Образец учредительного договора общественной организации союз пенсионеров. Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации). Органы управления общественной организации

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО учредительным собранием ____________________________ _______________________ ____________________________ "__"___________ 20__ г. ____________________ 20__ г. Свидетельство Nо. __________ Изменения и дополнения утверждены на Общем собрании ____________________________ "___"_____________ 20__ года Протокол Nо. ___________. УСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "____________________________________________________________" г. _______________ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Общественная организация "_______________________________", именуемая в дальнейшем "Организация", создана по решению учредительного собрания "__"___________ 20__ года и зарегистрирована _____________________________________________ "__"________ 20__ года, свидетельство Nо. ______________. 1.2.. Организация является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общественных объединениях" , другими законодательными актами. 1.3. Организация является юридическим лицом по российскому законодательству, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений. 1.4. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. 1.5. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Организация вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ. 1.6. "________________________" - добровольная, самоуправляемая, некоммерческая, творческая общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе. 1.7. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности. 1.8. Организация является межрегиональной общественной организацией. Регион деятельности - ________________________________. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Президиума) - _____________________________________________________. 1.9. В соответствии с действующим законодательством Организация считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Правоспособность Организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в установленном порядке. 1.10. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Организация создана в целях содействия творческой профессиональной деятельности работников социально-культурной сферы, создания условий для практического осуществления программ сохранения и возрождения традиций народного творчества, поддержки инициатив самодеятельных коллективов и содействия их реализации, повышения культурного уровня жителей _______________________________________. 2.2. Для достижения своей деятельности Организация осуществляет: - разработку программ развития самодеятельного народного творчества и их практическую реализацию; - координацию и организацию творческой деятельности самодеятельных коллективов; - создание информационных банков данных по развитию самодеятельного творчества; - организацию поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов Организации и других лиц по России и зарубежным странам в целях популяризации самодеятельного народного творчества, а также в туристических и иных общественно полезных целях. - организацию курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов социально-культурной сферы в порядке, установленном законодательством об образовании; - организационно-методическое и консультативно-информационное обеспечение деятельности предприятий, учреждений, творческих организаций, союзов, фондов, благотворительных организаций по вопросам социальнокультурной работы; - создание клубов по интересам, формирование музыкальных, хореографических, цирковых, актерских коллективов, организацию их выступлений; - организацию выставок произведений народного творчества различных жанров и направлений; - проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам искусствоведения, развития народного творчества, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства; - организацию и содействие проведению гастролей творческих коллективов как в стране, так и за рубежом; - другие направления, содействующие развитию самодеятельного творчества. 2.3. В интересах достижения уставных целей и задач Организация вправе: - совершать от своего имени различные сделки; - приобретать имущественные и личные неимущественные права; - свободно распространять информацию о своей деятельности; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; - в порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов и участников, а также иных лиц; - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; - привлекать на добровольных началах средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления, общественных объединений, банков, коммерческих организаций, зарубежных государственных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан; - осуществлять благотворительную деятельность; - проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, концерты, аукционы, гастроли и т.п.); - создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности; - самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов; - осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей Организации. 2.4. "________________________" как общественная организация обязана: - соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права; - обеспечивать гласность в своей деятельности; - ежегодно информировать регистрирующие органы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; - допускать представителей органа, зарегистрировавшего Организацию, на проводимые Организацией мероприятия; - оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 2.5. Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой применение к Организации санкций, предусмотренных законодательством. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧАСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Членами Организации могут быть: - достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации; - общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями и задачами Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий. 3.2.. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, общественные объединения на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов. 3.3. Прием и исключение членов Организации осуществляется Президиумом простым большинством голосов от общего количества членов Президиума. 3.4. Президиум ведет учет членов Организации. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Президиума, а также заявления членов Организации о выходе из Организации. 3.5. Члены Организации имеют право: - пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации; - принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов Организации и быть избранным в них; - участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией; - вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации; - представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов; - получать информацию о деятельности Организации; - свободно выходить из членов Организации на основании заявления. 3.6. Члены Организации обязаны: - соблюдать Устав Организации; - принимать участие в деятельности Организации; - своевременно уплачивать членские взносы; - выполнять решения руководящих органов Организации; - способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации; - не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Организации, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией. 3.7. Член Организации прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления в Президиум Организации. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица. 3.8. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления. 3.9. Члены Организации могут быть исключены за неуплату членских взносов, за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб. 3.10. Исключение членов Организации производится Президиумом простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Президиума. Решение об исключении может быть обжаловано в Общее собрание, решение которого по указанному вопросу является окончательным. 3.11. Членам Организации могут выдаваться удостоверения члена Организации. Форма удостоверения утверждается Президиумом IY. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов "_______________________________", которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть собрано по требованию не менее 1/3 его членов, Ревизионной комиссией или Президиумом. О созыве Общего собрания члены и участники Организации извещаются персонально не позднее чем за 15 дней до даты проведения Общего собрания. 4.2. Общее собрание Организации: - избирает Президента и вице-президента Организации, членов Президиума, Ревизионную комиссию (Ревизора) , в количестве, определяемом Общим собранием, сроком на два года; - заслушивает и утверждает отчеты Президиума и Ревизионной комиссии (Ревизора); - утверждает Устав Организации, а также изменения и дополнения к нему; - принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации; - определяет размеры ежегодных и вступительных взносов; - определяет размеры вознаграждения для членов Президиума и Ревизионной комиссии; - определяет и утверждает основные направления деятельности Организации и другие важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению. 4.3. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов Организации проводятся открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании. 4.4. При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 1/3 членов Организации. Если на повторном Общем собрании присутствует менее половины членов Организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, дополнений и изменений к нему, а также принятия решений о реорганизации и ликвидации Организации. 4.5. Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации Организации принимаются квалифицированным большинством голосов (75%) от числа голосов, которыми обладают присутствующие на Общем собрании члены Организации. В остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов. 4.6. В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Организации является Президиум. В состав Президиума входят Президент, Вице-президент и члены Президиума. Руководит работой Президиума Президент. 4.7. Президиум Организации: - принимает в члены Организации и исключает из членов Организации; - регистрирует участников Организации и исключает участников из списков участников; - ведет списки членов и участников Организации; - осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания; - рассматривает и утверждает смету расходов Организации; - готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации; - принимает решения о создании отделений Организации; - принимает решения об учреждении хозяйственных организаций, коммерческих и иных предприятий, обеспечивающих реализацию задач и целей Организации, утверждает их учредительные документы; - принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений; - решает вопросы о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ, а также об учреждении совместно с другими лицами предприятий и организаций; - устанавливает размеры и порядок внесения членских и вступительных взносов; - ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения Президиума Организации, и данных о руководителях Организации в объеме сведений, требуемых законодательством; - рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания Организации. 4.8. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Президиума. О дате заседания Президиума и повестке дня всех членов Президиума персонально извещает Секретарь Президиума. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. Заседания Президиума ведет Президент Организации, а в его отсутствие - Вицепрезидент либо один из членов Президиума. 4.9. Протоколы заседаний Президиума ведет Секретарь, избираемый из членов Президиума. При необходимости функции Секретаря может осуществлять любой из членов Президиума. 4.10.Президент Организации: - руководит деятельностью Президиума Организации, подписывает решения, принимаемые Президиумом; - в период между заседаниями Президиума осуществляет руководство деятельностью Организации, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Организации; - подписывает учредительные документы создаваемых Организацией хозяйственных обществ, а также документы о создании и деятельности отделений; - без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом; - распоряжается имуществом Организации; - осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера; - поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством; - принимает решения о приобретении ценных бумаг, (за исключением акций); - утверждает структуру и штатное расписание аппарата Организации и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Организации в пределах сумм, утверждаемых Президиумом; - осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции. 4.11. Президент Организации издает приказы и распоряжения. 4.12. Президент Организации имеет право подписи банковских документов. 4.13. Вице-президент возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Президиумом. В отсутствие Президента исполняет его функции. Президент считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Президента на Вице-президента оформляется распоряжением Президента либо решением Президиума. При невозможности издания такого распоряжения указанными органами Вице-президент вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Президента на время его отсутствия. 4.14. Президент, Вице-президент и члены Президиума выполняют свои обязанности безвозмездно либо за материальное вознаграждение. Размер вознаграждения устанавливается Общим собранием. 4.15. Ревизионная комиссия Организации (Ревизор) избирается Общим собранием сроком на два года. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание. Ревизионная комиссия (Ревизор): - проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Правления, Президента, исполнительного аппарата, а также отделений; - организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год; - в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации. 4.16. Члены Ревизионной (Ревизор) комиссии могут участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса. 4.17. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут входить в состав Президиума и исполнительных органов Организации. Y. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации. 5.2. В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями. 5.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации. 5.4. Источниками формирования имущества Организации являются: - добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц; - вступительные и членские взносы; - кредиты банков; - отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций; - поступления от мероприятий, проводимых Организацией, в том числе культурно-массовых, зрелищных, спортивных и т.п. - доходы от хозяйственной деятельности; - доход от внешнеэкономической деятельности; - поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством. 5.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации. 5.6. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации. YI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Деятельность Организации прекращается путем ее реорганизации (слияния, присоединения и т.д.) или ликвидации. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания квалифицированным (75%) большинством голосов. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего собрания в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. 6.2. Для ликвидации Организации Общим собранием назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Имущество и средства Организации, оставшиеся после прекращения ее деятельности и расчета с бюджетом, работниками Организации, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между членами Организации. 6.3. Документы по личному составу при ликвидации Организации передаются в установленном порядке на государственное хранение. 6.4. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Основным учредительным документом общественного объединения является его Устав. Устав общественного объединения должен предусматривать:

Название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

Структуру общественного объединения, его руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

Условия и порядок вступления и выхода из общественного объединения, права и обязанности членов данного объединения (только для объединений, предусматривающих членство);

Компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

Порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

Источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

Порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Помимо перечисленных обязательных требований в уставе общественного объединения могут предусматриваться и иные положения, не противоречащие законам и относящиеся к деятельности объединения.

Кроме устава высший руководящий орган общественного объединения может принимать и другие учредительные документы: декларации, программные заявления, концепции организации и т.д., затрагивающие вопросы деятельности объединений, не освещенные в его уставе.

Закон «Об общественных объединениях» предусматривает ограничения на создание и деятельность общественных объединений: «запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни».

Примерные устав и положение приводятся в приложениях.

Желательно, чтобы инициативная группа заранее подготовила проект устава (положения) студенческой организации с учетом своих желаний, специфики вуза и местности, где он находится, с учетом пожеланий всех заинтересованных людей. Идеальный вариант, когда проект устава (положения) получат на руки все участники собрания перед его началом.

Принятие устава (положения) осуществляется 2/3 голосов учредителей организации, то есть от тех, кто проголосовал "за" по первому вопросу повестки дня, именно от этого числа считается большинство. Например, за создание организации проголосовало 35

человек. Значит, число учредителей 35. При утверждении устава (положения) студенческой организации "за" проголосовало 31 человека, 2 - "против", 2 - "воздержалось". Таким образом, устав (положение) принято, поскольку 31 человек - это больше 2/3 от 35 человек, хотя при этом в зале на собрании вместе с гостями может присутствовать и 100 человек.

По остальным вопросам, кроме избрания руководящего органа, решения принимаются простым большинством голосов, если иное не будет предусмотрено в уставе (положении) студенческой организации (например, в положении может быть предусмотрено, что руководителем организации (председателем, президентом и т.п.) избирается тот, кто на собрании получит большинство не менее 2/3 голосов).

Еще одно важное правило, которое пригодится при проведении любых собраний организации: если вы выносите на обсуждение достаточно объемный документ, написанный более чем на четырех страницах, то для более эффективного обсуждения и учета всех мнений сначала поставьте на голосование вопрос о том, кто за то, чтобы принять предложенный проект за основу. Если большинство "за", тогда переходят к обсуждению поправок к проекту. Обсуждается и голосуется каждая вносимая поправка (дополнение, изменение), причем поправки лучше принимать и обсуждать по порядку, то есть сначала поправки к первому пункту (или первой главе, разделу) проекта, затем ко второму и т.д. Поправка принимается, если за нее проголосовало большинство членов организации, присутствующих на собрании. После обсуждения всех поправок и принятия по ним решений проект документа с учетом принятых поправок ставится на голосование в целом. Документ в итоге считается принятым с учетом всех поправок, если при голосовании в целом за него опять же таки проголосовало большинство (простое или 2/3) присутствующих членов организации. Последнее голосование необходимо, поскольку после принятия ряда поправок проект может так измениться, что те, кто голосовал за принятие его за основу в первоначальном виде, не согласятся уже с измененным вариантом, считая его принципиально другим.

Следующий вопрос учредительного собрания - утверждение плана мероприятий студенческой организации.

Проект плана инициативная группа должна подготовить заранее.

Несмотря на заранее подготовленный проект плана, роль учредительного собрания ничуть не принижается, поскольку на практике в ходе таких собраний поступают очень интересные предложения, порой в корне меняющие отдельные положения проекта.

Порядок принятия плана аналогичен порядку, описанному для случаев принятия больших документов. Сначала принимается проект плана за основу. Затем рассматриваются все поправки. В итоге ставится на голосование вопрос о принятии плана в целом с учетом утвержденных поправок.

Следующий вопрос повестки дня - избрание руководителя (лидера) организации. Как уже говорилось выше, этот вопрос может не стоять в повестке дня, если в уставе (положении) студенческой организации будет указано, например, что деятельностью организации руководит совет, который из своего состава избирает председателя совета. В этом случае следует сразу переходить к выборам руководящего органа организации, то есть в нашем примере - совета организации.

В уставе (положении) может быть указано на то, что деятельностью организации руководит совет, возглавляемый председателем, который в свою очередь избирается на общем собрании.

Рассмотрим подробнее схему избрания руководителя организации на собрании. Поскольку мы имеем дело с общественной организацией, то надо учитывать то, что, даже если инициативная группа заранее проведет какое-то выдвижение кандидатов на должность руководителя организации, организует что-то вроде предвыборной кампании, все равно главное действо разворачивается на собрании. Ибо согласно уставным нормам любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатур, в том числе и себя. Собрание обязано предоставить каждому кандидату какое-то время для выступления. Если кандидатов достаточно много (более четырех), то имеет смысл ограничить количество выступающих с агитацией за того или иного кандидата, например, не более трех выступающих за кандидата. Можно ограничить и количество выступающих против того или иного кандидата, например, не более трех против кандидата.

Если выдвинутый кандидат взял самоотвод, то имеет смысл его кандидатуру уже не рассматривать и не ставить на голосование.

После обсуждения кандидатур решается вопрос, открыто или тайно будет избираться руководитель. За что проголосует большинство собрания, так в дальнейшем и будет организовано голосование.

Тайное голосование отличается от открытого тем, что в первом случае подготавливаются бюллетени с написанными фамилиями кандидатов, за внесение которых в бюллетень для тайного голосования проголосовало собрание. То есть, прежде чем готовить бюллетени для тайного голосования, собрание принимает решение о внесении в этот бюллетень каждой кандидатуры. Зачем вносить кандидатуру в бюллетень, если собрание заранее большинством голосов выскажется против нее? При голосовании по вопросу внесения кандидатур в бюллетень для тайного голосования каждый член организации вправе голосовать "за" сколько угодно раз.

После того как бюллетени со списком всех кандидатур, внесенных решением собрания (а не всех выдвинутых), подготовлены и розданы участникам собрания, каждый обязан подчеркнуть или поставить "галочку" (или иной знак, который будет оговорен на собрании) около той фамилии, за кандидата которого он голосует. Здесь каждый член организации может проголосовать только за одного кандидата, поскольку вакантная должность только одна.

Бюллетени опускаются в ящик, который предварительно закрыт и опечатан с подписями членов счетной комиссии (при тайном голосовании избрание счетной комиссии обязательно, более того, в члены счетной комиссии не может входить человек, кандидатура которого внесена в бюллетень для голосования).

После того как все проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик. Она определяет: не появились ли лишние бюллетени или не того образца, которые выдавались участникам собрания. Затем идет подсчет "нормальных" бюллетеней. Их количество должно быть более 50% от числа участников собрания - членов организации, так как нельзя принимать решение, если при голосовании присутствует не более 50% членов организации или членов руководящего органа, принимающих решение. То есть в нашем примере, если число учредителей было 35, то количество бюллетеней должно быть не менее 18. Далее идет подсчет голосов, поданных за того или иного кандидата. Избранным считается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 от участвовавших в голосовании, если иное большинство не установлено уставом (положением) о студенческой организации. Например, если в нашем случае количество бюллетеней было обнаружено в ящике 18, то выборы состоялись и победителем признается тот, кто набрал хотя бы 12 голосов.

В случае открытого - голосования никакой дополнительной работы проводить не надо. После того как выдвинуты все кандидатуры и нет самоотводов, по каждой кандидатуре проводится голосование, причем можно подсчитывать голоса, поданные только "за". Опять, как и в случае с тайным голосованием, каждый член организации имеет право проголосовать "за" только один раз, поскольку вакантная должность одна. Победителем признается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 членов организации - участников собрания, если иное большинство не установлено в уставе (положении) о студенческой организации. В нашем примере при количестве участников собрания - членов организации 35 человек победу одерживает тот, кто получил не менее 24 голосов.

Вы, наверное, обратили внимание на разницу в том, с каким числом победа приходит при тайном и открытом голосовании. Это связано с тем, что при открытом голосовании все члены организации, присутствующие на собрании, являются участниками голосования, то есть 35 человек и именно от этого числа необходимо набрать большинство. При тайном же голосовании участниками голосования становятся только те, кто опустил бюллетень в ящик для голосования. Именно бюллетень становится фактом "присутствия при голосовании". Те же, кто не опустил бюллетень (а это право есть у каждого члена организации), уже не являются участниками голосования, они как бы по аналогии с открытым голосованием ушли просто из зала, их волеизъявление непонятно ("за" или "против"). Поэтому для определения большинства они уже не учитываются. Самое главное в данном случае, чтобы соблюдался кворум при принятии решения, то есть

Следует обратить внимание на то, что любой участник собрания - член организации вправе проголосовать против всех кандидатов.

В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов для победы, то возможны два выхода из ситуации: либо собрание проводит повторное голосование по двум кандидатам, которые набрали наибольшее количество голосов по сравнению с другими, либо повторно происходит выдвижение кандидатов, как старых, так и новых, и по ним происходит голосование с соблюдением всей процедуры.

Избранный руководитель организации одновременно считается и избранным в состав руководящего органа организации, так как работу именно этого органа необходимо будет постоянно организовывать. Нельзя быть председателем Совета, не входя в состав самого Совета.

Следующий вопрос учредительного собрания - избрание руководящего (координирующего) органа. Это может быть и совет, и комитет, и бюро, и правление и т.п. Наименование руководящего органа (например, Совет) определяет собрание и фиксирует это в уставе (положении) студенческой организации.

Количественный состав Совета определяет также собрание. В то же время можно вообще не обозначать заранее количественный состав Совета, тогда все избранные в него и будут составлять количество членов Совета.

На практике для организации в 20-40 человек наиболее оптимально избрать в состав Совета 5-7 человек.

Выдвижение кандидатов происходит на собрании, даже если до собрания проводилась какая-то предвыборная кампания. Любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатов, в том числе и себя. Обсуждение кандидатов происходит таким же порядком, как это делалось при обсуждении кандидатов на председателя Совета.

Голосование происходит по каждой кандидатуре отдельно. В случае если заранее определен количественный состав Совета, то каждый участник собрания - учредитель голосует "за" столько раз, сколько членов Совета предусмотрено в его составе. То есть если решено избрать в состав Совета 5 человек, а выдвинуто 8 кандидатур, то каждый заранее для себя перед голосованием должен определиться, по каким четырем кандидатурам или меньшему числу он будет голосовать "за" (пятый член Совета уже избран: им является председатель Совета).

Голосование "против" и "воздержался" в данном случае можно не проводить. Избранными считаются те, кто набрал не менее 2/3 голосов, если иное большинство не предусмотрено для избрания в члены Совета уставом (положением).

Как быть, если вы сначала установили количественный состав 5 человек, а избранными оказались 3 человека (большего числа не может получиться по простой арифметике, так как каждый имеет право

проголосовать "за" только столько раз, сколько мест в Совете предусмотрено или вообще за меньшее количество кандидатов)? В этом случае вы можете на собрании дополнительно выдвинуть еще другие кандидатуры. В том числе, которые были во время первого голосования, но не прошли в члены Совета, и провести снова голосование, но уже на оставшиеся вакантные места. Либо вы можете решением собрания сократить численность Совета до 3 человек, то есть до такого количества, сколько получило большинство при избрании в Совет.

На собрании также избирается контролирующий (контрольно-ревизионный) орган организации (комиссия, комитет), если организация будет регистрироваться как юридическое лицо. Контрольная комиссия проводит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общественного объединения и подотчетен высшему руководящему органу. Число членов контрольно-ревизионного органа не ограничивается. В члены контрольно-ревизионного органа не могут входить члены руководящих органов общественного объединения. Все должностные лица организации обязаны по запросу контрольно-ревизионного органа предоставлять необходимую информацию и документы.

В заключение председательствующий на собрании объявляет о его закрытии.

Как было уже сказано выше, протокол собрания ведет секретарь собрания. Так как собрание идет обычно интенсивно, порой бурно, с множеством выступлений и голосований, то секретарю приходится быстро записывать основные моменты собрания, вводя множество сокращений. Таким образом, получается как бы черновик протокола. Поэтому после собрания, как правило, оформляется чистовой протокол без сокращений. Протокол подписывается председателем собрания (а не председателем Совета, если он не является одним и тем же лицом) и секретарем собрания.

В итоге у вас должен получиться протокол приблизительно такой, как приведен в приложении.


«УТВЕРЖДЕН»

решением учредителей Общественной организации

"Защитников православных христиан

имени святого князя Димитрия Донского"

Протокол № 1 от 09.09.2009 года

УСТАВ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН

ИМЕНИ СВЯТОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ДОНСКОГО»

М О С К В А

2009 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Общественная организация "Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского" (далее именуемая - "Общественная организация") является общественным объединением, созданным гражданами для развития и укрепления православной культуры и ее традиций, защиты прав и законных интересов ее членов, а также для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Общественная организация вправе иметь свои печать, штамп, бланки, символику, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.4. Местом нахождения Общественной организации является город Москва, местонахождение постоянно действующего органа - Правления: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 15/22.

2. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. Общественная организация вправе:

2.1.1. распространять информацию о своей деятельности;

2.1.2. вступать в иные общественные организации, союзы, ассоциации, а также создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами свои филиалы и представительства и территориальные отделения в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. проводить конференции, семинары, иные массовые мероприятия, а также проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования и другие организационно-массовые мероприятия в соответствии с действующим законодательством;

2.1.4. выступать с инициативами по вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.1.5. представлять своих членов в судах, во всех учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности по вопросам защиты их прав и законных интересов в рамках осуществления уставных задач своей деятельности.

2.2. Общественная организация способствует защите прав своих членов на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; а также тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ставших известными Общественной организации в результате осуществления своей деятельности.

2.3. Общественная организация представляет интересы своих членов и осуществляет их защиту на основании поручений от членов Общественной организации и протоколов собрания Правления, а в случае необходимости - доверенности, выдаваемой данными членами.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

3.1. Общественная организация преследует общественно полезные цели, направленные на:

Накопление и обобщение информации связанной с православной культурой;

Содействие созданию приоритетных условий развития и укрепления православной культуры;

Сохранение и укрепление традиционных культурных ценностей и исторических традиций;

Содействие охране прав в сфере образования, здравоохранения, культуры и в области средств массовой информации и книгоиздания, иных сферах общественной жизни связанных с христианской культурой;

Охрану и защиту прав и свобод человека;

Выступления в защиту нравственных, моральных устоев, традиционных культурных ценностей общества.

3.2. Деятельность Общественной организации направлена на:

3.2.1. Поддержку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление нравственных и моральных устоев общества.

3.2.2. Защиту (включая представительство в судах, иных организациях и учреждениях всех форм собственности) членов Общественной организации и членов их семей в случаях нарушения их конституционных прав и законных интересов, в том числе прав на человеческое достоинство, права на неприкосновенность личной жизни, на свободу совести и вероисповедания, здоровье, достойное, нравственное воспитание детей, в случаях нарушения их прав в области СМИ, в том числе на надлежащую информацию.

3.2.3. Обеспечение прав членов Общественной организации по созданию надлежащих условий нравственного и духовного развития личности.

3.2.4. Обобщение информации, связанной с христианской культурой, поддержка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение православного христианского исторического наследия.

3.2.5. Осуществление издательской и информационной деятельности в сфере электронных, печатных средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждает средства массовой информации, а также осуществление иной, не запрещенной законом деятельности, направленной на реализацию целей Общественной организации.

3.2.6. Проведение социологических исследований.

3.2.7. Содействие разработке и реализации социальных, культурных, образовательных, проектов, программ, иных мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности, укрепление нравственных устоев общества, а также на охрану защиты нравственного, духовного, психического и физического здоровья человека.

3.2.8. Реализации своими силами и с привлечением специалистов широкого профиля научно-исследовательских аналитических программ, имеющих целью оценку нравственного состояния общества, его духовности, а также устранения факторов, оказывающих на него вредное влияние.

3.2.9. Участие в международных мероприятиях по обмену опытом в области содействия созданию приоритетных условий развития и укрепления христианской культуры.

3.2.10. Осуществление благотворительной деятельности и привлечение добровольных пожертвований на реконструкцию, и восстановление православных храмов, в том числе храма Ново-Иерусалима, христианских памятников, памятников истории и иные цели Общественной организации.

3.2.11. Консультирование по вопросам обеспечения безопасности, защиты жизни священнослужителей и сотрудников Русской православной церкви, охраны культовых зданий, сооружений и другого имущества Русской православной церкви.

3.2.12. Организация обеспечения безопасности, защиты жизни священнослужителей и сотрудников Русской православной церкви, охраны культовых зданий, сооружений и другого имущества Русской православной церкви.

3.3. Имущество Общественной организации создается за счет:

Членских взносов, размер и порядок уплаты которых утверждается Общим собранием членов;

Добровольных пожертвований граждан и организаций.

4. ЧЛЕНСТВО. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫХОД ИЗ ЧЛЕНОВ.

4.1. Членами Общественной организации могут быть физические лица, достигшие 18 лет.

4.2. Прием в члены Общественной организации осуществляется решением Общего собрания членов Общественной организации на основании заявления кандидата.

4.3. Права члена Общественной организации не могут быть переданы третьим лицам без согласия Правления Общественной организации.

4.4. Выбытие члена из Общественной организации происходит либо путем самовольного выхода, либо в результате исключения его из членства.

4.5. Выход члена из состава Общественной организации осуществляется путем подачи заявления в Правление Общественной организации.

4.6. Вступительные и периодические взносы членов Общественной организации возврату не подлежат.

4.7. Член Общественной организации, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Общественной организацией, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Общественной организации или дискредитирующий её своим поведением, может быть исключен из нее по решению Общего собрания Общественной организации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ.

5.1. Члены Общественной организации - имеют право:

5.1.1. Избирать и быть избранными в органы управления Общественной организации и ее территориального отделения;

5.1.2. Участвовать в Общем собрании Общественной организации и голосовать по вопросам повестки дня;

5.1.3. Получать услуги Общественной организации по защите своих прав и законных интересов;

5.1.4. По своему усмотрению выходить из Общественной организации;

5.1.5. Вносить предложения в повестку Общих собраний членов Общественной организации;

5.1.6. Обращаться в руководящие органы Общественной организации по любым вопросам, связанным с ее деятельностью;

5.2. Члены Общественной организации обязаны:

5.2.1. Соблюдать положения настоящего Устава;

5.2.2. Принимать посильное участие в деятельности Общественной организации, её территориальных отделений;

5.2.3. Своевременно вносить членские взносы, размер и порядок уплаты которых определяется Общим собранием членов Общественной организации;

5.2.4. Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественной организации;

5.2.5. Не разглашать конфиденциальную информацию Общественной организации.

6. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

6.1. Органы Управления Общественной организации:

высший орган управления Общественной организации - Общее собрание членов Общественной организации;

исполнительный орган управления Общественной организации - Правление.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Общее собрание членов Общественной организации

7.1. Высшим органом управления Общественной организации является Общее собрание членов Общественной организации.

7.2. Общее собрание избирает из числа своих членов председателя собрания, руководящего собранием, и секретаря.

7.3. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

7.3.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Общественной организации;

7.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

7.3.3. Избрание Председателя и членов Правления Общественной организации;

7.3.4. Реорганизация и ликвидация Общественной организации;

7.3.5. Избрание ревизионной комиссии;

7.3.6. Принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации отделения, филиала, представительства Общественной организации;

7.3.7. Определение величины и порядка уплаты членских взносов;

7.3.8 Решение иных вопросов, переданных на разрешение Общего собрания Правлением.

7.4. Общее собрание членов Общественной организации созывается Правлением, Председателем Правления, либо членами Правления.

7.5. Общее собрание правомочно, если на нем представлено более половины ее членов.

Решения Общего собрания принимаются большинством голосов. Решения по вопросам, предусмотренным пунктами 7.3.1 - 7.3.3 принимаются квалифицированным большинством голосов - участников Общего собрания.

7.5.1. Решения Общего собрания могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Сроки проведения Общего собрания путем заочного голосования должны быть установлены таким образом, чтобы принимающие участие в голосовании члены организации имели возможность ознакомиться с дополнительной информацией по вопросам, поставленным на голосование.

7.6. Очередное Общее собрание созывается не реже 1 раза в два года.

7.7. Внеочередные Общие собрания созываются по мере необходимости.

Правление

7.8. В Общественной организации создается постоянно действующий коллегиальный орган - Правление, состоящее из 5 человек и возглавляемое Председателем Правления. Члены Правления по представлению Председателя Правления избираются Общим собранием, председатель избирается избранными членами правления.

7.9. Правление осуществляет общее руководство деятельностью Общественной организации в период между Общими собраниями.

7.10. Проведение заседаний Правления организует Председатель, который подписывают все документы от имени Общественной организации, протоколы заседания и решения Правления.

Правление Общественной организации:

Принимает решение о созыве Общего собрания членов Общественной организации, определяет вопросы повестки дня, обеспечивает выполнение решений Общего собрания;

Утверждает целевые программы и определяет источники финансирования;

Принимает положения о Ревизионной комиссии, о Представительствах и филиалах.

Заседания Правления Общественной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Протоколы заседания Правления подписываются Председателем и всеми членами Правления.

7.11. Председатель Правления без доверенности действует от имени Общественной организации, осуществляет оперативное руководство деятельностью Общественной организации, руководит Правлением, организует исполнение решений Общих собраний и Правления Общественной организации, выдает доверенности, подписывает финансово-хозяйственные документы, заключает сделки от имени Общественной организации.

7.12. Председатель избирается Общим собранием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе до момента отзыва по собственному желанию или по решению Общего собрания. В случае отзыва либо невозможности исполнения Председателем своих обязанностей, его полномочия возлагаются Правлением до созыва Общего собрания на одного из членов Правления.

7.13. Председатель подотчетен Общему собранию и Правлению, несет ответственность перед Общественной организацией за результаты и законность деятельности.

8. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ, ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА.

8.1. Общественное объединение может иметь отделения, филиалы и представительства, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Правлением.

9. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создана организация, и соответствующую этим целям.

9.2. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных целей и задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

10.1. Прекращение деятельности Общественной организации может осуществляться по решению Общего собрания в связи с отсутствием необходимости дальнейшей деятельности Общественной организации или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

10.2. При ликвидации Общественной организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

В случае, если использование имущества ликвидируемой Общественной организации в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, решение о его использовании принимается Правлением Общественной организации.

Потребуется сбор целого пакета документов, а также его правильное оформление. Написание устава выполняется русским языком на бумаге А4 формата печатным способом в соответствии с нормами делопроизводства. Регистрация производится в месячный период со дня организации

Для этого в органы, производящие данную процедуру, подают заявление, в котором просят зарегистрировать новое ОО, указав его полное и сокращенное наименование. Кроме этого, требуется зарегистрировать и символику общества при ее наличии. В заявлении указывают дату и место принятия устава, наименование принявшего решение по утверждению устава органа (конференция, общее собрание, съезд и т.д.), цели и направления деятельности ОО (экологическая, спортивная, научная, благотворительная и т.д.).

Также в заявлении должен быть указан статус ОО (местное, региональное, международное и др.), территорию, на которую новый орган будет распространять свое действие, наименование руководящего органа и его адрес, фамилии и телефоны трех и более членов руководящего состава, которые имеют право представлять любые интересы организации при регистрации или при возникновении споров. Они же и подписывают образец устава общественной организации.

Документ разрабатывается в двух экземплярах. В нем отражается информация о полном и сокращенном названии, целях, задачах и методах деятельности ОО. должно отображать и указывать на характер деятельности и организационную правовую форму. Название должно иметь отличия от других подобных структур и не нарушать прав интеллектуальной собственности.

В уставе должно быть описано направление деятельности и территория, на которой будет распространяться действие общества. Устав общественной организации содержит условия утраты и приобретения членства в организации. Условиями приема в общество может быть признание устава, возраст, согласие вносить членские платежи, профессия, принадлежность к некоторым категориям граждан (инвалиды, ветераны и др.)

Вступить в ОО могут граждане, которым исполнилось 16 лет, но если в уставе предусмотрено, то при письменном разрешении родителей или опекунов стать членами организации могут и лица младшего возраста. Руководителями и членами контрольных и ревизионных органов могут стать только лица, достигшие совершеннолетия.

Устав может включать обязанности и права своих членов, в нем также должна быть описана структура ОО, статус и компетенция входящих если их создание предусмотрено уставом. Общественная организация может быть целостной и не иметь организационных структур в своем составе. В случае необходимости в ОО создаются структурные подразделения по направлениям работы или по территориальному признаку (областные, районные, первичные и т.д.).

Устав общественной организации (образец) включает сроки полномочий, порядок формирования и компетенцию руководящих, контрольных и ревизионных органов, а также порядок обжалования и принятия решений. В этом документе прописывается порядок и источники формирования собственности, описываются органы, которые могут принимать решения о распоряжении, приобретении или отчуждении собственности ОО.

Устав общественной организации содержит порядок добавления дополнений и внесения изменений в данный документ, процедуру ликвидации или реорганизации, юридический адрес или место расположения руководящего органа. В документе могут быть и другие положения, которые относятся к деятельности и созданию ОО, если они не противоречат или вытекают из законодательства страны. Все страницы обоих экземпляров должны иметь нумерацию, а на последней должно быть зафиксировано общее количество листов и стоять печать.

О Б Р А З Е Ц

УТВЕРЖДЕН

Учредительным собранием

«___» ______________ г.

ТИПОВОЙ УСТАВ

Региональной (местной) общественной организации

«________________________________________»

город ____________

Год

1.Общие положения

1.1. Региональная (местная) общественная организация «________________», именуемая в дальнейшем - Организация, является основанным на членстве общественным объединением , созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц - общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке : Региональная (местная) общественная организация «_____________________________________».

Сокращенное наименование на русском языке: РОО «____________________».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность в пределах ______________

________________________________________________________________________.

1.4. Место нахождения Организации: __________________________________.

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность , оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание .

2. Цели, задачи, основные направления деятельности, права и обязанности Организации

2.1. Целью (целями) создания Организации является _____________________.

2.2. Предметом деятельности Организации является ______________________.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности , которыми вправе заниматься Организация.

2.3. Для достижения указанных целей Организация ставит перед собой следующие задачи:_______________________________________________________.

2.4. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Члены Организации, условия и порядок приема в члены Организации и выхода из нее

3.1. Членами Организации могут быть физические лица и юридические лица:

Юридические лица - общественные объединения;

Граждане, достигшие возраста 18 лет, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач Организации в соответствии с настоящим уставом оформляется индивидуальными письменными заявлениями.

Учредители Организации являются ее членами.

3.2. Основания для выхода (исключения) из состава Организации или утраты членства: _______________________________________________________________.

4. Права и обязанности членов Организации

4.1. Члены Организации вправе:

Участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;

Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

В установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;

Передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из состава Организации.

При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и(или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

Соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;

Принимать участие в деятельности Организации;

Своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;

Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;

Оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5. Порядок управления деятельностью Организации. Органы управления Организации

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание членов Организации. Основная функция общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.2. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава Организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ;

5) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств Организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация Организации;

Вопросы, предусмотренные пунктами первым - третьим и восьмым, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

5.3. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже ______ раза в ______.

5.4. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит - 1 (один) голос.

5.5. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.6. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.7. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно (квалифицированным большинством).

5.8. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием на _______ срок и ему подотчетное. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией. Состав Правления формируется из членов Организации в количестве не менее _____человек.

Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.9. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления ведется протокол.

5.10. Председатель правления:

Действует от имени Организации без доверенности;

Созывает Правление и ведет его заседания;

Подписывает решения, положения, заявления, обращения, принятые Правлением;

Обеспечивает реализацию программ деятельности Организации;

Выдает доверенности от имени Организации;

Выполняет другие функции по поручению Правления Организации.

6. Документация. Контроль за деятельностью Организации

6.1. Организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация осуществляет хранение следующих документов:

Договор о создании Организации;

Устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

Документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;

Внутренние документы Организации;

Положение о филиале или представительстве Организации;

Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

Доходы, получаемые от собственности Организации;

Другие не запрещенные законом доходы и поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Организации.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.6. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8. Приостановление деятельности, реорганизация и ликвидация Организации

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована, ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.4. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.5. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

10.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в устав Организации выносится на рассмотрение общего собрания по инициативе правления или по инициативе не менее чем одной трети членов Организации.

10.2. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные общим собранием, подлежат государственной регистрации.

10.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Председатель правления ______________________ ________________________

(подпись) (Ф. И.О.)

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 01.01.2001 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу деятельности. В соответствии со ст.14 данного закона в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.