Законопроект о государственном муниципальном социальном заказе. Эксперты обсудили законопроект об оказании социальных услуг. Что не учитывает законопроект

Основная задача двух законопроектов, внесенных в Госдуму Правительством РФ, – это повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Для обеспечения этой цели планируется открыть для негосударственных организаций доступ к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Ожидается, что это позволит не только обеспечить доступность услуг для населения, но и повысить качество работы государственных и муниципальных учреждений. Как отметил инициатор, существующие в настоящий момент инструменты привлечения негосударственных организаций к оказанию госуслуг имеют существенные недостатки и не обеспечивают единства правоприменительной практики. А законопроект создаст для всех равные условия, вне зависимости от вида организации.

Для исполнения государственного или муниципального социального заказа будут проводиться конкурсы, в том числе с участием негосударственных организаций, а также выдаваться сертификаты, дающие право гражданам самостоятельно выбрать организации, оказывающие им ту или иную услугу за счет бюджетных средств. Поясняется, что граждане получат возможность участия в выборе исполнителя услуги, таким образом будет обеспечен принцип "деньги следуют за потребителем".

При принятии решения об изменении действующего законодательства учитывался и мировой опыт. "В мире давно и широко применяются рыночно ориентированные, конкурентные способы оказания за счет бюджетных средств государственных услуг как государственными, так и негосударственными организациями", – сообщается в пояснительной записке к законопроекту. Отмечается также, что для социального предпринимательства предусмотрена прогнозируемость и долгосрочность взаимоотношений с государством.

Из чего складываются фактические цены на платные услуги, которые оказывают государственные и муниципальные учреждения? Узнайте из материала "Платные услуги государственных и муниципальных учреждений" в "Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Планируется принять масштабный законопроект "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" , а также документ , который внесет изменения в действующее законодательство в связи с принятием первого. Если их примут, то соответствующие законы вступят в силу с 1 января 2019 года за исключением отдельных положений.

______________________________

С текстом законопроекта № 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
С текстом законопроекта № 519539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере " и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Министерство финансов РФ опубликовало на портале для общественных обсуждений проект федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ передает исполнение некоторых услуг в сфере социальной защиты, культуры, образования и спорта частным компаниям. Обсуждение документа продлится до 5 октября 2016 года.

Напомним, законопроект в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере », утвержденного правительством в июне 2016 года.

Документ регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публично-правового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, порядок отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных законопроектом.

Законопроект предполагает также создание и ведение нескольких реестров.

1. Реестр государственных (муниципальных) заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

2. Реестр поставщиков социальных услуг.

3. Реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с сертификатом.

4. Реестр получателей сертификата (сертификат на «бесплатное» получение услуг формируется в электронном виде. Получатель сертификата вправе получить госуслугу в социальной сфере, на оказание которой выдан сертификат, в объеме и (или) качестве, превышающем установленные сертификатом показатели объема и (или) качества. ‎В случае, если стоимость оказания такой услуги превышает определенный сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, получатель сертификата возмещает указанную разницу за счет собственных средств).

5. Реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

6. Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на оказание услуг. В реестр включается информация о договорах (соглашениях), заключаемых ‎по результатам отбора исполнителей услуг.

Согласно документу, способами отбора исполнителей услуг являются:

1) проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения;

2) отбор обозначенным в сертификате потребителем исполнителя услуг из Реестра исполнителей по сертификату (общие требования к форме и содержанию сертификата утверждает правительство РФ);

3) конкурс (аукцион) на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Как указано в документе, закон должен вступить в силу 1 января 2018 года. С 1 января 2018 года по 1 января 2021 года устанавливается переходный период.

В течение 2018 года отбор исполнителей услуг осуществляется в целях исполнения не менее 20% объема государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, включенного в государственный (муниципальный) заказ. В течение 2020 — не менее 60%. При этом объем услуг, оказываемых отобранными исполнителями в очередном финансовом году, не может быть менее объема услуг, оказываемых такими исполнителями в текущем финансовом году.

Если в течение переходного периода у госучреждения уменьшатся доходы от оказания услуг, ему будет предоставлена субсидия из соответствующего бюджета.

«Нулевое чтение» законопроекта о госзаказе на оказание госуслуг в социальной сфере состоялось 25 сентября. ОП РФ подготовит заключение на рамочный законопроект.

Зафиксировать лучшие практики и обеспечить условия

Качество государственных услуг в социальной сфере напрямую зависит от наличия конкуренции между различными поставщиками, говорит член Общественной палаты РФ (ОП РФ) Елена Тополева . Ситуация, при которой единственными поставщиками услуг выступают бюджетные учреждения, не способствует росту конкуренции, повышению эффективности этих услуг и росту удовлетворенности граждан, подчеркнула она. В последнее время в этой сфере был достигнут определенный прогресс, на рынок вышло больше негосударственных игроков и положительная динамика есть, в частности, в сфере социального обслуживания, говорит Тополева. При этом до сих пор остаются барьеры, которые мешают этому процессу идти быстрее. Одна из главных проблем заключается в том, что ситуация очень отличается в разных регионах: в отдельных регионах новые механизмы привлечения негосударственных организаций на рынок социальных услуг внедряются активно, но другие субъекты эти механизмы пока не используют.

В 2016 году в ОП РФ уже проходили общественные слушания по этому законопроекту, но с тех пор он был переработан, пилотировался в некоторых регионах и доказал свою работоспособность, говорит Тополева. Основная задача законопроекта, по словам члена ОП РФ, — зафиксировать передовые практики и обеспечить условия для того, чтобы они воспринимались, как признанные на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Это рамочный законопроект, который облегчит доступ негосударственных организаций на рынок услуг, подчеркнула Тополева, он создает новые возможности и легитимизирует инструменты, которые появились в отдельных регионах.

Стабильный доступ к бюджетным средствам

Международный опыт показывает, что негосударственные организации должны иметь гарантированный, стабильный доступ к бюджетным средствам, говорит заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров . Он подчеркнул, что главная новация обсуждаемого законопроекта – это введение самого понятия «государственный муниципальный заказ». Как только закон вступит в силу, каждый орган отвечающий за государственные услуги должен будет ежегодно публично утверждать объем социального заказа и размещать его на соответствующих ресурсах, говорит Лавров.

Для того чтобы негосударственные организации были заинтересованы в участии в этом процессе, предлагается обеспечить равную стоимость оказания государственной услуги, независимо от того, кто ее оказывает — бюджетное учреждение или негосударственная организация.

Кроме того, предполагается внести изменения в законодательство и обеспечить возможность заключения соглашения об оказании услуг на период, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, а также вывести услуги по социальному заказу из-под налогообложения НДС. По словам заместителя министра, предполагается, что обсуждаемый закон вступит в силу с января 2020 года.

У граждан должен быть выбор

В соответствии с Конституцией РФ, Россия – это социальное государство, заявила член ОП РФ Лидия Михеева , но это не означает, что государство обеспечит каждого гражданина необходимыми услугами напрямую. Государство всего лишь выступает в качестве организатора поставки этих благ, пояснила она. По мнению Михеевой, такой подход, когда у граждан появляется выбор из нескольких инициатив, с которыми они могут взаимодействовать, – единственно правильный. Важно обеспечить гражданам возможность выбора, подчеркнула она. Михеева считает, что в сегодняшних экономических реалиях данный законопроект создаст организационные основы для возможности такого выбора и вовлечения в сферу оказания социальных услуг активной части населения.

Тиражировать успешные практики

Ранее Минэкономразвития доклад с информацией о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и данными о реализации комплекса мер по доступу СО НКО на рынок социальных услуг в 2017 году. Тестирование законопроекта в пилотных регионах показало рост объема услуг, оказываемых некоммерческими организациями за счет бюджетных средств, рассказал директор Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития РФ Артем Шадрин . В частности, в сфере оказания услуг социального обслуживания за 2017 год, объем услуг некоммерческих организаций вырос в два раза.

«Мы видим реализуемый потенциал некоммерческих организаций, и мы рассчитываем, что те механизмы, которые оказались востребованными в пилотных регионах, будут тиражироваться во всех субъектах федерации. Мне кажется очень важным, что одновременно с этим будут развиваться механизмы поддержки некоммерческих организаций. Когда они увидят, что у них есть реальная возможность получения адекватного возмещения своих затрат на оказание услуг в социальной сфере, то процесс их профессионализации пойдет еще более высокими темпами», — подчеркнул Шадрин.

Что не учитывает законопроект

Эксперты отмечают, что сегодняшняя редакция законопроекта содержит в себе ряд административных барьеров для доступа негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг. В частности, все поставщики обязаны открывать счета в казначействе.

Кроме того, необходимо избежать ситуации, при которой основным критерием выбора поставщиков станут самые низкие цены на услуги. Эксперты считают, что необходимо задать «вес» разных критериев, чтобы дешевизна услуги не была определяющей в выборе.

Эксперты также подчеркивают, что доступ на рынок социальных услуг может быть существенно затруднен для организаций, оказывающих уникальные услуги, которые не входят в установленные перечни ни в одном ведомстве.

Еще одной проблемой, связанной с правоприменением нового законодательства, может стать то, что закон обеспечит поддержку лишь передовым регионам, не стимулируя развитие отстающих субъектов.

По итогам «нулевого» чтения ОП РФ подготовит заключение на законопроект «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и на планируемые в связи с принятием данного закона поправки к действующему законодательству.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ф Концепция проекта Федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

2 Смета Смета Смета Развитие форм оказания государственных и муниципальных услуг I До 83-ФЗ ППО БУ Обозначения ППО Рынок Публично-правовое образование II Федеральный закон об АУ и 83-ФЗ ППО КУ Субсидии на госзадание БУ КУ АУ Иные ЮЛ БУ АУ ППО КУ III Законопроект Оплата услуг Договор (соглашение) Сертификат (одна из возможных форм) Рынок БУ АУ иные ЮЛ Договор Потребитель Бюджетное учреждение Казенное учреждение Автономное учреждение Иные юридические лица, индивидуальные предприниматели

3 ф 3 Предмет и сфера регулирования законопроекта Проект федерального закона устанавливает: требования к формированию и исполнению государственного (муниципального) заказа; порядок определения исполнителей государственных (муниципальных) услуг; виды договоров (соглашений), заключаемых в целях оказания государственных (муниципальных) услуг; порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом регулирует: отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публичноправового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере физическим лицам не распространяется: на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствии с: Федеральным законом «Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг»; Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; на отдельные услуги, в сфере охраны здоровья, определенных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

4 ф Государственные (муниципальные) услуги для целей Законопроекта 4 Услуги, на которые распространяется Законопроект: 1. Оказываются В целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Исключительно физическим лицам В следующих сферах: Образование; Здравоохранение; Социальная защита и занятость населения; Физическая культура и спорт; Культура; Иные социальные сферы. 2. Включены в ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

5 ф 5 Базовые термины законопроекта Уполномоченный орган федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный на основании утвержденного им государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, принимать бюджетные обязательства соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования Исполнители государственных (муниципальных) услуг - оказывающие на основании договора (соглашения), заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) учреждения, а также, если иное не установлено федеральным законом индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг Потребитель государственной (муниципальной) услуги физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования право на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на безвозмездной основе, а в случаях, установленных федеральным законом, за плату (частичную плату)

6 ф 6 Содержание государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по каждой государственной (муниципальной) услуге Основные показатели объема оказания услуги и предельное допустимое отклонение от него Основные показатели качества оказания услуги и предельное допустимое отклонение от них (если уполномоченный орган установил такую возможность) Государственный (муниципальный) заказ Категории потребителей услуг Способ исполнения заказа (конкурентный/неконкурентный)

7 7 Способы отбора исполнителей Конкурс и аукцион на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Отбор исполнителя обозначенным в сертификате потребителем услуг из Реестра исполнителей по сертификату Проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения

8 ф 8 Договоры (соглашения), исполнители которых определяются конкурентными способами 1-й вид 2-й вид 3-й вид Соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, концессионное соглашение Объем оказания услуг, включенный в соглашение ГЧП, концессионное соглашение, исключается из объема услуг, исполнение которого осуществляется иными конкурентными способами Договор о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с сертификатом Договор об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере В случаях, установленных федеральными законами. Обязательное условие определен перечень потребителей. Заключается по итогам проведения конкурса или аукциона

9 ф 9 Договоры (соглашения), исполнители которых НЕ определяются конкурентными способами 1-й вид Соглашение о финансовом обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Заключается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации 2-й вид Соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, концессионное соглашение, заключаемые без проведения конкурса В случаях, установленных Федеральными закономи 224-ФЗ, 115-ФЗ

10 с 2019 года ф 10 Распределение объема государственного (муниципального) заказа Не менее 40%* Не менее 20%* Не более 40%* +N% Объем услуг, оказание которых осуществляется исполнителями, отобранными конкурентными способами Предельный объем услуг, оказываемых на основании задания за исключением услуг, оказываемых КУ. Устанавливается соответственно Правительством РФ, ВИОГВ субъекта РФ, МА МО Не менее 60%* Объем услуг, оказываемых казенными учреждениями. Виды услуг определяются федеральными законами *если иное не установлено федеральным законом, законом субъекта РФ, правовым актом МО или решением органа-политика Процентное отношение объема услуги, исполнитель которой отбирается на конкурентной основе, уменьшается в зависимости от объема, формируемого для КУ

11 ф 11 Изменение структуры объема государственного (муниципального) заказа по итогам отбора Структура объема утвержденного заказа Объем услуг, оказываемых государственными (муниципальными) КУ (объем Z) Структура объема заказа после внесения изменений по итогам отбора Объем Z Объем услуг, оказываемых государственными (муниципальными) АУ и БУ на основании госзадания, определенный НПА (объем Y) Объем услуг, в целях оказания которых проводится отбор исполнителей конкурентными способами (объем Х) Проведение отбора в отношении объема Х Сумма объема Y и объема услуг, в отношении которого по результатам отбора не были заключены договоры (соглашения) Разность объема Х и объема услуг, в отношении которого по результатам отбора не были договоры (соглашения)

12 ф 12 Соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, концессионное соглашение Основные положения Особенности реализации Обязательное условие Порядок отбора исполнителя Порядок заключения соглашения наличие условия об оказании услуги в соглашении. Соглашение должно включать существенные условия, установленные Законопроектом. установлен Федеральным законом 224-ФЗ, Федеральным законом 115-ФЗ установлен Федеральным законом 224-ФЗ, Федеральным законом 115-ФЗ

13 ф 13 Сертификат на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Сертификатом определен объем оказания услуги, качество оказания услуги и объем финансового обеспечения ее оказания Основные положения Выбор исполнителя потребителем Момент заключение договора между УО и исполнителем Право потребителя Реализуемые условия Из Реестра исполнителей, сформированного уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ. Информация, включаемая в реестр, содержит сведения о возможном объеме оказания услуги. Для включения в реестр заявительный порядок. При предъявлении к оплате сертификата исполнителем. Вправе получить услугу в объеме и качестве, указанных в сертификате, или получить услугу в большем объеме и лучшего качества при условии доплаты за счет средств потребителя.

14 ф 14 Схема формирования и утверждения уполномоченным органом государственного (муниципального) заказа на очередной финансовый год и плановый период Этап 1. Формирование проекта государственного (муниципального) заказа Этап 2. Формирование и представление в финансовый орган ОБАС на основании сформированного заказа Этап 3. Утверждение закона (решения) о бюджете Этап 6. * Проведение отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Этап 5. Внесение информации в реестр государственных (муниципальных) заказов Этап 4. Утверждение государственного (муниципального) заказа Этап 7. ** Внесение изменений в государственный (муниципальный) заказ по результатам отбора Этап 8. Внесение информации о внесенных изменениях в реестр государственных (муниципальных) заказов Порядок формирования Правительством РФ, ВИОГВ субъекта РФ, МА МО с учетом общих требований, установленных Правительством РФ * отбор может начинаться до доведения ЛБО ** внесения изменений в закон о бюджете не потребуется (если варианты 2 и 3)

15 ф 15 Схема исполнения государственного (муниципального) заказа Заключение договоров (соглашений) Внесение информации об исполнителях в реестр исполнителей государственных (муниципальных) услуг Внесение информации о договорах (соглашениях) в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий Формирование отчета уполномоченного органа об исполнении государственного (муниципального) заказа Предоставление исполнителями отчетов об исполнении договоров (соглашений)

16 ф 16 Договоры, заключаемые в целях оказания государственных (муниципальных) услуг конкурентными способами Понятие договора По договору (соглашению), заключаемому в целях оказания государственных (муниципальных) услуг конкурентными способами, исполнитель обязуется по заданию уполномоченного органа в пользу потребителя совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а уполномоченный орган обязуется осуществить финансовое обеспечение указанных действий или деятельности. Элементы договора Стороны ППО в лице уполномоченного органа и исполнитель услуги Предмет услуга, оказываемая исполнителем Срок соответствует сроку оказания государственной (муниципальной) услуги. Размер предоставляемой субсидии - определяется с учетом определенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации нормативных затрат на оказание услуги, включающие все затраты, связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, в том числе затраты на содержание имущества, используемого для оказания такой услуги. Типовые условия договора и форма отчета об исполнении такого договора устанавливаются Правительством РФ. Формируется в электронном виде.

17 ф 17 Договор, заключаемый исполнителем с потребителем Схема взаимодействия с потребителем государственных (муниципальных) услуг Договор (соглашение), заключаемый по результатам отбора исполнителей конкурентными способами Уполномоченный орган Заказ на оказание услуги потребителю (категории потребителей) Исполнитель услуги Показатели, характеризующие содержание услуги и условия (формы) ее оказания Показатели, характеризующие объем и (или) качество услуги Сведения о допустимых (возможных) отклонениях от установленных показателей Порядок оказания услуги Отчет, контроль за исполнением уполномоченным органом потребитель услуги Описание услуги Обязательства исполнителя по оказанию услуги Права потребителя при оказании услуги Сроки оказания услуги Ответственность исполнителя перед потребителем в случае ненадлежащего оказания (неоказания) услуги

18 ф 18 Изменение условий договоров (соглашений) В случае уменьшения доведенных до уполномоченного органа как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере уполномоченный орган - обеспечивает согласование новых условий договора (соглашения), заключаемого по результатам отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере конкурентными способами; - уведомляет исполнителей, включенных в реестр об уменьшении оплаты по сертификатам В случае внесения изменений в показатели, характеризующие объем, условия (формы) или качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, включенные в договор (соглашение), заключается дополнительное соглашение к такому договору (соглашению) в письменной форме с учетом вносимых изменений.

19 ф 19 Особенности взаимодействия при сокращении ЛБО уполномоченного органа с исполнителем, оказывающим государственные (муниципальные) услуги по сертификату УО уведомляет исполнителей, включенных в реестр, о сокращении оплаты по сертификатам Исполнитель в установленный срок подтверждает включение в реестр Если подтверждение в установленный срок не поступило исключение из реестра По данным реестра: 1. Уточняется объем услуг, оказываемых на основании сертификата 2. На неосвоенный объем формируется задание и размещается информация о таком учреждении в реестре

20 ф 20 Инструменты снижения рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения договора (соглашения) Право заказчика на одностороннее расторжение договора (соглашения) с исполнителем государственных (муниципальных) услуг Не допускается расторжение договора (соглашения) исполнителем в одностороннем порядке В случае ненадлежащего оказания государственных (муниципальных) услуг возможность применения упрощенной процедуры определения нового исполнителя (поставщика). Например, возможность заключения контракта с участником, занявшим второе место на конкурсе. Возврат предоставленной субсидии. Возмещение исполнителем потребителю, нанесенного ущерба в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением договора (соглашения). Наложение штрафа на должностное лицо исполнителя в случае нарушения условий договора (соглашения) и на потребителя в случае нарушения условий использования сертификата (в соответствии с изменениями в КоАП РФ).

21 Контроль за соблюдением требований законодательства о государственном (муниципальном) заказе 21 Процедурный контроль Внутренний контроль уполномоченного органа Виды контроля Государственный (муниципальный) финансовый контроль

22 О сроках 22 Вступление в силу с Переходный период с государственные (муниципальные) услуги всеми способами, предусмотренными законом (государственное (муниципальное) задание, государственный (муниципальный) заказ, сертификат, ГЧП) с по переходный порядок применения конкурентного отбора: Доля объема услуг, включенных в государственный (муниципальный) заказ, отбор исполнителей которых осуществляется конкурентными способами, в общем объеме услуг, включенных в заказ, должна составлять: с 2018 году не менее 20%; с 2019 году не менее 40%; с 2020 году не менее 60%.


НОВЫЙ ЭТАП РЕФОРМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ А.М. Лавров, Заместитель Министра финансов Российской Федерации 21 апреля 2016 г. Смета Развитие форм оказания государственных

Новации правового регулирования финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг Формирование К А К С Е Й Ч А С государственного (муниципального) задания Пункты 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного

Подходы к обеспечению доступа социально ориентированных НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на муниципальном уровне Межрегиональный ресурсный центр для поддержки

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ 0Л М 0Т ШЭЬЭРЕ СОВЕТЫ РЕШЕНИЕ 20:^г. г. Альметьевск КАРАР О внесении изменений в решение Альметьевского городского Совета Альметьевского

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.06.2011 г.тамбов 2066 О порядке формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения

Тема: «Основания заключения инвестиционных контрактов. Способы их финансового обеспечения» Начальник Отдела Департамента бюджетной методологии Сергеева Вероника Александровна Реформа осуществления капитальных

Тема: «Планирование закупок и бюджетных инвестиций» Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Татьяна Васильевна Саакян 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование

Планирование и обоснование закупок Централизованные закупки Круг лиц, на которых распространяются требования Закона в части планирования Государственные заказчики Муниципальные заказчики Бюджетные учреждения

2017 год Планирование закупок КОНТРОЛЬ!!! Части 5 и 6 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения

Совещание-консультация 21.12.2017, г. Полярные Зори Основные направления реформы системы оказания услуг в социальной сфере Привлечение бизнеса и НКО к оказанию услуг в сферах образования, культуры, физкультуры

Комплексный подход к автоматизации процесса формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

Администрация города Кирсанова Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ «17» июня 2011 г. г. Кирсанов 629 О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города и финансового

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 27.05.Тамбов 152-р О Плане мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений и повышению качества осуществления бюджетного процесса

АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.06.2011 с. Бондари 254 О порядке формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании

Наименование субъекта Российской Федерации ЗАКОН «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений в переходный период» Принят законодательным органом 2010 года 1

Особенности бюджетного финансирования проектов ГЧП Образовательный семинар «Государственно-частное партнерство» 14/10/2015 Виды бюджетных ассигнований для финансирования проектов ГЧП Особенности: закрытый

Проект (ко второму чтению) ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Об основах государственно-частного партнерства в городе Севастополе Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон

Раздел 5. Бюджетный процесс Называевского муниципального района. Что такое бюджетный процесс? Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление

Особенности планирования закупок на 2017 год (после завершения переходного периода 2014-2016 гг.) 1 Планирование на 2014, 2015 и 2016 годы с 2016 года при планировании закупок на 2017 и посл. годы План-график

СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Материалы подготовлены с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской

Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «Оценка качества образования» Понятие эффективности и целевого использования бюджетных средств Бюджетный кодекс Российской Федерации: Статья 34. Принцип

Изменения Федерального закона о Контрактной системе, вступающие в силу с 1 января 2016: планирование, нормирование и обоснование закупок Действие переходного периода в 2016 году Внимание: Заказчики при

АДМИНИСТРАЦИЯ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.06.2011 г. Рассказово 672 О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения

1. Основные направления деятельности В 2015 году деятельность государственной инспекции финансового контроля Магаданской области (далее Инспекция) осуществлялась в рамках подпрограммы «Организация и осуществление

"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений

Основные цели и положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заместитель директора

Документ предоставлен КонсультантПлюс 31 декабря 2014 года N 498- ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

Приложение 1 к Заключению от 29.07.2014г. 1 Т А Б Л И Ц А наличия и соответствия муниципальных правовых актов Таборинского муниципального района требованиям Бюджетного кодекса РФ Номер статьи БК РФ 3 пункт

Курганская область Шадринская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 23.12.2010 174 О бюджете города Шадринска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов В соответствии со статьями 9, 15, 153 Бюджетного

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2010 г. N 471 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН" П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.03.2016 с. Сигаево 422 Об утверждении правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в

Управление финансами в учреждении дополнительного образования детей И.В. Абанкина Директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор Высшая школа экономики, Москва,

Проект 661100-6 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2015 г. 120 г. Почеп 0 порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 23.11.2017 6409 ПОРЯДОК взаимодействия сторон при оказании услуг по охране объектов и имущества, находящихся

Федеральный закон от 31.12.2014 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В Вступил

От 20 августа 2014 г. 261 Об утверждении правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным

Изменения в Федеральный закон 44-ФЗ. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

УТВЕРЖДЕН распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа от 02 июля 2013 года 26 Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Уссурийского городского

Новации бюджетного законодательства 2017 года Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров 2017 Отдельные вопросы, связанные с заключением соглашений о предоставлении субсидий бюджетам

Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. Курган О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 а 565 «О порядке формирования государственного задания

Тема: «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование планов закупок (ст.17) Формирование

Российская Федерация Новгородская область АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.01.2014 54 г. Малая Вишера Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений

1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДУЛЯПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от 26.12. 2016 60 О бюджете Дуляпинского сельского поселения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ г. Рубцовск Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг и Порядка формирования,

Совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах; 1.4.3. эффективность - заключение муниципальных контрактов

Актуальные вопросы работы с государственным (муниципальным) заданием Данная статья продолжает обзор проведенного Институтом экономики города анализа сложившейся практики формирования государственных (муниципальных)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.02.2015 80-п Об утверждении Порядка * формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Пермского края В соответствии с частью 5 статьи

Нормативно-правовые акты Республики Алтай, принятые в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2017 г. N 83 О НАДЕЛЕНИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ОБЛАСТИ И ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ

Сравнительные характеристики типов государственных учреждений Критерии сравнения понятие право на некоммерческая организация, созданная субъектом РФ для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НЕКРАСОВКА» Хабаровского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08,06,2012 75 с. Некрасовка О порядке формирования муниципального задания в отношении

От 13 октября 2015 г. 370 О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2011 г. N 560 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

Несоблюдение требовании законодательства Российской Федерации при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Нарушение порядка определения начальной (максимальной

Новации законодательства о контрактной системе в сфере закупок 2017 года Саакян Татьяна Васильевна 1 Порядок осуществления закупок государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Федеральный

1 2 Приложение Утверждено решением Совета муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан От23.04.2010 года 160 ПОЛОЖЕНИЕ О бюджетном процессе в муниципальном районе Зилаирский район Республики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.01.2016 39 О мерах по реализации решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2015 65 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2016

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ»

ОБЗОР нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных министерством финансов в 2016 году В целях совершенствования государственными и муниципальными заказчиками, бюджетными

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.06.2016 208 г. Барнаул ^)б утверждении Порядка формировав ния, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.05.2015г. 1601/5 Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2014 361 г. Барнаул ГЪб утверждении Порядка осущест-^ вления капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края за счет средств

13.03.2014 30-1.0-01-04 Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ильинского муниципального района Руководствуясь Федеральным

Вашему вниманию представлена презентация по планированию закупок, подготовленная с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, ХМАО Югры Планирование закупок Отдел формирования

Российская Федерация Красноярский край Казачинский район Талажанский сельский Совет депутатов РЕШЕНИЕ 24.11.2011 г. с.талажанка 15-36 Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров,

Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.

Цель законопроектов – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Тем самым при оказании услуг в социальной сфере будет реализовываться принцип «деньги следуют за потребителем». При этом использование конкурентных способов отбора исполнителей услуг законопроектом не вменяется в обязанность. Законопроектом создаётся правовое поле, в рамках которого может проводиться такой отбор. Законопроект направлен на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной сфере, что будет способствовать устранению сложившегося неравенства в сфере финансирования такой деятельности. Реализация законопроектов позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере.

Проекты федеральных законов «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”» (далее – законопроект 2) внесены Минфином России.

Цель законопроектов – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Для достижения этой цели необходимо дать возможность негосударственным организациям оказывать государственные и муниципальные услуги в социальной сфере. Это позволит, с одной стороны, обеспечить доступность госуслуг там, где государственные (муниципальные) учреждения отсутствуют, а с другой стороны, создать мотивацию для государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества оказываемых ими услуг, росту производительности труда, общему улучшению организации и повышению эффективности деятельности.

В настоящее время рыночно ориентированные, конкурентные способы оказания за счёт бюджетных средств государственных услуг негосударственными организациями применяются во многих странах. Есть такой опыт и в России – в системе обязательного медицинского страхования, в высшем образовании на федеральном уровне, в высшем образовании и социальном обслуживании граждан в ряде субъектов Федерации и муниципальных образований. При этом активно развивается негосударственный некоммерческий сектор. Имеется большой потенциал для вовлечения этого сектора в сферу оказания госуслуг в социальной сфере. Негосударственные некоммерческие организации способны аккумулировать и ресурсы гражданского общества, и предоставленные из бюджета финансовые средства, обеспечивая доступность и качество оказания государственных услуг.

Вместе с тем существующие в настоящий момент инструменты привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг имеют существенные недостатки и не обеспечивают единства правоприменительной практики на всей территории России.

В рамках действующего правового регулирования государственные задания государственным учреждениям распределяются в основном административным методом «от достигнутого», без должного учёта объёма и качества услуг. Органы исполнительной власти и сами государственные учреждения ориентированы на сохранение сложившейся бюджетной сети, не заинтересованы в повышении производительности труда и качества услуг, «борьбе за потребителя».

Поэтому существующие правовые механизмы в этой сфере необходимо существенно дополнить и улучшить.

Законопроектом 1 предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Тем самым будет обеспечено оказание государственных услуг в социальной сфере на основе принципа «деньги следуют за потребителем».

Законопроект направлен на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной сфере, устраняя сложившееся неравенство в сфере финансирования такой деятельности.

Законопроект учитывает сложившиеся практики привлечения негосударственных организаций к оказанию госуслуг в социальной сфере, предусматривает применение инструментов, позволяющих с учётом местных условий использовать рыночно ориентированные, конкурентные способы определения исполнителя госуслуги в социальной сфере.

Законопроект является рамочным. Законопроект не вменяет в обязанность публично-правовому образованию использовать конкурентные способы отбора исполнителей услуг, а лишь создаёт правовое поле, в рамках которого будет проводиться такой отбор, если публично-правовое образование примет соответствующее решение. Если публично-правовое образование оценивает сложившуюся систему оказания госуслуг как достаточную и эффективную, то оно может оставаться в рамках существующих инструментов организации и финансирования госуслуг, то есть, например, использовать исключительно государственное или муниципальное задание и подведомственную сеть учреждений.

Проведение конкурсов только для негосударственных организаций, как это делается в настоящий момент, ограничивает их участие в оказании государственных услуг. Одновременно это снижает стимул для государственных учреждений бороться за потребителей и повышать качество оказываемых услуг.

Для исполнения государственного социального заказа наряду с применяемым механизмом госзадания подведомственным учреждениям законопроектом предусмотрена возможность конкурса, в том числе с участием негосударственных организаций. Законопроектом также предусмотрена возможность использования сертификата, дающего гражданам право самостоятельно выбрать организацию, которая будет оказывать им ту или иную услугу за бюджетные средства.

Проведение совместных конкурсов между негосударственными организациями и государственными учреждениями, большинство из которых объективно заинтересованы в прозрачном распределении бюджетных средств, будет способствовать повышению качества и доступности госуслуг в социальной сфере.

Сертификаты на оказание госуслуг в сфере дополнительного образования детей позволят негосударственным организациям, работающим в этой сфере (кружки, секции и т.п.), отказаться от взимания с родителей платы за подготовку ребёнка, расширят выбор и заинтересованность родителей при поиске организаций для дополнительного развития ребёнка.

Законопроектом предусмотрена возможность заключения соглашений по результатам конкурса на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги. Это позволит собственникам реализовывать вложения в объекты социальной инфраструктуры и вести деятельность с использованием этих объектов.

Реализация законопроекта позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере – в части прогнозируемости и долгосрочности его взаимоотношений с государством.

Законопроектом 2 предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, регламентирующих оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Эти изменения необходимы в контексте реализации норм законопроекта 1 и определяют случаи, в которых оказание госуслуг возможно только путём установления государственного задания и при которых другие способы отбора исполнителей услуг исключаются.

Так, соответствующие уточнения предлагается внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Также в «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) предлагается предусмотреть, что отбор организаций, занимающихся образовательной деятельностью по реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, в целях исполнения государственного социального заказа будет проводиться в порядке, установленном статьёй 100 Федерального закона №273-ФЗ, регламентирующей порядок распределения контрольных цифр приёма. Таким образом, в рамках государственного социального заказа на услуги в сфере образования, в том числе в сфере культуры и искусства, будет формироваться исключительно госзадание в соответствии с контрольными цифрами приёма. При этом предусматривается право органов государственной и муниципальной власти принять решение о распределении контрольных цифр в области искусств только между государственными и муниципальными учреждениями.

Вносимыми в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» изменениями предусмотрено, что спортивная подготовка в России может осуществляться на основании государственного (муниципального) социального заказа. При этом исполнение государственного социального заказа по спортивной подготовке, утверждаемого Министерством спорта России, осуществляется путём установления исключительно государственного задания.

Ввиду общественной значимости и высокой доли образовательных услуг в общем объёме госуслуг в социальной сфере предусмотрено отложенное действие нормы в части оказания госуслуг по реализации образовательных программ общего образования путём предоставления сертификата на получение таких услуг. Предполагается, что эта норма будет действовать с 1 января 2022 года.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.