Ученический проект на оздоровление детей. Проект программы летнего лагеря. Законы в лагере

Проект летнего этнокраеведческого лагеря «Ульто – эхо культур»

Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот вопрос хотят услышать не только взрослые, но и дети. Помочь в этом может этнокраеведческий лагерь «Диалог культур». Программа лагеря дает возможность учащимся осваивать многовековой социальный опыт, как родной, так и общечеловеческой культуры, сознавая себя гражданином Бурятии, России и Мира.
Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства и требуют пристального внимания, особенно в кризисные для государства и общества времена, когда недостаток внимания к этой проблеме таит в себе прямую угрозу безопасности страны.
В последние годы мы стали свидетелями межнациональной напряженности в России.
Бурятия является полиэтническим регионом, и здесь особенно важно знание и изучение культуры, как коренных, так и других народов. На протяжении 350 лет происходит взаимодействие земледельческой культуры русских с культурой коренных жителей, скотоводов и охотников.
Знания, накопленные в течение тысячелетий, передавались и закреплялись в форме народных традиций от одного поколения к другому как коллективный исторический опыт.
Проблема диалога культур приобретает особую актуальность в 21 веке. Проект «Диалог культур» задуман к 350-летнему юбилею вхождения Бурятии в состав России. Данный проект направлен на улучшения взаимопонимания между народами, населяющими территорию Муйского района, укрепление дружеских и культурных связей.
Особенностью района является его многонациональность. На территории района проживает 81,5% русских, 5,3% бурят, 0,04 % эвенков, и других национальностей. Такое смешение народов, культур повлекло за собой ряд культурологических и социальных особенностей: смешанные браки, проведение праздников с народными традициями разных народов, например, Масленица, Саагалган и другие.
Цель: воспитание подрастающего поколения в духе толерантного, взаимного и плодотворного сотрудничества в условиях поликультурного мира.
Задачи:
Стимулирование интереса диалога культур через изучение традиций коренных народов Муйского района
Создание условий для бережного отношения к истории и культуре, уважение к традициям и обычаям на примере исторического опыта народов Муйской долины.
Обеспечение потребности в здоровом образе жизни через приобщение к национальным видам спорта, национальной кухне.
Развитие практических умений учащихся в области этноэкологии.
Развитие дизайнерских навыков.
Способствовать овладению учащимися умениями и навыками правильного поведения на природе.

Проектная идея.

Процесс создания этнокраеведческого летнего лагеря в районе озера
Ульто предусматривает:
Формирование межнациональных групп, изучающих культуру определенного народа
Взаимообмен информацией.
Проведение совместных мероприятий: праздников, выставок, спортивных состязаний; совершение обрядов.
Отражение в средствах массовой информации результатов работы лагеря (опубликование отзывов в газете «Муйская новь», демонстрация видеоролика на о работе лагеря на районном ТВ, размещение фото и видеоматериалов на сайте школы, пополнение фонда школьного краеведческого музея собранными материалами)
Участники и исполнители проекта
Учителя и учащиеся образовательных учреждений района, родители, работники районного краеведческого музея, учреждения дополнительного образования.
Учащиеся в возрасте 14-15 лет.

№ Тема Виды практической деятельности Сроки
1 Заезд. Обустройство лагеря. Очистка территории, устройство палаточного лагеря. Проведение инструктажа по технике безопасности. Формирование групп.
1 день
2 Открытие лагеря.
Общий хурал. Ознакомление с Программой работы лагеря. Знакомство с правами, распределение обязанностей. Торжественная церемония открытия лагеря.
2 день
3 Оформление
Знакомство Изучение материалов по истории народов. Оформление этнического центра.
Презентация условных этнических групп.
3 – 7 дни
4 Традиции
Одежда. Дизайнерская мастерская (поделки, сувениры, обереги и тд)
Конкурс «Хозяйка Ульто».
5 Кухня. Обряды национального гостеприимства.
Конкурс улигершинов (сказителей)
6 Национальные спортивные игры.
7 Народные гуляния. Сурхарбан, день Ивана Купала. День Оленя.
8 Этноэкология Изучение экологических традиций народов, проведение обрядов.
8 день
9 Творчество Народные сказки. Конкурс инценированной сказки. Вечерний ехор.
9 день
10 Подведение итогов
Большая игра «Эстафета культур».
10 день
Закрытие лагерной смены. Прощальный костер.

Распорядок дня

1. Вставай-ка. – 07-00 часов
2. Тематическая зарядка. 07-05 - 07 15

3. Мойдодыр 07-15 - 07-35
4. Утренняя трапеза. 08-00 - 08-30
5. Занятия в малых группах 09-00 – 12-00
6. Купальня. 12-00 – 13-00
7. Обедня. 13 -00 - 14 -00
8. Дремушка 14 -30 - 15-30
9. Купальня. 15-30-16-00
10. Бутербродник. 16-20- 16-30
11. Работа в малых группах. 16-30- 17-30
12. Вечеря. 18-00 – 18-30
13. Тематические мероприятия. 19-00 – 20-30
14. Топотуха. 20-30 - 21-00
15. Вечерний огонек (подведение итогов дня) 21-30 - 22-00
16. Гигиенка, сон – 22-00

Поэтапная смета на реализацию проекта

Смета расходов денежных средств летнего этнокраеведческого лагеря «Ульто – эхо культур»
I этап. (подготовительный, организационный)
1. Питание на 10 дней
30 человек * 109,4 = 3282рубля – питание в день (согласно
Постановлению Правительства Республики Бурятия № 162 от 27
апреля 2010 года).
3282 рубля * 10 = 32820 рублей
2. Транспортные расходы:
Бензин - 37 км =15 литров*29 рублей = 435 рублей
435 рублей *10 = 4350 рублей
II этап. Организационный.
1. Расходы на материалы для проведения мероприятий:
Ватман, бумага писчая, канцтовары, краски, фломастеры, нитки,
Итого 1500 рублей.
2. Медикаменты: 30 чел. * 7 руб. *10 дней = 2100 рублей
3. Хозяйственный расходы – 1500 рублей
4. Суточные работникам лагеря
10 дней *109,4 рубля = 1094 рубля * 9 = 9846 рублей
Итого: 52116 рублей
Кадровое обеспечение
1. Начальник лагеря – 0,5 ставки
2. Воспитатель - 0,5 ставки
3. Медицинская сестра – 0,5 ставки
4. Инструктор – методист – 0,5 ставки
5. Повар – 0,5 ставки
6. Водитель – 0,5 ставки
7. Вожатые – 3 ставки (предоставляет центр занятости населения района)
8. Родители по графику
9. Президент «Школьной республики»

Снаряжение

Список группового снаряжения (на группу в 15 человек)
1. Палатки - по количеству людей.
2. Варочные котлы - не менее 3, половник - 2 шт.
3. Топоры - 2 шт., пила - 1 шт.
4. Фонари - по 1 на каждую палатку.
5. Фотоаппарат - 1 .
6. Фляги - 5 шт.
7. Коврики или надувные матрацы - по количеству людей. (в среднем 1 на 2)
8. Надувные лодки (если вы на озере или на реке)
9. Веревки - количество по надобности.
10. Призы для проведения игр, конкурсов.
11. Полиэтилен для каждой палатки и для дров.
12. Радиоприемник.
13. Мази и аэрозоли от комаров.
14. Свечи - по 1 на палатку.
15. Обеденная клеенка.
16. Рукавицы.

Личное снаряжение.

1. Рюкзак.
2. Спальный мешок или одеяло.
3. Штормовка (куртка)
4. Накидка от дождя.
5. Головной убор.
6. Комплекты белья - 2 штуки.
7. Шерстяные носки - 1 пара.
8. Х/б носки - 2 пары.
9. Кружка, миска, ложка, нож.
10. Туалетные принадлежности.
11 . Ботинки туристические.
12 . Кроссовки или кеды.
13 . Спортивная форма.
14 . Купальный костюм.
15 . Рубашка, футболка.
16 . Спички.

Аптечка.
1. Перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный бинт.
2 . Валидол, корвалол, валериана.
3 . Йод, зеленка, линимент синтомицина.
4 . Активированный уголь, бесалол, бекарбон, но-шпа, левомицетин,
бисептол.
5 . Тетракциклин, фурацилин.
6 . Аспирин, парацетамол, анальгин.
7 . Димедрол.
8 . Нашатырный спирт.
9 . Спирт.
10 . Пипетка.
11 . Сода питьевая.
12 . Пинцет.

Ремнабор.
Ножницы, булавки, нитки разные, иголки, пуговицы, кусочки ткани и кожи, шило, наперсток, крючок, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, проволока, клей, изолента, большая игла, наждачная бумага. Если вы везете резиновые лодки или байдарки, то добавится резиновый клей, заплатки, капроновые нитки.

Ожидаемые результаты
Укрепление дружеских связей между народами, культурное взаимообогащение.
Увеличение числа подростков, владеющих этноэкологическими знаниями.
Снижение показателей роста заболеваемости учащихся.
Раскрытие творческого потенциала, креативного мышления.
Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

«Летние каникулы»

«Город здоровья»

при МБОУ ООШ № 29

п. Мирного

Выполнила:

Учитель начальных классов МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.

п.Мирный

Проект "Летние каникулы"

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ ООШ № 29

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Цель проекта:

  1. Создание условий для формирования здорового образа жизни детей, укрепления физического и психического здоровья путём осуществления комплекса медицинских, физкультурно-спортивных мероприятий.
  2. формирование мотивации на здоровый образ жизни
  3. Формирование нравственного отношения к природе, развитие практических навыков изучения природы.
  4. Создание условий для развития творческих способностей детей, фантазии и воображения
  5. Создание условий для развития лидерских качеств у детей.

Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла.

В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным.

Формы реализации : спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание, т.е. осуществление комплекса медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий

Объяснительная записка к проекту «Летние каникулы»

Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности должен обязательно прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Каникулы, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.

И вместе с тем, каникулы – всегда заряд новой энергии, настроения, приобретение новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Задача педагогов и воспитателей - сделать это время для ребят интересным и незабываемым.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Эти проблемы решаем мы, реализуя школьный проект «Летние каникулы» .

Целостность социокультурного пространства школы проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе школы организуется летний лагерь, что стало традицией.

Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь.

Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха детей.

Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.

С этой целью на базе школы традиционно организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания для детей «Радуга».

Цели и задачи организации пришкольного лагеря определяются необходимостью организации содержательного досуга детей в каникулярное время и необходимостью компенсации недостатков социальной среды и условий жизни ребенка. Выбор форм и методов организации работы в летнем лагере определяется:

  1. общими целями и задачами воспитания, развития и оздоровления;
  2. конкретными целями и задачами воспитательных мероприятий;
  3. возрастом детей;
  4. ожиданиями детей;
  5. условиями подготовки;
  6. возможностями воспитателей;
  7. наличием соответствующего методического материала.

Наиболее популярными формами работы в условиях пришкольного лагеря являются:

  1. ЛФК, спортивные игры, соревнования; походы, прогулки, экскурсии;
  2. телевизионные формы: «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН», представления, ярмарки; конкурсы « Шоу сорванцов», « Мисс - Июнь», «Мы ищем таланты» и др.

Организация пребывания ребенка в лагере и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого. Для этого необходимо, чтобы:

  1. задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;
  2. подготовка к мероприятию способствовала созданию радости в работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;
  3. коллективное творческое дело стало полем самовыражения личности ребенка;
  4. любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;
  5. каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

Оздоровительный лагерь дневного пребывания

«Город здоровья»

Направление: оздоровление детей, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей.
2. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье.
3. Развитие фантазии и воображения, памяти и мышления.
4. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива.

Общие положения:

1.1 Лагерь с дневным пребыванием детей является структурным подразделением МБОУ ООШ № 29 организуемым для реализации и ведения оздоровительной работы с учащимися в возрасте от 7 до 15 лет.

1.2. Лагерь функционирует в период летних каникул.

1.3. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.

1.4. В своей деятельности лагерь руководствуется Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением и Уставом школы, на базе которой он создаётся.

Организация и основы деятельности:

2.1 Лагерь открывается на основании приказа директора образовательного учреждения

2.2 Лагерь комплектуется из числа учащихся МБОУ ООШ №29 п. Мирного

2.3. В лагере создаются группы, отряды, наполняемость которых определяется школой и комитетом образования с учётом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.

2.4. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, с учётом интересов детей.

2.5. В лагере создаются необходимые условия для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, организации общественно-полезного труда.

2.6. Коллектив лагеря самостоятельно разрабатывает программу работы, основные направления жизнедеятельности, распорядок дня, организацию самоуправления и утверждает у директора школы.

. Охрана жизни и здоровья детей в лагере

3.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

3.2. Работники лагеря и дети должны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план воспитательной работы.

3.3. Все помещения лагеря обеспечиваются противопожарными средствами. В лагере разработаны планы эвакуации детей в случае пожара и стихийных бедствий.

3.4. Сотрудники лагеря допускаются к работе после специального семинара, медицинского допуска, инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребёнок-педагог», дети могут снять физиологическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье, овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество, Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой.

«Летние каникулы»

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Город здоровья»

Определяя содержание программы, мы ставим перед собой задачу формирования гуманных черт личности воспитанника.

Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Деятельность лагеря помогает ребятам развивать творческие способности. Мы хотим дать возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов жизни лагеря. Используя самоуправление в лагере, мы даём возможность ребятам пробовать себя в различных социальных ролях, накапливать опыт общения.

Направление

Задачи

Формы

Ожидаемый результат

Оздоровление детей

1. Укреплять здоровье детей.

2. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье

Утренняя зарядка

Походы

Занятия гимнастикой

ЛФК

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Походы с играми на местности

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Развивать фантазию и воображение, память и мышление.

Работа изостудии «Радуга»

Конкурсы рисунков

Конкурсы стихов

Инсценировки

Занятие кружков

Выставки работ учащихся.

Участие учащихся в различных конкурсах

План реализации проекта «Летние каникулы »

оздоровительного лагеря «Город здоровья» с дневным пребыванием детей

Оздоровление детей:

Дело

Отряды

Срок

Ответственный

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

ЛФК

Ежедневно

Воспитатели

Отрядные спартакиады:

«Сильнее, выше, быстрее»

В течение смены

Воспитатели

Деловая игра:

«Здоровье, ты и твои друзья»

По плану

Вожатые

Воспитатели

Малые олимпийские игры

В течение смены

Воспитатели

Веселые старты:

«Летний марафон»

По плану

Вожатые

Воспитатели

Прогулки на свежем воздухе.

Ежедневно

Воспитатели

Ролевая игра:

«Дорога к победе над собой»

По плану

Вожатые

Воспитатели

Часы общения

«Я за здоровый образ жизни»,

«Зелёная аптека»,

«Соблюдение режима питания»

По плану

Вожатые

Воспитатели

Развитие творческих способностей детей

Дело

Отряд

Срок

Ответственный

В течение смены

Вожатые

Воспитатели

Работа изостудии «Радуга»

В течение смены

Вожатые

Воспитатели

Работа кружка «Умелые ручки»

В течение смены

Экскурсии

По плану

Воспитатели

Конкурс рисунков на асфальте

По плану

Воспитатели

Конкурсы рисунков

По плану

Воспитатели

Конкурсы чтецов

По плану

Воспитатели

По плану

Воспитатели

Вожатые

По плану

Воспитатели

Конкурс поделок из подручного материала

По плану

Воспитатели

Вожатые

Игра «Искатели клада»

По плану

Воспитатели

Вожатые

Конкурс «Мисс-Июнь»

По плану

Воспитатели

Вожатые

«Праздник Цветов»

По плану

Воспитатели

Вожатые

Проект имеет конкретные ожидаемые результаты, но в целом реализация проекта «Летние каникулы» приведет к совершенствованию воспитательной системы через:

Улучшение психологической комфортности в едином образовательном пространстве школы;
- повышение доверия, уважения, раскрытия творческих способностей;
- улучшение и укрепление здоровья детей;
- расширение гаммы воспитательных отношений;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей

План работы ОЛДП «Город здоровья»

1 – й день

День открытия лагеря «Город здоровья»

  1. Торжественная линейка с использованием Кубанской символики.

2. Знакомство детей с организацией лагеря.Анкета. Инструктаж по ТБ(поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой)

3. Работа в отрядах: распределение поручений, выбор актива, песни. речёвки, эмблемы

4. Игры на свежем воздухе

5. Час общения: «Соблюдение режима питания»

6. Работа кружка «Весёлые нотки»

7. Работа изостудии «Радуга»

2 – й день

День спортивных игр

  1. Малые олимпийские игры
  2. Игры на свежем воздухе
  3. Час общения «Здоровье, ты и твои друзья»
  4. Игра «Искатели клада»
  5. Работа изостудии «Радуга». Конкурс рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
  6. Работа кружка «Умелые ручки»
  7. Просмотр мультфильмов

3 – й день

День эстрады

  1. Концерт КВЧГ (кто во что горазд)
  2. Концерт вожатых
  3. Игры на свежем воздухе
  4. Работа кружка «Весёлые нотки».Час разучивании новых песен
  5. Конкурсы чтецов «Стихи играют в прятки»
  6. Поездка в СДЮШОР

4 – й день

День добра

  1. Веселые старты: «Летний марафон»
  2. Прогулки, игры на свежем воздухе
  3. Добрые дела
  4. Час общения «Дорога к победе над собой»
  5. Работа кружка «Весёлые нотки».Разучивание песен о добре
  6. Работа изостудии «Радуга »
  7. Просмотр мультфильмов

5 – й день

День разбойников

  1. Шоу сорванцов
  2. Отрядные спартакиады: «Сильнее, выше, быстрее»
  3. Игра «Искатели клада»
  4. Работа кружка «Весёлые нотки». Конкурс песен
  5. Викторина «Там на неведомых дорожках»
  6. Работа кружка «Умелые ручки». Конкурс поделок из подручных средств

6 – й день

День цветных карандашей

  1. Весёлые старты «Летний марафон»
  2. Конкурсная программа «Веселый художник лагеря»
  3. Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Ура, лето»
  4. Час общения «Искусство в нашей жизни»
  5. Поход с играми на местности
  6. Работа кружка «Умелые ручки»
  7. Поездка в ДК п. Октябрьский

7 – й день

День сказок

  1. Прогулки, игры на свежем воздухе.
  2. Брейн – ринг по сказкам
  3. Соревнования в настольный теннис
  4. Просмотр мультфильмов
  5. Конкурс инсценированной сказки
  6. Конкурсы чтецов
  7. « Что за прелесть эти сказки». Конкурс рисунков по мотивам любимых сказок
  8. Поездка в ДК п.Октябрьский

8 – й день

День природы

1. Поездка в лес

2. Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Защитим природу»

3. Работа кружка «Умелые ручки» Конкурс поделок из природного материала

4. Уголок отрядов « Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

5. Загадочная викторина « Эти забавные животные»

6 Праздник цветов

  1. Просмотр научно – познавательных фильмов о природе

9 – й день

День народных традиций (посвященный дню России)

  1. Игры, прогулки на свежем воздухе
  2. Час общения . « Моя Россия»
  3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
  4. Конкурсная программа «Русские традиции»
  5. Работа кружка «Весёлые нотки».Патриотические песни
  6. Работа кружка «Умелые ручки

10 – й день

День открытий и творчества

  1. Отрядные спартакиады «Сильнее, выше, быстрее»
  2. Книга «Рекордов Гиннеса лагеря Радуга»
  3. Конкурсная программа « Алло, мы ищем таланты»
  4. Работа кружка «Умелые ручки»
  5. Конкурс рисунков, песен
  6. Игры на свежем воздухе
  7. Инсценирование «Старые сказки на новый лад»

11 – й день

День бантиков

  1. Конкурсная программа «Мисс-Июнь»
  2. Конкурсы рисунков на асфальте
  3. Экскурсия в парк
  4. Работа кружка «Умелые ручки»
  5. Работа кружка «Весёлые нотки» Конкурс « Песенная перестрелка»
  6. Час общения «Зелёная аптека»
  7. Поездка в СДЮШОР

День чистоты

  1. Спортивное шоу « Зов джунглей»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе

3. Час общения «Дружба начинается с улыбки»

4.Акция « Чистота спасет мир». Уборка территории.

5. Работа изостудии «Радуга» . Конкурс рисунков «Мы за чистоту»

6.Стартинейджер

13 – й день

День здоровья

1 . Поход с играми на местности

2. Час общения « Я за здоровый образ жизни»

3. Конкурсная программа «Самый сильный, самый ловкий»

4. Спортивные занятия в СДЮШОР

5. Конкурс рисунков на асфальте

14 – й день

День прощания с лагерем

1. Поездка в лес

2. « Детство – это я и ты». Прощальный концерт

3. Анкетирование

4. Работа изостудии «Радуга» Конкурс рисунков «Мои друзья»

5. Поездка в ДК п.Октябрьский


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Творческий проект

летнего оздоровительного лагеря

«Радуга - дуга»

2016 год

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект «Радуга - дуга»

В 2010 году на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Анализ деятельности оздоровительного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а затем и продемонстрировать их на отчетном праздничном концерте, никого не оставила равнодушным.

В связи с этим, разработан творческий проект «Радуга - дуга»-2014г.

Посещая лагерь, дети становятся жителями «Радужного дома». В лагере их ждут профессиональные мастер - классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия и, конечно, заключительный «Гала - концерт», где каждый ребенок почувствует себя «Звездой». Каждый ребенок в «Радужном доме» - собирает, как можно больше звезд. Принимает участие в различных мероприятиях.- мастер - классах, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях и т.д.

На протяжении всей лагерной смены в «Радужном доме» работает скрытая камера.

Критерии эффективности проекта

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Кадровое обеспечение программы;

Методическое обеспечение программы;

Педагогические условия;

Материально - техническое обеспечение;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 7 классы

Продолжительность проекта

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря - 18 дней.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

Принцип коллективной деятельности;

Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Принцип самостоятельности.

Основная цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;

Получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

Разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

Научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

Узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы проекта

Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

Личностный подход:

Признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

Уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2 . Гуманизация межличностных отношений:

Уважительное отношение между педагогами и детьми;

Создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3 . Деятельностный подход:

Организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно - практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

Принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4 . Природосообразность воспитания:

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

Максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

Принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

Обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально - значимой досуговой деятельности;

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

Опрос.

Интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

Беседа: индивидуальная, групповая;

Анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

Наблюдение.

Включенное наблюдение - педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

Невключенное наблюдение - наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3 . Эксперимент.

Данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

Естественный эксперимент - участник эксперимента не знают об участии в нем;

Искусственный эксперимент - участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

Сочинение рисунков и т.д.

5. Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

Метод межличностного шкалирования;

Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звездочек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление - это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача - физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

Режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Режим дня:

8.30 - сбор детей, зарядка

9.00 - линейка

9.30 - 10.00 - завтрак

10.20 - работа по плану отрядов, общественно - полезный труд, работа кружков и секций.

12.45 - разучивание кричалок, речевок

13.00- 13.30 - обед

14.00 - итоги дня, линейка

14.30 - уход домой.

Механизм реализации программы:

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

Подбор и анализ литературы, аудио - и видеоматериалов по тематике смены.

Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой, работой кружков.

Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.

Подготовительный этап проекта

дата

Мероприятия

Ответственные

День открытых дверей.

«Заезд» в «Радужный дом»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

Начальник лагеря

Мед.работник

День фантазий

Создадим уют в своем «Радужном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

Основной этап проекта

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма .

День здоровья.

Беседа «Грипп и ОРВИ - что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт - это жизнь»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатели отрядов. Вожатые

Мед.работник

Спортивный тренер

Педагог-организатор

Ура! Каникулы!!!

Поездка в «Аквилон»

День спорта.

«Нелегким будет спорт за каждый наш рекорд»

Спорткомплекс

тренера

Ура! Каникулы!!!

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели отрядов, вожатые

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Городская библиотека.

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День сказок.

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск.

Поездка в «Аквилон»

День танца . «Все вместе, все дружно»

Воспитатели отрядов начальник лагеря

Руководитель танцевального кружка

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День музыки. Музыкально - игровая программа. Дискотека.

Подготовка номеров для заключительного концерта.

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск

День безопасности. Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС, эвакуация

Воспитатели отрядов, начальник лагеря, инспектор по ПДД

День прогулок. Увлекательная прогулка по стране ЛЕТО «Что такое лето?»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

вожатые

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День именинников. Викторина «Путешествие по книжным странам»

Тимуровская работа

Воспитатели отрядов, вожатые

День Памяти Возложение цветов к памятнику.

Дискотечное шоу

Воспитатели отрядов, вожатые начальник лагеря

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Заключительный этап проекта

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!»

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

День результатов.

Закрытие лагерной смены. Праздничная дискотека. Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками.

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Дополнительные образовательные услуги

Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

изучение интересов детей;

деятельность ребят в кружках;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «Радуга - дуга» работают 2 кружка и спортивная секция:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская».

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Учитель технологии (вторник, пятница по 1 часу, время с 12.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Правила безопасности. Материалы и инструменты.

Эмблема нашего отряда. Какая она?

Изготовление шаблона эмблемы

Вязание основных элементов изделия

Сборка деталей эмблемы

Фантазия в отделке готового изделия

Как мы представляем эмблему на Гала - концерте?

Презентация готовых изделий

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Хореографии и современного танца (понедельник, среда по 2 часа, время занятий с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Кастинг «чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

Наши вокальные и хореографические данные

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

«Звездочки танцуют!»

Подготовка к финальному концерту

Звездный мини-концерт.

Музыка и танцы - в них наша жизнь!

Итоговый гала - концерт

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Спортивный тренер

(Вторник, четверг, по 2 часа, время с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Спорт в нашей жизни»

Эстафета «Самый быстрый»

Кросс «Самый выносливый»

Футбол «Самый ловкий»

Игра «Русская лапта»

Урок здоровья «Вредные привычки»

Демонстрируем наши способности

Подводим итоги нашей работы. Кастинг «Нелегкий будет спорт за каждый наш рекорд!»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели - организовывают работу отрядов;

Учитель физической культуры - организует спортивно - оздоровительную работу;

Вожатые (из числа старшеклассников) - помощники воспитателя.

Работники Дома культуры - организуют досуговые мероприятия;

Библиотекарь - ведет воспитательно - познавательную работу;

Работник ФАП - ведет профилактико - оздоровительную работу.

В основе концепции проекта лежит нормативно - правовые документы:

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

Договор о сотрудничестве МОУ СОШ №2 с родителями.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором

учреждения.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Приказ Управления образования.

Программа работы лагеря с дневным пребыванием.

Режим работы лагеря.

График посещении детей.

План - сетка воспитательно - оздоровительной работы лагеря

на 18 дней.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в ДОЛ МОУ СОШ №2 КГО

Сборник методических материалов по надзору за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков всех типов в сезон 2013г.

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта - праздничный ГАЛА -КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал, родителей, участников проекта.

Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «Радуга - дуга» (Видеофильм и фотоматериалы опубликуем на школьном сайте).