, решила
И в колхоз пошла.
Брала лен, телят растила,
Птицу развела.
За телят, за эту птицу
Из родимых мест
Повезли меня в столицу
На колхозный съезд.
Там, в Москве, в Кремлевском зале,
Как в каком-то сне, -
Самый важный орден дали
За работу мне.
Вот же как оно случилось!" -
Повторяла я.
И, как орден тот, светилась
Вся душа моя.
Я на том большом совете
Поняла тогда,
Что не может быть на свете
Счастья без труда.
Только труд - всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое какое слово,
Вот мой сказ какой.

М.Исаковский

Ведущий 2: Простые честные труженики всегда светлы, то есть чисты душой, искренни, откровенны. Труд доставляет человеку удовольствие, облагораживает его. Крестьянский труд сливается с природой.

Чтец 4.

Каждый труд благослови, удача
Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
Воду пьют из кружек и стаканов,
Из кувшинок также можно пить,
Там, где омут розовых туманов
Не устанет берег золотить.
Хорошо лежать в траве зеленой
И, впиваясь в призрачную гладь,
Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,
На себе, уставшем, вспоминать.
Коростели свищут… коростели.
Потому так и светлы всегда
Те, что в жизни сердцем опростели
Под веселой ношею труда.
Только я забыл, что я крестьянин,
И теперь рассказываю сам,
Соглядатай праздный, я ль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Словно жаль кому-то и кого-то,
Словно кто-то к родине отвык,
И с того, поднявшись над болотом,
В душу плачут чибис и кулик.

Сергей Есенин

ВЕДУЩИЙ 1. Трудовой героизм... Это особая страница Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. У станков работали даже дети 12-14 лет.

ВЕДУЩИЙ 2: В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия.

ВЕДУЩИЙ 1: А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «... рубила, возила, копала, растила детей...»?

Чтец 5.

Да разве об этом расскажешь -
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Чтец 6.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Чтец 7.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Чтец 8.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.

Ведущий 2. Трудно было женщине в тылу. В госпитали и больницы были привлечены домохозяйки, пенсионеры, студенты, старшеклассницы. Они мыли, убирали, стирали, писали письма, вязали перчатки, шарфы, варежки, носки, шили белье, кисеты, собирали посылки на фронт.

Ведущий 1. «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Ведущий 2. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Выбор профессии - один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмыслённость потенциально трагичны.

Ведущий 1. Современная молодёжь при выборе профессии руководствуется следующими факторами:: заработной платой, престижностью профессии, примером родителей, своими интереами)

Ведущий 2. На самом деле выбор профессии “стоит на трёх китах”:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь.

Именно сегодня хотелось бы вспомнить строчки известного всем с детства стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”.

Чтец 9

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься

Ведущий 1.

Определите профессию по его описанию

Его работа в глубине, на самом дне,



(Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд!
(Спасатели)

Пусть скептикам порою непонятно,
За что горжусь профессией своей?
За то, что детство проживаю многократно
И с каждым выпуском я чище и мудрей!
(Воспитатель)

Чтец 10

Чем пахнут ремесла??

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята.

Ведущий 1. На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки

Игра «Окончите пословицы»

  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпение и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (торопись делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).
  • Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Труд человека кормит,…(а лень портит).
  • Умелые руки …(не знают скуки).
  • Была бы охота…(будет ладиться работа).
  • Кончил дело -…(гуляй смело).
  • Землю красит солнце,…(а человека — труд).
  • Птица крепнет в полете,…(а человек - в труде).
  • Труд красит человека,…(а безделье его портит)

Ведущий 2.

Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Худая снасть и отдохнуть не даст.
Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Зерно в косу — торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать — не дремать.

Повар:

Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол — на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь.

Портной:

Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
Где шьют, там и порют.

Врач:

От здоровья не лечатся.
Не больной привередлив — боль.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ — половина дороги.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд! (Спасатели)

Ведущий 2.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Учеба - это труд, причем непростой.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

Награждение ударников учебы

Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики - с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая : С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна : В небе радуга - дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей - весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок : У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники - столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски - длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу - дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1 : Книгу переворошив,

Мальчик 2 : намотай себе на ус

Мальчик 3 : все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой - принадлежности столяра - плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1 : О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2 : О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3 : О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти - мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

ЕКАТЕРИНБУРГ . Свердловские власти начали подготовку к проведению Дня весны и труда в области. Как сообщили АПИ в департаменте информполитики главы региона, ровно за до Первомая в губернаторской администрации прошло совещание, посвященное подготовке к празднику.

Так, в ходе встречи было решено, что сценарий будет подготовлен и согласован до конца текущей недели. По каждому из направлений подготовки будут закреплены ответственные лица.

Добавим, ровно в 10 утра 1 мая во всех муниципальных образованиях области начнутся митинги и шествия. В Екатеринбурге формирование колонны начнется в 9 часов. Она традиционно проследует от площади Труда по проспекту Ленина до площади 1905 года, где будет организован митинг и пройдет концерт. Рассматривается возможность организации выступлений и на других площадках города.

1 мая

Алёна СЦЕНАРИЙ 1 МАЯ Ведущий:

Весенний праздник первомая

Холодный ветер прогоняя,

Тепло и радость принесет.

Сегодня будем улыбаться

И веселиться от души.

Мы предлагаем посмеяться

Гости наши хороши!!!

(Аплодисменты)

За высокие показатели среди комбайнеров на подборе и обмалоте зерновых культур марки комбайна «Дон-1500», «Вектор» «Полесье», награждаются:…..

За высокие показатели среди комбайнеров на подборе и обмолоте зерновых культур марки комбайнов СК-5, «Нива», «Енисей», награждаются

Скоморох:

Мы друзья вас поздравляем

Пляску в дар мы вам вручаем.

Пляски на ярмарке занятные

Самобытные, но платные:

Стоимость 10 аплодисментов,

Гостям из района – надбавка 40 процентов.

Муз трек № 6 вокальная группа «Серебряный дождь»

Хозяйка ярмарки:

Крутится карусель, торопиться

С наградами вон как ярмарка спорится

За высокие показатели среди водителей на перевозке зерна поле-ток, награждаются:…

За высокие показатели среди механизаторов на заготовке кормов награждаются:….

За наивысшую выработку на один трактор в условных эталонных гектарах по всем видам полевых работ награждаются:…

Хозяйка ярмарки:

Нашей встрече быть угодно

Отложите все дела

В Кошки ярмарка сегодня

Вас на встречу позвала.

Чтобы путь был веселее

Песню мы с собой возьмем

Вместе с вами эту песню

Мы с душою пропоем

Муз. номер7 «Брови», исп. Квартет «Сударушка»

Скоморох:

Примите друзья наш сердечный привет,

Кто в поле с бригадой встречает рассвет,

Кто трудиться славно на ферме колхозной,

Кто занят работой большой и серьезной.

Всем, кто в крестьянском труде обрели

Счастье и радость – поклон до земли!

За высокие показатели по производству продукции животноводства, численности и сохранности поголовья скота

Хозяйка ярмарки:

С такими вот людьми все сладится

окрепнет, станет краше,

В судьбе начнется новая глава,

Начнется с истины:

Пока крестьянин пашет,

Жива Россия, и страна жива!

Скоморох:

На нашей ярмарке труда

Скучать не будешь никогда!

Муз. номер 8 «Ягодка» «Посеяли лен»

Хозяйка ярмарки:

Ай, артисты молодцы

Хоть и не пашут, а славно все ж поют и пляшут.

Мы ж награждение продолжаем

Вам грамоты вручаем

Почетная Главы муниципального района Кошкинский за хорошую работу в производстве сельскохозяйственной продукции вручается:…

Благодарность Главы муниципального района Кошкинский за хорошую работу в производстве сельскохозяйственной продукции вручается:…

Хозяйка ярмарки:

Дорогие наши труженики!

Во всем желаем вам успеха

В – счастливых дней сполна.

А в этот день – веселья, смеха.

Во всех делах – удачи и добра!

Муз. номер трек № 9 «Ты душа моя» исп. Шукурова Аделина.

Скоморохи

Ай, да люди Молодцы

Благородные отцы

Ну а дети они что же?

Помогали взрослым тоже!

За помощь оказанную хозяйствам во время уборки урожая, в период школьных каникул Благодарственное Главы муниципального района Кошкинский и денежная премия вручается

Хозяйка ярмарки:

Вот помощники, какие,

Прямо скажем боевые.

И для них подарок есть

Невозможно глаз отвесть.

Муз номер «Красивые девчонки» исп. Н.т.а Росинка

Скоморох:

Играет ярмарка, гуляет,

А уж гостей как угощает.

Что не хозяйство, то угощение

Всем гостям на удивление

Хозяйка ярмарки:

Результаты своего труда и свое гостеприимство в полной мере показали сегодня многие хозяйства района на нашей Ярмарке приняв участие в конкурсе «Хлебосольный стол». Пришло время подвести итоги этого конкурса.

Диплом третьей степени и денежная премия вручаются:_________________

Диплом второй степени и денежная премия вручается__________________________

Диплом третьей степени и денежная премия вручаются_________________

Вот как мы вас здесь встречали

И награды вам вручали

Пели вам и веселили

И поздравить не забыли

А сейчас пора пришла прощаться

Ярмарке нашей завершаться.

Муз отбивка, на сцену выходят Участники концерта

Скоморох:

Спасибо вам, труженики земли Кошкинской!

Низкий поклон!

Пусть будет путь ваш не тернист

И горизонт повсюду чист.

Чтоб ваше славилось село

Здоровье чтоб не подвело.

Чтоб были верными друзья,

Желаю вам сегодня я

Гордился вами, чтоб народ

Россию вы вели вперед!

Финальная песня

Трек № Ярмарка

1 мая праздник день труда: история 1 мая, с днем труда, сценарий праздника труда // top-artist

Думаю, не у кого не возникает вопрос: «какой праздник 1 мая?» 1 мая - это День труда . На сегодняшний день этот праздник имеет название Праздник весны и труда, но часто его называют - день труда. Не всегда этот праздник имел такое название. Тем не менее, он является международным и отмечается в 66 странах мира. Обратимся к истории праздника 1 мая.

История 1 мая

История 1 мая начинается в 1886 году в городе Чикаго. В этот день американские рабочие вышли на демонстрацию с требование ввести 8-часовой рабочий день. И в 1889 году в Париже Первый Конгресс Второго Интернационала принял решение считать 1 мая Днем международной борьбы за 8-часовой рабочий день, а также Днем международной солидарности пролетариев всех стран. Именно так началась история 1 мая. В нашей стране День труда стал отмечаться с 1890 года. И впервые в Российской империи1 мая праздновался в Варшаве. В этот день была проведена первомайская стачка рабочих. Через год 1 мая стали отмечать в Петербурге. Начиная с 1986 года, этот праздник приобрел политический характер. И обязательной традицией 1 мая стала организация массовых демонстраций. В советской России 1 мая получил название - День международной солидарности трудящихся, и 1 и 2 мая были выходными днями. В СССР к данному празднику относились по-особому. За две недели начиналась подготовка к предстоящему празднику: готовились транспаранты, на который не редко можно было встретить лозунг: «Мир. Труд. Май»; люди рисовали и клеили цветы из бумаги, готовили воздушные шары. На сегодняшний день этот праздник уже не имеет политического характера, и он приобрел новое название - сегодня 1 мая это День весны и труда. И не смотря на то, что традиции праздника - День труда - изменились, как, впрочем, и его название, предвкушение первомайских праздничных дней остается неизменным.

Поздравления с днём труда

Поздравление с днем труда или с 1 мая традиционно звучат на первомайских демонстрациях. Также можно свое поздравление с днем труда отправить в виде СМС-сообщения, так называемые, день труда стихи, своим друзьям и родным. Например, такое:

В день труда и весны мы отдыхаем,

Чего я пожелаю и тебе,

В чудесный праздник Первомая -

Пусть будет радость на Земле!

Можно подобрать что-нибудь оригинальнее, для этого можно воспользоваться услугами профессиональных поэтов. Смс-поздравления с 1 мая, написанные для конкретного человека, всегда будут неповторимыми, и, конечно же, приятными.

Сценарий праздника труда

Сценарии праздника труда - это возможность хорошо отдохнуть и провести время. Как ни странно, но для 1 мая существует давно забытая традиция, по которой было принято в этот день выезжать на природу. Эта традиция возникла еще во времена Петра 1, тогда этот праздник День труда имел название «маевка». Сегодня, имея сценарий праздника труда , можно организовать прекрасный праздник на лоне природы. Чтобы найти подходящий для этого повода сценарий праздника труда, можно обратиться к сценаристам. Также сценарий 1 мая будет не заменим при организации праздник труда в школе.

Если Вы хотите организовать праздничное мероприятие, по случаю праздника весны и труда, то Вам крупно повезло - на нашем портале top-artist, вы найдете все, что необходимо для организации 1 мая 2013 года: сценаристов, организаторов праздников, поэтов, актеров, и многое другое.

1 мая сценарий, празднование день весны и труда, - женский журнал nicelady

Весенний праздник 1 мая День весны и труда, Первомай, празднование, поздравления, игры, развлечения и конкурсы в сценарии праздника 1 мая

Ведущий :

Весенний праздник первомая

Пусть в каждый дом скорей войдет.

Холодный ветер прогоняя,

Тепло и радость принесет.

Сегодня будем улыбаться

И веселиться от души.

Мы предлагаем посмеяться

Гости наши хороши!!!

(Аплодисменты)

С наступлением весны становится прекрасной не только природа, но и наши милые женщины. Но знают ли мужчины, насколько сложно женщинам хорошо выглядеть, быть неотразимыми и очаровательными. Давайте проверим?

Конкурс 1. «Красота требует жертв»

Участвуют двое мужчин. Ведущий дает каждому резиновые перчатки, большой платок и капроновые колготки. Мужчины должны повязать платки в виде юбки, надеть перчатки и не снимая их постараться как можно быстрее натянуть колготки. Тот, кто справится первым и не порвет колготки - победит.

Все вы любили в детстве пускать по ручейкам кораблики. Давайте вспомним это удивительное и светлое время.

Конкурс 2. «Кораблики»

Два участника получает по листку бумаги. Они должны как можно быстрее сделать кораблик, поставить его перед собой на пол и дунуть так, чтобы он улетел как можно дальше. Побеждает самый быстрый.

Весной мужчины стремятся покорить как можно больше женских сердец. Они ухаживают за дамами и говорят им комплименты. А могут ли женщины быть столь же галантными и могут ли они говорить приятные слова мужчинам? Сейчас мы это проверим.

Конкурс 3. «Комплименты»

Для участия в конкурсе приглашаются две пары, состоящие из мужчины и женщины. Женщины по очереди должны говорить комплименты своим мужчинам. Кто скажет больше добрых слов и сделает это оригинально - побеждает.

Наши женщины прекрасны

И добры, стройны, милы.

Пожелаем им, мужчины,

В сердце радости, весны.

Наши милые дамы сказали столько комплиментов нашим мужчинам. Теперь их очередь ответить им тем же.

Конкурс 4. «Кто такие женщины»

Ведущий приглашает не меньше пяти мужчин. Каждый из них по очереди должен продолжить фразу «Женщина - это…». Нельзя повторяться и думать больше 5 секунд. Если мужчина не знает, что сказать или долго думает, то он выбывает. Побеждает тот, кто остался последним.

Сегодня на праздник все женщины очень готовились, старались выглядеть особенно красивыми и все они, конечно, пользовались косметикой.

Конкурс 5. «Косметичка»

Участвуют две женщины. На пол ведущий разбрасывает различные косметические средства и другие предметы, не предназначенные для ухода за собой. Женщины должны собрать в косметички все необходимое как можно быстрее. Побеждает та, которая быстро соберет как можно больше косметики.

Сегодня отличный праздник - день весны и труда. Так давайте не будем лениться и немного поработаем… уничтожителями бумаги.

Конкурс 6. «Уничтожитель бумаги»

Участвуют все желающие. Каждому дается лист газеты. Нужно как можно быстрее порвать его на мелкие кусочки, но делать это можно только используя одну правую руку, другую держа за спиной. Выигрывает тот, кто порвет газету мельче других.

Ведущий:

В весенний праздник первомая

Хочу я всем вам пожелать

Здоровья, бодрости без края,

Отлично жить вам поживать!

Пусть будет счастье бесконечно,

Пусть будет радость и успех,

Все удается безупречно