График работы гардеробщицы в образовательном учреждении. Гардеробщик образовательного учреждения. Во время работы

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных , содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для гардеробщика при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе гардеробщиком допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

1.2. При работе гардеробщик должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности гардеробных;

Острые элементы гардеробной.

1.4. Гардеробщик обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.

1.6. В процессе работы гардеробщик должен соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.

1.8. Гардеробщик пользуется форменной одеждой в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускаются приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных средств индивидуальной защиты (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи средств индивидуальной защиты определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть положенную по нормам спецодежду.

2.2. Проверить чистоту на рабочем месте, незахламленность проходов.

2.3. Проверить исправность приспособлений для размещения одежды для посетителей.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена руководством.

3.2. Следить за сохранностью одежды и головных уборов посетителей.

3.3. Не отлучаться во время работы с рабочего места, в случае необходимости отлучиться получить разрешение от руководства.

3.4. Следить за чистотой и порядком на рабочем месте.

3.5. Аккуратно передвигаться по рабочему месту.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения возгорания в гардеробном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обожженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.

4.3. При возникновении претензий от посетителей поставить в известность руководство и действовать по указанию руководителя.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Навести порядок в гардеробном помещении, отключить освещение.

5.2. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

1. Общие положения

1.1. Гардеробщик является рабочим.

1.2. Гардеробщиком может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 33), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке инструктаж по охране труда.

1.3. Гардеробщик подчиняется непосредственно заведующему хозяйством (руководителю иного структурного подразделения).

1.4. В своей деятельности гардеробщик руководствуется:

Техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими документами, регламентирующими выполнение работ, порученных гардеробщику;

Приказами, распоряжениями руководителя организации, указаниями непосредственного руководителя;

Инструкцией по охране труда для гардеробщика, утвержденной руководителем организации;

Настоящей рабочей инструкцией.

1.5. Гардеробщик должен знать:

Правила приема и хранения личных вещей;

Правила оформления документов в случае утери жетона;

Режим работы организации;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

Указания по безопасному содержанию рабочего места;

Действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;

Порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

Порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

Правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме, отравлении, внезапном заболевании;

Основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;

Формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

Порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

Основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

1.6. Гардеробщик обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе рабочего места, приспособлений и содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.


2. Характеристика работ

Гардеробщику поручается:

2.1. Прием на хранение верхней одежды, головных уборов, сумок и других личных вещей от работников и посетителей организации.

2.2. Обеспечение сохранности сданных вещей.

2.3. Выдача работнику (посетителю) жетона с указанием номера места хранения вещей.

2.4. Выдача одежды и других вещей по предъявлению жетона.

2.6. Оказание помощи инвалидам и престарелым посетителям при раздевании и одевании.


Гардеробщик имеет право:

На обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми материалами, оборудованным рабочим местом; на создание нормальных условий по охране труда;

В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения порученной работы, и вносить предложения по их устранению.


4. Ответственность

Гардеробщик несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) работ, перечисленных в настоящей инструкции;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Далеко не каждый работник сможет грамотно оценить условия своей В этой статье будет рассказано все о тех средах, с которыми приходится сталкиваться представителям самых различных профессий.

Что такое производственная характеристика?

В различных случаях необходимости администрация обязана выдать сотруднику официальный документ, именующейся Этот документ может быть представлен в разных формах и типах, ведь зависеть все будет от целей, для которых он понадобится.

Конечно же, все виды производственных характеристик будет очень трудно подсчитать. Однако стоит выделить три самых распространенных вида этого документа. Сюда относятся:

Производственная характеристика с места работы . Пишется справка в произвольной форме; основным условием здесь выступает описание профессиональной, общественной или служебной деятельности работника, а также оценивание личностных и деловых качеств.

Производственная характеристика условий труда на студента, проходившего производственную практику на предприятии. Такая форма документа встречается не столь часто, однако также имеет место быть. В данном случае справка изготавливается в свободной форме. Предоставляет ее руководитель практики или представитель организационной кадровой службы.

Производственная характеристика условий труда работника, необходимая для прохождения им и МСЭ (медицинской социальной экспертизы). Данная форма документа является одной из самых известных и распространенных. Она составляется во время проведения полной медицинской экспертизы больного. Устанавливается степень потери (частичной или полной) трудоспособности работника, определяется группа его инвалидности. Необходимо это все, конечно же, для результатов экспертизы на соответствие условий труда здоровью работника. Сам же документ выдается работодателем, предварительно оформленный в полном соответствии с гигиеническими характеристиками. Также справка должна включать в себя характеристики о производительности труда, обо всех нормах выработки сотрудника и т. д. Если на предприятии имеется медицинский пункт, то заполнить характеристику должен врач. Однако обязательным останется заверение документа при помощи подписи руководителя или начальника отдела кадров.

О вредных условиях труда

Многие знают, что действующее законодательство обязано предоставлять лицам, что работают в сфере с вредными трудовыми условиями, некоторые гарантии и льготы. Что это за гарантии и какую форму они имеют? Ответ на этот вопрос очень сложный и непростой. Ведь существует множество классификаций, определяющих нормы предоставления льгот работникам. Поэтому стоит обратиться к другому, более важному вопросу: какая именно трудовая среда считается вредной и небезопасной для здоровья работников?

Длительная характеристика условий труда представителей различных профессий позволила выделить следующие основные факторы, что составляют вредные профессиональные условия:

  • Меры напряженности условий труда. Сюда относится длительная работа без перерыва, очень монотонная, зачастую задействующая эмоциональную и интеллектуальную сферы.
  • Меры тяжести условий труда. Это постоянные динамические и статические нагрузки, связанные, как правило, с физическим трудом. Сюда же можно отнести и мелкие раздражающие факторы вроде неудобной позы при выполнении работы, большое количество повторений каких-либо действий и т. д.
  • Химические критерии. Рассматриваются, если в работе имеется воздействие на организм человека различных опасных веществ (кислоты, щелочи, реагенты и т. д). Запыленность или загазованность, тяжелый душный воздух - все это также имеет отношение к рассматриваемым критериям.
  • Общефизические критерии. Пожалуй, самая распространенная группа факторов; все потому, что сюда относятся не соответствующая норме температура, повышенная влажность, разного рода излучения - ионизирующие или неионизирующие, темпы скорости воздуха, вибрации и шумы, недостаточная освещенность и многое другое. Работники с вредными опасными условиями труда относятся в большинстве случаев именно к этой категории. Большинство же предприятий во многих странах мира также подходят именно под рассматриваемую группу критериев.
  • Биологические факторы. Это весьма узкоспециализированная группа, подходящая только для тех предприятий, где имеются биологические организмы разной степени опасности. Делятся эти организмы, конечно же, на две группы: микроорганизмы (бактерии, грибы, вирусы и спирохеты) и макроорганизмы (животные и растения).

Остался нераскрытым еще один вопрос: как можно определить, является ли тот или иной тип работы вредным? Существует специальное правительственное постановление РФ № 870. Все официальные сведения о типе профессий стоит брать именно оттуда. Однако этот документ, к сожалению, не будет понятен большинству населения, ибо он является рамочным. Существуют еще приказы от Минздравсоцразвития, но большинство из них опирается на старые советские постановления, в которых приводились целые списки организаций, цехов и должностей, что могут считаться небезопасными для здоровья. Что это за списки? Об этом и будет рассказано далее.

Список профессий с вредными условиями труда

Полный список работ, содержащих опасные и небезопасные условия труда, регламентируется в Постановлении правительства № 665. В этом документе прописан весь перечень льготников, которым приходится работать в опасных, тяжелых или вредных условиях.

Ниже, однако, будет приведен сокращенный список тех категорий граждан, что задействованы на небезопасных профессиях. По состоянию на 2016 год сюда относятся:

  • работники горнодобывающей промышленности;
  • металлурги, добывающие цветные и черные металлы;
  • рабочие, производящие генераторные газы;
  • работники, трудящиеся на химкомпаниях;
  • лица, у которых в работе есть порох, боеприпасы, различные взрывчатые вещества и т. д.
  • работники нефтегазовых организаций, а также организации, производящих добычу угля, сланцевых материалов, газового конденсата и т. д.
  • лица, связанные с металлообработкой;
  • работники, так или иначе связанные с радиотехникой и электроникой;
  • работники электротехнических предприятий;
  • работники предприятий, производящих стройматериалы;
  • работники стекольных и фарфоровых фабрик;
  • лица, занятые в сфере изготовления волокна, бумаги, целлюлозы;
  • работники, производящие лекарства и различные медицинские препараты;
  • работники транспортных служб и организаций;
  • лица, связанные с атомной энергетикой и атомной промышленностью.

Строители, сварщики, работники в сфере агрокультур, слесари, кочегары и многие другие лица, так или иначе задействованные в сферах с применением физического труда, - все они также относятся к льготным категориям и попадают в список профессий с труда.

Порядок проведения оценки условий труда

В 2013 году был введен в оборот ФЗ № 426. Постановлялось проводить специальную процедуру, носящую название "Оценка условий труда на рабочем месте". Руководитель той или иной организации, ранее производивший лишь аттестацию имеющихся рабочих мест, после принятия в силу ФЗ должен был начать периодически проводить рассматриваемую операцию.

Образец характеристики трудовых условий для ВТЭК представлен ниже.

Итак, что же такое специальная оценка условий труда на рабочем месте и зачем она необходима? Указанная оценка - это своеобразный набор некоторых операций, специфическая характеристика условий труда, направленная:

  • на обнаружение небезопасных факторов на производстве и в сфере трудового процесса;
  • на оценивание уровня влияния этих факторов на трудящихся.

По завершении данной оценки необходимо:

  • обеспечить всех работников средствами защиты (как коллективной, так и индивидуальной);
  • установить все необходимые гарантии и льготы для трудящихся;
  • провести медосмотры (предварительный и периодические);
  • установить дополнительные тарифы взносов в Российские Пенсионные Фонды;
  • рассчитать скидку на "травматизм";
  • подготовить отчетность в виде статистики об условиях труда.

На кого направлены все представленные выше мероприятия? Оценивание трудовых условий на рабочих местах должно проводиться в отношении всех работающих физических лиц, за исключением надомников и работников, трудящихся дистанционно. Не производится также оценивание лиц, что вступили в трудовые отношения с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

О том, как именно должно проводиться оценивание условий труда, написано во множестве публикаций и статей. Однако наиболее точным источником остается, конечно же, ФЗ № 426. Стоит обратить внимание на другой немаловажный вопрос: в какое время должен проводиться рассматриваемый комплекс мер?

Когда проводится оценка условий труда?

Оценочная характеристика трудовых условий должна производиться как минимум один раз в пять лет. Проводится представленный комплекс мероприятий, конечно же, в обязательном порядке - независимо от того, были ли ранее обнаружены какие-либо вредные условия, или же нет. Существует также ряд факторов, что способствует реализации внеплановых проверок условий труда. Вот некоторые ситуации, которые могут поспособствовать проведению проверки вне плана:

  • вновь организованные рабочие места вводятся в эксплуатацию;
  • руководитель организации получает «послание» от государственного инспектора труда о внеплановой проверке;
  • меняется состав применяемого сырья или материала (но лишь в том случае, если подобные материалы могут негативно сказаться на работниках предприятия);
  • меняется сам технологический процесс, происходит замена производственного оборудования (опять-таки, только в том случае, если подобное оборудование небезопасно);
  • заменяются или модернизируются средства коллективной или индивидуальной защиты;
  • на производстве происходит ЧП или несчастный случай;
  • выдвижение предложения о внеплановой проверке предприятия от профсоюза или иного представительного органа.

Итак, общая характеристика условий труда и оценка условий труда могут происходить гораздо чаще, чем раз в пять лет. По статистике, большинство предприятий сталкиваются с внеплановыми проверками довольно часто. Именно поэтому руководству того или иного предприятия необходимо быть крайне внимательным и осторожным. Должная забота о своих работниках поможет качественно развить производство и избавиться от слишком частых, а потому назойливых проверок.

4 и 3 классы условий труда

Оценивание условий труда завершается установкой определенных классов и подклассов на рабочих местах. Данное мероприятие проводится для того, чтобы определить дополнительные тарифы в Пенсионный фонд РФ, их размеры и соотношение.

Итак, какие существуют классы условий труда? Все зависит от уровня вредности; так, есть четыре уровня:

  • 4 уровень - опасный;
  • 3 уровень - вредный;
  • 2 уровень - допустимый;
  • 1 уровень - оптимальный.

Что представляет собой опасный класс труда? Если попробовать вкратце охарактеризовать такую группу профессий, то можно сказать, что на работника воздействует опасная и вредная среда производства, так или иначе способная угрожать жизни и здоровью трудящегося. Присутствует высокий риск

Третий класс, именующийся вредным, может устанавливаться на производстве лишь в том случае, если на трудящихся оказывают влияние небезопасные факторы, превышающие к тому же установленные нормативы. Эта группа условий труда делится на следующие подклассы:

3.1. Этот подкласс характеризуется как совокупность условий труда, при которых организм работника требует несколько большее время для восстановления. Должен производиться расчет рабочих смен и выходных дней.

3.2. Данный подкласс характеризуется возникновением у работника легких заболеваний из-за профессии.

3.3. Характеризуется возникновением у трудящегося заболеваний средней степени.

3.4. Характеризуется возникновением у рабочих заболеваний в тяжелой и острой форме.

2 и 1 классы условий труда

Вторая группа - это условия труда, считающиеся допустимыми. К ней относятся небезопасные факторы на производстве, которые тем не менее не превышают установленные гигиенические и санитарные нормативов. Конечно же, различные установленные виды и характеристики условий труда прописывают, что работники, относящиеся ко второму классу, все же могут иметь незначительный риск заболеть из-за не самой лучшей производственной среды. Однако, согласно документам, организм таких рабочих способен полностью восстановиться к последующей рабочей смене. К тому же вредные факторы не окажут отрицательного влияния на человека в долгосрочном или краткосрочном периоде.

Последняя группа - условия труда, являющиеся оптимальными. Устанавливаются только тогда, когда на производстве полностью отсутствуют опасные или вредные факторы, а присутствует благоприятный микроклимат, способствующий сбалансированным физическим и умственным нагрузкам. Перегрузки для работников первой группы не допускаются.

Таким образом, классы условий труда, представленные выше, прописаны довольно четко и просто. Определить, к какому именно группе относится та или иная профессия, будет не так уж и сложно.

О санитарно-гигиенических характеристиках трудовых условий

В 2008 году, 31 мая, был выпущен приказ фед. службы по благополучию человека и защите прав потребителей под номером 103. Именно этот документ и утверждал инструкцию по проведению мероприятий, связанных с гигиенической и санитарной оценкой трудовых условий. Дабы лучше понять, как именно должна осуществляться санитарно-гигиеническая характеристика условий труда, стоит «пройтись» по самому приказу. Так, чтобы составить рассматриваемую характеристику труда, что осуществляет рабочее лицо с заболеваниями, возникшими в ходе профессиональной деятельности, необходимо следовать следующим рекомендациям:


Как заполняют характеристику трудовых условий?

О том, как правильно составить и оформить профессиональную характеристику, знают, к сожалению, далеко не все лица, осуществляющие руководство той или иной организацией. Именно поэтому стоит рассмотреть довольно важный и насущный вопрос: как грамотно заполняется характеристика условий труда работника, направляемого на освидетельствование?

Какую именно форму необходимо взять? В большинстве случаев, рассматриваемую характеристику пишут на бланковой форме, хотя это совершенно не обязательное условие. В верхней части листа указываются Ф. И. О. трудящегося, его дату рождения, а также адрес, телефон и, если таковое имеется, место учебы.

После составляется небольшое описание предыдущей деятельности трудящегося. Нужно описать прошлые работы профессионального лица, его награды и достижения, полученные профессиональные травмы и т. д. Это обязательный пункт, если составляется характеристика условий труда ВТЭК.

Образец характеристики условий труда для МСЭ можно увидеть на фото ниже.

Далее необходимо описать настоящее место работы лица. Делается это уже как можно подробнее. Указывается режим работы, нагрузки, перерывы на отдых или обед, температура и давление в помещениях и много другое. Однако не стоит сюда приписывать все вредные иначе может возникнуть путаница. Сделать это следует в отдельном пункте (или главе). Для этого придется указать точный уровень шума, вибрации, опасных веществ в воздухе и т. д. Сюда же следует написать и все данные о командировках работника (если таковые имеются). В «Заключении» можно написать о возможности перевода на более легкую и менее опасную работу.

Созданный документ подписывает руководитель отдела кадров, руководитель юридического отделения, главный врач и начальник предприятия. Должна присутствовать, конечно же, и печать.

О характеристике условий труда в трудовом договоре

Как известно, при принятии на свободное место претендующего на работу лица в трудовом договоре последнего необходимо заполнить графу "Условия труда". Казалось бы, нет никаких проблем. Однако многие предприятия зачастую подвергаются многочисленным внеплановым проверкам, а потому спецоценка условий труда отсутствует. Что делать в такой ситуации? Отказаться принимать на работу кого-либо в принципе, пока на поданную заявку о спецоценке не пришел ответ? Вряд ли это верный выход.

Конечно же, продолжать принимать на работу различных лиц все же стоит. Однако есть небольшой нюанс. Так, до работодателю крайне нежелательно будет включать в трудовой договор любые гарантии и компенсации за вредность. Сделать это лучше всего потом, когда проверка и оценивание завершатся. Подобные действия обоснованы юридически и законны.

Необходимо также отметить, что с оценкой трудовых условий не стоит затягивать. Характеристика условий труда в трудовом договоре должна быть оформлена как можно скорее.

Отраслевая типовая инструкция по охране труда

для гардеробщика

образовательного учреждения

1. Общие требования безопасности

1.1.К работе в качестве гардеробщика допускаются лица не моложе 16 лет и неимеющие физических недостатков мешающих работе в гардеробе.

1.2.Перед допуском к работе гардеробщик должен пройти предварительный медицинский осмотр в установленном порядке, а так же вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

1.3.При последующей работе гардеробщик должен проходить повторный инструктаж с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и периодически медицинский осмотр в сроки установленные Минздравом России.

1.4.В случае, если гардеробщик привлекается к разовым работам, не связанным с основными обязанностями, он должен быть проинструктирован в объеме целевого инструктажа по охране труда с последующей проверкой знаний.

1.5.При нарушении гардеробщиком норм и правил по охране труда, изменении условий труда, перерывах в работе более 30 дней с ним должен быть проведен внеплановый инструктаж.

1.6.Все виды инструктажей должны быть зарегистрированы в журналах установленной формы.

1.7.При выполнении трудовых обязанностей гардеробщик обязан соблюдать установленный для него режим труда и отдыха. Во время дежурства запрещается покидать самовольно рабочее место непосредственно перед началом рабочего дня, во время перерывов, по окончании занятий.

1.8.Гардеробщику должны быть выданы халат х/б, облегающий головной убор (косынка или берет х/б). Внешний вид гардеробщика должен быть опрятным.

1.9.Гардеробщик обязан знать и выполнять правила пожаро- и взрывобезопасности. Он должен быть обязательно ознакомлен с инструкцией по пожарной безопасности в учреждении, знать местонахождение первичных средств тушения пожара и уметь правильно пользоваться ими, знать схему сообщения о пожаре и номер телефона ближайшей пожарной части (кроме телефона 01).

1.10.Гардеробщику запрещается использовать для разогревания пищи электронагревательные приборы в помещении гардеробной.

1.11.При выполнении обязанностей на гардеробщика действуют следующие виды опасных и вредных факторов:

Значительная физическая динамическая нагрузка;

Повышенный уровень шума;

Монотонность труда;

Психическое напряжение, связанное с возможностью террористических, хулиганских и криминальных действий;

Пожарная опасность;

Электроопасность.

1.12.Гардеробщик в помещении гардероба должен соблюдать санитарно-гигиенические требования. Знать, где находится аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.

1.13.Гардеробщик должен быть ознакомлен с инструкцией по первой доврачебной помощи действующей в учреждении. Знать основные правила и приемы оказания первой доврачебной помощи.

1.14.Если микроклимат в помещении гардеробной не соответствует гигиеническим нормам, для его оптимизации разрешается использовать с ведома руководителя учреждения электрические приборы и устройства только заводского изготовления.

1.15.О каждом происшедшем в учреждении несчастном случае гардеробщик после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему обязан сообщить руководителю учреждения или представителю администрации.

1.16.Если обстановка в месте происшествия несчастного случая не представляет опасности для окружающих, её нужно сохранить без изменения для объективного установления причин несчастного случая.

1.17.Знание и выполнение требований настоящей Инструкции является служебной обязанностью гардеробщика, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1.На рабочем месте гардеробщик должен быть не позднее чем за 30 мин до начала рабочего дня в учреждении.

2.2.Одеть полагающуюся специальную одежду, привести её в порядок, застегнуть обшлага рукавов. Обратить внимание, чтобы не было свисающих развевающихся концов.

2.3.Надеть плотно облегающий головной убор и подобрать под него волосы.

2.4.Внимательно осмотреть помещение гардеробной (мокрый пол, выбоины в полу, посторонние предметы на путях перехода).

2.5.Нельзя приближаться к совершенно непонятным и случайно оказавшимся в гардеробной вещам (на вешалке, на полу). Незамедлительно сообщить о свертке (пакете и т.п.) руководителю учреждения или должностному лицу.

2.6.Проверить надежность крепления вешалок, наличие всех номерков в гардеробе, и их соответствие с номерами мест на вешалках и ячейках.

2.7.Сделать соответствующие записи в сменном журнале, после чего смена считается принятой.

3. Требования безопасности во время работы

3.1.Во время работы дверь гардеробной изнутри должна быть закрыта.

3.2.Не допускается нахождение в гардеробе посторонних лиц, не имеющих отношения к приему-выдаче верхней одежды.

3.3.Выдавать верхнюю одежду и обувь только при наличии номерка.

3.4.При приеме одежды и обуви обращать внимание на подозрительные пакеты и свертки, которые сдаются.

3.5.Нельзя заглядывать в сумки, пакеты, дипломаты, пытаться их открыть, расстегнуть. Исход может быть совершенно различным, вплоть до трагического.

3.6.Не допускается брать в гардеробную вещи, свертки, пакеты, сумки для передачи их работникам, обучающимся или воспитанникам, особенно от посторонних, случайных людей.

3.7.При внезапном отключении электроэнергии нельзя для освещения гардеробной использовать свечку, спички, бумажные жгуты. При отсутствии аварийного освещения помещения нужно использовать переносные фонари с автономным питанием.

3.8.Гардеробщик должен содержать помещение гардеробной в чистоте и порядке.

3.9.При наличии разлитого, рассыпанного содержимого из пакетов, сумок и т.п. гардеробщик должен произвести санитарную уборку с использованием веника, совка, половой тряпки, ведра.

3.10.Не допускается производить сбор пролитого, рассыпанного на полу, а также мусора руками.

3.11.В случае необходимости применения дезинфицирующих растворов для протирания, мытья обязательно использовать резиновые перчатки.

3.12.Прежде чем подметать пол, его нужно увлажнить водой.

3.13.Весь используемый инвентарь, инструменты, приспособления должны быть исправны и не иметь травмоопасных признаков (заусенцы, режущие и колющие элементы и т.п.). Использовать неисправные инструменты запрещается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.Если гардеробщик заметил любые изменения, признаки, которые могут привести к аварийной ситуации, необходимо предпринять меры предотвращающие панику.

4.2.При навязчивом, хулиганском поведении подозрительных лиц позвонить руководителю учреждения, соответствующему должностному лицу или вызвать милицию. Если такой возможности нет, привлечь внимание к ситуации других работников, обучающихся.

4.4.При обнаружении посторонних подозрительных предметов немедленно сообщить руководителю учреждения (соответствующему должностному лицу). При их отсутствии вызвать милицию.

4.5.В случае признаков опасности пожара (запах жженой изоляции или дыма, крики людей о пожаре) гардеробщик должен действовать в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности в учреждении.

4.6.При необходимости оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в аварийной ситуации гардеробщик должен выполнять правила и приёмы, приведенные в инструкции по первой доврачебной помощи, применительно к конкретным обстоятельствам.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1.По окончании работы нужно привести в порядок помещение, убрать использованный инвентарь в установленное место.

5.2.Проверить наличие всех номерков и их соответствие местам нахождения.

5.3.Сделать запись в сменном журнале.

5.4.Снять халат и головной убор, убрать их в шкафчик.

5.5.Вымыть руки с использованием моющего средства.

5.6.Помещение гардероба обесточить (отключить электропитание), закрыть на ключ и сдать ключ дежурному (вахтеру, сторожу).

5.7.Обо всех нарушениях и недостатках, которые могут повлечь за собой ущерб здоровью человека, по окончании работы обязательно сообщить руководителю учреждения или соответствующему должностному лицу (дежурному, вахтеру, сторожу).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГАРДЕРОБЩИКА


  1. Общие положения.


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего "гардеробщик", утвержденной постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года №31 (.

1.2. Гардеробщик принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной части из числа лиц старше 18 лет без предъявления требований к образованию и опыту работы. На период отпуска и временной нетрудоспособности гардеробщицы ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.


1.3. Гардеробщик подчиняется непосредственно заместителю директора школы по адми-нистративно-хозяйственной работе.

1.4. В своей работе гардеробщик руководствуется правилами приема и хранения личных вещей; графиком работы школы; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты, положением об организации пропускного режима, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Гардеробщица соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.Функции
2.1. Основное назначение должности гардеробщика- прием и хранение верхней одежды участников образовательного процесса, посетителей школы и обеспечение их сохранности.

2.2. Организация и порядок осуществления пропускного режима учащихся (воспитанников) в образовательное учреждение на учебные занятия, регистрации посетителей в журнале.
3. Должностные обязанности

Гардеробщик выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Поддержание в чистоте и порядке помещения гардеробной в течение рабочего дня;
3.2. Принимает на хранение верхнюю одежду, головные уборы и другие личные вещи от обучающихся, родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) и посетителей школы;
3.3. Выдает одежду обучающимся, родителям обучающихся (лицам, их заменяющим) или посетителям;
3.4. Оказывает помощь инвалидам, малолетним и престарелым лицам при раздевании и одевании;
3.5. Обеспечивает сохранность вещей, сданных на хранение;

3.6. Немедленно сообщает администрации школы об утере вещей, сданных на хранение, и принимает меры к их обнаружению.

3.7. Отвечает за пропускной режим посетителей в ОУ.

3.8. В каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, покраске, побелке помещений школы. Уборке территории и др.
4. Права.

Гардеробщик имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.На обеспечене бесплатной спецодеждой согласно нормам.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания школы.

4.3. На оборудование рабочего места (гардеробной) по установленным нормам, обеспечивающим возможность выполнения им должностных обязанностей.
5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, гардеробщик несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. Гардеробщик несет полную материальную ответственность в случае утери или порчи вещей, сданных на хранение, на основании письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

Гардеробщик:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, из 40-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по .

6.2. Проходит инструктаж: по правилам приема и хранения личных вещей, организации и порядка осуществления пропускного режима, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.3. В случае простоя (отсутствия работы в гардеробной) может быть временно переведен для выполнения обязанностей уборщика служебных помещений по распоряжению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.


административно-хозяйственной работе
С инструкцией ознакомлена: ___________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ№3 г.Бикина

Т.П. Веселова

приказ от 01.02.2016 №5/I-0

Должностная инструкция заместителя директора школы административно-хозяйственной работе
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от от 26 августа 2010 г. N 761н

в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2.Заместитель директора по административно-хозяйственной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по административно-хозяйственной работе его обязанности выполняет директор школы.

1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен иметь высшее профессиональное образование, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе должен иметь 3-ю группу допуска по электробезопасности, если в штате школы нет электрика.


    1. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно директору школы.
Заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе непосредственно подчиняются: тех.служащие, рабочие комплексного обслуживания здания(плотник, дворники, сторожа) .

1.5. В своей деятельности заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации

и органов управления образованием всех уровней по вопросам административно-хозяйственной деятельности учреждений образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе являются:


  1. Хозяйственная деятельность школы;

  2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью школы;


  1. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы;

  2. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством;
3.4. Обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода;

3.5. Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;

3.6.Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерских.

3.7.Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы;

3.8.Направляет и координирует работу подчиненного ему технического и обслуживающего персонала школы, ведет учет рабочего времени этой категории работников;

3.9.Организует инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчетность и ведет документацию по закрепленному участку работы;

3.10.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.11.Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;


  1. Обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы;

  2. Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

  3. Организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;

  4. Организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности.

4. Права

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания подчиненным ему работникам из числа технического и обслуживающего персонала школы;


  1. Беспрепятственно посещать любые помещения школы для контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, производственной санитарии и безопасности труда без нарушения нормального течения образовательного процесса;

  2. Делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу имущества школы, нарушение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

  3. Вносить предложения по совершенствованию организации труда технического и обслуживающего персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению;

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности в установленном законом порядке.


  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе:


  1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

  2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее десяти дней с начала планируемого периода;

  3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

  4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  5. Визирует приказы директора школы по вопросам административно-хозяйственной деятельности;

  6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы;
  7. Инструкцию разработал_________________________________ заместитель директора по
    административно-хозяйственной работе

    С инструкцией ознакомлен(а): ______________ ____________________

    (подпись зам. директора) (расшифровка подписи)

    «_____»___________2016 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ООШ№3 г.Бикина

    Т.П. Веселова

    приказ от 01.02.2016 №5/I-0

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    1. Общие положения

    Рабочий по комплексному обслуживанию здания с изменениями на 24 ноября 2008 года) .


    2. Функции


    3. Должностные обязанности

    4. Права


    5. Ответственность


    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Инструкцию разработал_________________________________ заместитель директора по
    административно-хозяйственной работе

    С инструкцией ознакомлена:

    __________________ ______________________ _______________

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ООШ№3 г.Бикина

    Т.П. Веселова

    приказ от 01.02.2016 №5/I-0

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТОРОЖА

    1. Общие положения.

    1.1. Сторож назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Сторож подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

    1.3. В своей деятельности сторож руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сторож соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Сторож должен знать
    - Правила внутреннего трудового распорядка.

    Номера телефонов пожарной охраны и полиции, дежурного ГО ЧС.

    Правила пользования огнетушителем.

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

    Порядок действий в экстремальной ситуации.
    2. Функции

    2.1. Основное назначение должности сторожа - охрана зданий, сооружений и имущества школы во внеурочное время.

    2.2. Поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на пришкольном участке и прилегающей к школе территории.
    3. Должностные обязанности

    Сторож выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Осуществляет во время работы:

    Контроль противопожарного состояния территории школы;

    При приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.;

    Письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику;

    Наружный и (или) внутренний обход охраняемого объекта не менее трех раз за смену.

    3.2. Обеспечивает:

    Вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени их прибытия;

    Оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий;

    Контроль за выносом из школы имущества только с личного разрешения администрации, фиксируя это в журнале.

    3.3. Утром, перед началом рабочего дня повара, открывает входные двери, выключает наружное освещение прилегающей к зданию территории (по сезону).

    3.4. В летнее время уборка территории от мусора, удаление загрязнения с тротуаров поливка клумб.

    3.4. В зимнее время уборка снега около центрального входа школы и посыпание песком, при необходимости. Уборка льда со ступенек центрального входа.
    4. Права.

    Сторож имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. На получение спецодежды по установленным нормам.

    4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе.

    4.3. На выделение и оборудование караульного помещения.
    5. Ответственность.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    6. Взаимоотношения. Связи по должности.

    6.1. Работает по графику(без права сна), составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    6.2. Получает от директора школы и его заместителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.3. Исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

    Инструкцию разработал_________________________________ заместитель директора по
    административно-хозяйственной работе
    С должностной инструкцией ознакомлен: __________ ____________

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ООШ№3 г.Бикина

    Т.П. Веселова

    приказ от 01.02.2016 №5/I-0

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    рабочего по комплексному обслуживанию здания

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего " Рабочий по комплексному обслуживанию здания ", утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 31 (с изменениями на 24 ноября 2008 года) .

    1.2.Рабочий по комплексному обслуживанию здания принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заведующего хозяйством без предъявления требований к образованию и опыту работы. На период отпуска и временной нетрудоспособности Рабочий по комплексному обслуживанию здания ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.3. Рабочий по комплексному обслуживанию здания подчиняется непосредственно заведующему хозяйством школы.

    1.4. В своей работе рабочий по комплексному обслуживанию здания руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правила безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
    2. Функции

    Основное назначение должности рабочий по комплексному обслуживанию здания - поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.
    3. Должностные обязанности

    Рабочий по комплексному обслуживанию здания выполняет следующие обязанности:

    3.1. убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, санузлы, туалеты и пр.);

    3.2. удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;

    3.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;

    3.4. чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

    3.5. соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;

    3.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;

    3.7. соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

    3.8. наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом классному руководителю;

    3.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;

    3.10.следит за выключением электричества в здании при наступлении светлого времени;

    3.11.в каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, побелке и покраске помещений, уборке территории и др.

    3.12.проходит медицинские осмотры в установленное время.

    4. Права

    Рабочий по комплексному обслуживанию здания имеет право:

    4.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;

    4.2. на получение спецодежды по установленным нормам.
    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по комплексному обслуживанию здания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей рабочий по комплексному обслуживанию здания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Рабочий по комплексному обслуживанию здания:

    6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

    6.2. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

    6.3. немедленно сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке;

    Инструкцию разработал_________________________________ заместитель директора по
    административно-хозяйственной работе

    С инструкцией ознакомлена:
    __________________ ______________________ _______________

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    __________________ ______________________ _______________

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)